Закон о безопасности в сети интернет

Законодательство, регулирующее распространение информации и обмен данными в сети Интернет

Интернет – это коммуникационная среда, где каждый может реализовать свое конституционное право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ). Однако запретительный тренд нормотворчества последнего времени не мог обойти интернет стороной. Начавшийся в 2012 году рост интереса государства к регулированию интернета лишь усилился в 2013 и 2014 годах. Четко обозначились тенденции на усиление цензуры, предоставление спецслужбам все новых полномочий для контроля над информационным пространством, расширение оснований для привлечения к ответственности пользователей и владельцев сайтов, ужесточение санкций в отношении операторов связи и провайдеров сервисов за неисполнение распоряжений чиновников. Более того, исполнительная и законодательная власти прикладывают массу усилий, чтобы ограничить и взять под контроль свободу слова в интернете. Представляется, что именно с этой целью был принят ряд законов, вызвавших большой резонанс как среди экспертов и правозащитников, так и среди рядовых пользователей интернета.

Наиболее резонансные законы в сфере регулирования интернета: Федеральный закон от 05.05.2014 N 97-ФЗ («закон о блогерах»), Федеральный закон от 28.12.2013 N 398-ФЗ («закон о досудебной блокировке интернет-ресурсов»), Федеральный закон от 02.07.2013 N 187-ФЗ («антипиратский закон»), Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ («закон о черных списках Рунета»).

Положения всех этих законов вызвали бурную критику в среде интернет-пользователей, бизнес-сообщества из-за своей крайней неоднозначности и введения новых норм по регулированию интернет-коммуникаций между пользователями Сети и наложению на них новых обременений и санкций за их неисполнение.

Данный раздел сайта освещает изменения законодательства, затрагивающего сферу распространения информации в интернете, и соответствующую правоприменительную практику.

monitoring.mhg.ru

Центр информационных технологий

Мы уже сегодня делаем то, о чём другие будут думать завтра

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Каким опасностям могут подвергаться дети в сети?

1. Сайты для взрослых. Это ресурсы, которые связаны с вопросами интимных отношений и сексом. Наибольшую опасность представляют порносайты и те, которые пропагандируют нездоровый секс, когда интимные отношения представлены в брутальной форме.

2. Запрещенная и нежелательная информация. Сюда относятся материалы о наркотиках, жестокости, расовой дискриминации, финансовых аферах и т. д. Иногда сложно определить такие сайты с первого взгляда, в этом и состоит их опасность.

3. Онлайн игры. Их опасность состоит в том, что очень часто дети глубоко погружаются в виртуальный мир, вытащить из которого их непросто. Такие ситуации вредят психике ребенка, как и игры с сексуальным подтекстом, жестоким сюжетом.

4. Интернет-казино. Эти и подобные ресурсы развивают зависимость к азартным играм, трате больших сумм денег, тягу к воровству.

5. Социальные сети, ресурсы для общения, интернет-ресурсы знакомств. Они опасны тем, что ребенок может познакомиться с человеком, у которого криминальное прошлое, либо который имеет ярко выраженные криминальные намерения. Также в социальных сетях можно «напороться» на аферистов и извращенцев. Есть еще одна сторона медали. Ребенок может увлечься миром онлайн общения, заменяя им занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, встречи с друзьями и даже учебу.

6. Мошенничество. Аферисты очень часто привлекают детей к тому, чтобы выманить деньги. Ведь малыши становятся в их руках слепым орудием.

7. Фильмы ужасов. Всем известно, что детская психика неустойчива, поэтому просматривая страшные фильмы, ребенок может получить психологическую травму.

8. Секты. Заманить малыша в них могут как на улице, так и в сети. На первом этапе обычно ребенка приглашают посетить какой-то Интернет-ресурс, с информацией «поучающего характера». А это могут быть заповеди, техники, медитации, заклинания и другое. На втором – его приглашают лично побывать в секте, пройдя по определенному адресу.

Памятка родителям!

Нормативные документы.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О
    внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации,
    причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные
    акты Российской Федерации»
  • Письмо МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»
    • Федеральный закон от 29 декабря 2010 года г. № 436-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ,от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.10.2014)
      «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    • Письмо Минкомсвязи России от 14.08.2012 № 52-165/ВА
      «О применении норм Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
    • Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03
      «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»
    • Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161
      «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2014 №33555)
    • Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010г. № 436-ФЗ
      «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции» (утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 № АВ-П17-531)

    Что такое персональные данные?

