Представление субсидии

Представление субсидии

Рекомендации по субсидия м на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг

Вопрос 1. Можно ли назначить субсидию в случае, если при обращении не представлен документ, подтверждающий доходы заявителя или(и) членов его семьи?

Ответ. Согласно Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761, (далее — Правила) для получения субсидии заявитель представляет, кроме прочих документов, документы, подтверждающие свои доходы и доходы членов семьи.

Учитывая вышеизложенное, в указанном примере в рассмотрении вопроса о назначении субсидии следует отказать по причине отсутствия полного пакета документов. Однако, так как Правилами категорично не прописан отказ в предоставлении субсидий в указанных случаях, с целью социальной поддержки действительно нуждающихся семей, министерство рекомендует создать при отделах (управлении) комиссии по разрешению спорных вопросов при назначении субсидии, в состав которых необходимо также включить представителей органов местного самоуправления (по согласованию).

Вопрос 2. Можно ли рассмотреть вопрос о назначении субсидии семье, если:

пример 1. Член семьи является директором фирмы и при обращении за назначением субсидии представляет справку, согласно которой доходы у него отсутствуют;

пример 2. Член семьи является индивидуальным предпринимателем и при обращении за назначением субсидии представляет декларацию с нулевыми доходами;

пример 3. Трудоспособный член семьи обучается в учебном заведении по заочной форме обучения на контрактной основе, нигде не работает и не имеет статуса безработного.

Ответ. Согласно Правилам для получения субсидии заявитель представляет, кроме прочих документов, документы, подтверждающие свои доходы и доходы членов семьи. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.

Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Учитывая вышеизложенное, министерство считает, что при обращении за назначением субсидии семьи, приведенной в примере 1, отказать в рассмотрении вопроса о назначении субсидии по причине отсутствия доходов у одного из членов семьи уполномоченный орган не имеет права, так как данной семьёй представлены документы, подтверждающие доходы членов семьи и заявителя. Однако, считаем целесообразным в данном случае в соответствии с п. 11 Правил проверить подлинность представленных заявителем документов.

Аналогичная ситуация и в приведенном примере 2. В данном случае при приёме документов следует также руководствоваться п.49 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённых Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26 мая 2006 г. № 58/403 (далее – Методические рекомендации).

В случае обращения за назначением субсидии семьи, указанной в примере 3, в рассмотрении вопроса о назначении субсидии следует отказать по причине отсутствия полного пакета документов, либо рассмотреть вопрос о предоставлении субсидии данной семье на комиссии .

Вопрос 3. Может ли гражданин, являющийся единственным собственником жилого помещения, оформить субсидию без представления комплекта документов на остальных членов семьи, которые зарегистрированы по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, но временно проживают по другому адресу (сняты с оплаты коммунальных услуг)?

Ответ. В соответствии с п. 4 Правил субсидии предоставляются собственникам с учётом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Учитывая, что в указанном Вами случае граждане временно не проживают с собственником жилого помещения, что подтверждается платежами за потребление коммунальных услуг, министерство считает, что оформить субсидию можно без учёта граждан, зарегистрированных по месту пребывания по другому адресу.

Вопрос 4. Владельцами жилого помещения являются, например, пять собственников (по 1/5 доле жилого помещения), но зарегистрировано по месту постоянного жительства (далее — прописаны) только три собственника, а остальные два собственника прописаны по другому адресу. Какой размер платы за отопление, содержание и ремонт жилого помещения в данном случае учитывать при расчёте субсидии (рассчитывать оплату на 3/5 доли или учитывать сумму, рассчитанную на всю площадь квартиры)?

Ответ. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии со ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Как следует из приведенной нормы, законодатель прямо возлагает на собственника — участника долевой собственности обязанность нести расходы по содержанию общего имущества и исполнение такой обязанности не ставит в зависимость от осуществления собственником права пользования таким имуществом. Таким образом, участие каждого из сособственников в расходах по общему имуществу в соответствии с его долей является обязательным.

Учитывая вышеизложенное, министерство считает, что рассчитанный размер субсидии следует сравнивать с фактическими расходами, приходящимися на собственников жилого помещения, прописанных по рассматриваемому жилому помещению. Расходы, приходящиеся на собственников, не прописанных в данном жилом помещении, исключаются из фактических расходов. Однако, в данном случае собственники, не прописанные по данному адресу, могут сдать в наём свою долю жилого помещения гражданам, прописанным по данному адресу (договор найма не может быть заключён между супругами, родителями и несовершеннолетними детьми, опекуном, попечителем, а также их супругами и близкими родственниками и опекаемыми). В этом случае граждане, прописанные по данному адресу, являются нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде.

