Закон минздрава
Оглавление:
Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ
«О донорстве крови и ее компонентов»
25 ноября 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г., 23 мая, 19 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г., 7 марта 2018 г.
Принят Государственной Думой 6 июля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года
См. Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации настоящего Федерального закона, утвержденный приказом Минздрава РФ от 9 июля 2012 г. N 31
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Новый Закон о донорстве крови и ее компонентов приходит на смену тому, который приняли в 1993 г.
Вводится обширный актуализированный терминологический аппарат. Определяются конкретные права и обязанности донора. Он должен сообщать известные ему сведения в т. ч. о контактах с инфекционными больными. Об употреблении психотропных веществ (а не только наркотических средств). О пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий. О вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до сдачи крови и (или) ее компонентов. О работе с вредными и (или) опасными условиями труда.
Требования безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании определяются специальным техрегламентом.
Донором может быть дееспособное лицо, достигшее 18 лет или ставшее полностью дееспособным до достижения этого возраста, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медобследование и не имеющее противопоказаний. Речь идет о российских гражданах, иностранцах и апатридах, проживающих в нашей стране на законных основаниях не менее 1 года. Прежде донором мог стать каждый дееспособный гражданин с 18 лет после медобследования.
Запрещается продавать в другие страны донорскую кровь и (или) ее компоненты, полученные в России. Прежний закон не допускал такую продажу, нацеленную на извлечение прибыли.
Должна быть создана единая база данных донорства крови и ее компонентов. В нее включаются в т. ч. сведения о лицах, у которых выявлены противопоказания к донорству.
Теперь при награждении нагрудным знаком «Почетный донор России» не учитываются платные донации. Меры соцподдержки предоставляются только тем, кто сдает кровь (ее компоненты) безвозмездно. Речь идет о бесплатном питании в день сдачи крови (в некоторых случаях его разрешено заменять денежной компенсацией), первоочередном приобретении льготных путевок на санаторно-курортное лечение.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, а некоторые его положения — с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 части 2, пунктов 3 и 5 части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона
Пункт 4 части 2, пункты 3 и 5 части 3 статьи 20 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 г.
Часть 1 статьи 20 настоящего Федерального закона в части внесения и обработки биометрических персональных данных донора и пункт 1 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона в части возможности установления личности реципиента применяются с 1 января 2016 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 2012 г. N 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 июля 2012 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2012 г. N 30 ст. 4176
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 457-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)
Действие части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)
Действие части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ
Действие части 2 статьи 24 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 150-ФЗ
Действие положений части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 20 января 2013 г.
base.garant.ru
Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изменениями и дополнениями)
Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I
«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
С изменениями и дополнениями от:
21 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 27 июля 2010 г., 7 февраля, 6 апреля, 21 ноября 2011 г., 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 14 октября 2014 г., 8 марта, 28 ноября 2015 г., 23 мая, 3 июля 2016 г., 19 июля 2018 г.
В целях реализации настоящего Закона приказом Минздрава РФ от 24 октября 2002 г. N 325 утверждено Положение об организации психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
Признавая высокую ценность для каждого человека здоровья вообще и психического здоровья в особенности;
учитывая, что психическое расстройство может изменять отношение человека к жизни, самому себе и обществу, а также отношение общества к человеку;
отмечая, что отсутствие должного законодательного регулирования психиатрической помощи может быть одной из причин использования ее в немедицинских целях, наносить ущерб здоровью, человеческому достоинству и правам граждан, а также международному престижу государства;
принимая во внимание необходимость реализации в законодательстве Российской Федерации признанных международным сообществом и Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина,
Российская Федерация в настоящем Федеральном законе устанавливает правовые, организационные и экономические принципы оказания психиатрической помощи в Российской Федерации.
Президент Российской Федерации
Москва, Дом Советов России.
