Узнать и оплатить налог на машину

Как узнать за что штраф ГИБДД по номеру постановления?

Постановление об административном правонарушении — это тот документ, который получает водитель, нарушивший правила дорожного движения. При этом получить его, нарушив ПДД, можно тремя способами:

  • На месте от инспектора ГИБДД. Если водитель признал свою вину то постановление составляется на месте. При этом водителю выдается копия.
  • В суде. Выдается только после судебного разбирательства если водитель не смог доказать свою правоту. В этом случае на месте нарушения составляется протокол.
  • В электронном виде. Выдается постановление в такой форме в том случае, если нарушение правил было заснято камерами или иными регистрирующими устройствами.
  • Однако одна из самых важных частей постановления — его номер.

    Что представляет из себя номер постановления?

    Номер постановления — длинная череда цифр (до двадцати пяти символов). Еще несколько лет назад прочитать его было очень сложно — в нем присутствовали буквы и цифры. После 2014 года форма записи изменилась, и прочитать номер постановления стало проще.

    Для примера разберем номер 18810164150922883302.
    Разделяем его на блоки, по которым будет более удобно читать номер:
    188 — 1 — 0 — 1 — 64 — 15 — 09 — 22 — 88330 — 2

    Эти блоки означают следующее:

    Как видите, по коду постановления понять причину штрафа сложно. Разве что вы вспомните какой штраф получали по дате. Однако есть способ узнать о том, какой штраф вы получили, с помощью кода постановления.

    Как узнать за что штраф по номеру постановления?

    Узнать по номеру постановления за что выписан штраф достаточно просто. Если у вас на руках бумажная версия, то вам даже не потребуется смотреть номер постановления штрафа ГИБДД — вся интересующая вас информация будет написана в строке «обстоятельства, имеющие значение для дела». Это и будет причина выписки штрафа ГИБДД.

    Если у вас имеется только номер постановления то быстро и без труда узнать причину штрафа можно одним очень простым способом — через наш сайт (Проверка штрафов ГИБДД) официальный сайт ГИБДД. Сделать это очень просто: все, что вам понадобится — номер автомобиля и паспорт транспортного средства. Проводится эта операция всего в 5 простых шагов:

    1. Открываем ссылку или сайт ГИБДД (https://www.gibdd.ru/);
    2. Открываем поле «Сервисы», выбираем «Проверка штрафов ГИБДД»;
    3. В открывшемся окне вводим данные: номер автомобиля и номер регистрации, указанный в ПТС;
    4. Нажимаем кнопку «Запросить»;
    5. Смотрим таблицу.

    Как узнать за что штраф ГИБДД по номеру постановления?

    На открывшейся странице будет представлена таблица, содержащая подробную информацию о штрафах ГИБДД. Нас интересует вторая колонка справа (Постановление). В ней и будет записан номер постановления. Сверяем номер постановления штрафа ГИБДД и смотрим, какой именно штраф ГИБДД ему соответствует. Если нажать на информацию в третьей колонке (Статья КоАП) то можно получить полную информацию о нарушении со ссылкой на статью.

    Как оплачивать штрафы ГИБДД с помощью постановления?

    Оплата штрафов по номеру постановления возможна через интернет или терминал. Если вы хотите произвести оплату в режиме онлайн то обратитесь на сайд государственных услуг. Там вы так же найдете все ваши штрафы. С помощью сайта госуслуг можно произвести оплату картой. Так же внести плату можно через терминал сбербанка — в некоторых офисах имеются отдельные устройства для оплаты пошлин, налогов и штрафов. В них можно совершить перевод с банковской карты или счета.

    dtp.help

    Пошаговая инструкция о покупке машины со вторых рук в Израиле

    После получения прав возник вопрос покупки машины. Самое интересно, что мне не удалось найти некой пошаговой инструкции, касательно того, как же это в Израиле максимально безболезненно сделать.

    Я даже понимаю, почему. В большинстве семей машины есть и рекомендации, связи и предпочтения просто передаются от старших к младшим. У нас в семье машины не было, поэтому пришлось стать в позицию первопроходца. В результате чего был куплен Citroen Xsara 2001-го года. Автомат. Объем двигателя 1.600. Ниже поделюсь своим субъективным опытом и стратегиями.

    Тут дело в том, что мои прежде работающие стратегии начинали сбоить при встрече с данной темой. Я обычно собираю некоторое время информацию на форумах, у друзей и по магазинам. И наступает момент, когда собранной информации достаточно, чтобы от этапа поиска альтернатив переходить к этапу их сокращения. И, соответственно, выбора. А с машиной не срабатывало. И тому служили два фактора:

    1. Отсутствие собственных критериев сравнения совместимых с доступной информацией (общение на профильных форумах я просто не понимал).
    2. Противоречивая информация по уже выделенным критериям.

    И если бы не Леша (мой хороший знакомый с группы НЛП-практик), я бы так и сидел, не зная что делать. А тут еще фишка в том, что без наличия машины, новую машину купить сложно, так как обычно речь идет о разъездах из одного города в другой. Конечно если бы я брал машину новую, то таких задач бы не было. Но я был ограничен бюджетом и речь шла о покупке машины со вторых рук.

    Нижеприведенный текст не претендует ни на что, кроме как на описание моего опыта. Он не профессиональный и служит для заполнения той ниши, о которой я написал выше. Сначала я ознакомился с подобным исследованием Димы. Но многое все равно осталось непонятным. Тогда я поговорил с Анатолием. И стало чуть понятнее.

    Покупка с рук против площадок
    Можно идти на сайты, публикующие частные объявления по продаже машины со вторых рук. Плюс в том, что тут относительно большой выбор. Можно найти то, что хочешь. Минус то, что нарваться можно на кого угодно. Вот, например, такой сайт. Обилие критериев поиска и ежедневно обновляющаяся информация. Можно, например, искать все машины в определенном районе, продающиеся по определенной цене.

    Второй вариант: миграшим (площадки). Тут большая надежность и гарантии. Цены обычно выше процентов на 10%. Обычно в каждом городе есть такие площадки. Но на них почти нет дешевых машин, потому что проценты от продажи не окупают затраты на сотрудников и за хранение машины на площадке. Однако с небольшими миграшим есть такой же риск, как и при покупке у частных лиц: вам нужно разбираться в устройстве машины, чтобы не купить дрова. Более того — тут риск даже крупнее: работники на миграшах знают, как делаются технические проверки и как их обойти.

    Мне странно, что я не нашел такой ниши, как платный частный консультант, который бы все подобрал и посоветовал. И дал бы сопровождение по шагам. Но и этому есть логичное объяснение. Такого «маклера» можно найти для дорогих покупок — потому что оплата тут процентная. Сколько он может получить от моего более чем скромного бюджета в 10-12 тысяч шекелей.

    Брать ли новую машину?
    Юра предлагал к рассмотрению такой вариант, как покупка новой недорогой машины. Расчет приблизительно такой: пусть машина стоит 60 тысяч. Можно взять ссуду в банке. А через пару лет продать машину, скажем, за 40 тысяч. Итого будет потеряно 20 тысяч плюс некоторый процент за ссуду. Это конечно возможный вариант. Но меня тут остановило то, что я являюсь новым водителем и пока еще толком не знаю, насколько аккуратно я езжу. Есть шанс, что угроблю машину за эти два года так, что за 40 тысяч ее и не продам. А рисковать всей суммой — возможности нет.

    Однако для более опытных водителей такой вариант возможен. Тут есть еще плюс. Он в надежности. Новая машина на гарантии. Она также более экономична с точки зрения расхода бензина. Я же пока не нахожусь в ситуации, когда мне машина нужна ежедневно с надежностью в 100%. Могу и отдать на починку.

    От Юры же у меня в голове засела фраза, которую я прокручивал в моменты, когда информация меня переполняла. Переживание в моменты первых покупок своих машин он описывал, как «потрясающее ощущение некомпетентности». Ощущение того, что не я один такой лох меня грело 🙂

    Японские VS Европейские машины
    Очень субъективно. В какой-то момент я понял, что это на 100% субъективно. Такие критерии, как «мягкость вождения», «дешевизна обслуживания», «большая представительность», «лучшее вложение денег» и так далее попросту не объективируются. На них полагаться смысла нет. Единственный критерий, который мне пока не удалось оспорить с помощью представителя другого лагеря это тот, что у европейских машин в основном толще сталь. На несколько микронов, но толще, и, как следствие, они безопаснее.