Вопрос 5. Как рассчитать доход, если согласно справке о доходах из шести месяцев расчетного периода доход указан за пять месяцев, а за один месяц доход отсутствует, т.к. гражданин находился в очередном отпуске и начисления за этот месяц указаны с начислениями в предыдущем месяце?

Ответ. В соответствии с п. 37 Правил среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путём деления суммы его доходов, полученных в течение расчётного периода, на количество месяцев этого расчётного периода, в течение которых он имел данные доходы.

Согласно ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодные отпуска предоставляются с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Учитывая вышеизложенное, при исчислении среднемесячного дохода в указанном Вами случае сумму полученного гражданином дохода следует разделить на шесть месяцев.

Вопрос 6. Можно ли учитывать самостоятельно задекларированные заявителем или членом его семьи сведения об алиментах?

Ответ. В соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются, кроме прочих доходов, алименты, получаемые членами семьи.

Согласно пункту 36 Правил если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Так как алименты не относятся к доходам, полученным от трудовой и индивидуальной деятельности, министерство считает, что данные доходы можно учесть на основании объяснительной получателя алиментов.

Вопрос 7. Можно ли назначить субсидию на отдельные виды платежей за коммунальные услуги?

Ответ. Учитывая, что в соответствии с пунктом 8 д) Правил для получения субсидии заявитель представляет, кроме прочих документов, документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, министерство считает, что размер субсидии следует рассчитывать с учетом расходов семьи заявителя на все виды жилищных и коммунальных услуг. Кроме того, при наличии задолженности хотя бы по одному из видов услуг и отсутствии соглашения по её погашению, право на получение субсидии семья не имеет.

Вопрос 8. Какой документ, подтверждающий правовые основания пользования жилым помещением, необходимо представить заявителю на получение субсидии в случае, если у него имеется только ордер на данное жилое помещение.

Ответ. Перечень документов, подтверждающих законные основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающих право на субсидию, определен п. 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. № 58/403 (далее — рекомендации).

Согласно жилищному законодательству ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования жилым помещением, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.

Учитывая вышеизложенное, при приеме документов у указанного заявителя следует руководствоваться пунктом 45.1. д) рекомендаций, согласно которому до заключения договора найма жилого помещения к документу, подтверждающему основание пользования жилым помещением, относится также справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами.

gov.cap.ru

Администрация Ленинградской области

Субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области

1. Субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее – комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области получателям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2.1 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, принимающим студентов образовательных учреждений сельско-хозяйственного профиля на производственную практику и направляющим работников: на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса; на обучение персонала на производстве в связи с внедрением новой (современной) техники и модернизацией технологических процессов для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

2. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:

— копия договора о переподготовке (повышении квалификации) кадров, или об обучении персонала на производстве, или о подготовке, организации и проведении производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля в текущем году и акта выполненных работ; копия лицензии на ведение образовательной деятельности (в случае переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий для агропромышленного и рыбохозяйст-венного комплекса);

— копия документа об аккредитации учебного заведения (в случае переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий для агропромышленного и рыбо-хозяйственного комплекса);

— копия документа, подтверждающего факт переподготовки (повышения квалификации), обучения кадров:

— диплом, сертификат, свидетельство, удостоверение – в случае переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий для агропромышленного и рыбо-хозяйственного комплекса;

— сертификат, свидетельство, удостоверение, дилерское заключение, заключение завода-изготовителя или иной документ, подтверждающий факт обучения, – в случае обучения персонала на производстве в связи с внедрением новой (современной) техники и модернизацией технологических процессов для агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;

— справка с места прохождения практики по форме, утвержденной приказом комитета, заверенная печатью организации, согласованная с учебным заведением, – в случае прохождения производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля; копии документов, подтверждающих оплату переподготовки и повышения квалификации и обучения на производстве;

— копии документов, подтверждающих произведенные затраты на организацию и проведение производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля, в том числе на организацию проживания, питания, выдачу спецодежды;

— копия трудовой книжки или выписка из трудовой книжки, заверенная печатью получателя, направившего работника на переподготовку (повышение квалификации) или на обучение в связи с внедрением новой (современной) техники и модернизацией технологических процессов.

3. Субсидия предоставляется в размере 80 проц. от произведенных затрат.

4. Выплата субсидий производится ежеквартально на основании документов, представленных до 15-го числа следующего за отчетным кварталом месяца.

Для получения субсидий за четвертый квартал текущего года получатели до 15 ноября текущего года представляют в комитет справку о планируемых затратах на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве, проведение производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области в четвертом квартале текущего года.

