Беседа с детьми о правилах общения

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова»

Анна Шильченко
Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Ход беседы.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? (Ответы детей).

— Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.

— Зайка хочет рассказать вам стихотворение. (Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста»-если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым — обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.

— Ребята, о чём это стихотворение? (Ответы детей). – Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

— А что такое вежливость? (Ответы детей).

— Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей).

— Когда человека можно назвать вежливым? (Ответы детей).

Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

— Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется) Подойди к доске. (не выполняется).(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)

— Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? (Ответы детей).

-И я не знаю что там? А как нам узнать? (Ответы детей).

— Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? (Нет).

— А что нужно сделать? (Ответы детей).

— Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение. (Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.)

— Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

— Зайка, можно мы будем отгадывать загадки? (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание Мы скажем (до свидания)

Друг друга не стоит винить, Лучше скорей (извинить).

До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо).

Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста — (извините).

В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).

Когда нас бранят за шалости, Говорим (простите, пожалуйста)

— Что нужно сказать зайке за загадки? (Ответы детей).

— Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? (Ответы детей).

— До свиданья Зайка! (зайка уходит).

А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова. (Дети становятся в круг говорят вежливые слова)

-Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

Акция «Вежливые слова» Цели: • Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости. • Воспитывать доброе,.

Беседа на морально-этическую тему «Вежливые слова» Беседа на морально-этическую тему (Средняя группа) Тема: «Волшебные слова» Программные задачи: учить детей понимать (с помощью произведения.

Беседа «Доброта и вежливость дружбе не помеха» «Доброта и вежливость дружбе не помеха, а…» Цель — формировать у воспитанников навык устанавливать дружеские вежливые, доброжелательные.

Конспект НОД «Вежливые слова» Цель: Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия в первой младшей группе «Вежливые слова» Конспект занятия «Вежливые слова» Цель: учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить. Задачи:.

Конспект НОД «Вежливые слова» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Вежливые слова». Цель: Познакомить детей с правилами приветствия. Задачи: 1) Познакомить детей, как.

Открытое занятие для детей от 5 лет «Вежливые слова» Занятие «Вежливые слова» Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого.

Занятие по социально-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Вежливые слова — залог хорошего воспитания» конспект занятия по социально- нравственному воспитанию подготовительной к школе группе Тема: «Вежливые слова-залог хорошего воспитания».

Интегрированное занятие «Вежливые слова» Открытое занятие на тему : Вежливые слова (подготовительная, средняя группы) Педагог – организатор Зайцева Е. С..

www.maam.ru

Беседа с детьми старшей группы на тему «Культура поведения»

Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Материал: Мультимедийное оборудование, картинки по теме

Воспитатель: В детском саду тоже должны соблюдаться правила культуры поведения.

Например. Когда вы приходите в детский сад, обязательно нужно поздороваться со взрослыми и детьми. Какие еще правила поведения есть в детском саду?
Дети: нельзя брать чужие игрушки, нельзя драться, ломать игрушки, если кого-то обидел, нужно попросить прощения. Дети должны слушаться взрослых
Воспитатель: Правильно. Когда вы поели, нужно говорить «спасибо!». Вежливость – это тоже культура поведения, поэтому мы должны знать вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста, будьте так добры, извините, приятно познакомиться и т.д.
Воспитатель: Правильно. Запомните, соблюдать культуру поведения в общественных местах очень важно. Если вы будете культурными, воспитанными и вежливыми, то и к вам отношение других будет таким же. Посмотрите на картинку, и запомните эти правила. (Воспитатель показывает картинку и зачитывает правила поведения в общественных местах)

kladraz.ru

План-конспект на тему:
серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми

данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения.

Предварительный просмотр:

воспитатель МБДОУ № 11, г.Армавир

Беседы с детьми на развитие навыков общения

БЕСЕДА: «КАК БЫТЬ ПОСЛУШНЫМ».

Цель: воспитывать у детей умение общаться с незнакомыми людьми.