Регулируются отношения, связанные с деятельностью в области оказания психиатрической помощи. Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия, за исключением случаев применения принудительных мер медицинского характера по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, и других случаев, предусмотренных законом.
Устанавливаются виды психиатрической помощи и социальной поддержки, гарантируемые государством. Психиатрическую помощь оказывают государственные, негосударственные психиатрические и психоневрологические учреждения и частнопрактикующие врачи-психиатры, имеющие лицензии. Психиатрическая помощь включает в себя психиатрическое освидетельствование, диспансерное наблюдение, лечение в психиатрическом стационаре.
Контроль за деятельностью психиатрических и психоневрологических учреждений осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти. Надзор за соблюдением законности при оказании психиатрической помощи осуществляется Генеральным прокурором, прокурорами субъектов федерации и подчиненными им прокурорами.
Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
Настоящий Закон введен в действие с 1 января 1993 г.
Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 г., N 33, ст. 1913
Согласно Постановлению Конституционного суда от 27 февраля 2009 г. N 4-П часть четвертая статьи 28 настоящего Закона, согласно которой лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его законного представителя, признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой данное положение предполагает помещение недееспособного лица в психиатрический стационар без судебного решения, принимаемого по результатам проверки обоснованности госпитализации в недобровольном порядке
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 213-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ
Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ
Изменения вступают в силу с 15 января 2012 г.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 67-ФЗ
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 203-ФЗ
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ
Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Обязательный медосмотр. Обзор Приказа Минздравсоцразвития 302н от 12.04.11
Приказ Минздравсоцразвития об обязательных медосмотрах работников вредных производств действует с 1 января 2012 года, однако споры вокруг толкования данного нормативного акта не прекращаются и сегодня: положения документа затрагивают не только сотрудников, выполняющих работу в тяжелых или экстремальных условиях.
Рассмотрим подробнее, какие требования содержит приказ 302н от 12.04.11 Минздравсоцразвития (с изменениями 2018 года). В конце данной статьи можно скачать текст документа со всеми поправками.
Приказ 302н – общие сведения
Проводить регулярные медосмотры работников, занятых на вредных производствах, требует статья 213 ТК РФ. Цель мероприятий – установление пригодности к профессии, раннее выявление у сотрудников проблем со здоровьем и предупреждение распространения инфекционных заболеваний.
Расходы на медицинские услуги – анализы, диагностику и другие процедуры – несет работодатель. Обязанность сотрудников – пройти обследование. Отказавшихся Федеральный закон №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 запрещает допускать к работе (пункт 4 статьи 34).
Определяющие необходимость проведения медосмотров факторы называет приказ Минздравсоцразвития 302н от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Состоит он из трех приложений:
- в первом перечислены потенциально опасные факторы;
- содержимое второго – виды работ, которые можно выполнять только с разрешения врачей-специалистов;
- третье диктует порядок организации медосмотров, представляет образцы направлений, врачебного заключения и объясняет, как их заполнять.
- химические – вещества и смеси, аллергены, канцерогены и др.;
- биологические – вирусы гепатитов В и С, яды животных, растений и т.д.;
- физические – излучения, радиоактивные вещества, шум от технологического оборудования (включен в 2015 году приказом Минздрава №801н) и т.д.;
- факторы трудового процесса – физические и сенсорные нагрузки и пр.
- с какой частотой проводятся медосмотры;
- у каких врачей узких специальностей необходимо пройти обследование;
- о необходимых для сдачи и прохождения анализах и процедурах;
- о медицинских противопоказаниях для работы, требующей контакта с указанными факторами.
- проводимые на Крайнем Севере и других территориях с суровым климатом, в необжитых, глухих местах, расположенных вдали от населенных пунктов с медучреждениями – на нефтяных вышках, буровых установках, геологоразведочных и гидрометеорологических станциях и т.д.;
- связанные с опасностью природного и техногенного характера – предотвращение и ликвидация аварий, ЧС, газовых и нефтяных фонтанов на месторождениях;
- сопряженные с риском и требующие специальной физической подготовки – на высоте, под водой, под землей; в службе инкассации, военизированной охране и т.д.;
- предполагающие непосредственный контакт с большим числом людей – в медицинских и образовательных учреждениях, сферах торговли и общественного питания, бытового и транспортного обслуживания;
- на промышленном производстве.