В случае предоставления субсидий за четвертый квартал текущего года получатели обязаны до 20 января года, следующего за отчетным, представить в комитет документы, указанные в пункте 2 настоящего приложения, за четвертый квартал отчетного года, а также акт сверки размера субсидии, полученной за четвертый квартал, с расчетным размером субсидии, произведенным по фактическим затратам на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве, проведение производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области. При превышении размера полученной субсидии за четвертый квартал отчетного года над ее расчетной величиной, рассчитанной исходя из фактических затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве, проведение производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области за четвертый квартал отчетного года, излишне полученная сумма субсидии подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области до 1 февраля года, следующего за отчетным.

5. Показателем результативности предоставления субсидий является количество работников агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Дата редактирования: 14-03-2018 в 17:32 Редактор Боярчик Денис Валентинович

agroprom.lenobl.ru

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Жилищный комитет

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Субсидии предоставляются в случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно‑коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и при условии, что заявители не имеют задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо заключили и выполняют соглашение по ее погашению.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В состав семьи не включаются:

  • Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
  • Лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
  • Лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
  • Перечень лиц, имеющих право на получение услуги:

    Граждане Российской Федерации или иностранные граждане (Республика Беларусь, Киргизия) при соответствии следующим условиям:

  • Правовые основания владения (пользования жилым помещением):
    • пользователи жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
    • наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
    • члены жилищного или жилищно‑строительного кооператива;
    • собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
    • Постоянное проживание в жилищном фонде, жилом помещении (т.е. заявитель и члены его семьи, включенные в заявление на предоставление субсидии, должны иметь постоянную регистрацию в жилом помещении, находящемся на территории Санкт‑Петербурга, на оплату которого они оформляют субсидию).
    • Отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или наличие соглашения по ее погашению.
    • Расходы на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из региональных стандартов, превышают 14% от среднемесячного совокупного дохода семьи.
    • Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

      Полное наименование
      (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

      Принцип предоставления услуги

      Результат предоставления услуги

    • Принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления субсидии, а также о перерасчете размера субсидии путем издания Жилищным комитетом распоряжения, которое учитывается в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга».
    • Направление (выдача) заявителю уведомления о принятом решении.
    • В случае принятия решения о предоставлении субсидии:
      • ежемесячное перечисление (выплата) субсидии;
      • перерасчет размера субсидии;
      • приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии;
      • сопоставление размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
      • Срок предоставления услуги

        1. Уведомление о предоставлении субсидии, а также уведомление об отказе в предоставлении субсидии должно быть направлено (выдано) заявителю в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о предоставлении субсидии и представления документов, необходимых для предоставления субсидии.
        2. Уведомление о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления субсидии, а также уведомление о перерасчете размера субсидии должно быть направлено получателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
        3. Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии по форме должно быть направлено заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов), заявитель не представил всех или части документов, подлежащих предоставлению.
        4. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии по форме должно быть направлено (вручено) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, если указанное решение принято ввиду непредставления заявителем в месячный срок со дня уведомления о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии всех или части документов, подлежащих представлению заявителем.
        5. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день.

          Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

          В случае, когда рассмотрение заявления о предоставлении субсидии приостановлено, днем подачи такого заявления считается день, когда заявителем представлены все требуемые документы.

          Днем обращения за субсидией считается дата получения документов Санкт-Петербургским государственным казеннымо учреждением «Городской центр жилищных субсидий» (далее — Городской центр жилищных субсидий).

          Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:

        6. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) не должен превышать 15 минут.
        7. Срок ожидания в очереди при получении документов в МФЦ не должен превышать 15 минут.
        8. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:

        9. В случае личного обращения заявителя в МФЦ запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом структурного подразделения МФЦ в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным Межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
        10. I. Получатели государственной услуги:

          Граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющиеся:

        11. Пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
        12. Нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
        13. Членами жилищного или жилищно‑строительного кооператива;
        14. Собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома),
        15. при условии что:

        16. они не имеют задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо заключили и выполняют соглашение по ее погашению,
        17. их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и региональных стандартов стоимости жилищно‑коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
        18. Комментарии:

        19. Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
        20. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно‑строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
        21. II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

        22. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
        23. Доверенные лица или законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
        24. Порядок действий

          Порядок действий заявителя

        25. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
        26. Подает заявление по форме и необходимые документы.
        27. Получает расписку в приеме документов.
        28. В случае принятия Жилищным комитетом решений о приостановлении, прекращении, возобновлении предоставления субсидий или о перерасчете размера субсидий — получает уведомление о принятых решениях:
          • о приостановлении по форме;
          • о возобновлении по форме;
          • о прекращении по форме;
          • о перерасчете по форме.
          • В случае принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает уведомление о предоставлении субсидии по форме, а так же сами субсидии через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках.
          • В случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в предоставлении субсидии по форме.
          • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

            Непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность;

            Представление заявления и документов неуполномоченным лицом.