Ход занятия . Педагог задаёт детям вопросы и оценивает правильные ответы. Выстраивая вопросы в следующей после довательности, он подводит детей к самостоятельному упот реблению слов: «вежливо», «внимательно», «с уважением». ВОПРОСЫ:

  • Скажите, есть ли вас знакомые взрослые люди? Кто они? (Мамина подруга, папин друг, сосед.)
  • Вам нравится с ними общаться?
  • Как вы ведёте себя, когда встречаетесь с ними?
  • Если знакомые, ваши и ваших родителей, взрослые пригла шают вас пойти куда-либо, что вы делаете? Спрашиваете у мамы разрешения?
  • А если мамы поблизости нет и человек говорит о том, что уже поговорил с мамой, то вы пойдёте с ним? (Ответ «да».)
  • Почему? (Ответ: «Потому что мы верим человеку, он наш друг и мама никогда не говорила о том, что его нужно бояться или не слушаться.)
  • Хорошо, это правильные ответы.
  • БЕСЕДА: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА».

    Цель: Беседа познакомит детей с правилами поведения во время разговора.

    Дидактический материал -сюжетные картинки с изображением ситуаций вежливого поведения детей во время разговора.

    Ход беседы: Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и обратить внимание на основные правила поведения во время разговора:

  • говори вежливым тоном;
  • используй «волшебные» слова;
  • смотри в лицо собеседника;
  • не держи руки в карманах.
  • Далее выясняется, что:

  • во время разговора не следует есть, например пирожок, так как никому не приятно смотреть, как ты пережёвываешь пищу, брызги слюны могут попасть в лицо собеседнику, да и ты при этом произносишь слова невнятно;
  • если разговаривают двое взрослых людей , ребёнок не должен вмеши ваться в их разговор, тем более требовать его прекращения;
  • невежливо, если мальчик сидя разговаривает с рядом стоящим взрослым, конечно, мальчик должен встать.
  • Педагог предлагает послушать и обсудить стихотворение, в котором гово рится о правилах поведения во время разговора.

    Г. Остер. Советы непослушным детям.

    Если к папе или к маме

    Тётя ее рослая пришла

    И ведёт какой-то важный

    И серьёзный разговор,

    Нужно сзади незаметно

    К ней подкрасться,

    А потом громко крикнуть

    «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

    И когда со стула тётя

    С перепугу упадёт

    И прольёт себе на платье

    Чай, компот или кисель,

    То, наверно, очень громко

    Будет мама хохотать,

    И, гордясь своим ребёнком.

    Папа руку вам пожмёт!

    БЕСЕДА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»

    Ход беседы . Педагог рассказывает о том, что на улице,- как и в магазине, надо научиться вести себя правильно,

    Он предлагает детям ответить на следующие вопросы:

  • Где надо играть на улице?
  • Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?
  • Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?
  • К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?
  • Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?
  • Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти нему в гости?
  • Педагог может попросить детей рассказать о затруднительных ситуациях, в которые они попадали на улице. Их также можно обсудить с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вёл себя ребёнок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.

    Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице ( на улице нельзя ссориться; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разгова ривать, смеяться, кричать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).

    С целью закрепления знаний педагог вместе с детьми может разыграть несколько сценок-загадок: «Что здесь неверно?» (Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет.)

    БЕСЕДА «НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ»

    Программное содержание . Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре

    ( внимательно слушать, отве чать на вопросы, инициативно высказы ваться, реагировать на высказывания партнёра ).

    Материал . Открытки с изображением животных: собака, кошка,черепаха, попугайчик и т. д.

    Ход беседы . Воспитатель выставляет на панно открытки с изобра жением животных. Дети обращают на это внимание, подходят к панно. Педагог даёт им возможность рассмотреть открытки, свободно обменяться впечатлениями. Затем приглашает сесть на диван. Садится сам, обращается к детям.

  • Вы, наверное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома. (Высказывания детей.)
  • Расскажите, как живётся вашим животным друзьям. Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за животными? Чем кормите? Любят ли ваши четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыб ками? (Высказывания детей.)
  • Ребята, хотите послушать какая история произошла со мной, когда я была школьницей? На летние каникулы я ездила в лагерь. Лагерь стоял в лесу. Там мы подобрали ёжика и принесли его в домик. Ёжику понравилось у нас. Дети приносили ему разные лакомства. А знаете чем лакомится ёжик? (Высказывания детей.) Мы приносили ёжику ули ток, мух, червяков. Очень любил он домашние котлеты и молоко. Днём ёжик почти всё время спал, а ночью шумел: громко стучал лапками по полу при ходьбе, шуршал газетой, фыркал. Незаметно прошло лето. Пришла пора возвращаться из лагеря домой. Мы с ребятами выпусти ли ёжика, и он убежал в лес строить гнездо на зиму.
  • А как вы думаете, ребята, можно ли вот так же отпустить жить на улице без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? (Рассуждения детей.)
  • -Да, вы правы ребята, ёжик живёт в лесу, поэтому его нужно было отпустить, а кошка и собака нуждаются в уходе. Их дом в доме чело века. Человек должен быть в ответе за тех, кого приручил. (Запись детских рассказов в альбом.)