    Бензин и дизель
    Дизельное топливо дешевле, но обычно починки обойдутся дороже. Бензин дороже, но обслуживание обычно дешевле. Это мнение тех двух механиков, с которыми общался. Кроме того — поскольку я машину покупал со вторых рук, то такой фактор, как пробег был существенным. Так вот они же сказали, что машину после 200.000 километров пробега с дизельным двигателем покупать можно. Он еще столько же продержится. А вот двигатель на бензине не выдержит такой эксплуатации. Придется менять. А машину с двигателем, который меняли, лучше не брать.

    Оптимальный пробег для машины где-то тысяча-полторы километров в месяц. Конечно стоит прикинуть предварительный расчет будущих накатанных километров. Сел с картой и рабочим расписанием и посчитал. Вот и еще один критерий.

    Покупка с рук и договор о покупке
    Сначала подписывается предварительный договор с хозяином машины. Хозяин обещает ее не продавать другим обратившимся, а покупатель дает задаток. В договоре должно быть упоминание при каких условиях покупатель машину не берет и в каком случае возвращается задаток. Договор пишется на обычном листе бумаги без какой-то стандартной формы. Задаток где-то 5-10%.

    Если покупать машину без договора, то обычно вместе с продавцом едут в гараж и проверяют ее там. Если с машиной все нормально, то происходит акт купли-продажи. Если с машиной плохо, то продажи нет. Такая проверка стоит 300-500 шекелей. На проверке говорят, были ли с машиной аварии (внешне это легко скрыть). Но авария не означает, что ее НЕ нужно брать. Это скорее показатель непредсказуемости поведения машины (особенно если авария была в последние год-два). Стоит ехать к своему человеку, в свой гараж. Но если машина продается в одном городе, а свой человек в другом городе, то вряд ли продавец поедет на такую проверку в другой город. Хотя, как договориться. Посему стоит иметь знакомых механиков в гаражах в больше, чем одном городе. А именно в тех городах, где вы рассматриваете приобретение машины.

    Кто платит эти деньги за проверку? Опять же как договориться. Если продавец уверен в своей машине, то он не будет заморачиваться проверкой, ее оплатой и так далее. Вот какой момент: проверяющие не имеет права советовать, покупать или нет. Он просто выдаст лист со списком проблем.

    И еще один фактор: у машин со вторых рук подобная проверка всегда покажет большой список неисправностей. Поэтому для совсем не новых машин, когда стоимость проверки составит чуть ли не 5% стоимости машины, такую проверку можно попросту не делать. Все равно стоит отвести после покупки машину к своему человеку в гараж, чтобы ее осмотрели. И покупать стоит со знатоком, который подскажет хотя бы предварительно, брать или не брать.

    На что смотреть при покупке и какие вопросы задавать
    Я не фига не понимаю во внутреннем устройстве машины. Я вот вчера посмотрел на видео устройство двигателя. И немного прифигел. Сложно как-то.

    Тем не менее есть простые штуки, которые хоть как-то помогут понять, что внутри машины. У покупателя спрашиваем: что и когда чинили. Смотрим на соответствующие документы. Заглядываем под капот с фонариком — если где-то течет, — уже показатель того, что что-то не так. Заглядываем с тем же фонариком под низ машины. Не ржавая ли? Задаем вопрос: «меняли ли ремень тайминг»? Смотрим, не пересохла ли обмотка всяких электрических штуковин под капотом. Заводим двигатель и слушаем звук. Должно звучать ровно без странных призвуков. Проверяем внешние побитости, если есть. На моей вот — задняя дверь с вмятиной. Если так, то проверяем, закрывается ли она, опускается ли стекло.

    А еще как-то мне показывали проверку того, не брызжет ли масло, но я забыл подробности.

    Дальнейшие тесты уже внутри машины. Садитесь за руль, едите. Чуть разгоняетесь, проверяете тормоза. Вот и все, что мне, как не специалисту, удалось выяснить касательно критериев проверки. Их конечно в разы больше.

    Передача денег
    Это происходит на почте. Если если денег мало, то обычно речь идет о наличных. Если денег много, то берут банковский чек на имя продавца. Он оформляется в банке, но все предпочитают наличные. Процедура проста.

    Официальный документ владельца машины это «ришайон рехев». Продавец дает «ришайон рехев» кассиру на почте. Тот выписывает бумажку «аварат баалют» (передача прав на владение) на имя нового владельца. Процедура платная — стоит 202 шекеля. Платят иногда напополам, иногда покупатель, иногда продавец. Как договоритесь.

    Забыл узнать, когда и как получается ришайон рехев с обозначением перемены руки и нового имени владельца. Читающие сии строки специалисты. Когда это происходит? Во время годового теста?

    Ваши деньги продавец может захотеть вложить прямо в почтовый банк. А кассир на почте еще предложит проверку того, не висит ли на машине долг. На машины такого возраста долгов почти не бывает. Я не стал делать эту проверку.

    Ручная коробка или автомат
    Я учился на ручную коробку (кстати, очень рекомендую своего учителя вождения: Семен, 0522449620, автошкола Галь-Он — Петах-Тиква; передайте ему привет от Славы Смеловского из Петах-Тиквы, ему будет приятно, а вам, возможно, полезно) и хотел взять именно ее. Но похоже, что за последние 10 лет таких машин почти не делают.

    Причина простая. Те, с кем говорил, в один голос утверждали, что если взять две машины интересующие меня с точки зрения бюджета и возраста, которые отличаются только коробкой, то при прочих равных критериях, машина с ручной коробкой будет в лучшей сохранности. То есть за Х денег приобретенная машина с ручной коробкой будет лучше, чем с автоматической за ту же сумму.

    Тем не менее взял автомат. Кстати, не знаю, в курсе ли вы, но в Израиле в ближайшее время изменяется порядок обучения вождению.

    Дальнейшие траты
    Тест . Он проходит раз в год. Стоимость порядка 1.000-1.500 шекелей. Он включает в себя две вещи: гос. налог на машину (и сюда входит, например, налог на радио) и проверка того, что машина безопасна. Иногда можно купить машину с тестом. И это плюс с точки зрения денег.

    Страховка обязательная – «Битуах хова». Есть гос. сайт – можно посмотреть, кто самый дешевый, заполнив информацию по своей машине. Эта цена – константа в зависимости от машины. Раз в год есть «михраз» (розыгрыш). Это страховка на возможные физические повреждения частных лиц. Чтобы не мне платить до конца своих лет, если что-то с кем-то случится, а государству. Порядок стоимости очень сильно зависит от многих факторов. То, что я нашел в разговоре со страховыми компаниями.

    1. Стаж водителя. Для новых водителей — дороже.
    2. Возраст машины.
    3. Собираюсь ли пользоваться машиной в праздники и в выходные дни.

    Порядок стоимости: 1300-3000 шекелей в год, но в «битуах хова» условия идентичны.

    Страховка «Битуах Макиф» (или «Цад Гимель» — ее минимальный вариант) – она покрывает все: любые починки мои, адвоката, поломки других машин… В зависимости от цены и условий предназначение у них разное.

    «Цад Гимель» это страховка на поломку других машин. Порядок цены: 1000-3000 в год (приблизительно те же критерии, что я указал выше).
    «Битуах Макиф» это еще и касательно поломки моей машины. Тут дороже. По моим критерием раза в два.

    Есть страховые пункты, которые стоит обговаривать отдельно. Как правило это:

  • битье стекол
  • «грар» (буксировка в случае поломки)
  • воровство радиосистемы
  • Каждый такой пункт — где-то 100 шекелей в год.

    Если я страховой компании заявил о имеющейся поломке, и страховая компания починила – то страховка дорожает. Отсюда вывод: при поломке, скажем, до 1.000 шекелей в битуах просто не сообщают.

    Как определиться с выбором страховой компании?
    Цены у них, как вы поняли, очень разные. Нет единой фирмы и стандартной цены. Более того — некоторые компании из тех, с кем я общался, отказывали в страховке, услышав о том, что я новый водитель. Или о том, что я собираюсь ездить в праздники.

    Можно придти на почту и попросить бесплатно несколько «ацаот махир» (предложения цены) на «битуах мекиф». Дают много листов. Их надо внимательно читать и сравнивать. Есть и другие способы сравнить цену. Например, прямо в интернете тут. У меня сей сайт не дал возможности все сравнить. На предпоследнем этапе вся введенная информация обнулялась.

    Есть страховые фирмы, которые работают без страховых агентов «битуах яшир». С ними проще решать и сравнивать — у них почти стандартные бланки договоров. Формально говорят, что у вас агент, но фактически приходится в случае чего долго ждать и «выбивать услугу».

