Федеральный закон 93-фз дачная амнистия

Как составить декларацию на жилой дом по условиям «дачной амнистии» и бланк данного документа?

Название «дачная амнистия» было дано населением Федеральному Закону №93 обретшего юридическую силу в 2006 году.

Эта госпрограмма была призвана существенно облегчить процесс оформления строений, воздвигнутых дачниками и садоводами на своих участках.

Условия программы

Дачная амнистия позволяет:

  1. Быстро легализовать строение на выделенном участке.
  2. Приватизировать легализованную постройку.
  3. Избежать при этом существенных финансовых трат. Действуя в рамках этого закона, нужно будет только уплатить государственную пошлину за регистрацию имеющихся объектов.
  4. Воспользоваться упрощённой регистрацией могут:

    • лица, имеющие право бессрочного пользования выделенным участком земли;
    • лица, которым предоставлено пожизненное право пользования земельным участком;
    • лица, владеющие территорией, находящейся в собственности юридического лица, основным видом деятельности которого является ведение садоводческих или подобных им работ.

    В феврале 2015 года было принято решение продлить действие упрощённого оформления документов на дома владельцев дачных участков, да и на сами участки. Для этого президентом страны был подписан специальный закон о продлении действия программы до 1 марта 2018 года.

    По закону оформить в собственность можно участки, которые в своё время были выделены под сады, дачи, индивидуальное жилищное строительство. Оформлению также подлежат дом, гаражи, бани и другие строения, возведённые на них.

    Однако нужно учесть, что этот законодательный акт касается только участков, которые были выделены или приобретены до принятия современного Земельного кодекса, то есть до 30 октября 2001 года.

    Для оформления по программе «дачной амнистии» любого строения на участке земли требуется предоставить в регистрирующий орган минимальный комплект документов, основным из которых является декларация на объект недвижимости, которая составляется по утвержденному образцу.

    Какие сведения содержит документ?

    Сразу же нужно уяснить, что на каждый регистрируемый по «дачной амнистии» объект придётся заполнять отдельный бланк декларации, и, причём, в двух экземплярах.

    Бланк заполняется лично человеком, обладающим правами на декларируемую недвижимость, или же лицом с заверенной нотариусом доверенностью на совершение таких действий.

    Бланк декларации на дом по «дачной амнистии» имеет стандартную форму, утверждённую Министерством Экономического Развития в 2009 году.

    Образец данного документа также можно взять непосредственно в территориальной Регистрационной Палате, где и заполнить.

    Можно также воспользоваться услугами посреднических фирм, коих сейчас предостаточно. Они за определённое денежное вознаграждение заполнят образец декларации соответствующим образом, или же пройдут по доверенности всю процедуру регистрации дома по программе «дачной амнистии» от начала до конца.

    Тем же, кто будет это делать самостоятельно, следует запастись терпением, поскольку писать нужно будет много:

    1. Первый раздел декларации должен содержать информацию о фактическом местонахождении и адресе регистрируемого объекта. В случае если участок находится в садоводческом некоммерческом товариществе, указывается его полное название.
    2. Во втором пункте нужно будет выбрать название вида объекта из предложенных вариантов (дом, гараж и т.д.).
    3. В третьем разделе определяется назначение объекта (жилое строение или нежилое).
    4. В графу четвёртого раздела вписывается кадастровый номер земельного участка с расположенным на нём строением.
    5. Следующий раздел будет объёмным, поскольку он будет содержать техническое состояние регистрируемого строения. Здесь указываются все сведения о нём начиная от этажности, в том числе и подземной, материалов, использовавшихся при строительстве, и заканчивая наличием подключенных коммуникаций.
    6. Шестой раздел содержит подробные сведения о правообладателе декларируемой недвижимости, включая паспортные данные, ИНН, ОГРН и т.д. Здесь же указывается его подробный адрес.
    7. Если у объекта регистрации имеется ещё один, или несколько собственников, то тогда нужно будет заполнить раздел декларации под номером 7, куда будут вписаны сведения об этих лицах.
    8. Как правильно заполнять бланк документа?

      Декларация на дом, или иной объект недвижимого имущества играет существенную роль при регистрации строения и представляет собой юридический документ, подтверждающий факт строительства и наличия жилого или другого строения на земельном участке.

      Именно на основании этого документа и производится государственная регистрация имеющейся недвижимости. Поэтому к его заполнению нужно отнестись с максимальной внимательностью, аккуратностью и серьёзностью.

