Профессиональное общения юриста

С чего начать начинающему риэлтору по недвижимости?

Сфера недвижимости с каждым годом развивается все динамичнее, многим кажется, что работа в этой области сулит немалые деньги и успешную карьеру. С чего начать начинающему риэлтору? Подобной профессии почти не учат в институтах, а специалисты своего дела добились высот на основе собственного опыта, фактически, методом проб и ошибок. Какие нюансы необходимо учесть, чтобы ваш старт в новую рабочую область стал заведомо успешным?

Как стать риэлтором: с чего начать?

Перед тем как выбрать любое направление рабочей деятельности, необходимо четко представлять, к чему вас приведет профессия, что она собой представляет, какие плюсы и минусы сулит. Итак, вы — риэлтор по недвижимости. С чего начать свою работу?

Прежде всего, определимся, что представляет собой подобная вакансия и какими манипуляциями вам предстоит заниматься. В общих чертах агента можно назвать посредником, который способствует осуществлению сделки по продаже, обмену, сдаче в аренду квартир, дач, складов (то есть объектов недвижимости). Он подбирает подходящие варианты, сводит людей между собой, занимается подготовкой юридических документов, оказывает консультирование, проверяет соответствие сделок законодательству.

Профессиональное обучение

Где можно получить специальные знания о том, что подразумевает собой работа риэлтора? С чего начать образование в данной сфере? Необходимо отметить, что высших учебных заведений, осуществляющих подготовку подобных кадров, нет. В чистом виде эта профессия не представлена в нашей стране ни в одном институте или университете. При этом, безусловно, высшее образование — это то, чем должен обладать любой настоящий риэлтор. С чего начать? Вариантов существует несколько:

  • Управление недвижимостью. Данное направление в большей степени обладает техническим уклоном и относится к аренде или купле-продаже весьма опосредованно.
  • Юридические факультеты. Глубокие знания в области гражданского права помогут агенту по недвижимости осуществить любую, даже самую спорную и сложную сделку в рамках закона.
  • Портрет агента: личные качества

    Как должен выглядеть начинающий риэлтор? С чего начать работу над собой для освоения подобной профессии? Необходимо отметить, что профессионалы в области недвижимости являются людьми особого склада, искусственным образом взрастить в себе необходимые для этого личностные качества практически нереально. Итак, риэлтор должен обладать:

  • Жизнелюбием и бодростью. Помните, придется работать много, часто бывать в разъездах, а ненормированный рабочий день может перейти в разряд обыденности.
  • Физической силой и крепким здоровьем. Многочисленные показы и разъезды невозможны в условиях частых болезней.
  • Устойчивостью к стрессам. К слову, любая работа с людьми подразумевает необходимость наличия этого качества.
  • Коммуникабельностью. Если вы не любите и не умеете общаться с людьми, подобная работа, безусловно, не для вас.
  • Чему следует научиться?

    Однако одних личных качеств мало. В каких направлениях должен развиваться риэлтор? С чего начать профессиональный путь? Следующие советы помогут вам добиться успеха:

  • прислушивайтесь к мнению профессионалов, берите на вооружение их приемы;
  • регулярно изучайте данные из газет, журналов и книг;
  • рационально используйте свободное время, занимайтесь самообразованием;
  • будьте пунктуальны и не забывайте о назначенных встречах;
  • постарайтесь заводить как можно больше полезных знакомств, выгодные связи никогда не будут лишними;
  • берегите свою репутацию; с риэлторами, идущими на обман, не будет работать ни один клиент или агент;
  • проявляйте выдержку, иногда излишняя спешка может привести к грубым ошибкам и срыву сделки;
  • настраивайтесь на позитив, недаром говорят, что мысли бывают материальны.
  • Про чужие ошибки

    С чего начать начинающему риэлтору по недвижимости? Помимо общих рекомендаций о том, что следует знать и делать, необходимо учитывать также и наиболее часто встречающиеся ошибки. Такая информация поможет предотвратить их в будущем.

  • Не навязывайте свои услуги всем желающим вас выслушать, вполне вероятно, что потребности в них нет, и человеку просто хочется пообщаться, лишние разговоры только отнимут ваше рабочее время.
  • Не воспринимайте неудачу слишком остро, помните, что отказ от сделки или ее срыв случаются довольно часто, и в большинстве случаев вины специалиста в этом нет. Воспринимайте это как ценный опыт и не отчаивайтесь, негативный настрой может передаться и на будущие встречи.
  • Отсутствие навыков продажи и отсутствие понимания необходимости этих навыков. Профессиональные курсы или общение со специалистами своего дела помогут любому новичку восполнить данный пробел.
  • Отсутствие стремления к развитию. Помните, что для достижения высоких результатов каждый человек должен развиваться и пытаться преодолеть собственный потолок, не считайте себя умнее всех.
  • Получение исключительно теоретических знаний. Обратите внимание на то, что работа в сфере недвижимости подразумевает, в первую очередь, живое общение с людьми, именно поэтому для достижения желаемого мало обладать обширной теоретической базой. Крайне важно уметь использовать имеющиеся знания на практике и подстраивать их под конкретную ситуацию.
  • Непонимание важности наработок. Наработка, или скрипт, — примерный сценарий ведения разговора, грубо говоря, шаблон. Продумав несколько типовых шаблонов, вам будет проще ориентироваться, внося по мере общения с клиентом лишь незначительные изменения.

