Военные пенсии проблемы

Оглавление:

Военные пенсии с 1 января 2019 года

Пока гражданские пенсионеры получают ежегодную индексацию, силовиков волнует вопрос про их выплаты – будут ли пересчитаны военные пенсии с 1 января 2019 года и, если да, сколько процентов составит увеличение? Если с «обычными» пенсионерами все ясно: индексация два раза в год, то с военными ситуация несколько иная, поскольку их выплатами занимается соответствующее силовое ведомство, в котором пенсионеры проходили службу.

СОДЕРЖАНИЕ

Повышение пенсии: последние новости

В начале месяца провели очередное повышение пенсии – рост составил 2,9%. Индексирование социальных выплат именно на эту величину обусловлено прожиточным минимумом, именно на столько он увеличился. В денежном эквиваленте изменения составили 255 рублей.

Важно! Апрельская индексация увеличила размер выплат почти четырем миллионам россиян.

Средний размер социальных пенсий равняется 9 тыс. 62 рублям. Что касается остальных категорий граждан, то их выплаты составили:

  • дети-инвалиды: рост на 378 рублей, средний размер – 13,4 тыс. рублей;
  • инвалиды с детства первой группы: рост на 382 рубля, средний размер 13,5 тыс. рублей.
  • Как передают последние новости, в Министерства труда и соцзащиты заявили, что на проведенный перерасчет требуется порядка 9,7 млрд рублей дополнительно.

    «Государство усредняет пенсии , поэтому налоги из бюджета страны идут на обеспечение самых неимущих и нуждающихся – те самые деньги из наших налогов и от продажи нефти и газа», – говорит Денис Друшляк, являющийся аналитиком консультационного центра «Митчелдин».

    Для увеличения размера пенсий необходимо или поднять налоги, или обеспечить высокий уровень их собираемости. Глава государства Владимир Путин сказал, что до конца текущего года не планируется повышение налогов, поскольку реальные доходы россиян падают, а российские компании ведут свою деятельность в «в условиях санкций и прессинга со стороны партнеров». Таким образом, одним из вариантов называют увеличение пенсионного возраста. Так, в РАНХиГС считают, что оптимальным возрастом для выхода россиян на заслуженный отдых является 60 лет для женщин и шестьдесят три года для мужчин.

    Военные пенсионеры: когда ждать увеличения выплат?

    Военнослужащие в отставке, в отличие от остальных работающих граждан, получают двойную пенсию: от государства и силового ведомства. В начале проведения пенсионной реформы в 2015 году у многих возникли проблемы – из-за поэтапного проведения, их «гражданский» стаж не мог «догнать» установленный законом, из расчета которого устанавливается доплата. Другими словами, военный пенсионер, чтобы его стаж увеличивался, был вынужден обращаться в суд и, как правило, такие иски удовлетворялись.

    Также работающим военным пенсионерам, которые трудятся на «гражданке», начисляется пенсия по линии Пенфонда. Здесь необходимо отметить, что в этом случае размер его страховой пенсии пересчитывается в без заявительном порядке, ежегодно, 1 августа.

    g2019.su

    Досрочный выход на пенсию

    Содержание статьи:

    Досрочная пенсия по старости

    Действующее российское законодательство предоставляет различным категориям граждан право на досрочную пенсию. Условия и порядок оформления её выплат определен статьей 30 ФЗ № 400, принятого в декабре 2013 года. Этот закон предоставил право на досрочный выход на пенсию гражданам, имеющим стаж работы на вредных производствах, а также педагогам, медикам и некоторым другим категориям. Список профессий, по которым полагается досрочная пенсия по старости определен в статях 30, 31, 32 ФЗ № 400.

    Досрочная пенсия, предоставляемая гражданам, может быть не связанна с их профессиональной деятельностью. К таким выплатам относятся начисления многодетным матерям, детям инвалидам, гражданам, имеющим определенные заболевания, а также жителям Крайнего Севера и некоторым другим категориям. Начисляться досрочная страховая пенсия может ранее установленного законом пенсионного возраста, при наличии ИПК в размере не менее 30.

    При определении возраста выхода на пенсию руководствуются двумя основными списками льготных профессий. Список №1 содержит в себе перечень 22 специальностей, Список №2 — 32. К профессиям, входящим в первый перечень, относятся работы под землей, в горячих цехах, вредных производствах с тяжелыми условиями труда. Список №2 включает в себя еще и работу на транспорте.