    БЕСЕДА «ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ»

    Программное содержание, Учить детей принимать участие в содержа тельном разговоре, рассуждать, обосновы вать свои высказывания, внимательно выслу шивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёд ность, выражать несогласие в вежливой форме.

    Материал . Картинка с изображением детей, играющих в мяч около дороги.

    Ход беседы . Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы .

    Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

    Вы можете в зубы попасть крокодилам!

    Они притаились на каждой площадке

    И всех, кто съезжает, хватают за пятки

    И тащат на дно Африканского Нила.

    Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

    1. А почему, собственно, нельзя съезжать по перилам? (Высказывания детей.) А кто думает по- другому?
    2. Это небезопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безо пасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме, во дворе, на воде. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей.)
    3. Самое опасное дома — газ, спички, не выключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар.) Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть о спичками, не включать самим газ и электро приборы.)
    4. Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребёнка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет. Время подошло. Как бы вы поступили в этой ситуа ции? Почему? Кто думает по-другому? (Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо дождаться мамы.)
    5. Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить? (Высказывания.) Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая кто? Почему?
    6. Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по-дру г ому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать нельзя никогда).
    1. Дома есть ещё одно коварное место. Это аптечка. Что хранится в аптеч ке? (Лекарства.) Некоторые лекарства очень вкусные, приятно пахнут , похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Поче му нет? (Рассуждения.)
    2. Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стёк ла, собака, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещест ва, которые используют строители, ремонтники.)
    3. Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети упустили мяч, и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? ^Попросить кого-нибудь из взрослых достать мяч.) А если взрослых поблизости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить? (Постараться привлечь к себе внимание шофёра криком, чтобы он остано вился.) А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.
    4. Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то чужая собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно Что делать? Почему? (Рассуждения детей.) Правильно, собаку нельзя бояться. У русских людей есть такая пословица: на смелого собака лает, а трусливого рвёт.
    5. Ещё одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит: «Не бойся, это добрая собака Она немного волнуется, потому что у неё дома остались щенки. Хочешь посмотреть? Пойдём с нами». Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя.) Как можно вежливо отказаться? (Ответы.)
    6. Сегодня мы с вами сами сумели вспомнить очень нужные правила пове дения дома и во дворе. Я надеюсь, что вы все эти правила запомнили, и будете применять их в своей жизни.
    7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов .

      Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, эти правила называются этикетом.Для педагога знание и соблюдение правил этикета являются одними из обязательных элементов его професс.

      Данная программа рассчитана на детей подготовтельной группы, посещающих логопедический детский сад.Темы упражнений и заданий преследуют следующие цели:1 Повышение уровня самооценки.2 Обучение, навыкам.

      Презентация «Система работы с детьми раннего возраста по развитию навыков общения со сверстниками в режимных моментах».

      В этом материале я рассказываю об этапах формирования чувства ритма у детей с диагнозом «заикания» и предлагаю практические упражнения.

      В этой статье рассматриваются причины возникновения диагноза»заикания» и способы его преодоления.

      nsportal.ru

      Правила этикета для детей: важность формирования навыков

      Правила этикета для малышей и детей более взрослого возраста представляют собой правила поведения в обществе, со сверстниками, со старшими людьми, зная и соблюдая которые, ребенок не попадет в глупую, нелепую ситуацию. Он всегда будет знать, как вести себя, чтобы быть воспитанным и вежливым ребенком, а потом и взрослым человеком.
      Обучение правилам этикета – дело не простое. Ни для кого не секрет, что порой взрослые люди остаются невеждами и грубиянами. И потому каждый адекватный родитель стремиться воспитать своего ребенка гармонически развитой личностью. Однако, лучше всякого обучения будет личный пример мамы или папы. Если в семье соблюдаются правила этикета, хорошего тона и поведения в обществе, то и малыш с рождения будет по крупицам собирать и впитывать необходимые знания.