    Надо сравнивать отдельно стоимости на «битуах хова» и на «цад гимель». Есть фирмы которые не делают эти страховки отдельно. Можно этими фирмами в рассмотрении пренебречь. Другое дело, что другие требуемые условия могут изначально ограничить выбор страховой компании. Заключая страховой контракт надо обратить внимание — включены ли в пункты контракта суммы касательно самоучастия в случае поломки. И это уже вам решать, если вы уверены, что аварий по вашей вине не будет, то вам не нужно самоучастие.

    Итого в машине с собой всегда иметь:

  • ришайон нехига (права)
  • ришаен рехев (документ на машину)
  • битуах хова (страховка)
  • Муниципалитет
    Здесь можно и стоит получить бесплатный талон, позволяющий парковаться на сине-белом рядом с вашим домом. Дается также список альтернативных улиц для парковки.

    Ну вот пока так. Если у вас есть чем полезным поделиться, комментарии открыты. Надеюсь, кому-то будет полезным.

    smelovsky.com

    2 способа восстановления договора купли продажи автомобиля

    Рад снова приветствовать всех на страницах своего блога!

    Сегодня я расскажу вам о том, как восстановить договор купли продажи автомобиля (ДКП), если вы по каким-либо причинам лишились его.

    Многие автомобилисты, у которых на руках отсутствует ДКП, воспринимают это совершенно спокойно. А зря! Этот документ может весьма пригодиться в некоторых ситуациях. Где? Например, в суде, который вы можете проиграть на основании отсутствия договора. Достаточно веская причина? Думаю, да. Но могут быть и всякие другие случаи, когда ДКП востребован.

    А если у вас его нет, можно ли восстановить этот документ? Вполне. Для этого воспользуйтесь этой моей статьей в качестве руководства.

    Для чего нужен договор купли-продажи

    Я не раз слышал мнение, что в сохранении ДКП нет особой необходимости. Тут нужно разъяснить один существенный момент: что такое необходимость, и что такое правильность. Это не тождественные понятия, между прочим.

    Действительно, основным документом собственника автомобиля является ПТС (паспорт транспортного средства), в который владелец вписан под своим именем. А ДКП является важным дополнительным документом, имеющим юридическую силу. Но тем не менее саму сделку по купле-продаже возможно заключить даже в устном режиме в самом МРЭО. Но будет ли это правильно? Конечно нет.

    Внимание! Любые документы, подтверждающие что-либо важное желательно сохранять, вне зависимости от их необходимости для каких-либо целей.

    Я вижу несколько вариантов, когда может понадобиться договор купли-продажи:

  • Покупателю для регистрации автомобиля, а также для оформления или восстановления ПТС;
  • Покупателю и продавцу для решения спорных вопросов после заключения сделки в судебном порядке;
  • Покупателю и продавцу для предоставления в налоговую инспекцию (продавцу непосредственно, а покупателю в возможном будущем).
  • Налоги и ДКП

    Последний пункт из списка я более детально разъясню, потому что тут очень часто возникают путаницы и неясности.

    Дело в том, что для подачи продавцом налоговой декларации (3-НДФЛ) предоставление ДКП не требуется. Выплату рассчитают и без договора в любом случае т. к. в налоговую инспекцию из МРЭО, после регистрации ТС (транспортного средства) поступают все нужные данные. Но налог налогу рознь и закон позволяет его уменьшать, для чего и потребуется ДКП.

    Другое дело хотите ли вы этого? Если не хотите, то сумму вам рассчитают по полной, только и всего. Есть же на свете богачи, не привыкшие считать деньги

    Налоговые правила гласят: если суммы и сроки заключенных сделок были подналоговыми (более 250 тыс. и менее 3-х лет владения, на сегодняшний день), то продавцам следует уплатить в казну государства 13% сбора. И это только для граждан РФ, а для всех остальных налог будет 30%! Есть смысл суетиться? Конечно есть.

    По тем же налоговым правилам если авто было перепродано в подналоговый срок, но за сумму меньшую суммы приобретения, то налога не будет! Но для этого налоговой все равно нужно предоставить декларацию и подтверждающий документ. Это и есть ДКП, по которому машина приобреталась. А если его нет, то вы просто лишний раз поможете государству с деньгами, что тоже круто

    Хорошая мотивация сохранять все договоры, не правда ли?

    Ну а если ДКП все же нет в наличии, то как быть? Тогда нужно попытаться его восстановить. Я привел здесь некоторые действенные и возможные варианты по которым это можно сделать.

    Для полноты картины я сразу перечислю основные причины, из-за которых люди остаются без договора на руках.

  • Договор был утерян, украден, пришел в нечитабельный вид и т. п. Это самые распространенные и банальные причины;
  • Документ был сознательно выброшен «за ненадобностью». Это тоже не редкость и стоит отдельного пункта упоминания для профилактики подобной безалаберности;
  • ДКП составлялся «на скорую руку» в 2-х или в 1-м экземпляре и его «с концами» забрали в МРЭО. Вот причина, по которой рекомендуется составлять минимум три копии.
  • По последнему пункту уточню, что в МРЭО допускается подавать и заверенные ксерокопии. Но по факту их часто отказываются принимать и требуют оригинал. Согласитесь, что легче составить лишний экземпляр, чем ругаться с властями и что-то им доказывать.

    Еще есть фактор региональности и его тоже следует учитывать. В разных госучреждениях различные законодательные нюансы могут трактовать и выполнять по-разному. Например, у моего товарища в одном регионе настойчиво требовали ДКП при оформлении КАСКО.

    Восстановление

    Теперь о том, как можно этот ДКП восстановить, если его уже нет, а он оказался вам нужен.

    На все 100% действенных вариантов тут нет, к сожалению, и все сводится к двум основным законным методам:

  • Достать копию договора;
  • Составить новый договор.
  • Первый способ: пробуем сделать копию

    Первое, что следует сделать – это попробовать сделать копию. Где они могут быть? Вот где:

    • У партнера по сделке. Это в случае, если вы знаете где искать этого партнера, если у него сохранилась копия и если он согласен помочь;
    • В автосалоне или комиссионном магазине, где заключалась сделка;
    • В МРЭО, куда подавалась копия при регистрации.
    • Если вы не знаете контактов партнера по сделке, то можно попытаться выяснить их через службу ГИБДД, где могут войти в положение и помочь. Если нужный человек далеко, то можно переслать ему денег и попросить его сделать копию и заверить ее у нотариуса самостоятельно, а потом отправить вам почтой.

      В автосалоне могут не отдать на руки их экземпляр, но не откажутся сделать заверенную ксерокопию.

      В МРЭО, если просто обратиться, то все зависит от доброты сотрудников. Бывали случаи отказов. Если простая просьба поднять дело не возымела действие, то можно попробовать пойти более официальным путем. В регистрационном отделе подать заявление на имя начальника ГИБДД старшему госинспектору или самому начальнику. Указать в заявлении о том, что копию заберете лично вы. Перед подачей заявление обязательно нужно зарегистрировать в приемной или в канцелярии.

      Материалы дел в МРЭО хранятся не менее 3-х лет, но по факту намного больше. Просто нужно убедить сотрудников покопаться в архиве. Еще может быть запасной вариант с налоговой, куда из МРЭО могут отправлять не просто данные, а копии договоров. Но это уже зависит от того, где и какую применяют схему работы.

      Второй способ: перезаключение договора

      Если по каким-либо причинам с копиями ничего не получается, то тогда применяется «тяжелая артиллерия» – перезаключение договора купли-продажи.

      В случае если партнер по сделке найден и согласен помочь, но тоже не имеет своего экземпляра ДКП, то можно договориться о перезаключении сделки с новым, полностью идентичным договором. Такую процедуру нужно проводить уже не лично, а в МРЭО, но особых сложностей она не вызовет.

      Если вы остались со своей проблемой один на один, то тоже не беда. Ведь у вас на руках имеется полноценный ПТС со всеми подписями и печатями, и вы, как собственник, имеете полное право продать автомобиль даже в том случае, если он не зарегистрирован.

      Вы просто составляете стандартный договор купли-продажи с лицом, которому вы доверяете (супруга, брат, сват и т. д.). Потом это лицо может продать машину вам обратно. Естественно, все суммы указываются не подналоговые. Так вы получите новый оригинал ДКП на ваше имя.

      Интересная история

      В завершение расскажу один интересный и характерный случай. Знакомая моего друга приобрела «девятку» по рекомендации одного своего родственника из РБ и умудрилась почти сразу лишиться оригинала ДКП, который был у нее в единственном экземпляре.

      Сначала она думала, что документ где-то утерян в доме и надеялась его найти для похода в МРЭО. Но в суматохе прошло положенное на учетную регистрацию время, и бывший хозяин отхватил штраф на свое имя. Продавцом же был принципиальный пенсионер, который снял машину с учета с наложением запрета эксплуатации.