Если вы сможете предусмотреть все эти ошибки, из вас получится отличный специалист.

О финансовом понимании

Отвечая на вопрос о том, с чего начать начинающему риэлтору, необходимо отметить и тот факт, что большое количество молодежи считает подобную профессию достаточно легкой, приносящей шальные деньги. Обратите внимание на то, что это абсолютно не так. Посредничество в недвижимости – работа тяжелая и кропотливая, требующая выдержки и полной самоотдачи. Ваш заработок будет сдельным, он полностью будет зависеть от заключенных сделок, то есть от приложенных вами же усилий. При неумении работать и отсутствии знаний такая работа – самый простой путь к банкротству.

Где искать работу?

Куда должен обратиться начинающий риэлтор? С чего начать поиски работы? Идеальное первое место работы — крупная компания с солидным штатом, не бойтесь затеряться на фоне других сотрудников, ваша задача — получить необходимое образование и наработать первую базу возможных клиентов. Большие фирмы часто проводят тренинги, которые будут полезными для вас. Кроме того, в крупных концернах работают и профессиональные юридические команды, готовые оказать поддержку каждому сотруднику.

Первое направление

С чего начать начинающему риэлтору? Наверное, даже неспециалисту известно, что в сфере недвижимости существует два базовых направления: купля-продажа и аренда. Последнее направление является более простым и легко осваиваемым. Устроившись работать на сделки по сдаче недвижимости, новички смогут получить базовый опыт в короткие сроки:

  • Большое количество сделок позволит общаться с разными клиентами (практика общения по телефону и при личной встрече, изучение типовых ситуаций, получение навыков общения).
  • Основы составления юридических документов и договоров (начиная от самых простых и заканчивая более сложными).
  • Возможность изучить нюансы и подводные камни работы в области недвижимости.
  • Непосредственное начало деятельности

    Как выглядит непосредственная работа риэлтора? С чего начать наработку базы? Вариантов поиска клиентов существует масса. В крупной компании готовые контакты выдаются старожилу или новичку. Но что делать тем, кто с самого начала хочет работать только на себя? При отсутствии профессиональных связей можно заняться холодным обзвоном по покупным базам или же черпать информацию из объявлений в интернете, газетах, журналах или даже на автобусных остановках.

    Кроме того, совсем нелишним будет подготовить собственные визитные карточки с контактной информацией и распространять их среди знакомых.

    Теперь вы знаете, с чего начать начинающему риэлтору, будьте уверены и разумны. Помните, что для достижения наилучших результатов необходимо сочетать теоретические знания с регулярной практикой, уметь планировать свое время, видеть конечную цель и не унывать в случае неудачи.

    fb.ru

    Синдром профессионального выгорания

    Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. В 1981 г. Э. Moppoy (A. Morrow) предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки».

    Врачи-онкологи и средний медицинский персонал отделений онкологии – люди в высокой степени подверженные этому синдрому. Основанием для такого заключения являются как общие причины, свойственные появлению «профессионального выгорания» у всех категорий работников, так и специфичные особенности, связанные с характером их деятельности.

    К общим причинам относятся:

  • интенсивное общение с разными людьми, в том числе негативно настроенными;
  • работа в меняющихся условиях, столкновение с непредсказуемыми обстоятельствами;
  • особенности жизни в мегаполисах, в условиях навязанного общения и взаимодействия с большим количеством незнакомых людей в общественных местах, отсутствие времени и средств на специальные действия по улучшению собственного здоровья.
  • К специфичным причинам можно отнести:

  • проблемы профессионального характера (карьерного роста) и условий труда (недостаточный уровень з\п, состояние рабочих мест, отсутствие необходимого оборудования или препаратов для качественного и успешного выполнения своей работы);
  • невозможность оказать помощь больному в некоторых случаях;
  • более высокая летальность, чем в большинстве других отделений;
  • воздействие пациентов и их близких, стремящихся решить свои психологические проблемы за счет общения с врачом;
  • тенденция последнего времени – угроза обращений родственников больных в случае летального исхода с юридическими претензиями, исками, жалобами.
  • Профессиональное выгорание меньше касается людей, имеющих опыт успешного преодоления профессионального стресса и способных конструктивно меняться в напряженных условиях. Также ему более стойко противостоят люди, имеющие высокую самооценку и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является их способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.