      Это документ заполняется только синими или чёрным чернилами шариковой ручки. Все слова должны быть написаны разборчиво и чётко.

      В декларации есть поля, где каждая буква или цифра вписывается в отдельную клеточку. Здесь нужно быть особенно внимательным, и учитывать, что любой знак препинания вписывается в отдельную клетку, а под пробел оставляется пустая клеточка.

      Сокращать слова или названия не допускается. Это правило не касается только действующих аббревиатур названий учреждений или организаций.

      При выборе одного из предложенных в декларации вариантов ответов отмечать галочкой нужно только один.

      Есть обязательные требования к заполнению образца декларации на дом по «дачной амнистии»:

    9. При заполнении этого документа не допускаются зачёркивания, исправления и иные помарки.
    10. Грязная, потёртая или небрежно заполненная декларация принята не будет.
    11. Та же участь ждёт документы, заполненные чернилами не того цвета, который был указан выше, а также написанный карандашом, или иным инструментом для письма.
    12. Не будет принят и документ, формулировки в котором допускают двоякое толкование.

    Пакет необходимых документов для регистрации права собственности

    Одной декларацией ограничиться не получится. В регистрирующий орган необходимо будет представить пакет документов, в который обязательно должны входить:

  5. Заявление на регистрацию недвижимости.
  6. Общегражданский паспорт заявителя.
  7. Кадастровый план участка земли, если он не был выделен для садоводческих или дачных нужд, и нет заключения садоводческого товарищества о том, что на участке имеется представленное для регистрации строение. Кадастровый план не потребуется, если участок ранее прошёл регистрацию, и информация об этом имеется в Госреестре, или в том случае, если на возведение данного строения по закону разрешение не требовалось.
  8. Документ, подтверждающий статус заявителя, как правообладателя земельного участка.
  9. Декларация на объект недвижимости, или технический паспорт регистрируемого строения.
  10. Квитанция об оплате госпошлины за прохождение регистрационной процедуры.
  11. Со всеми необходимыми документами нужно обращаться в территориальный орган Росреестра именно того территориального образования, где расположен регистрируемый объект.

    После предварительной проверки и приёма пакета документа заявителю должна быть выдана расписка, и указана дата, когда нужно будет прийти за свидетельством о регистрации. Проверка всех документов и оформление регистрации длится, как правило, не более месяца.

    Конечно, прохождение подобной процедуры всегда связано с определёнными неудобствами, заключающимися в необходимости хождения по инстанциям, сбором необходимых справок и скрупулёзным заполнением объёмных документов.

    Но результат стоит потраченного времени и нервов. Тем более, если учесть, что без упрощённой схемы по «дачной амнистии» зарегистрировать недвижимость намного сложнее.

    Видео: Как подготовить декларацию об объекте недвижимости?

    В видеосюжете наглядно показывается как подготовить Декларацию на дом и иные объекты недвижимости к подаче в регистрирующий орган.

    Объясняется, какие требования к оформлению документа предъявляются, как правильно скрепить и прошить листы декларации.

    terrafaq.ru

    Новое в российском законодательстве

    26 января 2018 года

    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Правительством РФ утверждены правила реализации биомедицинских клеточных продуктов

    Определено, что такая реализация осуществляется их производителями на возмездной и безвозмездной основе следующим субъектам:

    — другие их производители — для производства биомедицинских клеточных продуктов;

    — научные организации, образовательные организации — для проведения научных исследований;

    — организации, осуществляющие медицинскую деятельность.

    Реализация осуществляется на основании договоров, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

    При реализации производитель представляет субъекту на бумажном носителе или в форме электронного документа:

    — спецификацию на продукт;

    — сведения о его государственной регистрации;

    — инструкцию по применению.

    ФМБА России разработана форма проверочного листа, используемого при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью по уничтожению химического оружия (технологическая часть на период ликвидации последствий деятельности объектов по уничтожению химического оружия)

    В проверочный лист включены 422 вопроса, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством.

    Проверочный лист включает в себя вопросы, отражающие содержание обязательных требований, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, а также графы для ответов на поставленные вопросы.

    При проведении плановых проверок с использованием проверочных листов предмет плановой проверки будет ограничиваться утвержденным перечнем контрольных вопросов.

    Регламентирован порядок внесения Росреестром сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков

    Данная госуслуга предоставляется некоммерческим организациям, удовлетворяющим требованиям закона об оценочной деятельности и созданным в целях:

    — регулирования и контроля оценочной деятельности;

    — обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также в целях их взаимодействия с органами власти и потребителями.