      Девицу тормознули и скрутили номера. В разруливании ситуации для ГИБДД нужен был договор купли-продажи, но к этому времени уже выяснилось, что им полакомилась декоративная камерунская козочка новой хозяйки. Продавец в козу не поверил и согласился предоставить свой экземпляр несчастной девушке лишь за некоторую сумму денег, в качестве «моральной компенсации».

      Полезные советы

      • Некоторые люди легкомысленно решают проблему восстановления ДКП банальным подлогом документа: используя поддельные печати, подписи, программу «Фотошоп» и т. д. Помните, что такие действия подпадают под уголовное преследование! Современная экспертиза может легко выявить все ваши ухищрения.
      • Если получилось так, что при сделке вы не составили лишнего экземпляра ДКП, то лучше перестраховаться и перед походом в МРЭО сделать у нотариуса заверенную копию. При необходимости, там вы всегда можете взять нужные вам документы. Заверение копии стоит намного меньше, чем нотариально заверенная сделка.
      • Для надежного сбережения нужных данных (контакты, сканы документов и т. п.) используйте современные облачные сервисы куда вы можете загрузить запароленный архив на долговременное хранение.
      • Заключение

        В конце статьи я сделаю для вас несколько выводов и обобщений по поводу восстановления договора купли-продажи:

      • Осознание важности изготовления и хранения копий ключевой юридической документации может застраховать человека от множества неприятностей;
      • Сохранение «ненужных» контактов и другой информации, сопутствовавшей сделке, может существенно упростить восстановление документации;
      • Попытка обойти закон может закончиться уголовным производством и много большими проблемами, чем прежние.
      • А как восстанавливали договор вы и по какой причине он был утрачен? Рассказывайте об этом в комментариях. Если информация будет полезной, интересной, забавной и так далее, то добавлю её в статью!

        А теперь отвлечёмся и посмотрим видо о 10 людях победивших смерть:

        На сегодня я завершаю нашу беседу. Подписывайтесь на обновления и делитесь статьёй в социальных сетях. Всего доброго!

        kulikavto.ru

        То, что вы Хотели узнать об Англии. Часть 2

        Автор Алексей Лукьяненко – в недавнем прошлом успешный латвийский бизнесмен, который, как и многие другие, потерпел крах в кризис 2008 года, был вынужден уехать в Великобританию и начать свою деятельность с самых низов.

        От автора: Любые совпадения событий и личностей в данной части повествования приемлемы ввиду исключительно позитивного содержания.

        В предыдущем моем рассказе я описал самое дно английского общества. Это заводы. Грязный и тяжелый рыбный, про который практически никто ничего не знает, и завод люксовых моторных яхт с мировым именем, где кроме желания работать, надо владеть технологией производства корпусов из композиционных материалов, читать чертежи и уметь пользоваться многочисленными инструментами.

        Многие читатели в комментариях спрашивали меня, почему я писал только о плохом, и ничего не писал о хорошем. Ну как говорится, что видел, о том и писал. А сегодня я бы хотел рассказать о другой стороне медали. Надеюсь это будет не менее интересно. Итак, пока я работал на заводах, чтобы как-то оплатить счета, и прокормить себя и свою семью, за воротами кипела другая жизнь.

        1. Прилёт в страну. Если у вас европейский паспорт, то на контроле в аэропорту, скорее всего, вас никто не спросит, кто вы и зачем приехали в Великобританию. Хотя конечно могут и поинтересоваться целью визита. В этом случае можно сказать, что к друзьям или родственникам. Или на шопинг. Этого достаточно, вам поверят.

        2. Водитель автобуса на стоянке обязательно поможет вам загрузить чемоданы в отсек багажного отделения. Я всегда был уверен, что из вежливости, но потом услышал от водителя, что это делается по технике безопасности, чтобы вы не ударились головой об автобус. И так и так, всё равно приятно.

        3. Билет на входе в автобус обычно проверяет сам водитель, но, к примеру, в Глазго, если на остановке есть парень в жилетке с кассовым аппаратом в руках, предполагается, что билеты купили все, и водитель может и не проверить их наличие. Автобус, как правило, будет новый и комфортабельный, со всеми удобствами, включая розетки на 240 вольт между сидений, для вашей портативной аппаратуры. Не забудьте пристегнуть ремень.

        4. Если билет куплен через интернет, на руках простая распечатка на листе А4, а ваш предыдущий автобус или самолет опоздал, то вас, скорее всего, без проблем возьмут на следующий автобус по просроченному билету. Так же можно уехать и раньше, если на предыдущем автобусе есть свободные места. Ну это если неохота ждать.
        5. На железнодорожном вокзале, когда ты подтверждаешь банковской картой купленный через интернет билет в автомате, тоже не критично, что ты опоздал. Автомат распечатает тебе билет на следующий ближайший поезд.

        6. Куда бы ты не обратился, в отель, банк, или госструктуру, все будут с тобой предельно вежливы и улыбчивы. Так же с тобой будут обращаться в любом магазине или на заправке. Если ты чего-то не понимаешь, они переспросят пару раз, а если и это не помогло, постараются решить проблему с помощью жестов. Так или иначе, выход будет найден, и при этом они сделают вид, что ничего ужасного не произошло.

        7. Общение с государством. Например, в council (городское самоуправление, муниципалитет), где начисляют пособия и занимаются вопросами жилья, на входе висит плакат: «Мы инвестируем в людей». А у стоек, за которыми сидят клерки, висит длинный список языков, на которых ты можешь с ними пообщаться, если не знаешь английского, или знаешь его недостаточно хорошо. Русский, польский, немецкий, французский, испанский, китайский, арабский, и многие другие. Список очень длинный и я не помню его весь. Просто попроси дать тебе переводчика, и тебе его дадут. Опция бесплатная. Такая же система при звонке по телефону. Но только в государственных учреждениях. Если заполнить бланк анкеты или заявления самому не под силу, можно попросить помощи у чиновника, и он с удовольствием возьмет ручку и напишет всё за тебя. Всё что нужно будет сделать тебе, это написать внизу бланка свою фамилию с инициалами и расписаться. Ну может быть еще поставить дату.

        8. Вообще, бумаг в Англии приходится писать очень много. Любое заявление или просьба о чём-то у социальной службы, налоговой, постановка на учёт к семейному врачу и многое другое, сразу предполагает заполнение множества бланков. Поэтому на курсах языка, первое, что преподают, это правила заполнения документов. Начиная с того, что всё заполняется только чёрной ручкой, и заканчивая тем, что в любой графе ответ отмечается не крестиком, а «птичкой».

        9. Очень надолго запомнилась мне преподаватель с курсов ESOL — программы изучения английского для говорящих на других языках. То есть для приезжих. Милейшая женщина, лет 50, в каждом слове и движении которой чувствовалась та интеллигентная английская порода, которую так замечательно описал Всеволод Овчинников в своей книге «Корни дуба». ESOL, которые я посещал на острове, были бесплатной государственной программой, и всё что требовалось, чтобы она для тебя оставалась бесплатной, это посещать занятия без пропусков и опозданий. Для этого иногда приходилось отпрашиваться на работе, но супервайзер относился с пониманием, и отпускал меня пораньше, тем более что я был у него на хорошем счету. Я прошёл у неё весь курс своего уровня, успешно сдал зачеты, и получил сертификат Access 2. Когда меня пригласили на завод люксовых яхт, она сказала мне, что очень гордится, что я за такое короткое время сумел подтянуть свои знания и уезжаю на крупнейший судостроительный завод с мировым именем.

        10. Первый автомобиль с правым рулем. Никогда раньше я не пробовал управлять этим чудом. Мы купили свою первую машину на острове за 350 фунтов. Это был Форд Ка 2001 года. В объявлении он стоил 400, но приехавший на нем мужчина, любезно уступил нам полтинник, потому что ему не нужен был этот автомобиль. Его дочь уехала на материк, а машина занимала место, поэтому он хотел поскорее избавиться от неё. Машинка была немного ржавая (это климат, тут ничего не поделаешь), но с техосмотром, чистенькая, аккуратная и ухоженная, поэтому после недолгих раздумий, мы ударили по рукам, и приступили к оформлению сделки, несмотря на то, что уже было 9 часов вечера. Мы отдали продавцу деньги, после чего развернули на капоте техпаспорт, размером с два листа А4, и заполнили в нём две маленькие графы. Всё что необходимо написать в этом случае, это адрес и фамилию нового хозяина. После чего отрывается маленький корешок, с которым ты будешь ездить первое время, а большой техпаспорт отправляется по почте в департамент, где его заменят на новый, с данными нового владельца, и пришлют обратно по почте на твой адрес. В итоге, за недельную зарплату был куплен в целом неплохой автомобиль, а расходы по оформлению ограничились стоимостью отправки письма по почте в один конец.