            Основания для приостанавления предоставления государственной услуги:

            Неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;

            Невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

            Непредставление получателем субсидии в течение одного месяца с момента наступления соответствующих событий в Городской центр жилищных субсидий или МФЦ, подтверждающих:

            Изменение места постоянного жительства;

            Основания проживания, состав семьи, гражданство получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения могут повлечь изменение размера субсидии).

            Основания для прекращения предоставления субсидии:

          • Изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
          • Изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
          • Представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непредставление получателем субсидии в Городской центр жилищных субсидий документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
          • Непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
          • Обращение получателя субсидии с заявлением о прекращении предоставления субсидии;
          • Обращение получателя субсидии с заявлением о предоставлении субсидии и документами и предоставление субсидии на новый период;
          • Смерть получателя субсидии (в случае если получатель субсидии является одиноко проживающим гражданином).

        Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

        Отсутствие гражданства Российской Федерации или гражданства государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

        Отсутствие правовых оснований владения и пользования жилым помещением, указанных в пунктах 3, 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

        Наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и отсутствие соглашения о ее погашении;

        Предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений, в том числе непредставление документов;

        Наличие расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно‑коммунальных услуг, не превышающих максимально допустимой доли от совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);

        Заявитель (заявитель и члены его семьи) постоянно или преимущественно не проживает в жилом помещении, на оплату которого просит предоставить субсидию.

        Основанием для приостановления предоставления государственной услуги (приостановления рассмотрения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) является непредставление заявителем по истечении десяти дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) всех или части документов, подлежащих представлению.

        Порядок действий уполномоченной организации

        I. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии

      • Определяет предмет обращения;
      • Проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
      • Проводит проверку соответствия документов необходимым требованиям;
      • Заверяет заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, даты удостоверения и проставлением оттиска печати;
      • Осуществляет сканирование представленных документов либо оформляет из них электронные выписки;
      • Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
      • Заверяет электронное дело своей электронной подписью;
      • Направляет копии документов и реестр документов в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, предоставляющий государственную услугу:

          в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;

          на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 7 календарных дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;

        • По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
        • Принимает документы от специалиста подразделения МФЦ;
        • Проверяет наличие документов или их копий;
        • Заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
        • В случае предоставления несоответствующего комплекта документов делает на заявлении о предоставлении субсидии запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы;
        • Фиксирует факт приема заявления и документов в журнале регистрации документов.
        • Продолжительность — 30 минут.

          II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

        • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
        • Подготавливает проекты межведомственных запросов;
        • Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы;
        • Направляет межведомственные запросы;
        • Получает необходимые документы и информацию;
        • Регистрирует запрос и ответ на запрос в информационной системе Городского центра жилищных субсидий.
        • Продолжительность — 10 минут.

          III. Принятие решений о предоставлении субсидий, об отказе в предоставлении субсидий и направление (выдача) заявителям уведомлений о принятых решениях

          Лицо, ответственное за прием документов:

        • Формирует из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях, персональное дело;
        • Производит правовую оценку сведений, необходимых для принятия решений о предоставлении субсидий;
        • Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидий;
        • При отсутствии оснований для предоставления субсидий в срок не более трех рабочих дней передает персональное дело, лицу, ответственному за подготовку проектов решений о субсидиях;
        • При наличии оснований для предоставления субсидии в срок от одного до пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов передает персональное дело, в службу централизованной автоматизированной обработки.
        • Продолжительность в части действий, указанных в подпунктах «1»‑»3″ настоящего пункта — 30 минут.

          1. Производит правовую оценку сведений (проводит проверку полноты и достоверности представленных сведений);
          2. Делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии делает в персональном деле запись об основаниях отказа;
          3. Передает персональное дело в службу централизованной автоматизированной обработки.
          4. Продолжительность — не более 1 рабочего дня со дня поступления персональных дел.

            Продолжительность — 1 рабочий день со дня поступления персональных дел от лица, ответственного за прием документов, или от лица, ответственного за подготовку проектов решений о субсидиях.