      Важность формирования навыков этикета у ребенка

      Что принято называть этикетом? В обществе закреплены определенные правила поведения людей, манеры, правила хорошего тона, которые отображают уровень культуры человека. При различных жизненных обстоятельствах, в различных сферах деятельности общества принято соблюдать такие правила.

      В первую очередь этикет необходим детям, так как все полученные знания и навыки в детстве ребенок заберет собой в дальнейшем в сложную, взрослую жизнь, где от культуры его воспитания будет зависеть его будущее: карьера, статус в обществе, отношения с окружающими людьми. Культурно обогащенный, вежливый человек всегда знает, как необходимо себя вести в том или ином месте, никогда не испытает сложностей в поддержании беседы, будет достойно держаться в любой ситуации.

      Правильно сформированное в детстве отношение к нравственности, морали облегчает адаптацию в обществе.

      В цивилизованном мире проблема этического воспитания стоит как никогда остро. Современные дети все реже задумываются о правилах хорошего тона, потому что вечно занятые родители не успели вовремя донести до своего чада азы правильных, хороших манер поведения, присущих для воспитанного человека. Ведь именно самые близкие люди, которые являются примером для подражания и становятся первыми помощниками в освоении этого мастерства. У культурных и воспитанных родителей дети знают и применяют на практике правила хорошего поведения:

    8. со старшими людьми, сверстниками, незнакомцами, воспитателями и учителями;
    9. дома и в общественных местах (в детском чаду, в школе, поликлинике, транспорте и прочем);
    10. в гостях;
    11. за столом;
    12. в телефонном разговоре и так далее.
    13. Если же элементарные правила поведения не привиты ребенку своевременно, то в обществе он испытает дискомфорт, отвержение, замкнется в себе. Тогда уже родителям придется решать более серьезные проблемы.

      Когда начинать обучение ребенка этикету

      Скорее всего, каждый родитель сам почувствует тот момент, когда его ребенок готов понимать и принимать обучение этикету. Но, уже в младенческом возрасте дети неосознанно впитывают в себя эмоции, полученные от родителей. Ласковые слова, нежное отношение, добрый голос, улыбки – все это помогает малышу уловить позитивный жизненный настрой. Поэтому, чем раньше родные люди начнут приобщать чадо к доброжелательному отношению, тем легче пройдет процесс обучения этикету в дальнейшем.

      Уже с годовалого возраста ребенок начинает вести активную жизнь: пытается разговаривать, играет со сверстниками, начинает ходить. Поэтому можно утверждать, что это как раз то самое время для начала формирования осознанного поведения. Пора приучать малыша к тому, чтобы по интонации голоса родителей он понимал, как нужно себя вести. Став немного старше, в двухлетнем возрасте, ребенок должен владеть минимальными навыками поведения за столом, использовать вежливые слова либо жесты в общении с окружающими.

      Осознанное, глубокое обучение этикету до маленьких детей можно донести только после достижения пятилетнего возраста. На помощь родителям приходят педагоги детских садов. Крайне важно, когда за хорошее поведение ребенка ставят в пример сверстникам, хвалят. Желание вести себя положительно растет, появляется больше друзей, общение приносит удовольствие.

      Когда ребенок станет школьником, требования к его поведению в обществе повысятся, жизнь станет более насыщенной, разнообразной. Родителям стоит использовать такой момент для закрепления привитых хороших манер. Необходимо донести до ребенка, что теперь он вдвойне ответственен за свое поведение, что от этого зависит отношение к нему окружающих людей, его успехи в учебе и жизни в целом.

      Задача родителей заключается и в культурном обогащении школьника. Нужно стараться чаще посещать с ребенком выставки, театры, музеи, культурные мероприятия.

      Не стоит игнорировать замечания школьных педагогов по поводу поведения ребенка. А самое главное, на любом этапе обучения этикету своего чада, родители сами не должны забывать о соблюдении хороших манер и оставаться примером для подражания в любой ситуации.

      Как обучать ребенка этикету

      Нет лучшего способа обучения этикету, чем пример мамы и папы. Малыши копируют близких людей, подражают им. Родители должны взять под жесткий контроль свое собственное поведение: не срываться на крик, не проявлять грубости, невежества. В случае плохого поведения ребенка, оставаясь спокойными, взрослым придется быть твердыми в своих словах и решениях. Не стоит сомневаться, что в дальнейшем дети так же спокойно проявят себя в подобной ситуации.