Данный приказ вступил в силу незадолго до расформирования Минздравсоцразвития. С тех пор он несколько раз корректировался – уже приказами выделенного из реорганизованного министерства Минздрава. Актуальная версия содержит поправки в первые два раздела (приказом №801н от 05.12.2014 изменены перечни вредных факторов и противопоказаний).
Последние изменения в Приложение 2 были внесены Приказом Минздрава РФ Приказ от 6 февраля 2018 года N 62н/49н.
Приложение 1. Вредные и опасные факторы
В первом приложении, составленном в виде таблицы, указаны обстоятельства-основания для проведения обязательных медосмотров. Неблагоприятные факторы разделены на четыре группы:
По ряду факторов степень угрозы здоровью человека определяет специальная оценка условий труда (СОУТ).
В других графах таблицы содержится информация:
Например, сотруднику предприятия, работающему с неорганическими соединениями азота (пункт 1.2.1), нужно один раз в два года проходить обследование у отоларинголога и дерматовенеролога. В числе обязательных процедур – исследование функции внешнего дыхания и анализ на ретикулоциты и уровень метгемоглобина. На должность, предусматривающую контакт с аммиаком, не могут претендовать соискатели с хроническими заболеваниями бронхов и легких – трудоустраивать их запрещает приказ 302н (с изменением 2018 года) о медосмотрах.
Приложение 2. Вредные и опасные условия труда
Следующее приложение перечисляет виды работ, при выполнении которых назначаются медосмотры:
Второе приложение документа под номером 302н (приказ Минздрава по профосмотрам с изменениями на 2018 год) так же подробно, как и первое, разъясняет, как часто работник должен посещать конкретных врачей-специалистов. Так, сотрудникам военизированной охраны, чтобы подтвердить пригодность к дальнейшей службе, нужно проходить медосмотр раз в год. Подписи в медицинском заключении должны поставить невролог, офтальмолог, отоларинголог, дерматовенеролог и хирург. При выявлении проблем со слухом, зрением и заболеваний, которые перечисляет приказ 302н от 12.04.11 приложение 2 в пункте 7, охранник продолжить работу не сможет.
Приложение 3. Порядок проведения медосмотров
Приказ №302н регламентирует порядок организации двух видов медосмотров:
Для предварительного медобследования работодатель должен выдать направление претенденту на вакантную должность. К периодическому же кадровым службам нужно подготовиться заблаговременно:
Заключение о пройденном обследовании выдает комиссия во главе с врачом-профпатологом. На основании рекомендаций медиков могут быть назначены и внеочередные осмотры.
Ответственность
За невыполнение требований статьи 213 ТК РФ и приказа Минздрава об осмотрах на профпригодность грозит штраф (часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ):
При этом ответственность может наступить даже за несвоевременное медобследование офисных работников, что подтверждает постановление Верховного суда №34-АД17-5 от 06.12.2017, который счел обоснованным штраф в 120 000 рублей, наложенный на мурманскую компанию, торгующую автомобилями и запчастями. Приведенный довод, что не прошедшие медосмотр сотрудники – специалисты, выполняющие аналитическую работу, высший судебный орган России посчитал несостоятельным: изучая материалы дела, ВС РФ пришел к выводу, что все работники организаций торговли должны регулярно сдавать медицинские анализы и обследоваться у врачей.
takovzakon.ru
О применении Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 871н
В связи с поступающими обращениями по применению норм приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее соответственно — приказ N 871н, Порядок, НМЦК) Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 608 (далее — Положение), Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минздрав России не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
1. Приказ N 871н вступает в силу с 9 декабря 2017 г. и, учитывая переходные положения, предусмотренные пунктом 2 данного приказа, приказ N 871н не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу данного приказа.