        11. Вообще машины стоят там довольно дёшево. Через полгода, продав Фордик за 250 фунтов, мы приобрели Тойоту Авенсис 2001 года за 800. Единственное что надо учитывать это то, что страховка сильно зависит от объёма двигателя машины и стажа водителя. В нашем случае она стоила около 60-80 фунтов в месяц и дорожный налог составил порядка 200-220 фунтов в год. Правда страховой полис, кроме ответственности третьему лицу, покрывал все несчастные случаи, включая разбитые стёкла, пожары, наводнения и всё такое. С каждым годом страховка уменьшается, но не бесконечно, а до какого-то предела. В нашем случае она за два года снизилась с 80 фунтов в месяц до 58. Единственный минус это то, что если ты не вписан в страховку, ехать на этой машине ты не можешь. С таким я сталкивался раньше в России, там тоже не можешь сесть за руль, если тебя нет в страховом полисе.

        12. В сетевых магазинах, под вечер, на определённых полках складываются продукты со сниженной ценой. Это товары, у которых подходит срок реализации, и им осталось один-два дня. Они вполне нормальные, и по опыту, могут прекрасно пролежать в холодильнике ещё пару-тройку дней. Это может быть что угодно. Начиная от овощей и фруктов и заканчивая мясом, курицей, рыбой и креветками. К примеру, можно купить сетку апельсинов за 10 пенсов, пакет морковки за 5, упаковку куриных ножек весом 700-800 грамм — 50 пенсов за штуку. Покупать такие продукты не считается зазорным, и их покупают все подряд, от работников заводов до вполне прилично одетых англичан. В обычное время в сетевом магазине пластиковая банка молока 3,8% в 4 пинты (это 2,273 литра) стоит 1 фунт, яйца 15 штук — £1,35, свежеиспечённый хлеб 70-80 пенсов, свежая курица среднего размера £2,39 , пакет картошки 7,5 кг сейчас подорожал до £4,39 , хотя раньше был £3,80. Очень радуют цены на баранину и на птицу. Двухкилограммовая утка стоит £8-10 в зависимости от магазина, а пяти-шести килограммового гуся можно купить за 14 фунтов. Это дешевле, чем у нас на центральном рынке. Алкоголь дорогой. Самая дешёвая бутылка водки начинается с 10 фунтов и стремится к £14-15. Самый простой виски и бренди так же. Пиво за 4 баночки от £3,80 до £5-6. Алкоголь можно купить круглосуточно. Несмотря на то, что остров окружен водой рыба и морепродукты дорогие, а вот овощи и фрукты хорошего качества и по вполне доступной цене. Цветы продаются готовыми букетами, тоже стоят копейки. Букет из среднего размера десяти розочек стоит 3-4 фунта, а под конец дня его уценяют до одного. Почему из десяти? Потому что у них всё наоборот. В обычной жизни они дарят четное количество цветков. Это конечно цены из самых дешёвых сетей, типа LIDL или ALDI. В других сетевых магазинах всё может быть дороже. Некоторые сетевики работают круглосуточно, с той разницей, что ночью открыт один вход и работают только линии самообслуживания, около которых стоит пару человек из персонала и следят за тем, что происходит в магазине.

        13. Многие лекарства продаются тут же в супермаркете. Причём одни и те же лекарства лежат на одной полке, несмотря на то, что стоят по-разному. Например, Ибуметин есть по 20 пенсов, а есть по 1 фунту. Парацетамол есть по 15 пенсов, а есть по £1,20 . Тридцать таблеток магния стоят £2,29 за баночку, но если берешь три баночки, то платишь только за две. Мне трудно судить, почему такая разница в ценах, говорят, что лекарства абсолютно одинаковы, просто там где дороже, покупатель переплачивает за упаковку, удобство пользования и быстрорастворимость.

        14. На линии самообслуживания, когда ты сканируешь алкоголь, линия блокируется и нужно ждать ассистента. Он проверяет твой возраст, и снимает защиту от выноса с горлышка бутылки. Возраст проверяется на месте, а вот защиту ассистент снимает на своем столике. Уносит бутылку, не дожидаясь оплаты, а потом приносит ее обратно. Наш народ уже освоил эту волшебную возможность. Вставляет расчетную карту в терминал в момент отдачи бутылки ассистенту, и делает вид, что вводит пин код. Ассистент приносит бутылку со снятой защитой, карточка на его глазах вынимается, все друг другу улыбаются, и счастливый покупатель быстро уходит, по пути стараясь не смотреть в камеры наблюдения. Работнику магазина и в голову не приходит, что ты мог не нажать на циферки в терминале. А сомневаться в тебе, или не доверять это уже из разряда оскорбления личности. Я не говорю, что это происходит повально, но некоторые частенько используют этот способ, когда хотят на халяву выпить.

        15. Однажды был такой случай. Мы попали на акцию майонеза Hellmann`s. На табличке стояла надпись: «800 грамм банка. Обычная цена £3,89 , сегодня £2,00». «Почему нет?» — подумали мы, и положили баночку в корзинку. Однако, к нашему удивлению, на кассе за эту банку высветилось 3,89. На вопрос «Что случилось?», кассир позвала старшего менеджера. Та прошла до полки, сверила ценник и принесла нам свои извинения. Работник магазина поставил акционную табличку, но не внёс изменения в кассовую программу. Помимо извинений, нам вернули £3,89 и отдали майонез. Оказывается, если это вина магазина, покупателю возвращают и товар и деньги.

        16. Единственное, что немного расстраивает, это отсутствие привычных продуктов. Копчёные рыба, курица, рулеты, беконы, окорока и колбасы, квашеные капуста и огурцы, сало, пельмени, селедка, творог, кефир, квас и черный хлеб. Ничего этого в английских магазинах не увидишь. Но в этом случае выручают поляки. В их магазинах все это можно купить, хотя, конечно, цена будет немного завышенной. Понятное дело, что магазины небольшие, везти продукты далеко, поэтому дёшево ничего не продается. Но ту же самую капусту, мы прекрасно квасили у себя дома, и получалось вкусно и бюджетно. Так что с умелыми руками выход можно найти всегда.

        17. Через пару месяцев после нашего приезда, когда мы уже вышли на работу, нам прислали карточки из NHS (Национальная служба здравоохранения), и письмо, в котором было написано, что нам положена бесплатная медицинская помощь, включая стоматологию, гинекологию и всё на свете. Это было неожиданно. Уже позднее я узнал, что здесь даже операции делают бесплатно. Один мой знакомый ещё в Латвии сломал руку на квадроцикле, и она у него криво срослась. Несмотря на то, что всё случилось до переезда в Великобританию, ему по показаниям местного врача полагалась бесплатная операция по выравниванию кости. Детям всё медицинское обслуживание бесплатно, включая очки. Берёшь рецепт у врача, после этого идешь в любой магазин, выбираешь без ограничений любую оправу, и получаешь в подарок жесткий чехол с персонажами мультфильмов, а иногда ещё и детские летние солнечные очки. Насколько я понимаю, выбор ребенка оплачивает государство. Не знаю, как у взрослых, слава Богу не доводилось лежать в больницах, но в детских палатах стоят огромные регулируемые кровати со столиками и множеством электрических регулировок, игрушки, телевидение, компьютер, интернет, игровые приставки, а покушать ребенок может выбрать что-то из длинного списка наименований, в котором огромное количество фруктов, соков, йогуртов, первых, вторых блюд и десертов. Это всё бесплатно. Если ребенок маленький и лежит с родителем, то для родителя предоставляется номер с душем, телевизором и холодильником в отдельной «гостинице» при больнице. Здесь предоставляют только место. Питаешься сам.

        18. Одежда и обувь. Огромное количество магазинов с огромным выбором, на любой вкус и кошелёк. Мы, конечно же, пройдемся по самым дешёвым, потому что верхней границы нет. К примеру, на самых маленьких одежда начинается с 1 фунта, на постарше, годика три-четыре £1,50 — £2. На взрослых мужчин и женщин майки и рубашки £4-10, джинсы £6 -15 (причем за 15 это уже может быть Lee Cooper), платья £8 -20, хорошая обувь £10-40. Срок возврата вещи, если она не подошла или что-то не нравится, составляет от 14 до 28 дней. Кроме того есть аутлеты, в которых можно купить уцененные брэндовые вещи по цене в три-четыре раза меньше чем они стоили в самом начале продаж. Например, пиджак, который стоил 400 фунтов, можно купить за £100. Туфли, которые стоили £150 — за £30. Самое интересное время это время Рождества. Начинаются сумасшедшие скидки на всё и вся. Причем скидки реальные, до 70%, а не так как у нас, когда перед акцией проходят с фломастером по всем биркам на товаре, пишут рядом с ценой цифру в два раза больше, и перечёркивают её.

