2 ст 34 закона 44-фз

Оглавление:

В соответствии с частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Возможно ли изменение условий договора путем составления протокола разногласий в случае заключения прямого договора до 100 тыс. руб. (п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) и несогласия с типовым договором, выставленным исполнителем, или при заключении это не допускается и протокол разногласий будет нарушением ст. 34 Закона N 44-ФЗ? Есть ли судебная практика или ответы пользователей по данному вопросу?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае составление протокола разногласий к проекту договора закону не противоречит.

Обоснование вывода:
Действительно, как указано в ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Статья 34 Закона N 44-ФЗ допускает единственный случай, когда условия контракта могут быть изменены при его заключении (ч. 18 этой статьи). Частью 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлена возможность в определенных случаях изменять существенные условия контракта при его исполнении.
Исходя из этого любые условия контракта (как те, которые могут быть отнесены к существенным, так и те, которые существенными не являются) могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (смотрите также постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 N 17АП-13706/14). При этом положений, допускающих или запрещающих возможность оформления протокола разногласий к проекту контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее также — контрагент), Закон N 44-ФЗ не содержит.
Следует отметить, что в силу ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении контрагента, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с этим федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении контрагента, документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В связи с этим мы полагаем, что по смыслу ч.ч. 1 и 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта не могут быть изменены те положения, которые определены в качестве условий контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, приглашением принять участие в закрытых способах определения контрагента (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ), заявками участников конкурса, аукциона, запроса котировок, окончательными предложениями участников запроса предложений, признанных победителями определения контрагента. При заключении договора с единственным контрагентом подготовка и размещение заказчиком извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, приглашения принять участие в определении контрагента, направление участником закупки заявок и окончательных предложений законом не предусмотрены.
Процедуру заключения договора (контракта) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Закон N 44-ФЗ не регулирует. Поскольку отношения сторон по контракту являются гражданско-правовыми (п. 1 ст. 2 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), в части, не урегулированной Законом N 44-ФЗ, при заключении контракта необходимо руководствоваться общими положениями ГК РФ, разумеется, с учетом требований Закона N 44-ФЗ к содержанию контракта (ч. 2 ст. 34 этого Закона). В частности, сторона, получившая оферту (предложение заключить договор), вправе дать ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, то есть направить со своей стороны новую оферту (ст.ст. 435, 443 ГК РФ). Акцепт оферты на иных условиях (новая оферта) может быть направлен в том числе в виде протокола разногласий к проекту договора (п. 1 ст. 445 ГК РФ).
Отметим также, что в случае, если для стороны, направившей проект договора, заключение такого договора является обязательным, закон прямо предусматривает возможность составления протокола разногласий к проекту договора. В этом случае неурегулированные разногласия могут быть переданы на рассмотрение суда (п. 2 ст. 445 ГК РФ). Составление протокола разногласий предусмотрено законом и при заключении государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 528 ГК РФ).
Возможность урегулирования разногласий при заключении контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд с единственным контрагентом путем составления заказчиком протокола разногласий к проекту контракта, предложенному таким контрагентом, подтверждает и судебная практика (смотрите, например, постановления АС Дальневосточного округа от 30.05.2016 N Ф03-2069/16, АС Северо-Кавказского округа от 28.12.2015 N Ф08-9590/15, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 N 13АП-18465/15, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 N 14АП-8275/14, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 N 08АП-7141/14).
Поэтому, с нашей точки зрения, в рассматриваемом случае при несогласии с условиями типового договора заказчик не лишен возможности направить своему контрагенту протокол разногласий к проекту договора. Урегулирование разногласий по поводу проекта договора, предложенного единственным исполнителем, не нарушает требование Закона N 44-ФЗ о недопустимости изменения условий контракта при его заключении.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

7 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Государственный (муниципальный) контракт: как заключить

В статье расскажем об обязательных условиях контракта, об условиях на усмотрение заказчика, о неотъемлемых частях контракта. Так же поговорим о заключении контракта при различных способах закупки.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Проект контракта. Обязательные условия

Государственные (муниципальные) контракты имеют особенность в виде двойного регулирования. С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства.

В контракты, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.

