Праздник день гражданской авиации когда
Оглавление:
Международный день гражданской авиации — 7 декабря 2018
История Международного дня гражданской авиации
«Первым делом, первым делом – самолеты!» Эту знаменитую строчку из старого советского фильма вполне можно отнести не только к военным, но и к гражданским летчикам. Их работа всегда стоит для них на первом месте и требует огромной выдержки и самоотверженности! Именно поэтому, свой профессиональный праздник, Международный день гражданской авиации они полностью заслужили!
Несмотря на то, что гражданская авиация зародилась еще в начале 20-го века, свой праздник она отмечает совсем недавно. В 1992 году ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO) выступила с инициативой учредить в честь гражданской авиации праздничный день. Немного позднее, в 1994 году по просьбе ИКАО праздник стал отмечаться 7 декабря. Это действительно знаменательная для гражданской авиации дата. Именно 7 декабря 1944 года был учреждена Международная организация гражданской авиации. ООН поддержала инициативу ИКАО и, начиная с 1996 года, Международный день гражданской авиации – официальный праздник, который отмечают летчики во всем мире.
История и традиции Международного дня гражданской авиации в России
Зарождение гражданской авиации в СССР относится к 1923 году. Именно в этом году была открыта первая авиалиния из Москвы в Нижний Новгород. Постепенно значение гражданской авиации росло. В 1923 году, 9 февраля, был подписан указ о создании Совета по гражданской авиации СССР. Именно эта дата – день рождения российской гражданской авиации. Уже в послевоенные годы СССР обладал мощным парком надежных и современных самолетов гражданской авиации. В годы СССР главным авиа перевозчиком являлась компания Аэрофлот. Ее самолеты ежедневно выполняли тысячи внутренних и международных рейсов.
Развитию гражданской авиации уделяется приоритетное значение и в наши дни. Сейчас на российском рынке авиаперевозок работает достаточно много компаний, которые каждый день обслуживают десятки тысяч пассажиров из разных стран. Поэтому Международный день гражданской авиации – это и любимый праздник российских летчиков. В этот день проходят торжественные мероприятия, концерты. За особые заслуги гражданских летчиков награждают на самом высоком правительственном уровне.
Поздравьте и вы представителей этой мужественной профессии с их профессиональным днем. Эти люди несут на себе огромную ответственность не только за наш комфорт в пути, но и за нашу безопасность и жизнь. Пусть они будут всегда здоровы, богаты, любимы. Пусть ничто не омрачает их рабочие будни, а их праздники всегда будут яркими и запоминающимися!
pozdrav.a-angel.ru
День работника гражданской авиации
Сегодня гражданская авиация – вполне привычный атрибут нашего быта. Ежедневно в воздух поднимаются миллионы пассажиров на десятках тысяч воздушных судов.
И часто мы забываем, что самолёты летают не сами по себе:
- их ведут профессионалы лётного дела;
- комфорт пассажиров обеспечивают стюардессы;
- исправность механизмов зависит от инженеров и техников, их обслуживающих.
А есть еще аэродромный персонал, конструкторы, разрабатывающие проекты новых летательных аппаратов и работники предприятий. Говоря проще, современная гражданская авиация – гигантская по масштабам индустрия, в которой заняты прямо или косвенно сотни тысяч высококвалифицированных специалистов. И понятно, что такая отрасль не может существовать без собственного праздника.
Возраст праздника работников гражданской авиации уже приближается к вековому. Ведь начало истории этой отрасли относится к уже далёкому 1923 году. Именно тогда, 9 февраля был учреждён «Совет по гражданской авиации», то есть структуры, обеспечивающей пассажирские и грузовые перевозки по воздуху в нашей стране. Тогда гражданский воздушный флот назывался «Добролёт». В 1932 году гражданская авиация обзавелась и собственным флагом, а также сменила название на хорошо нам знакомое – «Аэрофлот». И, наконец, в 1979 году «Аэрофлот» обрёл собственный праздник, который тогда именовался Днём Аэрофлота и отмечался в середине февраля месяца.
В Российской Федерации праздник получил официальный статус в 2013 году, когда 9 февраля вышел Президентский Указ об учреждении «Дня работника гражданской авиации». Данная новость была приурочена именно к годовщине учреждения «Совета по гражданской авиации».
Список участников празднования этой даты достаточно велик. В нём значатся:
Празднование ведётся на всех уровнях – от высших эшелонов власти до работников структуры на местах.
Проводятся торжественные собрания, вручаются награды, ценные подарки, премии, присваиваются новые квалификационные разряды. Телеканалы включают в свои программы тематические передачи и фильмы. Обязательный элемент праздника – встречи с ветеранами гражданской авиации.
mirkosmosa.ru
Международный день гражданской авиации
Международный день гражданской авиации 2018 отмечается 7 декабря. Это профессиональный праздник летного состава: пилотов, штурманов, бортмехаников, стюардесс. К торжествам также присоединяются работники наземных служб: диспетчеры, техники, заправщики, сотрудники различных структур аэропортов; работники конструкторских бюро и авиастроительных предприятий; преподаватели и студенты профильных учебных заведений.