    Мужчины, отработавшие по профессии, входящий в 1 список не меньше 10 лет, и имеющие общий страховой стаж 20 и выше лет, могут оформлять досрочную пенсию в 50 лет. Для женщин установлена планка на льготном стаже 7 лет 6 месяце и общем — 15 лет. Оформлять досрочную пенсию они могут в 45 лет.

    Уважаемые посетители портала «Пенсионный эксперт»!

    Для быстрого решения ваших проблем и вопросов, рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по пенсионным вопросам:

  • Москва и МО:
  • +7 499 938 42 65

    Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

    Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию юриста по пенсионным вопросам!

    +7 812 425 13 92

    +7 800 511 81 24

    Льготный стаж, заработанный по Списку №2, дает право оформления досрочной пенсии для мужчин в 55 и женщин в 50 лет. Для этого им необходимо иметь стаж, заработанный на вредных производствах, соответственно мужчинам 12 лет и 10 лет женщинам. Медицинским работникам можно досрочно выходить на пенсию при стаже 30 лет заработанном в городе и 25 лет — на селе.

    Досрочное оформление пенсии может быть предоставлена работникам при сокращении, если на момент его проведения человеку остается менее 2-х лет. Порядок начисления льготных пенсий был установлен в ФЗ № 400.

    Досрочная пенсия по выслуге лет

    Действующее законодательство определяет такой порядок для небольшой категории граждан. К ним относятся медики, педагоги, военнослужащие, летчики-испытатели, космонавты и государственные служащие. Для того чтобы оформить пенсию по выслуге лет, необходимо соответствовать установленным законом требованиям. Они определяют кому положена такая пенсия и как выйти на неё.

    Сотрудники МВД и военнослужащие для выхода на пенсию должны иметь выслугу лет не менее 20. Размер пенсии для них в таком случае будет составлять 50% от денежного довольствия, выплачиваемого им на службе. Каждый последующий год стажа добавляет к размеру пенсии 3%. Максимальный размер пенсии для этой категории граждан ограничен 85%. Действующее законодательство гарантирует выплаты по выслуге лет не ниже прожиточного минимума.

    Выслуга лет для государственных и гражданских служащих при оформлении трудовой пенсии должна быть не меньше 15 лет. Получать такие выплаты могут граждане нескольких категорий. Они должны быть уволены в связи с ликвидацией учреждения, сокращением штатов, при достижении пенсионного возраста или состоянию здоровья.

    Эта категория пенсионеров получает две пенсии сразу — по старости и по выслуге. Размер пенсии по выслуге для них составляет 45% от их среднего заработка. Выслуга лет для медиков и педагогов рассчитывается по особой методике и зависит от места работы — село или город. При расчете учитывается фактически отработанный фонд времени.

    Досрочная пенсия многодетным матерям

    Согласно статье 32 ФЗ № 400, матери-героини, имеющие не менее 5 детей, достигших возраста 8 лет, могут оформить досрочную пенсию. Их возраст должен быть не менее 50 лет. Очень важно понимать, что дети должны быть рожденные матерью, а не усыновленные.

    Существуют при назначении такой пенсии многодетным матерям и другие ограничения. Например, трудовой стаж женщины не должен быть меньше 15 лет. Количество пенсионных балов для начисления пенсии должен составлять в 2017 году для этой категории граждан не менее 9. Каждый новый год увеличивает ИПК на 2,4 балла. Остановиться рост должен на отметке 30 баллов в 2024 году.

    Досрочная пенсия родителям детей-инвалидов

    Дети-инвалиды нуждаются в постоянном лечении и уходе за ними родителей. Действующее пенсионное законодательство учитывает такие семейные проблемы. Оно разрешает оформлять им раньше срока трудовую пенсию по старости. Она может быть назначена одному из родителей. Они не должны быть лишены родительских прав. Имеют право на оформление таких выплат и опекуны, воспитавшие ребенка-инвалида с раннего детства до 8 лет и старше. Мужчины могут воспользоваться таким правом в 55 лет, а женщины в 50.

    При рассмотрении заявления о досрочном начислении пенсии будет учитываться общий страховой стаж родителей или опекунов. Оформить пенсию разрешается только одному из родителей. Стаж должен быть не меньше 20 лет для мужчин и 15 для женщин. В тех случаях, когда обычная пенсия окажется выше, чем досрочная, каждый человек вправе обратиться в ПФ за пересчетом. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в ПФ по месту своего проживания.

    При оформлении досрочной пенсии должны предоставляться все документы, подтверждающие инвалидность. Она может быть не только врожденной, а приобретенной. Не помешает оформлению досрочной пенсии возраст детей старше 18 лет и приобретенная ими инвалидность в зрелом возрасте.