При этом необходимо учитывать, что если при подготовке и размещении извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов при пересчете НМЦК в соответствии с Порядком размер НМЦК изменится, то в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) необходимо внесение изменений в план-график закупок.
2. Порядком предусмотрены определенные алгоритм и последовательность действий заказчика при формировании НМЦК на лекарственные препараты как включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП), так и не включенные в данный перечень.
В случае, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, заказчиком может быть проведена повторная подготовка к электронному аукциону в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и установленным Порядком расчета НМЦК.
При этом важно, что заказчикам рекомендуется провести анализ причин отсутствия заявок, в том числе в целях своевременного информирования ФАС России и его территориальных органов о возможных картельных сговорах.
3. В целях недопущения двойного учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС) и оптовой надбавки при расчете цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, необходимо учитывать тот факт, что цены в ранее заключенных контрактах и цены, предлагаемые производителями (поставщиками) лекарственных препаратов, могут содержать в себе НДС и оптовую надбавку , а цены государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и референтные цены их не содержат.
———————————
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».
Одновременно обращаем внимание, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, а имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения приказа N 871н.
Вопрос: Здравствуйте, можно ли сейчас открыть аптечный магазин и чем он отличается от аптеки и аптечного пункта?
Вопрос относится к теме:
Вопрос: Я являюсь действующим провизором с сертификатом «Управление и экономика фармации» (УЭФ). В данный момент у меня есть необходимость получить сертификат по специальности «Фармацевтическая технология» (ФТ). С 2008 г. имею опыт работы заведующей отделом целевых программ межбольничной аптеки (с 2010 г. должность переименована в заведующую отделом аптечного склада). Могу ли я обучиться по программе 144 часа в соответствии с Приказом № 66н и получить сертификат по ФТ? Образовательная организация отказывает мне, аргументируя это тем, что опыт работы заведующей отделом целевых программ межбольничной аптеки не засчитывается в опыт работы по вновь получаемой специальности (должен быть опыт работы провизора-технолога или заведующей аптекой). Правы ли они?
Вопрос: Как правильно вести работу с несовершеннолетним, на основании чего им продавать контактные линзы (какие документы оформить при продаже линз, с какого возраста)? С какого возраста без разрешения родителей можно продавать контактные линзы детям? Как правильно оформить согласие за ребенка (нужна форма согласия) на проведение осмотра в офтальмологической клинике? Нужен ли договор?
www.unico94.ru
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Звонки бесплатны на территории Российской Федерации
Для определения владения выпускниками практическими навыками профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта
Объективный результат
Строгий алгоритм выполнения практических заданий — повышение объективности оценки качества образования
С введением в действие Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации на основании сертификата специалиста пролонгировано до 1 января 2026 года.
Аккредитация специалиста является объективнойи персонифицированной процедурой, проводимой в целях определения соответствия квалификации лица, получившего медицинское или фармацевтическое образование, требованиям к квалификации медицинского/фармацевтического работника в соответствии с профессиональными стандартами для самостоятельного осуществления медицинской или фармацевтической деятельности.
Вхождение в новую систему будет поэтапным, в 2016 году аккредитацию пройдут только выпускники фармацевтических и стоматологических факультетов. С 2017 г. допуск к работе через систему аккредитации будут получать выпускники лечебного и педиатрических факультетов, специалисты медико-профилактического дела; с 2018 г. — лица, получившие высшее образование по образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации (программам ординатуры) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки.
Остальные категории лиц допускаются к медицинской деятельности через процедуру сертификации в соответствии с приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».
Аккредитация медицинских работников станет постоянной формой медицинского образования с внедрением допуска к определенным видам врачебной помощи на базе клинических протоколов.
fmza.ru