    По данным Н.В. Самоукиной, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО, симптомы, составляющие синдром профессионального выгорания, условно можно разделить на три группы: психофизические, социально-психологические и поведенческие.

    К психофизическим симптомам профессионального выгорания относятся такие как:

  • чувство постоянной, непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);
  • ощущение эмоционального и физического истощения;
  • снижение восприимчивости и реактивности на изменения внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию);
  • общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей);
  • частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;
  • резкая потеря или резкое увеличение веса;
  • полная или частичная бессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, начиная с 4 час. утра или, наоборот, неспособность заснуть вечером до 2-3 час. ночи и «тяжелое» пробуждение утром, когда нужно вставать на работу);
  • постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
  • одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;
  • заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.
  • К социально-психологическим симптомам профессионального выгорания относятся такие неприятные ощущения и реакции как:

  • безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);
  • повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;
  • частые нервные «срывы» (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, «уход в себя»);
  • постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности);
  • чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);
  • чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или человек «не справится»;
  • общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни старайся, все равно ничего не получится»).
  • К поведенческим симптомам профессионального выгорания относятся следующие поступки и формы поведения работника:

  • ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее – все труднее и труднее;
  • сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);
  • вне зависимости от объективной необходимости работник постоянно берет работу домой, но дома ее не делает;
  • руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим;
  • чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
  • невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий.
  • Если вы замечаете эти симптомы у себя и своих коллег, необходимо выполнить ряд действий, защищающих вашу психику от вредного влияния синдрома. В первую очередь, вам нужен отдых. Подумайте об этом сами и объясните это своему руководителю – без такой возможности вы не сможете полноценно выполнять вашу работу.

    Попробуйте отнестись сознательно к ситуации «границы»: ведь вы в это время переходите незримый рубеж между вашей частной жизнью и жизнью профессиональной. Постарайтесь осознать этот момент по пути на службу и заново вернитесь к этой мысли, возвращаясь домой. Скажите себе, что работа – это не вся ваша жизнь, и там вы выполняете определенные обязанности и решаете важные задачи, но уходя с работы, вы не должны нести с собой в душе весь груз тех же проблем.

    Во время рабочего дня факторами повышения работоспособности могут стать:

    • фотографии близких, памятных вам мест, красивые пейзажи, которые нужно не просто размещать на рабочем месте, но иногда несколько секунд смотреть на них, как бы «уходя» в более комфортную и приятную обстановку;
    • возможность в течение рабочего дня хотя бы 2 раза выйти на 5-10 минут на свежий воздух;
    • запах цитрусовых (он может быть от саше или другого ароматизатора, а может – просто от мандарина, апельсина или стакана сока, который вы не забыли взять на работу);
    • прием «белого листа»: сядьте, закройте глаза и представьте белый лист, на котором ничего не написано, постарайтесь удержать перед мысленным взглядом эту картину так долго, как сможете, ни о чем не думая и не представляя других образов;
    • глубокое дыхание, во время которого на несколько секунд перед новым вдохом вы задерживаете следующее движение мышц (лучше, если вы при этом дышите «животом»).
    • Также важное значение в профилактике синдрома выгорания имеют следующие методы:

    • использование «тайм-аутов», что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы);
    • определение краткосрочных и долгосрочных целей (это не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на верном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию; достижение краткосрочных целей – успех, который повышает степень самовоспитания);
    • овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию);
    • профессиональное развитие и самосовершенствование (одним из способов предохранения от синдрома выгорания является обмен профессиональной информацией с коллегами, что дает ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива, для этого существуют различные способы – курсы повышения квалификации, конференции и пр.);
    • уход от ненужной конкуренции (бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, но чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению синдрома выгорания);
    • эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным), кроме этого важно иметь друзей из других профессиональных сфер, чтобы иметь возможность отвлекаться от своей работы ;
    • поддержание хорошей физической формы (не стоит забывать, что между состоянием тела и разумом существует тесная связь: неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком усугубляют проявления синдрома выгорания).
    • Эти методы помогают снять сиюминутное напряжение, общий же психологический фон вашего мироощущения во многом связан для врача-онколога с его философским отношением к жизни, пониманием того, что человек может – и того, чего не может изменить.

      Конечно, каждая ситуация уникальна, и ощущение стресса, усталости, недовольства собой и своей работой основаны на уникальном комплексе проблем, особенных у каждого человека. По этой причине мы предлагаем вам обратиться на нашу горячую линию – 8–800–100–0191, чтобы иметь возможность обсудить свою ситуацию с квалифицированным психологом.