    При определении возраста для выхода на пенсию обязательно будут учитываться периоды, в которые ребенок имел инвалидность. Существующий порядок учета ухода опекуном за ребенком инвалидом с детства не принимает в расчет период с 14 до 18 лет. Методика расчета аналогична способу начисления страховой пенсии.

    Порядок оформления досрочной пенсии

    Порядок оформления досрочной пенсии зависит от того, по какой причине она должна быть начислена гражданину. Не всегда обращаться за ней нужно в ПФ по месту жительства. В тех случаях, когда человек собирается оформлять досрочную пенсию после своего увольнения или сокращения за два года до наступления необходимого возраста, обращаться ему придется сначала в Центр занятости. Это тот орган, который вместо работы может предложить досрочное оформление пенсии. Человек самостоятельно принимает решение о согласии на это предложение.

    Действующее законодательство позволяет обращаться за начислением пенсии гражданам РФ и тем, кто имеет ВНЖ и постоянно проживает на территории страны. Они могут обратиться с заявлением в ПФ, который находится в городе их проживания или доверить это сделать работодателю.

    Подача документов может производиться в электронном виде или МФЦ. Начисления и оформления пенсий проводится на основании трех основных документов — паспорта, ИНН и трудовой книжки. Очень часто граждане отказываются от досрочного выхода на пенсию. Чаще всего это связано с трудным социальным положением. Пенсионные выплаты не у всех категорий граждан имеют величину, достаточную для нормального проживания.

    Последние новости об очередных грядущих изменения в пенсионной системе страны не вселяют оптимизма. Отказ в досрочном оформлении пенсии может быть и со стороны государственных структур. Его причиной может быть не соответствие человека критериям, определенным действующим законодательством, или допущенные ошибки при составлении документов.

    Заключение:

    1. Порядок предоставления досрочных пенсий установлен ФЗ № 400.
    2. Начисления могут оформляться на основе отработанного стажа во вредных производствах или по выслуге лет.
    3. Перечень специальностей, предоставляющих право на досрочный выход на пенсию, определен Списком №1 и Списком №2.
    4. Досрочные пении могут оформить также матери, имеющие более 5 детей или ребека-инвалида.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по досрочной пенсии

    Вопрос: При расчете педагогического стажа для досрочного выхода на пенсию не был учтен период ухода за ребенком до 3 лет, предоставленный с октября 1991 год по октябрь 1992 года. Правомерно ли такое решение?

    Ответ: Такое решение незаконно и может быть оспорено в суде. До принятия в сентябре 1992 года ФЗ № 3541-1 период ухода за ребенком включался в трудовой стаж.

    pensia-expert.ru

    Военные пенсии проблемы

    В ночь 27/28 июля у жителей западных и центральных регионах России (кроме самых северных районов и Дальнего Востока) появится возможность наблюдать полное лунное затмение с максимальной фазой 1,611

    Круги на полях 2018 — репортаж с места событий: тайна круга из окрестностей села Соколовское

  • 12121212-07-192, 16:22
  • 944
  • Загадочные пиктограммы появились на одном из полей Гулькевичского района Краснодарского края.

    Огромные круги и причудливые орнаменты на пшеничном поле близ села Соколовское Гулькевичского района заметил один из местных жителей Антон Остроухов, житель города Кропоткин Краснодарского края.

    Ростислав Ищенко: Преданная Украина

    • 3333-07-183, 12:21
    • 1 430
    • На вопрос о признании Крыма российским Трамп ответил: «Посмотрим». И добавил, что надо понять, что может предложить Россия

      The Saker: Действительно ли Путин готов «слить» Иран?

    • Главный редактор Gopman
    • 25252525-06-175, 14:51
    • 883
    • Заголовки о действиях России в Сирии продолжают восхищать и вызывать массу полемики. Это имеет смысл — проблема чрезвычайно важна на многих уровнях, в том числе прагматичных и моральных. И сегодня я хочу придерживаться прагматичного уровня и оставить в стороне, хотя бы на некоторое время, моральные/этические/духовные соображения. Более того, я буду делать вид, ради обсуждения, что Кремль действует в унисон, что в российском правительстве нет атлантистов-интеграционистов, в Кремле нет «пятой колонны», как и сионистского лобби, обладающего в России значительным влиянием.

      Владимир Скачко: Че – 90 лет: зачем опять стреляют в «бога революции»?