    Срок принятия Росреестром решения о внесении сведений о включении некоммерческой организации в реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации оценщиков не должен превышать 15 рабочих дней со дня представления соответствующего заявления (форма приведена в приложении к регламенту) и необходимых документов. Срок внесения в реестр сведений о регистрации некоммерческой организации в качестве национального объединения не должен превышать трех рабочих дней.

    Определен порядок принятия МВД России решения о приостановлении выдачи патента на территории субъекта РФ

    Ранее действовавший порядок принятия данных решений, установленный Приказом ФМС России от 19.12.2014 N 669, признан не подлежащим применению.

    В соответствии с новым порядком Главное управление по вопросам миграции МВД России (ранее — ФМС России):

    — рассматривает соответствующие мотивированные предложения федеральных органов исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта РФ в течение 7 рабочих дней с даты их поступления в ГУВМ МВД России;

    — по результатам их рассмотрения подготавливает проект распоряжения МВД России о принятии решения о приостановлении выдачи патента.

    Решение о приостановлении выдачи патента принимается Министром внутренних дел РФ, его заместителем, ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

    ГУВМ МВД России в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения направляет его заверенную копию в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне, а также уведомляет о принятом решении федеральный орган исполнительной власти или высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации соответственно, представивших мотивированные предложения.

    Минэкономразвития России рекомендован порядок оценки стоимости владения продукцией на жизненном цикле в целях принятия решения о целесообразности ее закупки

    Методические материалы предназначены для применения юридическими лицами, являющимися субъектами в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также юридическими лицами, являющимися государственными и муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при подготовке к закупкам продукции, ранее не закупавшейся, в том числе удовлетворяющей критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

    Основными принципами оценки стоимости жизненного цикла продукции являются:

    справедливая оценка затрат заказчика на применение (использование) продукции, отражающая планируемые расходы заказчика на протяжении всего жизненного цикла продукции;

    целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции.

    Общий порядок применения оценки стоимости жизненного цикла закупаемой продукции включает следующие основные этапы:

    принятие решения о необходимости применения оценки стоимости жизненного цикла;

    разработка предварительного описания жизненного цикла продукции, включая прогнозную оценку стоимости жизненного цикла;

    уточнение и доработка описания жизненного цикла продукции, включая уточнение прогнозной оценки стоимости жизненного цикла;

    принятие заказчиком решения о целесообразности закупки продукции;

    подготовка предложений для включения продукции в план (план-график) закупок.

    Управление Росреестра по Челябинской области: для земельных участков, подпадающих под действие закона о «дачной амнистии», «дачная амнистия» бессрочна

    Сообщается, в частности, что Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», больше известный как закон о «дачной амнистии», за эти годы претерпел нескольких изменений. Одно из них касается объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и состоит в том, что поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на них в упрощенном порядке, то есть без получения разрешения на ввод в эксплуатацию, можно только до 1 марта 2018 года. Пока кадастровый учет и регистрация прав проводится на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и технического плана объекта ИЖС, подготовленного кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ. Технический план до указанной даты может быть подготовлен и на основании составленной правообладателем объекта недвижимости декларации, тогда как после нее основанием для подготовки технического плана будет только разрешение на ввод объекта.

    Для земельных участков, подпадающих под действие 93-ФЗ, «дачная амнистия» бессрочна. Это касается земельных участков, предоставленных до 30.10.2001 (до вступления в действие Земельного кодекса РФ) для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, огородничества, садоводства. Для регистрации права собственности на них потребуется акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину участка или акт (свидетельство) органа государственной власти о праве гражданина на участок. В случае если земельный участок предоставлялся садоводческому или дачному объединению граждан, действует другой порядок.

    Что касается построенных на указанных земельных участках дачных или садовых домиков и мелких построек, то с 1 января 2017 года был отменен ранее действующий порядок, когда государственная регистрация прав и последующий государственный кадастровый учет в отношении них проводились на основании декларации, заполняемой правообладателем объекта недвижимости. Теперь для этих целей нужен технический план объекта. В связи с тем что для возведения домиков не требуется разрешение на строительство, кадастровый инженер осуществляет подготовку технического плана на основании декларации. Документы, необходимые для кадастрового учета и регистрации прав перечисленных объектов недвижимости, в том числе паспорт и заявление, предоставляются в многофункциональный центр.

    Росреестр напоминает об административной ответственности за некоторые нарушения земельного законодательства

    Речь идет о нарушениях в виде самовольного занятия земельного участка, неиспользовании земельного участка в течение установленного законодательством срока или использовании такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф.

    Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП РФ установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей.

    В информации приводятся установленные КоАП РФ размеры штрафов за самовольное занятие земельного участка, использование земельного участка не по целевому назначению, неиспользование земельного участка.

    1 марта 2018 года во всех субъектах РФ территориальные органы Росреестра проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства

    Для граждан будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.

    Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    Расширены требования, предъявляемые к размещению средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов второго уровня

    В частности, доля размещаемых средств резервных фондов установлена в зависимости от размера сформированного паевого фонда кредитного потребительского кооператива второго уровня при соблюдении требований к сроку деятельности кооператива и размеру паевого взноса в кредитный кооператив второго уровня или от наличия присвоенного кредитного рейтинга не ниже нижней границы уровня, установленного Советом директоров Банка России.

    нормы Указания Банка России от 24.09.2015 N 3805-У «О порядке размещения средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов» приведены в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2017 N 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части изменения наименования «кредитная организация с генеральной лицензией Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций» на «банк с универсальной лицензией»;

    уточнен срок вступления в силу отдельных положений Указания N 3805-У.

    Новое указание вступило в силу с 23 января 2018 года.

    В I чтении принят законопроект о совершенствовании государственного контроля в сфере долевого строительства многоквартирных домов

    Поправками в том числе:

    уточняется, что государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется данное строительство, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;

    устанавливается, что согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя контролирующего органа по предложению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ;

    расширяются полномочия Правительства РФ, касающиеся единой информационной системы жилищного строительства, в том числе в части установления функциональных требований к этой системе, корректируются сведения, размещаемые в данной системе застройщиками, органом регистрации прав, устанавливается перечень сведений, размещаемых в системе органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора;

    устанавливается процедура взаимодействия контролирующих органов, «Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства» и застройщиков в единой информационной системе жилищного строительства;

    определяется, что привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов допускается только жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральным законом, регулирующим деятельность таких кооперативов;

    предусматривается, что право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, соответствующий нормативам финансовой устойчивости его деятельности;

    расширяется перечень информации, которую застройщик размещает на официальном сайте в отношении каждого многоквартирного дома в электронном виде (включаются, в том числе, градостроительный план земельного участка и документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика);

    уточняются требования к лицам, которые не могут являться руководителем застройщика или его главным бухгалтером;

    расширяется перечень информации о застройщике в части, касающейся структуры учредителей (участников) и бенефициарных владельцев застройщика;

    предусматривается, что лицо, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, несет солидарную ответственность с застройщиком за убытки, причиненные гражданам — участникам долевого строительства;

    расширяются основания для приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав (в том числе в случае если застройщиком не исполнены обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства и др.).

    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    Обновлен перечень кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов

    Новый перечень содержит коды медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

    Внесены изменения также в перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию.

    Отдельные позиции изложены в новой редакции, и включены новые позиции.

    Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми направлениями расходов бюджетных средств

    Целевые статьи расходов дополнены новыми направлениями расходов для отражения, в частности, субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017 — 2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации»; субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации; субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и пр.

    ФНС России сообщила о применении налогового вычета при расчете земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

    Льготным категориям налогоплательщиков при исчислении земельного налога предоставляется налоговый вычет (налоговая база — кадастровая стоимость земельного участка — уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка).

    Если земельный участок находится в общей собственности, налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, исходя из его доли, в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 статьи 392 НК РФ.

    Сообщается, что в этом случае налоговый вычет должен применяться после исчисления налоговой базы в соответствии с таким порядком.

    Верховный Суд РФ подтвердил правомерность взыскания налоговой задолженности с зависимой организации

    Налоговая инспекция обратилась в суд, поскольку не могла взыскать с общества крупную сумму налоговой задолженности в связи с тем, что вся недвижимость и финансово-хозяйственная деятельность была переведена обществом на вновь созданное юридическое лицо. Решение о реорганизации общества и учреждении нового юрлица было принято после назначения выездной налоговой проверки.

    Налоговая инспекция и суды признали общество и вновь созданное юрлицо зависимыми лицами, в связи с чем на образованное при реорганизации юрлицо была возложена обязанность по уплате налоговой задолженности общества (см. Определение Верховного суда РФ от 14.12.2017 N 304-КГ17-18313).