        19. Очень хороший магазин IKEA. Огромный выбор мебели для дома по совершенно приемлемой цене. За небольшие деньги можно прекрасно обставить дом, квартиру и садик около дома. Очень много мебели, произведённой в Литве и Польше. Качество очень неплохое.

        20. Очень интересны магазины, где всё стоит £1 . В отличие от того, что мы видим дома по одному лату, там есть всё. Начиная от спичек, и заканчивая строительными инструментами. Продукты, бытовая химия, косметика, одежда, посуда, бижутерия, лекарства, книги, канцелярские принадлежности, корма и аксессуары для животных и многое-многое другое. Иногда там даже умудряются делать акции. Например, уценять товары до 97 пенсов. А Сникерсы и маленькие баночки Кока-Колы практически всегда идут по цене три за £1. Лично я там покупал много чего для ремонта. Кисти, валики, отвертки. Однажды даже пришлось покупать ножовку по дереву, чтобы починить забор.

        21. Новый iPhone с контрактом стоит 28 фунтов в месяц. В эту сумму входят безлимитные разговоры, СМС и интернет по Великобритании. То есть все, кроме международных звонков. Понятно, что даже при самом минимальном доходе заводского рабочего (это порядка 200-250фунтов в неделю), сумма вполне подъёмная.

        22. Школы. Они есть самые разные. Чтобы определиться с выбором, нужно открыть сайт и посмотреть рейтинги. Они опубликованы, и можно ознакомиться с ними в любой момент. Обычная школа бесплатная. Во многих школах есть бесплатный бассейн. Для детей масса бесплатных поездок и экскурсий. В перерывах между уроками бесплатная вода, фрукты, а в отдельных случаях и молоко. Для детей из малообеспеченных семей предусмотрены бесплатные горячие обеды. Остальные же приносят еду из дома. Много различных бесплатных кружков, включая морские (обучение плавать на каяках и каноэ). Оценок в школе нет. До 4 класса нет вообще, после четвертого — буквенное обозначение уровня знаний.

        23. Немного о бассейнах для взрослых. Городской бассейн, очень приличный, с несколькими раздельными секциями для людей разных возрастов и возможностей, стоит £3,70 на одного взрослого человека в день.

        24. При поступлении на судоверфь у меня не стали проверять предыдущий опыт, указанный в CV. Поверили на слово. Просто дали контрольный день, и посмотрели что я умею. Всех всё устроило, и я продолжил работу по специальности.

        25. На заводе служба безопасности проверяет сумки на выходе только в конце рабочего дня, выборочно, и не чаще одного раза в неделю. Проверка чисто формальная. То, что в течение рабочего дня ворота всё время открыты, и на перерывах работники ходят туда сюда к своим машинам с сумками с едой, во внимание не принимается. Просто время от времени в цеху, в неизвестном направлении, пропадает дорогой инструмент.

        26. Если на работе тебя оскорбили по национальному или расовому признаку, а рядом оказалось два свидетеля, готовых подтвердить, что инцидент имел место быть, обидчика можно довести до тюремного заключения. Я был свидетелем нескольких таких ситуаций, когда оскорбляли поляков, но супервайзер каждый раз выравнивал ситуацию и сглаживал конфликт. Обвинения в расизме — наверное одни из самых тяжких, которые могут быть, и никто не хотел огласки на таком известном предприятии как мой судостроительный завод.

        27. Когда я в агентстве забирал ключи от съемной квартиры, никто со мной не поехал её сдавать — принимать. Мне выдали акт, в котором были указаны имеющиеся дефекты, предложили сверить его, добавить что-то, если найду, и принести обратно. Я всё проверил, дописал еще на целый лист, и понес акт обратно. К моему великому удивлению, агент, не читая, подмахнул его и прикрепил к договору. Акт приемки-сдачи состоялся. Но самое удивительное было не это. Когда я забрал ключи и приехал на квартиру, я обнаружил, что стеклянная входная дверь с улицы была не заперта. Это была даже не квартира, а половина дома. И всё, что отделяло вход от улицы, это был маленький дворик, с незапирающейся калиткой. Квартира была полностью укомплектована посудой мебелью и техникой, и, судя по последней сверке счётчиков выезжающими арендаторами, там никто не жил уже около трёх месяцев. Всё это время она простояла незакрытой, но никто даже не попытался туда залезть.

        28. Если у вас есть диплом о высшем образовании, его нужно подтверждать. Для этого его надо заплатить 70 фунтов, отсканировать диплом и послать по электронной почте в организацию под названием NARIC. Они проверяют его по базе данных и присваивают диплому местный код соответствия. Всё делается удаленно, без какой-либо ходьбы по инстанциям. На самом деле в Великобритании 90% всех отношений с государством происходит по почте. Очень удобно.

        29. То же самое с водительскими правами. Если у тебя есть действующие европейские права и ты хочешь поменять их на английские, платишь 50 фунтов, заполняешь анкету, взятую с сайта департамента, клеишь фото, отсылаешь всё это по почте со старыми правами в комплекте, и через какое-то время получаешь по почте местные. По виду такие же, только значок государства другой.

        30. Немного о дорогах. Дороги очень хорошие, ровные, с хорошей разметкой, чёткими указателями и дублирующими обозначениями на самом полотне. Разъезды без перекрёстков, все пересечения потоков транспорта происходят через кольцевое движение. Я считаю это очень грамотно с точки зрения безопасности. Немного непривычным было отсутствие в большинстве случаев «зебры» на пешеходном переходе, и то, что при правом повороте водитель пропускает пешеходов далеко не всегда. Вообще пешеходных переходов достаточно мало. И я бы сказал, скорее не водители пропускают пешеходов, а пешеходы выбирают момент и переходят дорогу, когда нет автомобилей. По крайней мере, на мой взгляд это выглядело именно так. Единственное исключение — это старики, инвалиды, женщины с детьми и с колясками. В этом случае тормозят все. Иногда попадаются ямки. Но, как правило, их быстро ликвидирует дорожная служба. Много магистралей. На магистралях много фоторадаров. Первое время тяжело привыкнуть к правому рулю и к коробке передач, которую теперь нужно включать левой рукой при том же расположении передач, как на леворульной машине. А еще тебя не оставляет ощущение, что всё время едешь по встречке. Кстати, несмотря на правый руль, в правилах та же самая «помеха справа», что и у нас. Со временем ко всему привыкаешь, втягиваешься, и начинаешь ездить как ни в чём не бывало, тем более что поток машин идет спокойно, равномерно, никто никуда не дергается, никого не подрезает, и не старается влезть впереди тебя. Наоборот, люди уступают дорогу, пропускают друг друга, и при необходимости терпеливо ждут. Во всём чувствуется вежливость и спокойствие, хотя я пару раз нарывался на горячих парней на спортивных купе, которые не сумев втиснуться сходу со второстепенной дороги, позже обгоняли тебя и показывали фак. Машины в основной массе свежие. Много новых, но и старых хватает. Но даже если это старая модель, в большинстве случаев она будет чистая и ухоженная. Таких разноцветных «мусорников» как у нас, разъезжающих с грохотом и треском по улицам, там конечно не увидишь. Отдельный разговор это ретро автомобили. Это культ, присущий немногим странам, но очень приятно осознавать, что в Англии огромное количество энтузиастов, не жалеющих время и деньги для того, чтобы приводить в состояние новых автомобили, многим из которых давно исполнилось больше 50 лет.

        31. В магазинах, на улицах, везде, где бы ты не был, задевший тебя человек обязательно извинится. Если ты упал с велосипеда, оступился или подвернул ногу, к тебе обязательно подойдут и спросят, всё ли хорошо и не нужна ли помощь. В Англии огромное количество собак, но намордника я не видел ни на одной. С другой стороны, я ни разу не видел агрессии со стороны собаки относительно окружающих людей. Собаки какие-то добрые и общительные, и может именно поэтому хозяева таскают их с собой везде, где только можно. Тем не менее, если пёсик может случайно, а может из интереса, ткнется носом в вашу штанину, хозяин сразу же принесет тысячу извинений, поинтересуется, не напугала ли вас его собачка, спросит всё ли хорошо, и уверены ли вы, что всё так хорошо, как вы ему сказали. Практически на каждом углу в городе есть специальный красный контейнер для собачьих экскрементов. Все хозяева выгуливают своих собак с полиэтиленовыми пакетиками, собирают всё, что выложили на газоны их питомцы, и складывают в него.