      Цитируется по: Самоукина Н.В. (ПИ РАО) Синдром профессионального выгорания, «Медицинская газета» №43 – 8 июня 2005 г. «Синдром эмоционального выгорания»

      Copyright © 2008 | E-mail: | Конфиденциальность

      www.help-patient.ru

      Инновационный менеджмент. Тема 5. Управление инновационными преобразованиями. Тесты для самопроверки

      Решение тестов онлайн

      На нашем сайте представлена лишь часть ответов из теста по дисциплине «Инновационный менеджмент».

      Если у Вас нет времени на подготовку к тестированию или Вы по какой-то другой причине не можете сдать тест самостоятельно, то обращайтесь за помощью к нам. Мы поможем решить тесты любых учебных заведений правильно и быстро.

      Для ознакомления с условиями выполнения тестов и оформления заказа, перейдите в раздел «Решение тестов».

      1. Основная функция патента на инновацию — закрепляет за лицом, которому он выдан, ….
      исключительное право на изобретение
      право на получение авторского вознаграждения
      исключительное право реализации изобретения в производстве

      2. Распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и в новой финансово-экономической ситуации – это … инноваций.
      маркетинг
      диффузия
      трансферт
      продвижение

      3. Классификация продуктов с позиции инновационного менеджмента
      простой продукт, сложный продукт
      продукт потребительского назначения, продукт производственного назначения
      продукты повседневного спроса, продукты особого спроса, продукты пассивного спроса

      4. Особенности сложного продукта
      создается на основе смешения старых и новых технологий производства
      многочисленные переделы в процессе производства
      видоизменение продукта на протяжении всего его жизненного цикла
      многочисленные переделы в процессе производства, применение современных приборов и машин в сочетании с трудом работников высокой квалификации

      5. Процесс передачи права владения ценными именными бумагами
      трансферт
      лизинг
      лицензирование

      6. По уровню разработки и распространения нововведений инновационные процессы делятся на …
      внутриорганизационные, межорганизационные, внутрифирменные, межфирменные
      корпоративные, внутрикорпоративные, программные, конкурсные
      государственные, республиканские, региональные, отраслевые

      7. Важнейшая задача патентно-лицензионной службы государства
      контроль за обеспечением необходимых условий для диффузных процессов, связанных с распространением новшеств и нововведений
      регулирование и координация инновационного трансферта с учетом инвестиционных возможностей организации
      определение именной ценности инноваций, интеллектуального вклада авторов

      8. Инновационный менеджмент – это процесс …
      организации и руководства деятельностью всего персонала для достижения поставленных целей
      определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегий
      управления кардинальными изменениями в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности

      9. Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг называется …
      нововведением
      новацией
      обновлением
      инновацией

      10. По степени новизны инновационные процессы делятся на
      радикальные
      модифицированные
      комбинированные
      абсолютные
      относительные
      частные

      11. Инвариантность инноваций – это способность …
      изменения полученных количественных характеристик в условиях меняющейся внешней среды
      сохранения неизменными полученных количественных характеристик по отношению к преобразованиям и переменам внешней среды
      сохранения неизменными полученных количественных характеристик на протяжении всего жизненного цикла продукта

      12. Инновационный трансферт учитывает …
      ролевое участие государства
      материальную (денежную) ценность инноваций
      исключительные права авторов
      именную ценность инноваций и интеллектуальный вклад авторов

      13. Определяющие условие для успешной реализации инновационных процессов и нововведений
      выделение инвестиций в научно-техническую деятельность
      эффективное использование и координация всех ресурсов организации
      интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы предприятия

      14. Возможность диффузии инноваций определяется …
      инвариантностью
      трансфертом инноваций
      инновационным потенциалом организации

      15. Особенности простого продукта
      создается трудом человека и не подвергается переделке после производства
      многократно переделывается в процессе его производства
      имеет однородный состав и создается в сельском хозяйстве, добывающей промышленности, текстильной промышленности

      nn.dekane.ru

      Типы образовательных учреждений

      Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ. На сегодняшний день можно говорить о существовании следующих типов образовательных учреждений:

      • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

      style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
      data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
      data-ad-slot=»1061076221″>

      • начального профессионального образования;

      • среднего профессионального образования;

      • высшего профессионального образования;

      • послевузовского профессионального образования;

      • дополнительного образования взрослых;

      • дополнительного образования детей;

      • для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

      • специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);

      • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

      Первые пять типов образовательных учреждений являются основными и наиболее распространенными, в связи с этим кратко рассмотрим их некоторые особенности.

      Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) – это тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Основными задачами дошкольных образовательных учреждений являются: обеспечение воспитания и раннего образования детей; обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечение развития индивидуальных способностей детей; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

      Традиционно дошкольные образовательные учреждения отвечают запросам детей в возрасте 3 – 7 лет. Ясли-сад предназначены для посещения детьми 1 – 3 лет, а в отдельных случаях – от 2 месяцев до года. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на пять основных видов

      Детский сад общеразвивающего вида– с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развитиявоспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

      Детские сады и детские сады общеразвивающего вида – это традиционные дошкольные образовательные учреждения, в которых реализуются основные программы дошкольного образования в соответствии с установленными государственными стандартами. Основной целью реализации данных образовательных программ является интеллектуальное, художественное, эстетическое, нравственное и физическое развитие детей раннего возраста. В зависимости от возможностей того или иного дошкольного учреждения (материально-технической оснащенности, воспитательно-педагогического состава и пр.) в них могут осуществляться не только традиционные образовательные программы воспитания и обучения, но, и выбраны какие-либо иные приоритетные образовательные направления (обучение рисованию, музыке, хореографии, языковым навыкам, иностранным языкам).

      Детский сад компенсирующего вида – с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

      Детские сады данного вида являются специализированными и создаются для детей, имеющих различные нарушения в физическом и (или) психическом развитии (в том числе глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии). Дети с отклонениями в развитии могут приниматься и в дошкольные образовательные учреждения любого другого вида при наличии условий для коррекционной работы. При этом прием осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Обучающие программы, методики (технологии) воспитания, коррекции и лечения в ДОУ данного вида разрабатываются с учетом конкретной специфики имеющихся у детей отклонений. Материально-техническое оснащение таких детских садов несколько отличается от обычных, поскольку указанные дети нуждаются в особом уходе. Для детей создаются физиотерапевтические, массажные, логопедические и иные кабинеты; бассейны; фитобары и диетические столовые; специальные приспособления и оборудование в группах и т.д.Количество коррекционных групп и их наполняемость в детских сада как компенсирующего, так и обычного вида определяются уставом ДОУ в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления процесса воспитания, обучения и коррекции. Как правило, предельная наполняемость группы (в зависимости от конкретного вида) не должна превышать 6-15 человек.

      Детский сад присмотра и оздоровления – с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

      Такие детские сады преимущественно рассчитаны на детей в возрасте до трех лет. Основное внимание уделяется санитарным и гигиеническим условиям, предупреждению и профилактике заболеваний детей. Проводятся оздоровительно-укрепляющие и основные воспитательно-обучающие мероприятия.

      Детский сад комбинированного вида. В детские образовательные учреждения подобного вида могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании.

      Центр развития ребенка– детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

      В центрах развития ребенка основное внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому ребенку. Приоритетными направлениями являются интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей: развитие мотивации личности к познанию и творчеству; укрепление здоровья и удовлетворение потребности детей в занятиях физкультурой и спортом. Для реализации учебно-воспитательного процесса и укрепления здоровья в настоящих образовательных учреждениях создаются игровые, физкультурно-оздоровительные комплексы; бассейны; компьютерные классы. Могут быть организованы художественные студии, детские театры, различные кружки, секции – и все это в рамках одного центра развития ребенка. Помимо воспитателей с детьми занимаются психологи, логопеды, иные специалисты. В таком учреждении ребенок может находиться как целый день, так и определенное количество часов (посещать какие-либо отдельные занятия) – по усмотрению родителей.

      Большинство детских садов являются муниципальными и (или) государственными образовательными учреждениями. Однако за последние годы появилось много частных (негосударственных) дошкольных образовательных учреждений.

      Если родители полагаете, что для ребенка достаточно стандартного набора предлагаемых образовательных услуг, а также в случае затруднительного материального семьи либо по иным причинам (например, выбор ДОУ ограничен), то имеет смысл определить ребенка в государственное или муниципальное дошкольное учреждение. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем. В бюджетные дошкольные образовательные учреждения в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов. Количество групп в таких ДОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Как правило, в группах (в зависимости от вида группы) не должно содержаться более 8-20 детей.

      В том случае, когда родители располагают денежными средствами, и предъявляют повышенные требования к организации учебно-воспитательного и оздоровительного процесса в детском саду и индивидуальному подходу к ребенку, стоит остановить свой выбор на негосударственном (частном) дошкольном учреждении. Подобные ДОУ имеют в своем распоряжении бассейны, иногда – сауны, большие игровые комнаты, дорогостоящий учебно-игровой материал, спальные комнаты повышенной комфортности, наиболее качественный и предельно разнообразный рацион питания, а также другие блага, на обеспечение которых, разумеется, требуются значительные материальные затраты. Наполняемость групп обычно не превышает 10 человек, а реализуемые образовательные программы ориентированы на более углубленное и вариативное обучение детей.