            Лицо, ответственное за обработку почтовой корреспонденции:

          5. Направляет проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему по информационно‑телекоммуникационным сетям на электронный адрес Жилищного комитета не позднее 1 часа с момента поступления указанного проекта от лица, осуществляющего автоматизированную обработку.
          6. Лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения в Жилищном комитете:

          7. Проводит проверку проекта распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему на соответствие требованиям делопроизводства, по результатам которой при необходимости вносит в проект изменения и дополнения;
          8. Продолжительность — 1 рабочий день со дня поступления проекта распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему от Городского центра жилищных субсидий.

            Лицо, ответственное за автоматизированную обработку:

          9. Подготавливает проекты уведомлений (о предоставлении субсидии по форме, об отказе в предоставлении субсидии по форме) на бумажных носителях в двух экземплярах и передает их лицу, ответственному за подготовку проектов решений о субсидиях.
          10. Продолжительность — 1 рабочий день со дня поступления от Жилищного комитета копии распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему.

            Лицо, ответственное за подготовку проектов решений о субсидиях:

          11. Подписывает уведомления, удостоверяет свою подпись печатью (штампом) Городского центра жилищных субсидий и один из экземпляров уведомлений о принятом решении:
            • о предоставлении субсидии передает по выбору заявителя в пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий, в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), через Портал «Государственные и муниципальные услуги Санкт‑Петербурга» (www.gu.spb.ru) (далее — Портал);
            • об отказе в предоставлении субсидии передает по выбору заявителя в пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий, в МФЦ, через организации почтовой связи, через Портал;
          12. Приобщает второй экземпляр уведомлений к персональным делам о субсидии.
          13. IV. Принятие решений о приостановлении, прекращении, возобновлении предоставления субсидий и о перерасчете размера субсидий и направление (выдача) получателям уведомлений о принятых решениях

          14. При наличии оснований для предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подготавливает уведомление, содержащее указанные сведения;
          15. При наличии оснований для приостановления, прекращения, возобновления предоставления субсидии или ее перерасчета — делает об этом заключение;
          16. Делает в персональном деле запись об основаниях для приостановления предоставления субсидии;
          17. Продолжительность — не более 2 рабочих дней со дня поступления сведений о возникновении оснований для возобновления предоставления субсидии.

            Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку:

          18. На основании записей в персональных делах, поступивших от специалиста, ответственного за подготовку проектов решений о субсидиях, вносит изменения в электронные дела получателей субсидий (в том числе, производит перерасчет размера субсидий);
          19. Подготавливает в электронном виде проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему;
          20. Передает проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему специалисту, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для отправки по информационно‑телекоммуникационным сетям на электронный адрес Жилищного комитета.
          21. Продолжительность — 1 рабочий день со дня поступления персональных дел от лица, ответственного за подготовку проектов решений о субсидиях.

          22. Передает проект распоряжения Жилищного комитета с приложениями к нему в Юридический отдел на юридическую экспертизу, по результатам которой при необходимости вносит в проект изменения и дополнения;
          23. Представляет проект распоряжения с приложениями к нему на подпись лицу, ответственному за подписание распоряжений Жилищного комитета о субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
          24. Направляет копию изданного распоряжения и приложений к нему курьерской связью в Городской центр жилищных субсидий.
            • Подготавливает проекты уведомлений на бумажных носителях в двух экземплярах и передает их лицу, ответственному за подготовку проектов решений о субсидиях.
            • Продолжительность — 1 рабочий день со дня поступления от Жилищного комитета копии распоряжения Жилищного комитета и приложений к нему.

            • Подписывает уведомления, удостоверяет свою подпись печатью (штампом) Городского центра жилищных субсидий и один из экземпляров уведомления:
              • передает лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для отправки заявителю (получателю) через организации почтовой связи;
              • либо направляет по выбору заявителя через Портал.
              • Второй экземпляр уведомления приобщается к персональному делу о субсидии.
              • Продолжительность — 1 рабочий день со дня поступления от лица, ответственного за автоматизированную обработку проектов уведомлений о принятых решениях.

              • Устанавливает предмет обращения;
              • Устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании документов, удостоверяющих личность, в том числе на основании универсальной электронной карты (и полномочия представителя заявителя);
              • При наличии оснований для предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги подготавливает уведомление, содержащее указанные сведения, и направляет его через Портал.
              • Продолжительность — 2 рабочих дня со дня поступления запроса.

                V. Перерасчет размера субсидий, сопоставление размера предоставленных субсидий с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

              • Вносит соответствующие изменения в электронную систему нормативно‑справочной информации;
              • Вносит изменения в электронную базу данных получателей субсидий в части исходных данных для расчета;
              • Производит перерасчет размеров субсидий для всех получателей субсидий или для групп получателей;
              • Производит расчет сумм, подлежащих доплате получателю (при увеличении размера субсидии) и подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей субсидии).
              • Продолжительность — 1 месяц.