      Повторение вежливых слов при каждом уместном случае – это тоже обучение. Достаточно напомнить малышу, что нужно поздороваться с соседом, сказать «спасибо» после еды, «спокойной ночи» перед сном. Со временем это войдет в привычку, и ребенок будет произносить такие слова автоматически.

      Самая большая ошибка родителей – «навязывание» этикета. Часто взрослые делают грубые замечания, постоянно одергивают по разным поводам и без них. Малыш чувствует давление, начинается противостояние. Родители раздражаются, сердятся, настаивают на своем и в итоге получают полное отрицание каких-либо правил своим ребенком.

      Проводить обучение стоит ненавязчиво, лучше всего в игровой форме. Тогда маленький человечек даже не почувствует, что происходит процесс учебы, он охотно и с удовольствием будет выполнять игровые задания, усвоение материала пойдет быстрее и принесет больше пользы.

      Очень хорошо и результативно пройдет ролевая игра с куклами. Взрослым нужно помочь ребенку придумать игровую ситуацию: куклы пришли в гости к медвежонку, одна ведет себя хорошо, другая – плохо; зайчонок балуется, когда ест; куклы собираются на бал и многое другое.

      Игра в театр так же будет эффективна, можно дать ребенку возможность побыть как положительным героем, так и отрицательным. Принесет пользу просмотр с малышом мультфильмов, которые как раз и рассматривают вежливое отношение к окружающим, прививают правила хорошего тона, в которых идет обсуждение персонажей, особенности их поведения. Не стоит забывать и про чтение книг: сказок, стишков, потешек.

      Речевой этикет для детей

      Отдельное внимание стоит уделить речевому этикету у детей. Правила общения с окружающими должен усвоить каждый ребенок, соответственно своему возрасту. Речевой этикет включает в себя следующие аспекты:

    14. приветствовать при встрече знакомых, прощаться при расставании;
    15. применять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;
    16. обращаться ко взрослым уважительно, на «Вы»;
    17. не оскорблять других детей;
    18. просить прощения за проступок;
    19. не обсуждать поведение посторонних, не ябедничать;
    20. не перебивать чужой разговор;
    21. уметь сдерживать свои отрицательные эмоции.
    22. Культурные, воспитанные дети всегда будут поняты, услышаны. Речевой этикет никогда не утратит своей актуальности, так как является основой взаимоотношений в обществе.

      Гостевой этикет для детей

      Крайне важно обучить свое чадо правилам поведения в гостях. Следует объяснить, что находясь в чужом доме необходимо соблюдать нормы гостевого этикета:

    23. приходить в гости только по приглашению хозяев;
    24. поприветствовать хозяев дома;
    25. не опаздывать к назначенному времени;
    26. соблюдать правила общения;
    27. не трогать предметы и вещи в доме без спроса;
    28. не настаивать на своих желаниях;
    29. соблюдать правила поведения за столом;
    30. не бегать по квартире, не кричать;
    31. не мусорить, не разбрасывать игрушки, вещи;
    32. не задерживаться в гостях надолго;
    33. поблагодарить хозяев дома за гостеприимство перед тем, как уйти.
    34. Так же следует разъяснять детям, что правила гостевого этикета соблюдаются не только приглашенными в гости, но и теми, кто принимает гостей.

    35. необходимо приглашать гостей заранее;
    36. встретить и поприветствовать пришедших;
    37. встречать друзей с улыбкой, хорошим настроением;
    38. разъяснить правила поведения в своем доме.
    39. Правила поведения за столом

      Еще будучи крохой, ребенок уже успел приобрести базовые навыки поведения за столом: мыть руки перед едой, использовать салфетку, уметь пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, желать приятного аппетита тем, кто кушает рядом, говорить «спасибо» по окончании трапезы. Чем старше становится ребенок, тем больше становится перечень требований к его поведению за столом:

    40. приступать к приему пищи нужно дождавшись всех, кто сидит за столом;
    41. есть молча, не разговаривать с набитым ртом;
    42. не баловаться за столом, не играть с едой;
    43. не высказывать свое недовольство приготовленной пищей;
    44. нельзя класть локти на стол;
    45. попросить подать рядом сидящего необходимый прибор, а не тянуться через весь стол;
    46. не выходить из-за стола, пока не закончат есть все члены семьи.
    47. Родители должны не только прививать правила поведения во время приема пищи, но и на своем примере показывать, как это нужно делать. Впоследствии, посещая кафе со своим ребенком или ужиная в гостях, у взрослых будет повод погордиться за воспитание сына или дочери.