      Однако все перечисленные выше удобства, равно как и дополнительные образовательные и воспитательные программы, в настоящее время могут предложить на платной основе государственные и муниципальные дошкольные учреждения, которые имеют право оказывать дополнительные платные образовательные и иные услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса воспитания и обучения, то практически в любом дошкольном учреждении за основу берется установленная законодательством основная комплексная образовательная программа. Дошкольных образовательных программ и технологий в настоящее время существует немало, это программы: «Истоки», «Радуга», «Детство», «Развитие», «Детский сад-дом радости», «Золотой ключик» и другие. Все они ориентированы на должное обеспечение воспитания и раннего образования детей, развития их индивидуальных особенностей. Таким образом, совсем не обязательно искать частный детский сад, а можно воспользоваться услугами, предоставляемыми государственным или муниципальным дошкольным образовательным учреждением за отдельную дополнительную плату. В любом случае при выборе дошкольного учреждения следует заботиться об интересах ребенка, учитывая его желания, а не об удовлетворении собственных амбиций в престижности обеспечиваемого ему образовательного уровня.. Тем родителям, которые предпочитают воспитывать и обучать ребенка на дому (лично или с помощью гувернеров, приходящих педагогов), стоит всерьез задуматься о том, насколько верно они поступают, принимая подобное решение.. Чтобы в дальнейшем, при адаптации такого ребенка к школьной жизни, не возникло проблем, рекомендуется хотя бы непродолжительное посещение детского сада. Ведь именно в дошкольном учреждении ребенок получает навыки общения со сверстниками, учится ориентироваться в группе, сопоставлять коллективные интересы со своими собственными. Все это происходит под непосредственным контролем воспитателей и педагогов. Каким бы качественным не было домашнее образование, оно не может в полной мере дать всего того, что ребенок мог бы получить, посещая детский сад.

      Помимо собственно дошкольных образовательных учреждений существуют и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В таких учреждениях реализуются как общеобразовательные программы дошкольного образования, так и программы начального общего образования. Такие образовательные учреждения создаются для детей в возрасте с 3 – 10 лет, а в исключительных случаях – с более раннего возраста. Это могут быть:

      • детский сад – начальная школа;

      • детский сад компенсирующего вида (с осуществлением квалифицированной корекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся) – начальная школа;

      • прогимназия (с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)). В прогимназиях детей подготавливают к поступлению в гимназию

      Общеобразовательные учреждения в зависимости от уровней реализуемых образовательных программ подразделяются на следующие виды.

      Начальная общеобразовательная школареализует общеобразовательную программу начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года). Начальная школа – это первая (начальная) ступень школьного образования, на которой дети приобретают основные (фундаментальные) знания для дальнейшего образования – получения основного общего образования. Основными задачами учреждений начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

      В настоящее время начальная общеобразовательная школа представлена тремя основными государственными системами обучения: традиционной, системой развивающего обучения Л. В. Занкова и системой развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. В образовательных учреждениях начального уровня реализуются и такие экспериментальные программы как «Гармония», «Начальная школа ХХI века», «Перспектива», «Школа России» и др. Все они направлены на углубленное изучение учебных предметов и расширенное интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.

      Основная общеобразовательная школа – реализует общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет – вторая (основная) ступень общего образования). Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. В основной общеобразовательной школе могут реализовываться программы начального общего образования.

      Средняя общеобразовательная школа.– реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года – третья (старшая) ступень общего образования). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

      В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р, на третьей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, реализуемое путем создания профильных школ. Профильное обучение– это средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса наиболее полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильная школа– это основная институциональная форма реализации цели профильного обучения. В перспективе предусматриваются и иные формы организации профильного обучения, в том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения. Для наиболее эффективного осуществление процесса профильного обучения предусматривается непосредственный контакт профильной школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

      Предварительным этапом введения профильного обучения является начало перехода на предпрофильное обучение в последнем (9-ом) классе основной ступени общего образования.

      В средних общеобразовательных школах также могут реализовываться образовательные программы начального общего и основного общего образования.

      Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов – реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Может реализовывать образовательные программы начального общего и основного общего образования. Основной задачей таких школ (иногда их именуют спецшколы) является преподавание (помимо основных образовательных учебных предметов) в рамках узкой специализации по отдельному предмету (предметам). Это существенно отличает спецшколы от гимназий и лицеев, реализующих широкий спектр дополнительных учебных дисциплин. В своем большинстве это – спортивные спецшколы, школы с углубленным изучением иностранных языков и физико-математические школы.

      Гимназия – реализуются общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, как правило, по предметам гуманитарного профиля. Существенное внимание уделяется изучению иностранных языков, культурологическим, а также философским дисциплинам. Гимназии могут реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования. В большинстве случаев в гимназиях учатся дети с повышенной мотивацией к обучению. Гимназические классы могут организовываться и в обычных общеобразовательных школах.