              • Приобщает документы, подтверждающие размер фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер предоставленных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций (в случае их предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи), к персональному делу, и передает персональное дело в службу централизованной автоматизированной обработки;
              • Вносит сведения о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из персонального дела в электронное дело получателя субсидии, производит расчет размера субсидии, подлежащей выплате за календарный месяц, и расчет сумм, подлежащих доплате получателю либо подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей субсидии);
              • При поступлении сведений в электронном виде, с использованием специализированного программного обеспечения вносит сведения о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и о мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат (в случае их предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи) в электронную базу данных получателей субсидий и выполняет централизованную автоматическую операцию по расчету размеров субсидий, подлежащих выплате за календарный месяц, и/или по расчету сумм, подлежащих доплате получателям либо подлежащих возврату получателями (в том числе путем удержания из будущих субсидий).
              • В течение одного рабочего дня со дня выполнения расчета направляет в МФЦ в электронном виде уведомления о сопоставлении размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, произведенном на основании документов, поступивших от получателя через МФЦ.
              • Продолжительность — 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов или их копий, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.

                VI. Формирование реестра получателей субсидий

                Лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме:

              • Производит проверку полноты и непротиворечивости сведений, необходимых для перечисления (выплаты) субсидий и содержащихся в электронных делах получателей субсидий;
              • Производит формирование электронного реестра получателей субсидий за текущий месяц;
              • Производит передачу электронного реестра получателей субсидий за текущий месяц в Государственное учреждение по электронным каналам связи.
              • VII. Ежемесячное перечисление (выплата) субсидий:

                Ответственное лицо Государственного учреждения:

              • До 25‑го числа текущего месяца осуществляет проверку полноты сведений, включенных в реестр получателей субсидий;
              • До 1‑го числа месяца, следующего за месяцем начисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, осуществляет перечисление (выплату) субсидий гражданам через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках;
              • В срок, установленный Городским центром жилищных субсидий и Государственным учреждением, но не позднее 15‑го числа месяца, следующего за истекшим, предоставляет в Городской центр жилищных субсидий в электронном виде сведения о результатах перечисления (выплаты) субсидий.
              • Документы, представляемые заявителем