      Вместо заключения

      Положение человека в обществе, течение жизни напрямую зависит от восприятия окружающими его как личности. Добиться уважительного, доброго отношения к себе подвластно только тем, кто следует правилам, принятым в обществе – культурным, воспитанным, вежливым людям. Родители должны помочь ребенку, на каждой из ступеней его развития, в усвоении элементарных, но таких необходимых норм этикета. Важно делать это с любовью и добротой, чтобы ребенок знал, что у него всегда есть поддержка близких и родных людей.

      childage.ru

      36 правил, чтобы общение с детьми превратить в искусство!

      Здравствуйте, наши читатели! В данной статье обсудим правила, которые помогут родителям, общение с детьми превратить в искусство. Эти навыки помогут устранить в семье, существующий дефицит общения, образовавшийся у родителей с их ребенком или подростком. Также вы узнаете, из-за каких родительских ошибок возникают проблемы с общением между родителями и детьми.

      Во многих семьях мечты о хорошем общении так и остаются мечтами, так как реальность показывает, что оно хромает. Можно оправдываться, говоря, мол, из-за множества дел, занятости просто не хватает времени. Но как правило, оно хромает из-за неумения или собственной лени родителей также нежелания ребенка общаться, особенно подростка.

      Родителям кажется, что все их попытки разговорить детей или перевести разговор на серьезную тему натыкаются на стену непонимания с их стороны. Если у вас подобная ситуация, мы уверенны, собранные здесь 36 правил станут хорошим подспорьем для родителей, чтобы улучшиться в общении со своими детьми.

      Правила общения с детьми

    48. Всегда интересуйтесь, как прошел день у детей. Это покажет им, что вам небезразлично, происходящее с ними в течение дня.
    49. Когда дети обращаются к вам, всегда внимательно слушайте. Как будто важнее того, что они вам скажут, больше ничего не существует. Сосредоточьтесь на общении, будто вокруг вас больше ничего и никого нет. Только вы и дитя
    50. Возьмите себе за правило всегда вместе принимать пищу. Возможно, это получится делать только раз в день. Но это сближает семью. Это прекрасная возможность спокойно, неторопливо вести разговор с дитятком.
    51. Поддерживайте зрительный контакт с ребенком, показывая, что внимательно его слушаете.
    52. Найдите время чтобы в спокойной обстановке просто поговорить с детьми. Поболтать на отвлеченные темы: кино, музыку, хобби. Это даст возможность вашим детям быть более открытыми.
    53. Относитесь серьезно к сказанному детьми. Особенно когда речь идет о каких-то детских проблемах. Даже, если на ваш взгляд, это несерьезно воздержитесь перебивать их. Избегайте называть их проблемы или переживания мелочью, пустяками, которые даже «выеденного яйца не стоят». Возможно, для родителей — это не проблема, но для детей сказанное может быть очень важным!
    54. Всегда говорите детям «спасибо», когда они сделали, что их просили. Перестаньте считать это обязанностью, даже если они помыли посуду или убрали игрушки. Дети увидят, что вы не только что-то требуете от них, а признательны им за соблюдение этих правил.
    55. Говорите детям о своем доверии к ним и что хотите продолжать верить им. Поощряйте их быть честными, не подрывая родительского доверия к ним.
    56. Чтобы общение родителей с детьми было плодотворным необходимо постараться стать с ними друзьями. Играйте, проводя вместе время. Начиная с малых лет, учитесь разговаривать с детьми по душам, тогда вам легче будет, когда они станут подростками. Выработав привычку откровенно, открыто общаться, сможете избежать многих будущих проблем.
    57. Когда дитя желает поговорить, сядьте с ним рядом, отложив в сторону все свои дела. Этим вы покажете ему, что цените возможность общаться и для вас ценно, что он вам скажет.
      • Анализируйте свою реакцию на слова, поступки детей, особенно когда они вас чем-то возмущают. Например, довольно распространенный случай: дитя от кого-то услышало мат и повторяет. Какова ваша реакция? Запрет, наказание или постараетесь объяснить, почему это неправильно говорить. Проанализируйте свою реакцию и слова по отношению к детям.
      • Хвалите деток за всё хорошее, что они делают. Для этого нужно научиться замечать это хорошее. Принес подросток хорошую отметку со школы, убрал малец игрушки — похвалите его!
      • Будьте с детками открыты, честны во всем, касающемся их и что можно им знать.
      • Если у вас несколько детей в семье, то старайтесь хоть иногда побыть с каждым из них наедине. Например, используйте возможность вместе сходить в магазин. Поверьте, это укрепляет общение детей со взрослыми.
      • Старайтесь понять суть сказанного ребеночком, как бы читая между строк. Иногда дети недоговаривают до конца всего, что им хотелось бы сказать.
      • Когда маленький или подросток пытается, заикаясь что-то рассказать, воздержитесь прерывать или перебивать его, даже если вам не нравится, как он говорит.
      • Интересуйтесь детским мнением о ваших семейных отношениях, приглашая их высказываться по этому поводу. Например, как им кажется, семья, в которой они живут счастливая или нет? Любят их родители или нет? Может, им что-то не нравится из того, как ведут себя родители с ними?
      • Рассказывайте детям, как прошел ваш рабочий день. Затем интересуйтесь, каким он выдался у них. Со временем дети привыкнут более открыто рассказывать о своем дне.
      • Обнимайте их, давайте им обнимать себя. Даже если это 100 раз за день.
      • Общение с детками начинается с умения говорить о своей любви к ним. Всегда заверяйте их в своей любви, особенно после наказания.
      • Вы найдете для себя полезную информацию в статье о правильном наказании детей .