    На портале http://персональныеданные.дети/ Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет.

    www.tgl.net.ru

    Безопасность в сети Интернет

    • Конституция Российской Федерации смотреть
    • Уголовный кодекс РФ смотреть (глава 28 ст.272-275)
    • Трудовой кодекс РФ смотреть
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях смотреть (глава 13)
    • Доктрина информационной безопасности Российской Федерации смотреть
    • Федеральный закон от 27 апреля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» смотреть
    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» смотреть
    • Федеральный закон от 29 декабря 2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» смотреть
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с изменениями и дополнениями смотреть.
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» смотреть
    • Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» смотреть
    • Федеральная программа МТС «Дети в Интернете» смотреть
    • Концепция информационной безопасности детей смотреть
    • Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» смотреть
    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование» смотреть
    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2011 г. № АП-1057/07 «О правилах подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет» смотреть
    • Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации (утв. Министерством образования и науки РФ от 11 мая 2011 г. № АФ-12/07вн) смотреть
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

    • По­ло­же­ние о за­щи­те пер­со­наль­ных дан­ных участников образовательных отношений смотреть
    • Политика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 40» в отношении обработки персональных данных смотреть
    • Сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 40» смотреть
    • Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

      В Российской Федерации проводится работа по обеспечению деятельности Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества смотреть

      Пособие для учителей средней школы «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». Подготовлено специалистами Фонда Развития Интернета, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Программа рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № НТ-1338/08). Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher

      Учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». – Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

      Интернет-игра для младших школьников «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в сети Интернет.

      Интернет-ресурсы для педагогических работников

      Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.ru/

      Сайт проекта Ростелеком «Классный Интернет» http://www.safe-internet.ru/

      Библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам. Центр безопасности Мicrosoft https://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx

      Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников Мероприятия

      Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета http://www.fid.su/projects/research Фонд основан в 2000 году. Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий.

      Международный проект «Сетевичок» http://сетевичок.рф Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

      * Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков

      * Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»

      * Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»

      * Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

      Единый урок по безопасности в Интернет

      Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

      Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.

      Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

      В нашем Учреждении прошли тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

      Квест по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф

      Профилактика безопасности детей в сети Интернет

      Обучающиеся 1-8 классов просмотрели видеоурок «Единый урок по безопасности в сети Интернет», расположенный на сайте Сетевичок.рф. Ученики узнали об угрозах, с которыми может столкнуться пользователь при работе в Интернете, получили практические рекомендации и советы по нейтрализации угроз,узнали о возможных способах защиты личной информации при работе в глобальной сети.

      Для учащихся 9-11 классов проведены занятия на тему: «Киберугрозы современности», на которых речь шла о главных правилах их распознавания и предотвращения, о распространенных видах интернет-мошенничества, об основах защиты персональных данных, об ответственности за незаконное копирование авторских текстов, музыкальной и кинопродукции.

      Для младших школьников прошла игра «Безопасный интернет», где дети узнали, какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей. Цель игры — формирование у школьников чёткого представления о правилах поведения в Интернете.

      Безопасность в сети Интернет

      На сайте представлены видеоролики, конкурсы, ответы психологов и т.д.

      Кроме того, на сайте — ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе» (издается Фондом Развития Интернет с 2009 года)

      На сайте — образовательно-выставочный проект «Дети в Интернете» — это комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников. И много, много другого…

      Сайт «Сетевичок» реализует несколько программ:

      Оказание onlline помощи подросткам в киберпространстве.

      Проведение конкурса «Квест «Сетевичок» для школьников по теме безопасность в сети (с 30 октября стартует online-квест для школьников «Сетевичок» (детям предлагается игра. Победителям – призы).

      Популяризация знаний киберкультуры

      Вы найдете информацию о формах участия вашей школы в данном проекте: установка на школьном сайте баннера «Сетевичка», чтобы школьник, оказавшийся в сложной ситуации в сети, мог с легкостью через сайт родной школы найти помощь. Наши консультанты в режиме online окажут экспертную помощь и помогут решить проблемы школьника в киберпространстве; размещение на школьном сайте памятки с основными правилами безопасности в сети; размещение RSS сайта «Сетевичок» вывода материалов раздела «Риски в сети»; размещение анонса Общероссийского квеста по безопасности в сети «Сетевичок».

      http://rkn.gov.ru/mass-communications/p700/p701/ Концепция информационной безопасности детей

      http://www.safety.mts.ru/ru/ — Федеральная программа МТС «Дети в Интернете»

      http://i-deti.org/ Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт

      http://www.internet-kontrol.ru/ — Интернет-контроль. Сайт для умных родителей

      Для организации работы с учащимися подобраны материалы:

      Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел.: 8-800-25-000-15. Email: helpline@detionline.com

      Обучающимся о правилах поведения в Интернете

      ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

      НЕЛЬЗЯ
      1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
      2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
      3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
      4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших — всегда спрашивай родителей;
      5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

      ОСТОРОЖНО
      1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
      2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться — проверь, нет ли подвоха;
      3. Незаконное копирование файлов в Интернете — воровство;
      4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети — они всегда помогут;
      5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

      МОЖНО
      1. Уважай других пользователей;
      2. Пользуешься Интернет-источником — делай ссылку на него;
      3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
      4. Общаться за помощью взрослым — родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
      5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

      Для информирования родителей о правилах поведения детей в Интернете

      Детские безопасные сайты

      www.xn--40-6kcsflqiyac5a8g.xn--p1ai

      Мошенники будут забанены

      — Каковы сегодня потери от интернет-преступлений и в частности фишинга?