    • 23232323-06-173, 12:38
    • 331
    • . В этом году, 14 июня, ему исполнилось бы 90 лет. Но этого не случилось. И не только потому, что 9 октября 1967 года в маленьком селении Ла-Игра, затерянном в боливийских джунглях, в обычный класс обшарпанной сельской школы зашел сержант и начал стрелять в измученного и израненного человека, который только и смог сказать убийце: «Я знаю: ты пришел убить меня. Стреляй. Сделай это. Стреляй в меня, трус! Ты убьешь только человека!». И так уж, извините, получилось, но в той истории казни без суда и следствия все стало символами. И убийца, и убитый, и само убийство

      Да будет свет в изучении истории возникновения человека!

    • 16161616-06-166, 13:00
    • 1 427
    • Желание добавить луч света в тьму вопросов о происхождении людей поясняет публикацию и выбор отрывка из книги, в которой рассказывается не только история шумерской цивилизации, но и эпизоды из истории человечества, страницы которой стерты искусственно стараниями тех, кто создал кроманьонцев.

      Гол в ворота Солнечной системы от сборной аннунаков

    • 14141414-06-164, 17:17
    • 3 181
    • Под планетой Х понимается не девятая планета и не Нибиру, а планета на которой проживают гуманоиды, захаживающие на поля во Франции через звездный портал Sarrebourg.

      На карте местности помечено синем значком, место расположения предполагаемого холма, в котором размещается звездный портал.

      США перебросили во Львов пять самолетов для заправки бомбардировщиков

    • редактор damkin
    • 9999-06-159, 15:23
    • 649
    • Соединенные Штаты перебросили 1 и 2 июня во Львов на западе Украины четыре самолета КС-135 Stratotanker для заправки стратегических бомбардировщиков. Еще один самолет прибыл 7 июня.

      Россия 24. Прямая линия с Владимиром Путиным — 2018

    • 7777-06-157, 12:48
    • 360

    В эфире телеканалов «Первый», «Россия 1», «Россия 24», «ОТР», радиостанций «Маяк», «Вести FM» и «Радио России» началась ежегодная специальная программа «Прямая линия с Владимиром Путиным»

    Диалоги ушедшего времени в настоящем: История Богов и Людей

  • 3333-06-153, 16:52
  • 1 319
  • Современный формат общения в интернете позволяет за броскими именами скрывать свое истинное ФИО, поэтому я буду думать, что мне приходится в прошлом времени вступать в диалог с великим математиком, а в настоящем — иногда, вспоминать, что в нынешнее время Кантором может быть любой гражданин мира.

    В поисках фактов, т.е. изображений чужепланетных иностранцев, пошел искать в интернете фотографии, которые сделал когда-то в Эрмитаже, «фотографируя аннунаков из Шумера», а затем вступил в диспут с Андреем Скляровым.

    universe-tss.su

    Проблемы и перспективы развития контрактной системы, опыт ее участников

    В предыдущем номере мы рассказали о законопроектах по совершенствованию контрактной системы. Тема актуальная и, похоже, неисчерпаемая. Продолжим ее.

    Минфин и Совет Федерации 08.02.2016 опубликовали*(1) совместный доклад об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах РФ, уделив особое внимание развитию института госзакупок*(2). Какие проблемы выявлены? Как они преодолеваются на местах? И какие практические решения предлагают сами заказчики?

    style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»
    data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
    data-ad-slot=»1061076221″>

    Сложности контрактной системы

    Рассмотрим лишь основные проблемы. В докладе таких проблем указано больше.
    Избыточная регламентация закупочных процедур является одним из главных недостатков существующей контрактной системы. Значительное время для проведения процедуры, установленное законом, невозможность оперативно управлять исполнением контракта, необходимость его оплаты до истечения финансового года вынуждают заказчика вступать в заведомо невыгодные контрактные отношения.