                I. Обязательные к представлению документы:

              • Заявление на предоставление субсидии по форме.
              • Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи:
                • свидетельство о заключении брака (за исключением свидетельств о заключении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга);
                • свидетельство о расторжении брака (за исключением свидетельств о расторжении брака, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга);
                • свидетельство о рождении (за исключением свидетельств о рождении, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга);
                • свидетельство об усыновлении (удочерении) (за исключением свидетельств об усыновлении (удочерении), выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга);
                • свидетельство об установлении отцовства (за исключением свидетельств об установлении отцовства, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга);
                • свидетельство о перемене имени (за исключением свидетельств о перемене имени, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга);
                • решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Санкт‑Петербурга);
                • выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти (выдается военными комиссариатами);
                • судебное решение (определение), вступившее в законную силу, об установлении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя).
                • Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде):
                  • судебный акт, вступивший в законную силу, устанавливающий право пользования жилым помещением в государственном или муниципальном жилищном фонде (выдается судебными инстанциями);
                  • договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
                  • договор социального найма жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации;
                  • договор найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
                  • договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Российской Федерации;
                  • договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
                  • договор найма жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации;
                  • договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенный с управомоченной организацией;
                  • договор найма жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда, заключенный с управомоченной организацией;
                  • договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда, заключенный с управомоченной организацией;
                  • договор безвозмездного пользования жилым помещением государственного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан;
                  • договор безвозмездного пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан.
                  • Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (для нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде):
                    • договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде.
                    • Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (для членов жилищного, жилищно‑строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива):
                      • справка жилищного, жилищно‑строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией, при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному, жилищно‑строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу.
                      • Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (для собственников жилого помещения):
                        • справка жилищного или жилищно‑строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией, если право собственности на квартиру не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости как не подлежащее обязательной регистрации;
                        • вступивший в законную силу судебный акт о признании права собственности на жилое помещение, в случае, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (выдается судебными инстанциями);
                        • свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (выдается соответствующим нотариусом);
                        • документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи (в случае, если права на недвижимое имущество не зарегистрированы в Росреестре);
                        • документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях — заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения, или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющее приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности.
                        • Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (для заявителя, проходящего военную службу по контракту, зарегистрированного по месту жительства по адресу воинской части, но проживающего ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма)):
                          • копия договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде;
                          • справка из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения.
                          • Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения «Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга» (далее — ГКУ ЖА).
                          • Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
                            • справки с основного места работы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (по трудовому договору и со всех мест дополнительной работы) о доходах: все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством, выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
                            • документ, содержащий сведения о компенсациях, выплачиваемых государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
                            • справка о стипендиях, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно‑педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
                            • справки о размере пособия по временной нетрудоспособности (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
                            • справка о пособии по беременности и родам (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
                            • справка о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
                            • справка о ежемесячном пособии на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
                            • справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3‑летнего возраста (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
                            • справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
                            • справка о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации (выдается по месту прохождения службы);
                            • справка о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно‑исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы (выдается по месту прохождения службы);
                            • свидетельство о праве на наследство (выдаются нотариусами);
                            • справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (выдаются органами, предоставляющими данные социальные выплаты);
                            • заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
                            • документы о размере денежных средств, направленных на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе (договор об оказании образовательных услуг с указанием оплаты за обучение, квитанции на оплату обучения, выдаваемые образовательными учреждениями);
                            • заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
                            • книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях, в случае если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов и (или) налоговые декларации;
                            • книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, на бумажных носителях и (или) налоговые декларации;
                            • книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период и (или) налоговые декларации;
                            • документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
                            • справки о доходах в виде оплаты по гражданско‑правовым договорам (выдаются заказчиками по договорам);
                            • справки, договоры, другие документы, подтверждающие размер авторского вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
                            • справка о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (выдаются гражданам физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, с которыми они находятся в трудовых отношениях);
                            • документы, подтверждающие размер доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (выдаются коммерческими организациями);
                            • документы, подтверждающие размер алиментов, получаемых членами семьи;
                            • документы, подтверждающие размер процентов по банковским вкладам (выдаются банками и кредитными организациями);
                            • справки, заявления, иные документы, подтверждающие размер наследуемых и подаренных денежных средств.
                            • Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
                              • платежные документы (счета‑квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции и т.п.), выставляемые собственниками жилых помещений частного жилищного фонда, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями, ресурсоснабжающими организациями (за исключением случаев, когда расчет платы за газоснабжение, формирование и печать платежных документов осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Санкт‑Петербур» и обращение за предоставлением субсидии является не первичным);
                              • платежные документы (счета‑квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции и т.п.), выставляемые на жилые помещения государственного жилищного фонда (за исключением случаев, когда расчет платы за газоснабжение, формирование и печать платежных документов осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Газпром Межрегионгаз Санкт‑Петербур» и обращение за предоставлением субсидии является не первичным);
                              • справки об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в отношении жилых помещений частного жилищного фонда;
                              • соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенные с ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющей организацией, собственником жилого помещения, ресурсоснабжающей организацией;
                              • соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключенное с Санкт‑Петербургскими государственными казенными учреждениями — районными жилищными агентствами, Санкт‑Петербургским государственным бюджетным учреждением «Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга».
                              • Документы, подтверждающие размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (в случае если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства):
                                • платежные документы об оплате каждым из сособственников своей доли платежа;
                                • квитанции о почтовых переводах денежных средств одному из сособственников (собственнику, нанимателю) для последующей оплаты единого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
                                • расписка в получении одним из сособственников (собственником, нанимателем) от другого собственника (от не собственника) денежных средств в размере приходящейся на него доли платежа;
                                • заявление с указанием размера вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги лицом, проживающим в жилом помещении, но не внесенном в члены семьи заявителя.
                                • Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (выдаются гражданам соответствующими уполномоченными органами):
                                  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико‑социальной экспертизы;
                                  • удостоверения ветерана боевых действий/участника Великой Отечественной войны, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года;
                                  • удостоверение ветерана боевых действий;
                                  • свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 №59‑27;
                                  • удостоверение инвалида Отечественной войны;
                                  • удостоверение инвалида о праве на льготы (соответственно), выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 №209;
                                  • удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 №209 и утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18.10.1989 №345, либо справка, заменяющая названное удостоверение;
                                  • пенсионное удостоверение с отметкой: «Вдова (мать, отец) погибшего воина» или справка установленной формы о гибели военнослужащего;
                                  • удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Порядком выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.1999 №21;
                                  • удостоверение «перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом», выданное до 21.02.2007 в соответствии с инструктивным письмом Госкомчернобыля России от 22.03.1993 №ВД‑8‑1278; выданное после 21.02.2007 в соответствии с приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 08.12.2006 №728/832/166н;
                                  • удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформленное в соответствии с приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11.04.2006 №228/271/63н;
                                  • удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно, оформленное в соответствии с приказом МЧС России от 24.04.2000 №229 «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
                                  • удостоверение «перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом», оформленное в соответствии с инструктивным письмом Госкомчернобыля России от 22.03.1993 №ВД‑8‑1278;
                                  • удостоверение «Ветеран подразделений особого риска», образец которого утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 07.05.1993 №88;
                                  • удостоверение «Участник действий подразделений особого риска», выданное после 01.10.2005 на основании приказов Министра обороны Российской Федерации от 18.08.2005 №354 и от 09.06.2008 №321;
                                  • для членов семей, потерявших кормильца из числа ветеранов подразделений особого риска удостоверение, выданное после 08.08.2008 на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 09.06.2008 №321;
                                  • справка о реабилитации, а также свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.1992 №160;
                                  • свидетельство о праве на льготы, справка о признании пострадавшим от политических репрессий;
                                  • грамота Матери‑героине Президиума Верховного Совета СССР, выданная в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 08.07.1944;
                                  • документы о трудовом стаже;
                                  • свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (за исключением свидетельств, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга);
                                  • муниципальный правовой акт органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Санкт‑Петербурга);
                                  • договор о приемной семье (за исключением документов, выдаваемых органами опеки и попечительства Санкт‑Петербурга);
                                  • Документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
                                    • копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (выдаются уполномоченным органом соответствующего государства);
                                    • для детей до 14‑ти лет — свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя либо свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации у ребенка либо с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, выданным до 06.02.2007 (за исключением свидетельств о рождении, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга);
                                    • Документы, подтверждающие причину выбытия граждан (в отношении члена семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно‑строительного кооператива, собственника жилого помещения, если последние проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуждены к лишению свободы, признаны безвестно отсутствующими, умерли, объявлены умершими либо находятся на принудительном лечении по решению суда):
                                      • документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан: документы воинского учета; решение суда, вступившее в законную силу, о признании гражданина безвестно отсутствующим, объявлении умершим либо о направлении на принудительное лечение; свидетельства о смерти (за исключением свидетельств о смерти, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга); справка о прохождении службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (выдается органами по месту прохождения службы); справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
                                      • документы, подтверждающие факт постоянного проживания в жилом помещении совместно с вышеуказанными гражданами до их выбытия (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
                                      • Документы, представляемые получателем субсидии в период предоставления субсидии:

                                      • Документы, подтверждающие изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения могут повлечь утрату или изменение права на получение субсидии), — в течение месяца после наступления таких событий.
                                      • Документы, представляемые получателем субсидии по окончании периода предоставления субсидии

                                      • Документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии:
                                        • платежные документы (счета‑квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции и т.п.), выставляемые собственниками жилых помещений частного жилищного фонда, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями, ресурсоснабжающими организациями;
                                        • платежные документы (счета‑квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции и т.п.), выставляемые на жилые помещения государственного жилищного фонда.
                                        • II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

                                        • Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
                                        • Доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги, договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги; полномочие представителя также может возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
                                        • Документ, подтверждающий право законного представителя (опекуна, попечителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).
                                        • III. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

                                        • Полный перечень документов размещен здесь.
                                        • В целях обеспечения корректного перечисления субсидии на банковский счет или счет по вкладу до востребования рекомендуется представить сберегательную книжку или банковскую распечатку с указанием реквизитов счета.

                                          gu.spb.ru

                                          Смотрите так же:

                                          • Приказом 989 Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД […]
                                          • Приказ 598 от Постановление Правительства РФ от 19.05.2017 N 598 "О внесении изменений в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ […]
                                          • Правила дорожного движения финляндии Правила содержания и использования лошадей в Москве ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ТРАНСПОРТИРОВКИ(ПЕРЕДВИЖЕНИЯ), СОДЕРЖАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОШАДЕЙВ Г.МОСКВЕ 15 мая 2001 г.N 455 Во […]
                                          • Арбитражный процесс подведомственность дел арбитражным судам Виды подведомственности дел арбитражным судам Виды подведомственности дел арбитражным судам. В зависи­мости от того, относит ли закон разрешение определенной категории дел к ведению […]
                                          • Казань ново савинский суд Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан Ново — Савиновский районный суд города Казани образован 27 апреля 1995 года, в связи с упразднением Ленинского районного суда […]
                                          • Инфо налог С какой суммы платится налог с продажи земельного участка для физлиц в 2018 году: новый закон Общая ситуация такова – при продаже земельного участка гражданин получает доход, а значит, […]