      — Ни для кого не новость, что Интернет помимо новых возможностей несет и новые угрозы. Мошенники, пользуясь условной анонимностью и безнаказанностью, чувствуют себя в Сети вольготно. Речь идет как о хищениях личной информации из почты и соцсетей, так и о хищениях платежной информации, чтобы потом украсть уже реальные деньги. К сожалению, нормативная база сегодня не позволяет эффективно обеспечивать безопасность граждан в Интернете.

      Масштаб потерь очень значителен. По данным Центробанка, сумма потерь банков и их клиентов от действий мошенников в 2014 году превысила 3,5 млрд руб. Это подтверждает и последнее исследование ВЦИОМ, согласно которому жертвой интернет-мошенников становился каждый 3-й пользователь в России. При этом более 70% от числа всех несанкционированных операций с использованием платежных карт — фишинг. Сам рынок интернет-мошенничеств в России оценивается более чем в 400 млн долл. ежегодно, более 50 млн долл. приходятся именно на продажу данных, похищенных с помощью фишинга.

      — Какие варианты интернет-мошенничества существуют?

      — Как и любое мошенничество, мошенничество в Интернете основано на злоупотреблении доверием. Например, «нигерийские письма счастья», когда вам приходит письмо с предложением забрать себе часть огромного капитала семьи беглого африканского диктатора за его легализацию или помощь в выезде, либо вам сообщают об огромном наследстве, миллионов в двадцать долларов, на вашу фамилию. Просят контактный телефон, данные счета, куда можно перевести деньги, и потом уже просят отправить немного денег, всего 300-400 долларов на юридические формальности. Как ни странно, находятся доверчивые люди, которые верят мошенникам и отправляют эти деньги. Но гораздо чаще мошенники действуют более изощренно. Для воровства данных и денег они создают в Интернете копию хорошо известного сайта банка либо интернет-магазина, почтового сервиса или социальной сети. Потом заманивают туда посетителей. Дают яркую рекламу в баннерных сетях. Рассылают почту с якобы сообщениями от вашего банка, присылают рекламу с невиданными скидками якобы от известных интернет-магазинов или продавцов авиабилетов, рассылают фальшивые «сервисные» сообщения от соцсетей. Но ссылка в сообщении ведет не на сайт банка, а на сайт мошенников. При этом мошенники специально регистрируют доменные имена, максимально похожие на имена сайтов-оригиналов. Эта технология хищения данных, в том числе и платежных, и называется фишинг. При этом фишинг осуществляют не только через Интернет, но и с помощью других средств связи. Например, рассылают sms-сообщения якобы от банков, потом обзванивают своих жертв с целью выманивания персональных и платежных данных.

      — Какова ответственность за интернет-мошенничество и в частности фишинг?

      — Сегодня в УК РФ есть ряд статей за преступления в области информационных технологий. Можно наказать и за несанкционированный доступ к вашим данным, и за воровство денег. Более того, в статью 159 УК РФ добавлен отдельный состав (159.6) — мошенничество в сфере компьютерной информации. Но для привлечения к уголовной ответственности преступника нужно поймать, а для этого нужны специалисты очень высокой квалификации. Такие специалисты есть, например в БСТМ (Бюро специальных технических мероприятий) МВД, но они очень загружены, и, как правило, прилагаются наибольшие усилия для раскрытия резонансных преступлений либо нанесших особо крупный ущерб. За сам фишинг наказание не предусмотрено. Мошенники стараются разбивать преступление на несколько частей. То есть сначала воруют данные о кредитных картах, а потом украденные данные продают следующим преступникам, которые и осуществляют хищение денег либо используют ваши данные в иных корыстных целях.

      — Каким образом государство борется с фишингом?

      — Действующая редакция статьи о финансовом мошенничестве 187 УК РФ («Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов») предусматривает для нарушителей лишение свободы на срок до 7 лет и штраф до 1 млн руб.