    А если конкурентные процедуры признаны несостоявшимися, требуется повтор, как правило, безрезультатный. Заказчик попадает в зацикленный круг обязательных действий, и закупить нужные товары в рамках финансового года не удается либо сроки закупки сильно растягиваются.
    Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта требует новой процедуры определения поставщика, а заключение контракта в последние месяцы финансового года вынуждает брать на себя риск возврата остатков или приемки некачественного результата (чем пользуются недобросовестные контрагенты).
    Заранее фиксированный существенный размер штрафов при одновременном пристальном внимании органов контроля к соблюдению формальной стороны процедур увеличивает финансовые риски исполнителей, что сказывается на количестве участников закупки.
    Сверхзарегулированность требует сверхотчетности. Например, практика истолкования контролирующими органами понятия «этап исполнения контракта» как факта приемки отдельных этапов поставки товара, работы, услуги (ТРУ) и их оплаты вынуждает заказчиков составлять объемные отчеты после оплаты каждой партии товара или стадии выполнения работ с приложением подтверждающих документов. А если годовым контрактом предусмотрена еженедельная поставка продуктов питания? Даже закупка «простейших» объектов предполагает обязательные проведение электронных аукционов.
    Серьезной проблемой является отсутствие единообразия в применении, однозначности и ясности требований контрактной системы. Нет органа, полномочного давать обязательные для исполнения разъяснения законодательства, поэтому ФАС и суды используют различные подходы к оценке аналогичных действий участников закупки.
    К данной группе проблем относятся и постоянные изменения законодательства, несвоевременное принятие нормативных правовых актов субъектов РФ, противоречия между положениями регулирующих правовых актов.
    Из-за недостатка официальной статинформации, неоднозначности истолкования положений закона и проблем с использованием методов определения сохраняются сложности при формировании и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Результат – завышение начальных цен на объекты закупки в коммерческих предложениях участников. Такое завышение объясняется и практикой «закладывания» в начальную цену вероятного процента сокращения НМЦК на торгах, в результате чего участники стремятся предотвратить заключение невыгодного для себя контракта и достигнуть главного показателя эффективности – процента экономии.
    На стадии планирования обоснование и определение НМЦК в среднем за год до осуществления закупки приводит к вынужденному уточнению параметров на этапе проведения закупки, а внесение изменений требует времени.
    Установление на основании предварительных расчетов предельной цены контракта вынуждает заказчиков уменьшать объем закупки, поскольку такие расчеты не всегда совпадают с рыночными предложениями контрагентов по контракту либо вызваны объективными экономическими обстоятельствами (например сезонным колебанием цен).
    До сих пор в ряде субъектов РФ отсутствует интеграция региональных информационных систем (ИС) в сфере закупок с ИС планирования бюджета, что не позволяет обеспечить полную взаимосвязь закупочного процесса с бюджетным для эффективного управления бюджетными средствами.
    Из-за отсутствия перечня инновационных ТРУ отнесение продукции к инновационной и высокотехнологичной носит субъективный характер. Некоторые положения Закона о контрактной системе*(3) не позволяют закупать такую продукцию по причине необходимости соблюдения общих установленных положений (например, при закупке медоборудования через электронный аукцион, поскольку большая часть этой продукции включена в обязательный для применения аукционный перечень). Здесь критерием отбора является предлагаемая цена контракта, что не позволяет в полной мере учитывать качественные характеристики оборудования.
    Реальная доля участия субъектов малого предпринимательства (СМП) и соцориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) в закупках невелика – из-за сложностей аккредитации на электронной площадке, дороговизны получения банковской гарантии, отсутствия в штате квалифицированных специалистов и т.п. Поэтому добиться выполнения 15% показателя весьма сложно.
    А необходимость выделения малых (по объему и цене) закупок из общего лота*(4) увеличивает количество несостоявшихся процедур по причине незаинтересованности участников и влечет высокие издержки при проведении закупки.

    Опыт участников контрактной системы

    В докладе проанализирован передовой опыт участников контрактной системы.

    Сопровождение контрактов

    Востребованы мониторинг расчетов в рамках исполнения контрактов и оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых ТРУ условиям контракта. Как правило, ценовые параметры сопровождения отвечают установленным на федеральном уровне характеристикам, а значит, практика такого сопровождения не является распространенной, в большинстве регионов она находится на стадии принятия нормативных актов. Одно из исключений – Республика Башкортостан, где Госкомзаказ провел «пилотные» торги с применением данного инструментария – электронный аукцион на реконструкцию школы и строительство пришкольного интерната на сумму 374 млн. руб. с условием осуществления стандартного банковского сопровождения, предполагающего мониторинг расчетов без взимания платы. В январе 2015 года между администрацией района, банком и подрядчиком заключен договор, согласно которому кредитная организация ежемесячно направляет заказчику сведения об операциях по счету поставщика. Заказчику предоставлен доступ и к банковской системе, позволяющий проводить автоматический мониторинг платежей, – случаи «сомнительных» платежей поставщика сведены к минимуму.
    Был отмечен позитивный эффект от внедрения механизмов сопровождения госконтрактов в финансовых органах. Так, в Липецкой области осуществляется учет не только показателей бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и произведенных кассовых выплат, но и принятых бюджетных обязательств по заключенным договорам и контрактам. Порядок учета принятых и оплаченных бюджетных обязательств по заключенным контрактам устанавливается управлением финансов области. Сам процесс принятия на учет бюджетного обязательства включает в себя следующие этапы:
    – проверку соответствия первичных документов сформированному бюджетному обязательству;
    – проверку соответствия бюджетной классификации расходов целевому назначению и экономической сущности оплачиваемых расходов;
    – контроль в программном комплексе «Бюджет-Смарт» непревышения остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета.
    Все процедуры управления контрактами (исполнение, расторжение, изменение) тоже находят отражение в программном комплексе «Бюджет-Смарт» на основании представляемых измененных сведений о государственном контракте, дополнительных соглашений к контракту и документов, послуживших основанием для его расторжения или изменения.