        32. Некоторые наши товарищи, даже находясь в Великобритании легально, и имея номер социального страхования, умудряются устроиться так, чтобы работать за наличку, и при этом становятся на биржу труда. После того, как они стали официальными безработными, они получают пособие, которое не только служит хорошим подспорьем к зарплате, но и открывает возможности для дальнейшего «развития». Дальше они селятся в гостиницу, и вызывают к себе детей из родной страны. После того, как дети приехали и заселились, человек идет в муниципалитет и говорит, что живёт в стесненных обстоятельствах, да еще и с детьми. Чиновники приходят в ужас и дают ему квартиру, но так как он «безработный», и платить за неё он не может, то государство оплачивает ему все счета. У некоторых после этого еще хватает молодецкого задора потребовать денег на содержание детей. Потому как пособие маленькое, а школа далеко, и чтобы возить детей в школу на машине, нужны деньги на бензин. Получив все, что ему хотелось, «безработный» продолжает работать на стройке, дети ходят в школу, но наступает день, когда счастье просто падает на голову. В понедельник утром, после обильных алкогольных возлияний в выходные, парень выходит из магазина и на несколько секунд теряет сознание. Приехавшая скорая констатирует микроинфаркт. Был там инфаркт или не был, факт в том, что больной, придя в себя, очень обрадовался, и сказал, что теперь он еще подаст на инвалидность, и ему до конца дней не надо будет никогда ни за что платить. Даже за парковку.

        33. Почему же герою предыдущего пункта так быстро дали собственное жильё? А дело вот в чём. В Великобритании существуют прописанные в законе нормы жилья на одного ребёнка. Во-первых, ребёнок всегда должен иметь свою комнату. Если детей двое, и они одного пола, то до 16 лет они могут жить в одной комнате. Разнополые могут жить в одной комнате только до 12. После того как им исполнится 12 лет, они должны жить в разных комнатах. А если случилось так, что детей трое, и все они одного пола, то двое будут жить в одной комнате, а третьему положена своя. Во всех случаях для взрослых предусматривается отдельная спальня. Поэтому при увеличении семьи всегда можно подавать документы на увеличение жилья. Быстро не получишь, но шанс есть. Естественно, узнав, что взрослый живет с ребенком в одной комнате, да еще в гостинице с общим душем, туалетом и кухней, чиновники в городской управе бросились на поиски свободного жилья, и нашли подходящую квартирку. Ведь им и в голову не могло прийти, что это не случайное совпадение, а хорошо продуманный и организованный план.

        34. Много среди нас хороших людей, но есть и те, которые пользуясь доверием англичан, набирали кредиты и уезжали обратно домой, организовывали подставные аварии, чтобы получить страховку, обманным путем получали пособия и инвалидности, работали, не платя налоги. Ну а полицейские сводки постоянно блещут сюжетами про наши пьяные разборки. Все бы ничего, но когда эти люди попадаются, они подрывают репутацию всех остальных, с таким же паспортом и с такой же национальностью. Именно благодаря им теперь начались проблемы с получением кредитов в банках, а когда ты в некоторых регионах приходишь в страховую компанию и достаёшь свой паспорт, тебе автоматически всё умножают на два. На вопрос «Почему?», тебе вежливо отвечают: «Скажите спасибо вашим соотечественникам». И теперь очень многие люди, которым действительно нужна помощь, не получат её, и многие, кто вынужден везде переплачивать из-за этих засранцев, так и будут переплачивать дальше. Спасибо вам, родные, из-за ваших сиюминутных левых заработков, у остальных куча проблем, а репутация нашего государства находится ниже плинтуса, ведь по вам судят о целом народе и стране. Возможно это менталитет. Других объяснений я не нахожу.

        35. Тем не менее, если ты прожил в Великобритании достаточно долгое время, у тебя легальная работа, и ты нигде не засветился с плохой стороны, есть возможность получить кредит, не выходя из дому, через интернет-банк, тысяч на £20-25 , под 5,9% годовых, на 6 лет.

        36. Есть очень интересная опция как первая покупка жилья. Если ты делаешь это первый раз в жизни, то есть вероятность попасть в эту программу. Всё что тебе надо это заплатить, это 5% депозита, а государство погасит от 25 до 75% оставшейся суммы. Процентовка будет зависеть от региона и твоего уровня жизни. Сделать это можно только один раз, и при условии, что у тебя не было своего жилья прежде.

        37. Если в голове возникли какие-то новые коммерческие идеи или предложения для города, всегда можно записаться на прием в городскую управу к необходимому тебе чиновнику. Тебя примут, выслушают, и вполне даже может быть помогут с поиском места, или организацией твоего проекта.

        38. Одно из самых популярных направлений малого бизнеса, это food business (предприятия общественного питания). Огромное количество заведений с самой разнообразной кухней жарят, шкварят и разогревают массу всяческих блюд. В основной массе это китайская, индийская, тайская и турецкая кухня. Если вдруг у вас возникло желание открыть заведение с чебуреками или пельменями, это не так трудно как кажется. Главное чтобы это было вкусно и сочеталось с традициями местного населения. Я видел, как на центральной улице жарили половину свиньи, но подавали её совсем не так, как привыкли её кушать мы. Мясо мелко резали, и накладывали между двумя булочками, так, как обычно делают гамбургер. Видимо, в другом виде это не покупают. Итак. Первое что надо сделать — это согласовать свою деятельность в самоуправлении. Рассказать, что ты собираешься делать и где. Скорее всего, тебе предложат взять ларек в аренду. Хотя есть такие места, где ларьки у моря выкуплены на 10 лет вперёд. Муниципалитет изучит предполагаемую для работы местность на предмет соседних заведений, и постарается сделать так, чтобы кафе не было расположено близко к другим. То есть они стараются расположить все предприятия питания в зависимости от плотности посетителей, чтобы все работали и у всех был клиент. Следующий шаг, это курсы. Обучение можно пройти онлайн, и там же сдать зачет. В процессе обучения тебе становится известно, что мясо надо хранить в холодильнике, мусор в мусорнике, что руки должны быть чистыми, доски и ножи должны быть раздельными для разных продуктов, масло во фритюрнице надо вовремя менять, а готовое блюдо клиенту нужно подавать так, чтобы он не обжёгся. Все это удовольствие стоит 24 фунта, и справиться можно за пару дней. Сертификат придет по почте.

        39. Один знакомый недалеко от Лондона решил начать свое маленькое дело. Первый вопрос — бухгалтер. Ну, к кому же еще идти, если не к своим? В латышской диаспоре была одна дама, которая оказывала бухгалтерское сопровождение и, созвонившись с ней, окрыленный удачей бизнесмен полетел на приём. Озвученные расценки привели его в некоторое замешательство. Консультация, подготовка отчётов, обработка документов, сдача налоговой декларации. Итого 250 фунтов в месяц. Огорченный, он вернулся домой и зашел на литовский форум в интернете. «Кто может посоветовать недорогого бухгалтера?» — набрал он вопрос. «Нет проблем» — ответили литовцы — «Ты в каком районе?». Оказалось, что совсем недалеко есть офис, где бухгалтер индус обслуживает маленькие фирмочки за абонемент 30-40 фунтов в месяц. Видимо, мадам рассчитывала, что у парня проблемы с английским языком, и он не сможет найти другую фирму. Вот и зарядила, сколько в голову придёт. У нас ведь так принято, в первую очередь наживаться на своих. Точно так же, как одна латвийская строительная фирма под Лондоном, которая брала своих земляков на объекты и платила ставку 50 фунтов день, при средних расценках на данную работу £90-100.

        40. Вообще бухгалтерию, если ты более или менее знаешь английский, вполне можно вести самому. Если что-то непонятно, всегда можно съездить на консультацию в ближайшую бухгалтерскую контору. В таких случаях они берут почасовую оплату. Цена вопроса от 30 до 70 фунтов в час, правда, надо отдать должное, многие берут оплату поминутно. То есть, грубо говоря, если ты разобрался за 15 минут, то и возьмут с тебя за 15 минут. Ну, а если не хочешь заморачиваться, берешь абонемент, и всё что тебе нужно, это вовремя привозить на обработку документы. Остальное бухгалтера сделают сами.