Специалисты авиационного персонала гражданской авиации России также принимают поздравления 9 февраля – в День работника гражданской авиации РФ.
История и традиции праздника
Дата праздника имеет символическое значение. 7 декабря 1944 года в Чикаго (штат Иллинойс, США) было подписано соглашение 52-х стран об учреждении международной организации цивильной авиации (ИКАО, англ. ICAO), известное под названием «Чикагская конвенция». Спустя три года ИКАО стала специализированным агентством ООН. Суть создания подобной организации состояла в установлении общих правил полетов на территориях стран-участниц, введении международных стандартов (присвоении мировым аэропортам индивидуальных четырехбуквенных кодов).
В 1992 году ИКАО объявила об учреждении Международного дня гражданской авиации. Но отмечать его начали только через два года, в 50-ю годовщину подписания Чикагской конвенции. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН, по настоятельной просьбе ИКАО, приняла резолюцию № A/RES/51/33, в которой провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации.
В этот праздник проходят культурно-массовые мероприятия, концерты художественной самодеятельности. Устраиваются показательные выступления летчиков. Руководство авиационных компаний награждает лучших сотрудников почетными грамотами и дипломами.
Интересные факты
Первый воздушный межнациональный коридор в Советском Союзе был открыт 1 мая 1922 года. Он соединял Москву и Кенигсберг. В 1926 году его продлили до Берлина.
Гражданскую авиацию используют для транспортировки людей, багажа, животных, грузов и почтовых отправлений (писем, бандеролей, посылок и пр.); в сельском хозяйстве, геологоразведке; при выполнении высотных монтажных работ; в обеспечении научных экспедиций; при контроле лесных массивов от вырубки; для медицинской помощи (доставка врачей и лекарств, транспортировка больных); для проведения научных экспериментов; в учебных, просветительских и спортивных целях.
my-calend.ru
В России отмечают день гражданской авиации
Работники гражданской авиации России 9 февраля отмечают свой профессиональный праздник. Сейчас в стране более 2,5 тысяч самолетов и вертолетов выполняют самые разные задачи: от перевозки пассажиров и грузов до тушения пожаров и медицинской помощи. Корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков побывал в московском авиаотряде.
Салон этой «Скорой» под завязку набит медицинским оборудованием. Учтен каждый сантиметр пространства. Аппараты искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы, кардиомониторы – приборы на все случаи.
«Попадаются разные пациенты, начиная от закрытой черепно-мозговой травмы и заканчивая ожогами, которые с ДТП, с пожаров или при падении с высоты, например», – рассказывает врач анестезиолог-реаниматолог Дмитрий Бобров.
Это самая быстрая скорая помощь в Москве. Время прибытия – 8 минут в любую точку города. Никакие пробки не страшны – на вызов медики летают.
В Московском авиационном центре ежедневно несут дежурство три санитарных вертолета. Как правило, летят туда, куда добираться по дорогам долго, а помощь требуется срочно. Причем вертолеты садятся даже там, где нет оборудованых площадок. Порой прямо на городские площади, улицы и шоссе.
«Был такой случай – мы садились ночью на МКАД. А там вышки ЛЭП, и нам надо определить, в какую сторону идут растяжки», – вспоминает командир воздушного судна Александр Никитин.
Всего в московском авиацентре 10 винтокрылых машин. Рядом с легкими санитарными вертолетами дежурит пожарный – Ка-32А. Он оснащен единственной в России уникальной «пушкой» пожаротушения. Струю воды подает и в вертикальном, и в горизонтальном направлении. Это нужно для тушения высотных зданий.
Ми-26 летчики называют летающим кораблем – из-за его габаритов. Это самый большой серийный вертолет в мире. В салоне даже рукой до потолка не достать. Конкретно этот вертолет – пожарный. Красный брезент на полу – это ковш, он поднимает единовременно 15 тонн воды.
Единственная преграда для вертолетов – непогода. К примеру, сильный снегопад. Бывает такое нечасто. Поэтому врачи и пожарные практически всегда готовы быстро прийти на помощь.
Что касается пассажирских перевозок, то услугами российских авиакомпаний ежегодно пользуются миллионы человек.
Так, в 2017 году было перевезено свыше 105 миллионов пассажиров. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. В среднем салоны самолетов были заполнены на 80%.
Большинство авиаперелетов было совершено по России. Ими воспользовались 62,6 млн человек. Самыми популярными оказались рейсы из Москвы в Сочи и Краснодар. На зарубежных направлениях востребованностью пользовались билеты в Кишинев, Ереван, Минск, Тбилиси, Тель-Авив и Прагу, общее количество пассажиров – 42,5 млн.