    Система управления закупками

    Разработка и модернизация автоматизированных ИС управления закупками – еще одна задача развития контрактной системы. Конечная цель – автоматизация процессов прогнозирования и планирования закупок, интеграция ИС исполнения бюджета и осуществления госзакупок и, конечно, интеграция региональной ИС в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок (ЕИС). Как правило, регионы имеют собственную ИС сопровождения закупок, нередко связанную или построенную на основе ИС сопровождения бюджетных процессов субъекта РФ.
    Например, модернизация автоматизированной ИС «Закупки Волгоградской области» позволила осуществлять:
    автоматический контроль соответствия информации об объеме финобеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финобеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
    автоматизацию взаимодействия с функционирующими ИС в сфере планирования и исполнения областного бюджета в части блокировки лимитов бюджетных обязательств при создании заявки на закупку и их автоматической разблокировки по результатам несостоявшихся процедур, расторгнутых контрактов, экономии при снижении НМЦК по результатам торгов и др. (так исключается возможность принятия получателем бюджетных средств обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, устраняются риски признания контракта недействительным либо несвоевременность оплаты госзаказчиком подтвержденных денежных обязательств из-за отсутствия средств);
    подготовку и проведение совместных торгов от имени уполномоченного органа (учреждения), в том числе торгов, организуемых уполномоченным учреждением для муниципальных заказчиков области на основании заключенных с ними соглашений.
    В Калужской области внедрена автоматизированная ИС «Маркетинговые исследования для малых закупок», в Санкт-Петербурге разработан реестр товаров (являющийся подсистемой АИС госзаказа gz-spb.ru), который может использоваться в том числе при нормировании ТРУ.
    В Хабаровском крае в автоматизированной ИС, применяемой комитетом госзаказа в целях приема заявок на закупки от краевых заказчиков, реализована подсистема каталога ТРУ. Ресурс наполняется по мере выявления объектов закупки, имеющих типовые качественные и стоимостные характеристики, что не позволяет заказчикам устанавливать избыточные требования.

    Планирование закупок

    Совершенствование системы планирования закупок – это прежде всего принятие региональных актов по разработке и утверждению планов закупок и планов-графиков закупок. Так, ГРБС Ставропольского края ежемесячно в течение года представляют в региональное министерство финансов пояснительную записку о причинах неисполнения показателей кассового плана. Детальная проработка причин способствует более качественному планированию и исполнению. В Ханты-Мансийском автономном округе – Югра следят за регулярным обновлением документов планирования и их размещением в сети.

    Авансирование контрактов

    Пересмотр подходов к авансированию контрактов воспринимается как установление обеспечения исполнения контракта не ниже суммы авансовых платежей; установление ограничений по выплате авансовых платежей; запрет на авансирование при закупках работ по текущему и капремонту, реконструкции и строительству за счет субсидий из регионального бюджета. В частности, в Алтайском крае введен запрет на выплату авансов по контрактам на подрядные работы по строительству, реконструкции, капремонту объектов краевой и муниципальной собственности и на приобретение имущества. В остальном доля авансовых платежей не может превышать 30% суммы контракта и быть более 30% бюджетных ассигнований, доведенных на соответствующий финансовый год.
    Уже сейчас многие заказчики не только устанавливают «предупредительные» условия об ответственности за нарушение положений контракта, но и отказываются от практики авансирования по отдельным категориям контрактов, предъявляют требования к обеспечению договорных обязательств. Наиболее структурированно данная практика реализована, например, в Нижегородской области, где на региональном уровне утвержден порядок *(5) предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности.