        41. Регистрация self employer (самозанятое лицо) происходит в интернете, и занимает 10 минут. Номер тебе присылают по почте. Начать работать можно и без регистрации. Просто берёшь и начинаешь работать через свой личный счет. Но в течение трёх месяцев тебе все-таки надо будет зарегистрироваться, а в конце финансового года в декларации надо будет указать операции на личном счету, которые были связаны с твоей коммерческой деятельностью. Очень интересный финансовый документ Petty cash voucher (типа нашего приходного ордера), только у них это простая бумажка, на которой пишется сумма и ставится подпись. Это всё. Между тем, в декларации обычные селф эмплойеры обычно указывают всё как есть, но многие наши, по понятным причинам, указывают только то, что прошло через счёт. То, что было заработано наличкой, например, ремонт и обслуживание компьютеров для друзей, знакомых и соседей, а может и для их друзей и знакомых, иногда остается незамеченным. Налоговая молча начисляет налоги только на то, что ты ей написал. Мы как-то поинтересовались в городской управе, какие условия работы для уличных торговцев. Нужен ли кассовый аппарат или какая-то чековая книжка. Нам объяснили, что ничего не нужно. А на вопрос, как тогда ведется учет наличных денег, нам ответили, что всё, что мы заработаем за день, нужно положить на банковский счет. У них в голове даже не возникает мысли о том, что кто-то может деньги до банка и не донести. Правда, во всем этом нужно учитывать еще один момент. Говорят, что на гербе налоговой изображены наручники. Правда или нет, не знаю, но думаю, что если поймают, вне зависимости от изображения, мало не покажется.

        42. Налоги начисляются по окончании финансового года. Это 5 апреля. Это видимо осталось с тех времён, когда новый год праздновался по Викторианскому календарю. Итак. В апреле 2013 года ты получаешь расчет налогов за 2012 год. Срок оплаты 31 января 2014. В зависимости от того, как у тебя идут дела, тебе могут разделить платеж на две части. Первая до 31 января 2014 года, вторая до 31 июля 2014. Хорошо или плохо, видно по твоим доходам и бухгалтерии. Но одно совершенно точно: никто не будет выжимать из тебя последние соки и вытаскивать последние деньги. У них всегда учитывается прожиточный минимум, и никто не даст тебе упасть ниже него, ну если только ты сам этого не захочешь.

        43. Время от времени кое-кому на счёт падают какие-то деньги. Налоговая постоянно производит перерасчеты, и если есть переплата по налогам, обязательно возвращают тебе всё до копейки. Им чужого не надо.

        44. Моя подруга, в прошлом менеджер по оптовым продажам мужского и женского белья, подкопив немного денег и использовав свои бывшие знакомства и опыт работы, закупила первую партию товара и выставила её в интернет. За 10 месяцев она раскрутилась до уровня моей заводской зарплаты, только мне надо было ходить на завод, а она торговала из дома. Через пару месяцев после старта она уже сделала свой интернет-магазин. Что такое создать интернет-магазин, знают многие. В Англии всё немного иначе. Тебе не нужно ничего создавать. Существует масса предложений готовых болванок, которые только нужно взять в аренду. Всё что ты платишь, это цена хостинга, и она зависит от количества позиций товара. Самая дешёвая аренда начинается с 5 фунтов в месяц, ну а дальше — сколько фантазии хватит. С лимитом в 2000 позиций и наименований, содержание интернет-магазина ей обходится в £9,59 в месяц. Всё, что нужно было сделать самому для создания магазина, — это заполнить готовые формы наименованиями товара, его фотографиями, снабдить это всё описанием и поставить цену. Магазин привязывается на желаемый тобой домен, и полный вперёд! Естественно, софт легко согласовывается с бухгалтерскими программами, программой складского учета, и имеет параллельный выход на Ebay. Хочу только добавить одно. Все приятные технические моменты ни в коей мере не гарантируют успеха. Наши знакомые, живущие в Великобритании больше 7 лет, уже перепробовали на Ebay направлений 10. Что они только не продавали, но успех так и не пришёл. Поэтому интернет — это только инструмент на рынке с хорошей покупательской способностью. А вот чтобы успешно что-то продавать, это уже надо либо применить опыт, либо включить интуицию, либо надеяться на счастливый случай. Это уж у кого как.

        45. Многие мамочки из местных, средний английский класс населения, с которыми моя подруга водит детей в одну школу, с уважением говорят ей, что она удивительный человек. Они в восторге от того, что молодая девушка, приехав в чужую страну, на чужом языке смогла организовать своё дело. Причём успешное дело. Но главное, чего они не понимают, как может простой человек свободно говорить на трёх языках: русском, английском и латышском. И они не стесняются признаваться, что они по сравнению с ней stupid (тупые). Да-да. Они так и говорят. И говорят почему. Потому что весь мир говорит на их языке. И куда бы они не приехали, их везде поймут. И именно это — основная причина того, что многие ленятся и не стремятся ни к чему. У них всё есть, и им ничего не надо. И это разлагает. У меня тоже были похожие ситуации на заводе, когда англичане, видя, что я разговариваю с литовцами на русском, а с поляками по-польски, подходили ко мне и спрашивали, на скольких же языках я могу общаться. Я отвечал: «Русский, украинский, польский, латышский. », на что получал большие глаза и удивлённое продолжение: «Так ты же уже и с нами по-английски говоришь!» Понятное дело, что в совершенстве я знал только родной, но весь смысл состоял не в уровне знания языка, и не в профессиональном его использовании, они удивлялись тому, что я могу общаться с людьми пяти национальностей на их языке, а не используя один интернациональный.

        46. Отдельная тема это пенсионеры. Огромное количество чистых, ухоженных, очень хорошо одетых бабушек и дедушек, улыбчивых, совершенно спокойных и разъезжающих на новых автомобилях. У них обеспеченная старость в самом лучшем смысле этого слова. Всё, что их беспокоит, это цветы и кустики в их садиках, собачки, кошечки, ну и конечно внуки. Некоторых пенсионеров, правда, досматривают в домах престарелых. Я видел эти дома. Даже не знаю, как это описать. Могу сказать, что это, наверное, круче любого нашего крутого особняка. За стариками там присматривают медсестры, и судя по всему, присматривают, как надо. Кстати у одного из таких домов я сфотографировал интересный дорожный знак, который за весь свой водительский стаж по Европе увидел впервые.

        В любой чужой стране есть свои плюсы и свои минусы. Где-то больше одного, где-то больше другого. И везде можно либо прижиться и достичь каких-то высот, либо нет. Но если ты порядочный и умный человек, наделённый знаниями и умелыми руками, то ты устроишься везде. Что бы там не писали в комментариях, я через полгода даже со слабым английским уже работал на кораблестроительном заводе, а моя девушка через полтора года уже имела свой интернет-магазин. Всё, что я хотел показать читателю в своих рассказах, это реальную жизнь, без прикрас и праздного словца.

        А ещё я пытался сказать, что всё, чего добиваются наши люди на чужбине, достигается не из-за того, что они попали в райский сад, а завоёвывается упорным трудом, с применением всех наших замечательных качеств, таких как трудолюбие, упорство, порядочность, честность. Я хотел поднять самомнение своих соотечественников и постараться сделать так, чтобы они поняли, что даже если они живут на «окраине» Евросоюза, то это отнюдь не значит, что они люди второго сорта. И мы не гастарбайтеры, мы такие же граждане на этой территории, как и все остальные.

        Я искренне желаю удачи и благополучия всем, кто уже принял или ещё примет это тяжелое решение — покинуть родную землю и отправиться на поиски новой судьбы. И да поможет нам Бог!

        ОТ РЕДАКЦИИ

        Конкурс для эмигрантов!


        ЗАРАБОТАЙ НА СВОЕМ ОПЫТЕ!


        www.freecity.lv

        Смотрите так же:

        • Неисполнение договора купли продажи недвижимости Трудовой договор с директором предприятия Данный образец трудового договора предусматривает заключение трудового соглашения между компанией Работодателем и Работником о найме […]
        • Закон шаля Закон шаля Жд. пруд на реке Шале Фото Андрея Сулейманова Нижний пруд на реке Шале Фото Владимира А. Довганя Направление от Екатеринбурга: Пермь Расстояние до ближайшей точки подъезда […]
        • Наглядные пособия екатеринбург О компании АО «Сарапульский электрогенераторный завод» относится к электротехнической отрасли промышленности, продуктовая специализация — авиационное электрооборудование. Основная […]
        • Учет материальных ценностей за балансом Учет шин в бюджетных учреждениях При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 "Прочие материальные запасы" на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 […]
        • Вакансии в ростове на дону с проживанием Работа в Ростове-на-Дону (Ростов) Информация О компании: Каждый день мы публикуем десятки вакансий Ростова-на-Дону и надеемся, что поиск вашей работы не затянется надолго. Достаточно лишь […]
        • Закон о мировых судьях в пермском крае Закон Пермского края от 31 марта 2014 г. N 320-ПК "О мировых судьях в Пермском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермского края от 31 марта 2014 г. N 320-ПК"О мировых судьях в […]