Больше всего пассажиров по итогам прошлого года перевезли авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «S7», «Уральские авиалинии» и «Ютэйр».
Ежегодно на поддержку авиаперевозок государство выделяет несколько миллиардов рублей. В настоящее время действуют четыре программы: субсидируются перелеты из европейской части страны на Дальний Восток, в Калининград, Симферополь, а также межрегиональные рейсы. Объем субсидий в 2017 году составил $129,1 млн.
Всего в мире в прошлом году было перевезено более 4 миллиардов человек. Совершено около 37 миллионов авиарейсов.
mir24.tv
День гражданской авиации России
«Вам не изведать радость птиц, несущихся в полете, —
Ведь вы в тюрьме своих пяти убогих чувств живете».
Может, цитата из произведения Уильяма Блейка «Бракосочетание Рая и Ада» и верна, да только подняться высоко над землей людям под силу, даже не имея собственных крыльев. Самолеты и вертолеты, некогда являвшиеся чудом техники, сегодня превратились в обычный вид транспорта, совершающий маршруты по различным направлениям. Столь значимое для нашей страны событие воплотилось в дате 9 февраля – в этот день Россия чествует всех тех, кто имеет отношение к отечественной гражданской авиации.
История праздника
На старте последнего зимнего месяца пилоты, стюардессы, механики, обеспечивающие работу воздушных лайнеров, принимают поздравления вот уже почти 90 лет. Началась история гражданской авиации в далеком 1923 году, когда 9 февраля свет увидело постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Фактически было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажиро- и грузоперевозках. Гражданский воздушный флот носил очень интересное название, не просто характеризующее предназначение организации, но передававшее непосредственно уровень качества ее деятельности: «Добролёт». Специализированные учебные заведения, подготавливающие пилотов, возникли гораздо позже, поэтому ответственность за воплощение в жизнь новой задумки государства легла на плечи военных штурманов и технических работников, проходивших по этой самой причине переквалификацию.
Первым самолетом, освоившим небо в гражданских целях, стал «АНТ-1»: он держал путь из нынешней столицы в Нижний Новгород. Кстати, пробный рейс был совершен «воздушным кораблем» как раз-таки 9 февраля и осуществлялся с этого момента без перебоев.
1932 год стал для гражданской авиации знаковым: структура приобрела свой собственный флаг, сотрудники получили возможность отличаться от персонала других государственных организаций посредством ношения формы, гражданский воздушный флот сменил имя: из «Добролета» превратился в «Аэрофлот». А в 1979 году по инициативе руководства Советского Союза бы учрежден День гражданской авиации. Первоначально и вплоть до конца 80-х гг. он звучал как «День Аэрофлота» и отмечался в середине февраля. В наше время последний считается отдельным праздником (День воздушного флота в России) и имеет совсем другую дату, приходящуюся на вторую половину августа.
Развитие гражданской авиации
Гражданская авиация выполняет много полезных обязанностей. Это не только перевоз пассажиров, а также различных грузов в пункт назначения. Сюда входят еще поисково-спасательные операции, доставка гуманитарной помощи, медицинское обслуживание – в труднодоступных районах и прочие общественно-значимые дела.
Современные самолеты оснащены всем необходимым, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту комфортно и в полной безопасности, а грузы в целости и сохранности оказались в конечном пункте, — в том числе новейшим компьютерным оборудованием, облегчающим управление судном. «Воздушные корабли» России летают по всему миру: наверное, нет такого места, где бы не побывали «железные птицы». А раньше любой более или менее дальний полет воспринимался социумом в качестве подвига – совсем как мать радуется каждому самостоятельному шагу и открытию своего малыша.
В 1927 году самолеты Аэрофлота совершили рейс на Японские острова, в столицу Страны восходящего солнца из главного города нашего государства. Спустя 2 года летчики уже покоряли Североамериканский континент. И таких побед было очень много, причем совершались они как мужчинами, так и женщинами-пилотами. П.Осипенко, М.Раскова, В.Гризодубова и др. – настоящие героини, сумевшие приручить воздушную машину и доказать обществу, что в женских руках любое, даже самое трудное, неподходящее для нежных барышень дело спорится.
Нельзя не упомянуть имена славных пилотов А.Туполева, К.Поликарпова, В.Чкалова, внесших бесспорный вклад в развитие отечественной авиации.
Настоящей проверкой на прочность для русских людей стала Великая отечественная война, для совершавших полеты – в том числе. Большинство гражданских самолетов оказались вместе со своими хозяевами в гуще военных событий. Кроме того, в начале вооруженных столкновений была организована МАГОН (Московская авиационная группа особого назначения), создатели которой преследовали трудные, но благородных цели. Чем же она занималась? Осуществляла доставку подкрепления, оружия, продуктов питания, лекарств и пр., то есть поддерживала жизнеспособность нашей армии.
www.inmoment.ru