      • Рассказывайте им истории своего детства, юношества. Дети любят слушать такие истории, особенно веселые и смешные. Более того, это может их кое-чему научить.
      • Как можно чаще играйте с детками в разные игры. Спустя годы они могут не вспомнить, какие игрушки им покупали, но как родители с ними играли — они помнят! Как им было весело — это дети помнят!
      • Чаще вспоминайте свое детство. Что вам нравилось из поведения родителей в отношении вас, что не нравилось? Какие навыки общения ваших родителей вам хотелось бы применить в своей семье? От каких хотелось бы отказаться или изменить? Помните, у ваших детей могут быть подобные мысли по отношению к вам.
      • Иногда на время окунитесь в детство, чтобы подурачиться с детьми. Устройте бои подушками, поборитесь или делайте другие детские шалости. Это сближает родителей и детей.
      • Уважайте детскую частную жизнь, особенно подростков. Помните, войти — это значит предварительно постучаться, а не ворваться подобно вихрю.
      • Делайте им неожиданные подарки. Просто так без повода.
      • Не ломайте детскую индивидуальность. Каждый ребенок по-своему уникален, поэтому к каждому нужен свой особенный подход.
      • Учитесь всегда гордиться своими детьми. Получилось или нет у деточек сделать что-то правильно — всегда есть повод гордиться ими. Хотя бы только за их старание.
      • Иногда старайтесь побыть вместе немного дольше обычного, даже если вы очень заняты. Они это замечают и ценят.
      • Поощряйте их иметь какое-то увлечение, хобби. Всегда с интересом выслушивайте, что дитя говорит о своем увлечении. Постарайтесь хоть немного, но разбираться в его хобби. Это прекрасная возможность налаживать общение с ребенком.
      • Поощряйте детей высказывать свое мнение, касающееся больших семейных приобретений или решений. Например, покупка автомобиля. Вовлекая подростка в разговор, дайте ему почувствовать себя немного взрослым, спрашивая, какой автомобиль он хотел бы иметь. Этот метод укрепляет общение с подростком, так как повышает его чувство собственного достоинства. Он видит, ему доверяют, его мнением интересуются.
        • Воздерживайтесь критиковать или высмеивать детей за ошибки — это табу. Помогайте им набираться собственного опыта из своих ошибок. Например, рассказывая о собственном примере или объясняя им, почему у них так вышло.
        • Прощайте детям их проступки в отношении вас. Не затаивайте на них обиду, показывая это всем своим видом. Как будто ведете бухгалтерский учет всех детских проступков, чтобы потом взыскать с них.
        • Позвольте подростку самому выбирать себе одежду. Объясняйте, как ее правильно выбрать, при этом избегайте заставлять его носить не нравящуюся ему вещь.
        • Просто любите детей, показывая любовь не стесняясь. (Рекомендуем прочитать 15 правил, как показывать свою любовь к детям? )
        • Наверняка у вас есть любимое место, где любили в детстве коротать время. О чем-то мечтать, чем-то заниматься. Покажите его вашим детям, как нечто для вас особенное. Такое доверие они оценят.
        • Проблемы в общении с детьми