    Оптимизация закупок

    Для решения проблемы централизации закупок необходимо создание единого органа, уполномоченного на определение поставщиков для региональных заказчиков, формирование службы единого заказчика при нескольких региональных органах исполнительной власти (РОИВ), а также принятие решения РОИВ, выполняющих функции учредителя, об осуществлении полномочий заказчика в отношении подведомственных им учреждений. В качестве положительного примера можно привести опыт одного из ГКУ Новосибирской области – «Управления контрактной системы», на которое возложены полномочия в отношении 14 РОИВ и одного ГКУ по планированию и проведению закупок, подготовке и заключению контрактов, контролю хода их исполнения.
    Проведение совместных закупок тоже является экономически эффективным. Например, экономия средств в Ярославской области в 2014 году при проведении совместных торгов составила в среднем 29%.
    Разработка и внедрение типовых контрактов способствует повышению эффективности закупок. Например, Тверская область приняла 20 рекомендуемых к использованию проектов контрактов (включая контракты на поставку продуктов питания, изделий медицинского назначения, лекарственных препаратов, нефтепродуктов и др.).

    Оценка эффективности закупок и их контроль

    Меры по совершенствованию системы оценки, мониторинга и контроля закупок, введенные в некоторых субъектах РФ, включают в себя разработку показателей эффективности реализации контрактной системы в регионе, формирование рейтингов бюджетной эффективности закупочной деятельности в разрезе ГРБС и государственных заказчиков, а также мониторинг исполнения контрактов. Хотя зачастую фокус по-прежнему переносится на вопросы достигнутой экономии.
    Одним из действенных инструментов сокращения неэффективных расходов является функционирующий в Москве Порядок формирования НМЦК контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств городского бюджета*(6). Госзаказчики до размещения извещения о проведении торгов получают заключение независимого эксперта о проверке достоверности определения НМЦК.
    Повышение прозрачности закупок и снижение коррупционных рисков, как правило, реализованы в деятельности специальных комиссий или иных совещательных органов при РОИВ, уполномоченных на обсуждение технических параметров закупки и на проверку соблюдения законодательства в ходе ее проведения.
    Так, Распоряжением Правительства Челябинской области от 08.10.2014 N 601-рп создана межведомственная рабочая группа по рассмотрению потребности в осуществлении крупных закупок. За шесть месяцев 2015 года рассмотрено 81 обращение заказчиков. Одно обращение на сумму 165 млн. руб. отклонено, по 14 изменены условия закупки, в том числе снижены цены. Общая сумма снижения – 703 млн. руб.