      Лицей – образовательное учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования. В лицеях организуется углубленное изучение группы учебных предметов по определенному профилю (техническому, естественнонаучному, эстетическому, физико-математическому и др.). Лицеи, как и гимназии, могут реализовывать общеобразовательные программы начального общего образования. Лицеи призваны создать оптимальные условия для нравственного, эстетического, физического развития учащихся со сформировавшимися интересами в выборе профессии и дальнейшего образования. В лицеях широко практикуются индивидуализированные учебные программы и планы. Лицеи могут создаваться как самостоятельные образовательные учреждения, а могут функционировать и как лицейские классы обычных общеобразовательных школ, сотрудничая с высшими учебными заведениями и производственными предприятиями. В настоящее время некоторые лицеи имеют статус экспериментальных образовательных учреждений с авторскими моделями и технологиями обучения.

      Учреждения начального профессионального образования. Еще совсем недавно в нашей стране нерадивых учеников пугали: «Будешь плохо учиться, не возьмешься за ум – пойдешь в ПТУ!». При этом данная «страшилка» была более чем реальна. После окончания основной школы подростки из неблагополучных семей (неуспевающие и подобные им) прямиком «шли» в профессиональные технические училища (ПТУ), где им прививали трудовые навыки и пытались воспитать «педагогически запущенных» детей достойными гражданами нашего общества. Поскольку «путевку» в ПТУ выпускники школ получали, зачастую, не по своей воле, то и учились они спустя рукава – лишь небольшая часть учащихся ПТУ после окончания училища трудоустраивалась по специальности. Из-за этого данные образовательные учреждения имели не самую лучшую репутацию, а процент закрепления на рабочих местах выпускников ПТУ едва превышал 50%. Однако время не стоит на месте, и, как свидетельствует статистика, в настоящее время процент трудоустройства на рабочие специальности этой группы молодежи приближается к 80%. И если учесть, что безработица в России по-прежнему очень высока, то стоит задуматься над тем, что же лучше: высшее образование с нуля (сразу после окончания средней школы) и возможный статус безработного по завершении обучения в ВУЗе или диплом выпускника ПТУ, гарантированный заработок, опыт работы и возможность дальнейшего обучения? Рабочие специальности были нужны всегда, а в наши дни, когда значительная часть подрастающего поколения мечтает стать бизнесменами и менеджерами, ищет легкие пути заработка, потребность в квалифицированных рабочих кадрах только возрастает.

      Основной целью учреждений начального профессионального образования является подготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. Следует заметить, что такая формулировка основной цели начального профессионального образования несколько устарела. В настоящее время ее можно сформулировать по-новому – максимальное удовлетворение потребностей всех отраслей отечественной экономики квалифицированными профессиональными рабочими и специалистами.

      Начальное профессиональное образование – неплохой старт для продолжения обучения по выбранной специальности либо получения новой с уже имеющимся багажом профессиональных знаний и трудовых практических навыков.

      К учреждениям начального профессионального образования относятся:

      • учебно-курсовой комбинат (пункт);

      • вечерняя (сменная) школа.

      Профессиональные училища (строительные, швейные, электротехнические, связи и т.п.) – основной вид учреждения начального профессионального образования, в котором осуществляется наиболее массовая подготовка квалифицированных профессиональных рабочих и специалистов. Нормативные сроки обучения составляют 2-3 года (в зависимости от уровня образования при поступлении, выбранной специальности, профессии). На базе профессиональных училищ могут разрабатываться и внедряться инновационные методики в сфере начального профессионального образования по соответствующему профилю подготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих высокий уровень профессионального образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих запросы личности и производства.

      Профессиональные лицеи (технические, строительные, коммерческие и т.п.) – центр непрерывного профессионального образования, в котором осуществляется, как правило, межотраслевая, и межрегиональная подготовка квалифицированных специалистов и рабочих по сложным, наукоемким профессиям. В профессиональных лицеях можно получить не только конкретную профессию повышенного уровня квалификации и завершить среднее (полное) общее образование, но и в некоторых случаях приобрести среднее профессиональное образование. Данный тип учреждения является своего рода опорным центром развития начального профессионального образования, на базе которого могут проводиться научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений.

      Учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр, техническая школа(горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.), вечерняя (сменная) школаосуществляют реализацию образовательных программ переподготовки, повышения квалификации рабочих и специалистов, а также подготовки рабочих и специалистов соответствующего уровня квалификации по ускоренной форме обучения.

      Помимо того что обучение в бюджетных (государственных и муниципальных) учреждениях начального профессионального образования является бесплатным, их обучающимся гарантируется обеспечение стипендиями, местами в общежитиях, льготным или бесплатным питанием, а также иными видами льгот и материальной помощи в соответствии с компетенцией образовательного учреждения и действующими нормативами.

      Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения).Основными целями и задачами деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования являются:

      • подготовка специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования;

      • удовлетворение потребностей рынка труда (с учетом отраслевых запросов экономического сектора) в специалистах со средним профессиональным образованием;

      • удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

      При наличии соответствующей лицензии образовательные учреждения среднего профессионального образования могут реализовывать образовательные программы начального профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования.