          Многие родители совершают ошибки, общаясь с детками. Печально, но большинство родителей не хотят этого признать, поэтому продолжают общаться в том же духе. Предлагаем рассмотреть некоторые из наиболее часто повторяющихся ошибок из-за которых возникают проблемы в общении.

          Крик.
          Постоянно кричать на детей это значит эмоционально их подавлять. Дети очень чувствительны, и остро реагируют на психологическое давление. Постоянный крик развивает в них отрицательные механизмы защиты от родительской истерики: дитё уходит в себя, становится замкнутым или принципиально непослушным. Более того, может начать принимать такое поведение, как само собой разумеющееся. Поэтому, вероятней всего, будет вести себя подобным образом с другими детьми.

          Наказание.
          Многие родители общаются с детьми через наказание. Когда дети плачут, они указывают на ремешок или показывают жест, обозначающий наказание, чтобы напугать их. Каждый родитель должен знать, что это самый разрушительный способ общения, вызывающий у деток вину, стыд, унижение. Возможно, родители добьются послушания, подчинения, но тем самым сделают из них инвалидов общения с потерянным чувством собственного достоинства.

          Неумение сдерживать свое слово.
          Многие родители перед детьми рассыпаются обещаниями, которые затем не в состоянии выполнить — это плохая привычка, лучше не обещать, если сомневаетесь, что сможете выполнить. Даже если вы пытаетесь обещанием прекратить капризы деточки. Невыполненное обещание говорит о ненадежности родителей и детишки это хорошо понимают.

          Сравнение с другими.
          Общение сводится к постоянному сравнению, побуждающему детей ввязаться в крысиные гонки этого мира. Родители побуждают их идти по головам конкурентов, чтобы преуспеть во всех областях жизни. Подумайте, спортсмены истощаются от постоянных соревнований, тогда что говорить о детях. Ставя перед детьми нереалистичные ожидания, родители собственными руками делают их неуверенными в себе и менее умными.

          Заключение

          Детям важно иметь хорошее общение со своими родителями, поэтому важно ежедневно интересоваться ими. Лучший совет всем родителям — практиковать и практиковать, развивая искусство общения. Будьте большим образцом для подражания, научив ребенка эффективному общению. Это лучший урок, который научит их общаться уже со своими детками.

          С уважением, Андроник Анна, Олег.

          В завершение посмотрите видео про общение родителей со своими детьми.

          semyadeti.ru

          Смотрите так же:

          • Кто уплачивает жилищный налог Документальное подтверждение стандартного вычета по НДФЛ на ребенка Комментарий к Письму Минфина России от 05.09.2012 N 03-04-05/8-1064 «О документальном подтверждении права второго […]
          • Приказ о создании кчс образец МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРООДНОГО И […]
          • Проверить штрафы алматы по гос номеру Проверка штрафов гибдд по гос номеру казань Статья КоАП что мы доверяем право управления своим штраф за езду без шлема Проверка штрафов Как посмотреть свои штрафы в гаи гибдд по гос номеру […]
          • Штрафы гибдд 2009 г Проверка штрафов гибдд москва официальный сайт Личный кабинет на нашем сайте войдя в который вы можете узнать штрафные санкции тюменской области Проверка штрафов гибдд москва официальный […]
          • Домашнее наказание в россии Александр 2 Освободитель Александр II Николаевич 12-й император всероссийский18 февраля (2 марта) 1855 — 1 (13) марта 1881 26 августа (7 сентября) 1856 Николай (до 1865), после Александр […]
          • Все налоги ооо в 2014 году Основные налоги: доступно в таблице Для современного развивающегося бизнеса необходимо всегда оставаться на связи. Особенно это актуально для предпринимателей и организаций, занятых […]