Обязательные условия контракта:

  • Условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 № 44-ФЗ). Исключение — ориентировочное значение цены или формула цены применяются для случаев:
    • Услуги обязательного страхования,
    • Агентские услуги,
    • Услуги по оценке недвижимого имущества.
    • Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4 ст. 34 № 44-ФЗ)
    • Условие о порядке и сроках оплаты ТРУ (ч. 13 ст. 34 № 44-ФЗ) – форма оплаты, аванс, срок и порядок оплаты
    • Условие о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги (ч. 13 ст. 34)
    • Условие о форме необходимого подтверждающего документа и дополнительных документах
    • Условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта (способ, сумма, срок обеспечения, реквизиты документов, подтверждающих его внесение) (ч. 1 ст. 96) и о его возврате
    • Условие об одностороннем расторжении, если заказчик предусматривает такую возможность (ч.9 ст.95)
    • Обязательное условие — ответственность сторон

      Условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту формируется исходя из норм Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

      Ответственность устанавливается в виде:

      Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения различных контрактных обязательств.

      Ответственность в виде штрафов устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками (ст.34 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

      Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде пени в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе?

      Ответ: Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со следующего дня после истечения срока исполнения и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы

      Вопрос: Как сформировать в контракте условие об ответственности заказчика в виде штрафа?

      Ответ: За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:

    • 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
    • 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
    • 1,5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
    • 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
    • Обратите внимание! Пеня за неисполнение обязательств по контракту со стороны поставщика начисляется в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты ключевой ставки Банка России от цены контракта, уменьшенной на стоимость фактически исполненных поставщиком обязательств и с учетом коэффициента.

      Задача заказчика — сформировать условия о штрафах и пенях точно!

      Обязательное условие — положение об оплате обязательств

      В контракт обязательно включается условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги:

    • форма расчетов:
    • предварительная оплата (ст. ст. 487, 711, 781, 783 ГК РФ),
    • частичная предварительная оплата (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
    • оплата по частям: по завершении отдельных этапов выполнения работ, оказания услуг, при поставке отдельных партий товара (ст. ст. 311, 421 ГК РФ),
    • единовременная оплата после исполнения поставщиком обязанностей по договору (ст. 328 ГК РФ);
    1. срок оплаты;
    2. порядок оплаты;
    3. момент исполнения заказчиком обязанности по оплате.
    4. ВАЖНО! Заказчик не вправе привязать срок оплаты контрактных обязательств к получению финансирования, так как в подобном случае срок оплаты не будет согласован.

      Обязательное условие — положение о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту

      Условие о предоставлении и возврате обеспечения обязательств по контракту формируется исходя из норм ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ.

      Обязательное условие — порядок и сроки приемки товара, работы или услуги

      Условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги формируется, исходя из норм ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

      Вопрос: Как правильно сформировать в контракте условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги?

      Ответ: Необходимо указать в контракте форму необходимого подтверждающего документа и дополнительных документов, сроки их подготовки и подписания, включить критерии для установления соответствия количества, объема, качества, целевого назначения поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги требованиям, установленным законом и контрактом.

      Условие о порядке приемки товара представляет собой сложный комплекс прав и обязанностей сторон, связанных с принятием, осмотром, проверкой, тестированием и т.д.

      В помощь — Стандарты, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТы, Инструкции, Правила, СНиП и другая нормативная документация.

      Обязательное условие — сроки исполнения обязательств

      Сроки исполнения обязательств должны быть установлены в соответствии с положениями гражданского законодательства ( ст.190-194 ГК РФ) :

    5. фиксированная дата — 1 июля 2017 г.;
    6. период времени — в течение года с даты заключения контракта;
    7. срок от действия — в течение 10 календарных дней с момента зачисления оплаты на расчетный счет;
    8. интервалы — в срок с 01 по 10 число каждого месяца.
    9. Условие на усмотрение заказчика — условие об одностороннем отказе от исполнения контракта

      Одностороннее расторжение контракта можно реализовать только в том случае, если заказчик установит его в проекте контракта и в тендерной документации, в противном случае заказчик исключает такую возможность как для себя, так и для поставщика (ч. 13, 14 ст. 34, ч.9 ст.95 Закона № 44-ФЗ). Основания: любые, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

      Подробнее об одностороннем расторжении контракта читайте в статье « Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44-ФЗ и ГК РФ»

      Порядок оформления одностороннего отказа от исполнения контракта:

    10. принятие решения об одностороннем отказе;
    11. размещение решения в ЕИС в течение 1 рабочего дня, следующего за датой его принятия;
    12. направление поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении.
    13. Выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (п.12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

      При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.

      Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления.

      ВАЖНО! Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для отказа. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения!

      Иные условия контракта:

    14. предмет контракта — функциональные и технические характеристики, параметры, потребительские свойства, требования к качеству, к безопасности товара, результата работ, оказания услуг — существенное условие;
    15. показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, результата работ, услуг потребностям заказчика;
    16. требования о предоставлении гарантий, их сроках и объемах;
    17. требования об условиях эксплуатации и расходах на эксплуатацию;
    18. требование об обязательном монтаже и наладке;
    19. требование об обучении лиц, осуществляющих использование и обслуживание объекта закупки;
    20. место, условия, сроки (периоды) и этапы поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
    21. иные дополнительные условия.
    22. Неотъемлемые части контракта

      Если есть необходимость приобщить к контракту дополнительные документы, от содержания которых зависят возможности и условия исполнения обязательств, то такие документы являются неотъемлемыми частями контракта:

    23. Акты
    24. Спецификации
    25. Сопроводительная документация, инструкции, технические задания, проекты, описания результатов работ и услуг
    26. Документы, подтверждающие характеристики объектов и права на них
    27. Списки и перечни
    28. Лицензии и т.д.
    29. Обратите внимание! В случае необходимости приложения к контракту дополнительных документов нужно упоминать о них в тексте контракта.

      Заключение контракта

      До момента подписания контракт проходит два этапа формирования:

      1. Заказчик составляет проект контракта:
        • В проект включаются все условия, известные до проведения процедуры определения поставщика: обязательные условия об ответственности сторон, порядке и сроках оплаты, порядке приемки, обеспечении и иные условия;
        • Заказчик не может включать в проект контракта условия, которые становятся известны только по результатам процедуры определения поставщика;
        • Проект контракта всегда включается в тендерную документацию.
        • По итогам процедуры заказчик включает в проект контракта условия, предложенные в заявке победителя:
        • предмет контракта, цена, реквизиты поставщика.
        • Далее контракт направляется конкретному поставщику для подписания и представления обеспечения. Заказчик подписывает контракт после выполнения поставщиком необходимых условий — предоставления обеспечения и подписания в установленный срок.

          Особенности заключения контракта при различных способах закупки:

          school.kontur.ru

          Заключение контракта согласно 34 статье 44 ФЗ

          Федеральный закон № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предусматривает порядок осуществления государственных закупок и особенности оформления соглашений данных сделок с целью удовлетворения нужд государства и муниципалитетов.

          Последние поправки, внесенные в ст 34 ФЗ 44

          Статья 34 ФЗ-44 предусматривает порядок оформления контрактов на осуществление государственных закупок, а также особенности их заключения и выполнения участниками сделки.

          Текущая статья устанавливает следующие основные условия:

          • Заключение контракта осуществляется на основе требований, которые предусматриваются извещением о закупке, документами об определении поставщика, закупочной документацией, заявкой участника и предложением заказчика.
          • Цена договора является твёрдой и не изменяется на протяжении его действия, за исключением случаев, когда стоимость определяется относительно и рассчитывается предусмотренной формулой. Также цена контракта может устанавливаться Федеральным законом “О государственном оборонном заказе”.
          • В случае неисполнения условий соглашения заказчиком, поставщик имеет право востребовать у него компенсацию в виде неустойки.
          • Если поставщик нарушает свои обязательства, предусмотренные контрактом или выполняет их ненадлежащим образом, заказчик имеет право требовать уплаты неустойки.
          • Размер штрафов, пеней или неустоек устанавливается контрактом как устойчивая сумма, которая начисляется за каждый день просрочки обязательств одной из сторон. Размер исходного штрафа определяется Правительством российской Федерации, но он не может превышать размера одной трёхсотой ставки рефинансирования Центробанка России от общей цены сделки.
          • Сторона, нарушившая свои обязательства, может быть освобождена от начисления неустойки, если докажет, что невыполнение условий соглашения произошло в силу непреодолимых обстоятельств.
          • Типовые контракты и типовые условия контрактов разрабатываются Правительством Российской Федерации, а также государственные корпорации “Росатом” и “Роскосмос” осуществляют регулирование в соответствующих им сферах.
          • В контракте может быть указано условие об одностороннем расторжении в соответствии с условиями статьи 95 настоящего закона.
          • Правительство РФ устанавливает случаи, при которых допускается заключение соглашений о постройке или доставке объектом с последующим их обслуживанием вплоть до утилизации. Подробные заказы называются контрактами жизненного цикла.
          • Суд может признать сделку недействительной, если контролирующий орган обнаружит личную заинтересованность руководителя заказчика, одного из членов комиссии или представителей одной из сторон.
          • Дополнительным условием в контракт необходимо включать информацию о банковском сопровождении соглашения и о сроках возвращения денежных средств, выступающих в качестве гарантии.
          • Вам будет интересно: ФЗ о банках и банковской деятельности. Подробности тут:

            Статья 94 ФЗ 44 подробнее по ссылке:

            В ходе последней редакции статьи 34, состоявшейся 31.12.2017 был произведён ряд изменений, однако они вступят в силу лишь 1 июля 2018 года. Во время поправки были сделаны следующие изменения:

          • Часть 13 ст. 34, предусматривающая перечень обязательной информации, которую необходимо включить в контракт, была разбита на два пункта и переписана. В новой редакции устанавливаются следующие требования:
            • в контракт включаются обязательные требования:
              • о сроках и способах оплаты товаров, работ и услуг, а также сроки и способы их доставки и выполнения, включая меры контроля за качеством;
              • об уменьшении стоимости налогов поставщика, если он является физическим или юридическим лицом, включая индивидуальных предпринимателей.
              • Добавлена часть 29, которая определяет право Правительства Российской Федерации устанавливать минимальный срок исполнения поставщиком контракта, а также особые требования к составлению лотов при покупке определённых товаров или услуг.
              • Читайте о статье №66 Федерального закона 44 тут:

                Порядок заключения контракта

                Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает заключения контракта на государственные закупки посредством следующих способов:

              • по результатам электронного аукциона;
              • вследствие конкурсов;
              • при запросе котировок;
              • в результате проведения запроса предложений;
              • с помощью закрытого определения поставщиков;
              • при заключении контракта с единственным участником.
              • Порядок осуществления закупки у одного поставщика определяется статьёй 93 настоящего законодательства. Данный тип сделки заключается в следующих ситуациях:

              • предмет контракта входит в сферу деятельности субъектов естественных монополий, согласно ФЗ-147 “О естественных монополиях”;
              • при определении поставщика президентским указом;
              • при осуществлении действий по подготовке к мобилизации;
              • при стоимости сделки до 100 000 рублей, а общей годовой цене закупок не более 2 миллионов рублей;
              • государственные закупки осуществляются с целью сохранения объектов культурного наследия и памятников природы;
              • заключение соглашений о подключении и поставке снабжению водой, газом, электричеством, теплом, а также другими коммунальными услугами;
              • при заключении контрактов о поставке вооружения и техники, не имеющих аналогов, поставка и обслуживание которых производится единственным поставщиком, внесённым в соответствующий реестр;
              • при других условиях, указанных в статье.
              • Статья 34 в части 10 предусматривает возможность заключения контракта с несколькими участниками. Подобные соглашения составляются в следующих случаях:

              • при доставке технических реабилитационных средств для инвалидов;
              • при необходимости создания нескольких произведений литературы или искусства;
              • для проведения научно-исследовательских работ;
              • при оказании услуг в области образования;
              • для осуществления санаторно-курортного лечения;
              • организация детского отдыха и оздоровления.
              • При заключении контракта с несколькими участниками заказчик должен указать в документации о закупке своё право на осуществление данного рода сделки.

                Основания для признания контракта недействительным

                В соответствии с положениями ФЗ-44, контракт о государственной закупке может быть признан недействительным на следующих основаниях:

              • мнимость сделки;
              • притворные торги;
              • необоснованное отстранение одного из участников сделки;
              • нарушения установленного в извещении срока продажи;
              • игнорирование без причин во время торгов более выгодной цены;
              • нарушение правил проведения торгов;
              • заключение контракта под давлением;
              • одного из участника сделки ввели в заблуждение и обманом принудили к подписанию соглашения;
              • выявления личной заинтересованности одного из участников соглашения.
              • Контракт признаётся недействительным только в судебном порядке. Для этого необходимо, чтобы один из участников закупки или исполнительный орган, имеющий контролирующие функции в области госзакупок, при обнаружении одного из перечисленных нарушений обратился с соответствующим иском в судебную инстанцию. Обратиться в суд с заявлением можно в течение года, с момента подписания контракта.