      В Госдуму в июне 2014 года был внесен правительственный законопроект, который дополняет статью 187 ответственностью за изготовление и сбыт, в частности, скимминговых устройств, которые мошенники устанавливают на корпус банкоматов и копируют данные, записанные на магнитную полосу карты (номер, срок действия, PIN-код), но про фишинг, опять же, в нем не было речи. В ноябре-декабре 2014 года Национальный совет финансового рынка (НСФР) подготовил законопроект, предусматривающий изменение статей 159.3 и 187 УК РФ, а также дополнение Уголовного кодекса. В документе было предложено установить двухмиллионный штраф и лишение свободы сроком до 10 лет уже именно за фишинг (кражу логинов и паролей клиентов). Инициативу также поддержал Центробанк. Но развития законопроект не получил. Сейчас мы разрабатываем новый антифишинговый законопроект.

      — Я считаю необходимым создать механизм по блокировке фишинговых сайтов. Роскомнадзор уже сейчас умеет блокировать сайты, распространяющие запрещенную информацию в России. Это детская порнография, пропаганда суицида, реклама наркотиков и рецепты их изготовления, и информация, в отношении которой есть соответствующее решение суда. Должна появиться возможность блокировать и фишинговые сайты. Есть два варианта: либо относительно мягкий вариант, когда банк либо интернет-компания, обнаружив фишинговый сайт, будет обращаться в суд, например в Мосгорсуд, по аналогии с защитой авторских прав в Интернете, и с решением суда уже обращаться в Роскомнадзор с требованием обеспечить прекращение функционирования фишингового сайта. Второй вариант — более жесткий, но в то же время более действенный — досудебная блокировка по решению уполномоченного государственного органа. Тогда на сайте Роскомнадзора появится функция сбора информации о фишинговых сайтах. После проверки на спам будет приниматься решение о блокировке. Если будет выбран жесткий вариант, то решение по фишинговым сайтам, похищающим платежную информацию, может принимать Центробанк, а по сайтам, созданным для воровства персональной информации пользователей других порталов, решение может принимать Роскомнадзор. Кроме того, можно уточнить диспозицию статьи 159.6 УК РФ — Мошенничество в сфере компьютерной информации, чтобы фишинг подпадал под ее состав. Считаю, что в некоторых случаях состав должен быть формальным и преступление должно считаться оконченным в момент, когда фишинговый сайт становится доступен пользователям Интернета.

      — Планируете ли вы привлечь к работе над законом экспертов в области инфобезопасности?

      — Разумеется, подобный законопроект должен быть разработан с привлечением специалистов из ключевых ведомств и представителей компаний и банков, предоставляющих финансовые услуги через Интернет.

      — Рассматриваете ли вы опыт других стран в этой сфере?

      — Конечно. Борьба с фишингом ведется во всем мире. Существуют правила Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами — Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN). Эти правила распространяются на домены NET, COM, JRG, BIZ и т.д., предусматривают обязательное административное разбирательство в случаях, если третье лицо заявит на владельца сайта и обвинит его в использовании идентичного или сходного названия, чтобы получить прибыль либо ввести потребителей в заблуждение. Производители веб-браузеров, антивирусов и крупнейшие поисковики самостоятельно ведут борьбу с фишингом. Они собирают базы данных существующих поддельных сайтов, выдают пользователю предупреждение либо ограничивают доступ.

      В Великобритании антифишинговый закон вступил в силу в 2007 году. В США в 23 штатах и на острове Гуам приняты законы, устанавливающие ответственность именно за фишинговое мошенничество.

      Разумеется, мы будем учитывать и иностранный опыт при разработке законопроекта.

      rg.ru

      Информационная безопасность несовершеннолетних

      Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

      Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

      Безопасность детей в сети Интернет

      Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

      Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса, правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

      Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

      Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

      • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

      • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.

      Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

      • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

      • Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.

      • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.

      • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

      • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

      • Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано, что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «чёрному».

      • Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера. Это позволит избежать сайтов-клонов.

      Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

      • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

      • Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ребенок.

      • Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб — фильтры, а также проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует, сколько времени проводит в сети.

      • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один, ограничьте ему время пребывания в Интернете.

      • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

      • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

      Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

      • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет — грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

      • Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

      • Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои возможности и научить вас незнакомым действиям.

      Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки Интернет — зависимости:

      • Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру, алкоголем и наркотиками.

      • Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность, рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от Интернета.

      • Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.

      • Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости обратиться к специалисту.

      Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:

      Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств.

      Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 — 15 минут.

      Для детей в возрасте 7 — 8 лет ограничение составляет 30 — 40 минут в день.

      В 9 — 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа — двух в день.

      Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания!

      sch23ufa.ru

      Смотрите так же:

      • Активы организации закон Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями […]
      • Закон минздрава Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ"О донорстве крови и ее […]
      • Закон о коорупции Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Федеральный закон от 7 мая 2013 […]
      • Закон фз 436 от 29122010 Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2010 […]
      • Федеральный закон 327 от 21112011 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных […]
      • Приказ 19 2014г Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с […]