      К средним специальным учебным заведениям относятся техникум и колледж.

      Техникум (училище) (сельскохозяйственный, гидромелиоративный техникум; речное, педагогическое училище и др.) – реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня.

      Колледж (медицинский, экономический и др.) – реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.

      В техникумах и колледжах осуществляется профессиональная подготовка более сложного уровня, чем в учреждениях начального профессионального образования, и поступить в них, соответственно, значительно труднее. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться по различным формам обучения, отличающимся объемом аудиторных занятий и организацией образовательного процесса: очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения. Нормативные сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Как правило, обучение продолжается 3 – 4 года. В необходимых случаях сроки обучения по конкретным образовательным программам среднего профессионального образования могут быть увеличены по сравнению с нормативными сроками обучения. Решение об увеличении сроков обучения принимает орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение. Для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей, допускается обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования, порядок реализации которых устанавливается федеральным органом управления образованием.

      Большое количество выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования получают достаточно высокий теоретический уровень знаний, умений и навыков, что позволяет им в дальнейшем на протяжении нескольких лет работать по специальности и без получения высшего профессионального образования. В некоторых случаях диплом о средне-специальном образования дает право на получение высшего профессионального образования (как правило, по той же специальности, но уже более высокого уровня) в сокращенные сроки (до трех лет). Студенты средних профессиональных учреждений могут совмещать работу с обучением, и, если образование данного уровня приобретается впервые, а учебное заведение имеет государственную аккредитацию, пользоваться установленными трудовым законодательством РФ льготами (учебный отпуск, бесплатный проезд к месту учебы и др.).

      Кстати, данное правило распространяется и на учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования. Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями. Среднее специальное учебное заведение в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с законодательством РФ разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов, в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии и иные социальные пособия и льготы. За успехи в освоении образовательных программ, в экспериментально-конструкторской и другой работе для студентов устанавливаются различные формы морального и материального поощрения. Студенты, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда среднего специального учебного заведения.

      Образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения). Особо говорить о приоритете высшего образования не имеет смысла, так как он был, есть и всегда будет. Развитие рыночной экономики, научно-технический прогресс диктуют новые требования, соответствовать которым невозможно без высокого уровня образования. В последние годы стало нормой иметь два и более высших образования.

      Проблема в получении высшего образования решаема, вопрос остается только за его качеством. Диплом об окончании того или иного вуза, конечно, купить можно, такие услуги сейчас, к сожалению, имеют место, но вот приобрести за плату истинные знания без должного на то желания самого обучающегося и соответствующих усилий высшего образовательного учреждения нельзя.

      Целями и задачами образовательных учреждений высшего профессионального образования являются:

      • подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования;

      • удовлетворение потребностей государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

      • подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

      • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, в том числе по проблемам образования;

      В соответствии с законодательством РФ об образовании устанавливаются следующие виды высших учебных заведений:институт, университет, академия. Данные высшие учебные заведения (каждое в соответствии со своей спецификой) реализуют образовательные программы высшего профессионального образования; образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляют подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной, научной и научно-педагогической деятельности. На базе университетови академиймогут создаваться университетские и академические комплексы, объединяющие образовательные учреждения, которые реализуют образовательные программы различных уровней, иные учреждения и некоммерческие организации или выделенные из их состава структурные подразделения. Высшие учебные заведение любого вида (в т.ч. их филиалы) могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.

      www.finexg.ru

      Смотрите так же:

      • Пример расчета подоходного налога в рб Налог на недвижимость. Часть 2 Статьи по теме eщё 312 материалов по теме Часть 1. Часть 2. Основные изменения, внесенные в исчисление налога на добавленную стоимость с 1 января 2015 г.* […]
      • Субсидии сайт москва Скачать бланк формы запроса 1 отдела жилищных субсидий — образец заполнения Субсидирование оплаты ЖКХ – важная и нужная программа помощи нуждающимся людям. Правительство берет на себя […]
      • Кто может лишиться пенсии Администрация Каменского района Алтайского края официальный сайт Каменский район Уважаемые жители Каменского района! На официальном сайте Алтайского края проводится опрос […]
      • Материнский капитал выдается на первого ребенка ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ознакомиться с инфографикой ознакомитьсяс инфографикой скачать брошюру (297 Кб) Материнский (семейный) капитал – это мера государственной […]
      • Пункт договора купли продажи квартиры Как правильно заключить договор купли-продажи квартиры? При отчуждении жилой недвижимости чаще всего стороны прибегают к оформлению договора купли-продажи. Данный договор относится к […]
      • Заявление о выдачи копии постановления суда Заявление о выдачи копии постановления суда 10 июля 2011 Статьей 35 ГПК установлено, какими правами обладают участники дела, в их числе — право знакомиться и снимать копии с материалов […]