                Скачать текст статьи 34 ФЗ 44 о госзакупках

                Для подробного ознакомления с положениями статьи 34 ФЗ-44 рекомендуется скачать текст её актуальной редакции по ссылке. Также для изучения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно скачать документ с последними изменениями по ссылке.

                Комментарии и разъяснения

                Комментарии к законам составляются профессиональными юристами с целью исключения двоякого или неверного понимания, а также для исключения несоответствий в утверждениях в различных статьях закона или спорных моментов в пересекающихся и ссылающихся положений законодательства.

                В статье 24 Федерального закона о госзакупках устанавливаются требования к составлению, согласованию, заключению, изменению и расторжению контракта на поставку товаров или предоставлению услуг с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комментарии к текущей статье расширяют сферу её распространения, добавляя, что к услугам можно отнести покупку или аренду недвижимости от имени Российской Федерации или её субъекта. Также предусматриваются особенности извещения сторон о предстоящей сделке и заполнения пригласительной документации и заявки на участие в электронных торгах с целью получить госзаказ.

                Заказчик вправе увеличить сумму сделки или объём доставляемого товара на размер, не превышающий 10 процентов от начальной стоимости или объёма. Однако для осуществления данного действия в условиях контракта должна быть прописана возможность изменения объёма продукции или её стоимости. При проведении изменений в условиях соглашения поставщик должен быть немедленно уведомлён предусмотренным образом.

                Оформление и заключение контракта о госзакупке осуществляется на основании проектных документов или аукционной и конкурсной документации, в зависимости от способа определения поставщика, которые содержат подробное описание товара и требования к его доставке. Любые отклонения от первоначальных условий должны согласовываться сторонами при заключении соглашения.

                lawlinks.ru

                Статья 34. Контракт

                2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

                3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

                4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

                См. Типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, направленные письмом ФАС России от 21 октября 2014 г. N АЦ/42516/14

                Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 5 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

                5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

                Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 6 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

                6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

                Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ в часть 6.1 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

                Часть 6.1 статьи 34 настоящего Федерального закона действует до 1 января 2017 г.

                6.1. В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

                7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

                Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 8 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

                8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

                9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

                10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

                Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ в часть 11 статьи 34 внесены изменения

                11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты,типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

                13. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

                14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

                Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ в часть 15 статьи 34 внесены изменения

                15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

                Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 16 статьи 34 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

                16. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

                Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ статья 34 дополнена частью 16.1, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

                16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

                18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

                19. Утратила силу с 1 января 2014 г.

                См. текст части 19 статьи 34

                20. Утратила силу с 1 января 2014 г.

                См. текст части 20 статьи 34

                21. Утратила силу с 1 января 2014 г.

                См. текст части 21 статьи 34

                Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 22 статьи 34 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

                22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

                23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

                24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

                25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

                Часть 26 статьи 34 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 г.

                26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

                27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

                Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 34 дополнена частью 28, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

                28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

                Статья 35 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 г.

                tender-club.ru

                Смотрите так же:

                • Закон о 170-фз Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
                • Приказ по установке тахограф Приказ Министерства транспорта РФ от 20 февраля 2017 г. № 55 “О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении […]
                • Декретное пособие и работа Величина физического и других показателей ЕНВД в 2017–2018 годах Величина физического показателя ЕНВД в 2017-2018 годах продолжает оставаться основной переменной при расчете вмененного […]
                • Земельный налог неполный год Земельный налог для организаций 2018, ставка земельного налога Согласно законодательству, земельный налог должен уплачиваться организациями, имеющими в собственности земельные участки. […]
                • Отпуск без рецепта наказание Основные правила выписывания рецепта Правила выписывания рецепта того или иного препарата всегда необходимо соблюдать. Иначе можно понести определенную ответственность. Как показывает […]
                • Правило охраны труда мчс Охрана труда - ответы понедельник, 5 декабря 2011 г. Ответы на экзамен по охране труда 1.Охрана труда, её сущность и задачи. Охрана труда - это система правовых, социально-экономических, […]