    Предложения субъектов РФ по изменению законодательства

    Респонденты отметили необходимость корректировки законодательства о контрактной системе и соответствующих подзаконных актов.
    1. В части совершенствования процедур планирования предлагается:
    – регламентировать интеграцию процедур планирования и бюджетных ассигнований на закупки ТРУ;
    – разработать рекомендации об определении РОИВ, ответственного за разработку нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы нормирования в сфере закупок;
    – установить перечень инновационной продукции.
    2. Для улучшения этапа осуществления закупки предлагается:
    – отменить ч. 9-12 ст. 94 Закона о контрактной системе, так как информация, содержащаяся в данной статье, отражается в реестре контрактов согласно ст. 103 этого закона;
    – разрешить заказчикам закупать жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты по предельным отпускным ценам производителей с учетом логистической составляющей;
    – установить исчерпывающий перечень документов, представляемых организациями инвалидов при подаче заявки;
    – обязать учитывать в совокупном годовом объеме закупок, осуществленных у СМП и СОНКО, контракты, заключенные с единственным поставщиком (ЕП) из числа данных субъектов;
    – заменить обязанность на право заказчика устанавливать обеспечение исполнения контракта в отношении закупок, НМЦК которых не превышает 500 тыс. руб.;
    – предоставить государственным (муниципальным) организациям здравоохранения право осуществлять закупки до 400 тыс. руб. у ЕП;
    – заменить обязанность заказчика на его право по продлению сроков исполнения контракта при проведении повторного конкурса;
    – установить требование о представлении дополнительных документов, содержащих конкретные сведения о поставляемых ТРУ (марку, модель, фирменное наименование поставляемого товара либо средств, используемых исполнителем);
    – отменить требования о направлении заказчиком по результатам несостоявшегося конкурса проекта контракта поставщику до получения положительного решения контрольного органа о согласовании закупки у ЕП;
    – дополнить закон нормами, предусматривающими возможность заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место, в случае расторжения контракта с победителем, неисполнения им обязательств;
    – устранить запрет, в соответствии с которым предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что НМЦК (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ.
    3. Предложения по совершенствованию этапа исполнения контрактов:
    – исключить из перечня контрактов, по которым необходимо составлять отчеты по результатам отдельного этапа исполнения, размещаемые в ЕИС, контракты на аренду помещений, на оказание услуг по передаче электрической и тепловой энергии, по водоснабжению и водоотведению, общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
    – предоставить право изменять суммы штрафов, указанных в контракте, при изменении его цены;
    – устранить из документооборота дублирующие отчеты, подлежащие размещению на сайте госзакупок, в частности размещение информации об исполнении контракта и отчета об исполнении контракта;
    – регламентировать право финансового органа субъекта РФ и органов муниципальных образований по сопровождению контрактов, а также случаи и порядок этого сопровождения.
    4. В части повышения ответственности предлагается:
    – установить ответственность участников закупок за предоставление в заявках заведомо недостоверных сведений о ТРУ, подачу заведомо необоснованных жалоб;
    – установить принцип соразмерности нарушений и наказаний;
    – повысить ответственность должностного лица за необоснованное либо формально обоснованное расходование бюджетных средств (закупки по принципу «чтобы не сняли финансирование»);
    – уточнить обязанности заказчика по контролю исполнения условий контрактов, для чего в Законе о контрактной системе закрепить обязанность заказчика по обращению в суд за взысканием сумм неустоек, пеней и штрафов с нарушителя обязательств;
    – утвердить на федеральном уровне порядок проведения контрольных мероприятий;
    – предусмотреть уплату госпошлины при обращении с жалобой в контролирующие органы;
    – предусмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов при закупках лекарственных препаратов, медизделий, продуктов питания и т.д. (в том числе иностранного происхождения) при условии локализации их производства на территории РФ;
    – установить особенности регулирования закупок жилых помещений для упрощения порядка их проведения;
    – разработать единые (модельные) проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным на регулирование регионального и муниципального уровней, а также типовые формы контрактов;
    – разработать рекомендации по разграничению общестроительных работ и работ по реставрации на объектах культурного наследия с целью недопущения применения заказчиками при выполнении общестроительных работ расценок на строительные работы с учетом поправочных коэффициентов на реставрацию (например, когда эти коэффициенты применяются к уборке мусора);
    – внести изменения в Закон о контрактной системе в части закрепления требования о формировании НМЦК на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства (ОКС), реконструкции или капремонту ОКС только путем применения проектно-сметного метода. Обязать подрядчика выполнять работы по стоимости, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами по определению сметной стоимости, закрепить в ГрК РФ порядок формирования и уточнения стоимости выполнения работ по строительству, реконструкции или капремонту ОКС с использованием конкретных индексов-дефляторов.
    5. Предложено установить, что авансовые платежи по госконтрактам применяются только в исключительных случаях, в порядке, определяемом Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъектов РФ.
    Некоторые из перечисленных предложений уже стали законопроектами, часть только подготавливается для публикации на Федеральном портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru (на этой площадке проходят общественные обсуждения нововведений). Мы будем держать вас в курсе.

    *(3) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    *(5) Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2013 N 319.

    *(6) Утвержден Постановлением Правительства Москвы от 27.02.2012 N 68-ПП.

    М.Г. Гусев, эксперт журнала «Руководитель бюджетной организации» Журнал «Руководитель бюджетной организации», N 5, май 2016 г., с. 24-34.

    www.finexg.ru

    Смотрите так же:

    • Оставлении иска без движения Оставление искового заявления без движения Оставление искового заявления без движения (ст.136 ГПК) — это процессуальное действие судьи, которое выражается им в одноименном судебном […]
    • К заявлению приложить квитанции Заявление о возврате госпошлины В законодательстве предусмотрена возможность подачи заявления о возврате госпошлины. При этом для возврата государственной пошлины, уплаченной при обращении […]
    • Приемная руководителя следственного комитета Опыт организации личного приема граждан показывает, что положительные результаты работы следственных органов, внимательное отношение к людям и их проблемам обеспечивают стабильно высокий […]
    • Куда подавать иск по защите прав потребителя Судебная защита прав потребителей Автор: Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Подсудность: в какой суд подавать иски по защите прав […]
    • Сайт единый государственный реестр недвижимости СРО оценщиков Саморегулируемая организация оценщиков - это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и […]
    • Закон о безопасности в сети интернет Законодательство, регулирующее распространение информации и обмен данными в сети Интернет Интернет – это коммуникационная среда, где каждый может реализовать свое конституционное право […]