Требования к базам маломерных судов

Глава 3. Требования к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов

Глава 3. Требования к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов

10. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее — базы), как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны и источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

11. Места размещения баз устанавливаются администрациями городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области по согласованию с ГИМС, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Калининградской области, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области отделом водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

12. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) владельца базы на основании протокола общего собрания членов водно-моторного клуба об избрании председателя общества.

13. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.

14. Береговая черта должна обеспечивать строительство на территории базы предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

15. В зависимости от определенного проектом количества базирующихся судов, базам присваиваются разряды:

I разряд — базам, обслуживающим 1000 и более судов;

II разряд — базам, обслуживающим от 500 до 1000 судов;

III разряд — базам, обслуживающим от 100 до 500 судов;

IV разряд — базам, обслуживающим от 20 до 100 судов;

V разряд — базам, обслуживающим до 20 судов.

16. Техническое оснащение и оборудование баз должно отвечать требованиям законодательных и других нормативных правовых актов по охране жизни людей и окружающей природной среды, настоящих Требований и обеспечивать:

1) безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов в течение навигации и сохранность как самих судов, так и моторов, оборудования, предметов снабжения и инвентаря;

2) возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.

17. Территория базы должна быть ограждена, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

18. Акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими или иными знаками судоходной обстановки.

19. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки и помещения, обеспечиваются имуществом и документацией согласно приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящим Правилам.

20. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2 м от настила причала через каждые 50 м (но не менее 3-х огней на причал) и зажигаются от захода до восхода Солнца.

21. Затопляемые в половодье (паводок) защитные устройства баз ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья.

22. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине проходов и глубинам должны быть достаточными для беспрепятственного маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

23. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и ежегодно испытывается администрацией базы на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписанным председателем и членами комиссии с указанием фамилий, инициалов и занимаемых должностей.

24. Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:

1) площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;

2) трапы, сходни, мостики для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2-х человек, при этом лестничные сходы должны иметь уклон не более 1 : 2,5;

3) рационально расставленные и прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рамы) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды;

4) привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждения корпусов судов при швартовке;

5) противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;

6) надежное леерное ограждение высотой не менее 0,9 метра при расстоянии между стойками не более 1,5 м.;

7) спасательный леер (по наружному периметру причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10-15 см. от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м.

25. Плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей.

26. Количество и объемы бочек, используемых для швартовки, должны соответствовать количеству и водоизмещению швартующихся маломерных судов.

27. Причалы и пирсы базы по своей длине причального фронта рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации.

28. Расстояние между судами у причала (пирса) устанавливается администрацией базы, но должно быть не менее 0,5 м для гребных и 1,0 м — для моторных и парусных судов.

base.garant.ru

Порядок эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) размешаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно- питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

Места — размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с государственной инспекцией по маломерным судам Приморского края, комитетом по водному хозяйству Приморского края, государственным комитетом по охране окружающей, среды Приморского края и территориальными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки.

Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте, и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, а также требованиям погранвойск.

На базах запрещается:

Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места- стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.

Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, порядок оформления судовом роли, в также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:

Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственную инспекцию.

Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством (статья 112 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

vlboat.ru

МЧС России

Действующие Правила технического надзора за маломерными судами до вступления в силу Административного регаламента

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6938

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2005 г. N 501

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5499) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.

к Приказу МЧС России

от 29.06.2005 N 501

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ

I. Общие положения

1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее — Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835, и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.

1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее — подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.

1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее — пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.

II. Технический надзор за маломерными судами

2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам:

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания.

2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1).

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее — технический талон) установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.

2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.

2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется — государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании — создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно — по мореходным качествам.

Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

2.8. При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

по волновому режиму;

по району плавания и удалению от берега;

по допустимой мощности двигателя;

по грузоподъемности и пассажировместимости;

по площади парусов.

При получении маломерным судном оценки «ограниченно годное» составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.

Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.

2.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.

2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

2.12.1. По корпусу:

имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2.12.2. По рулевому устройству:

не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:

топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

имеется значительная вибрация;

отсутствует или неисправен глушитель;

повреждена система дистанционного управления двигателем;

не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения».

III. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на воде.

3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.

Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз.

3.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.

3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 2), один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись.

IV. Техническое освидетельствование пляжей

4.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей.

4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

4.3. При проведении технического освидетельствования проверяются:

наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;

соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;

наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно-эпидемического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;

отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся;

наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест;

наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями.

4.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 3), один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.

V. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов

5.1. ГИМС МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее — наплавные мосты).

5.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

5.3. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов.

Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования.

5.4. При техническом освидетельствовании проверяются:

документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде.

5.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложения N 4, N 5, N 6), один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.

www.mchs.gov.ru

Смотрите так же:

  • Налог на автомобиль вологда Транспортный налог в Вологде Воспользуйтесь калькуляторов транспортного налога в Вологде для получения суммы налога. Калькулятор учитывает регион расчета, а также характеристики автомобиля […]
  • Транспортный налог с 250 лС Транспортный налог Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): - до 100 л.с. включительно - свыше 100 л.с. до 125 л.с. включительно - свыше 125 л.с. до 150 л.с. […]
  • Оформить кредит магнитогорск Кредиты в Магнитогорске Где взять кредит в Магнитогорске В разделе представлены популярные программы для получения кредита от банков Магнитогорска. Вы можете сравнить и выбрать выгодную […]
  • Законы гибдд 2018 года Названы законы, ухудшившие положение водителей с 1 января 2018 Даже если не брать в расчет очередное очередное повышение в 2018 году акцизов на бензин, которое вместе с увеличением цены […]
  • Таможня россии правила Таможня России Таможенные правила России разрешают ввозить в страну и вывозить из неё любую валюту. Однако суммы более 10 тысяч долларов США и эквивалентные суммы в других валютах (а также […]
  • Ставки для растаможки авто Новые ставки растаможки авто вызвали возмущение украинцев Государственное регулирование в сфере растаможивания подержанных автомобилей трудно назвать эффективным. Очевидно, что […]