    Организациям необходимо не позднее 1 февраля 2018 года представить декларации по транспортному и земельному налогам за 2017 год и не позднее 30 марта — по налогу на имущество

    ФНС России также напоминает, что при заполнении налоговых деклараций следует использовать опубликованные контрольные соотношения (их соблюдение поможет обеспечить правильность формирования отчетности), а также необходимо учитывать изменения в формах отчетности по имущественным налогам, которая применяется с 2018 года (разъяснения приведены в письмах, размещенных на сайте ФНС России).

    С 10 февраля 2018 информационное взаимодействие Банка России с профессиональными участниками РЦБ, организаторами торговли, клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, будет осуществляться через новый «личный кабинет» (www.cbr.ru/lk_uio/)

    Речь идет, в частности, о взаимодействии в части отправки предписаний (запросов) Банка России и получения ответов на них, направления инициативных запросов (писем) и иной информации (кроме отчетности) в Банк России. Такое взаимодействие будет осуществляться через новый личный кабинет участника информационного обмена. Ранее действовавший личный кабинет (lk.fcsm.ru) с указанной даты будет переведен в режим «только чтение».

    Сообщается также, что с 10 по 13 февраля 2018 года прием отчетности в формате XML (XTDD) будет приостановлен в связи с проведением технических работ. Передача отчетности за отчетные периоды до 1 января 2018 года в формате XML (XTDD) посредством нового личного кабинета участника информационного обмена начнется не позднее 14 февраля. До 10 февраля информационное взаимодействие осуществляется с использованием личного кабинета по адресу lk.fcsm.ru.

    Уведомления, формируемые с использованием Программ-анкет и адресуемые в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России, с 10.02.2018 направляются через новый личный кабинет посредством направления инициативного запроса (письма) при выборе опции «Отправить запрос».

    Отчетность, формируемая посредством таксономии XBRL в соответствии с Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4621-У, направляется с 9 января 2018 только через новый личный кабинет.

    Минфином России предложено законодательное регулирование криптовалют и токенов

    Согласно проекту цифровой финансовый актив — это имущество в электронной форме, созданное с использованием шифровальных (криптографических) средств. Права собственности на данное имущество удостоверяются путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ.

    определяется понятийный аппарат, включающий, в числе прочего, такие понятия, как «цифровая транзакция», «майнинг», «криптовалюта», «токен» и др.;

    регламентируются особенности выпуска токенов, обращения цифровых финансовых активов (в частности, предусматривается, что владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида и/или обмену цифровых финансовых активов на рубли, иностранную валюту и/или иное имущество только через оператора обмена цифровых финансовых активов).

    Правительством РФ подготовлен проект перечня основных средств в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых может применяться повышенный коэффициент амортизации

    Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ перечень имущества, к основной норме амортизации которых применяется повышающий коэффициент не выше 3, дополнен основными средствами, используемыми в сфере водоснабжения и водоотведения по перечню, установленному Правительством РФ.

    Данные положения применяются до 1 января 2023 года в отношении объектов основных средств, введенных в эксплуатацию после 1 января 2018 года.

    Правительством РФ разработан перечень таких основных средств с указанием кодов по ОКОФ.

    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

    Скорректированы требования к хранению электронных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций, в кредитной организации

    Указанием, в частности, уточняются:

    — обязанности кредитной организации по передаче файлов на отчуждаемых машинных носителях;

    — порядок хранения документов в электронном виде;

    — порядок формирования справки о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов;

    — порядок обеспечения сохранности фонда указанных документов.

    Кроме того, корректируется и дополняется перечень документов, хранение которых может осуществляться в электронном виде; требования к справкам о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов; состав информации, включаемой в утверждаемый кредитной организацией регламент (регламенты), определяющий порядок работы с единицами хранения, на которых осуществляется хранение документов в электронном виде.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С 1 июня по 31 декабря 2018 года на территории РФ предполагается проведение эксперимента по маркировке обуви средствами идентификации

    Целями эксперимента согласно проекту являются:

    апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации обувных товаров для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, в том числе контрафактных, и также для обеспечения повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

    оценка целесообразности перехода на обязательную маркировку средствами идентификации обувных товаров;

    оценка эффективности и результативности разрабатываемой системы мониторинга за оборотом обувных товаров, находящихся в гражданском обороте на территории РФ;

    в случае принятия решения о введении обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации — разработка предложений по внесению изменений в законодательство РФ, регламентирующее оборот обувных товаров;

    определение технических возможностей информационной системы, в которой будет осуществляться информационное обеспечение проведения эксперимента, и необходимости ее дальнейшего развития.

    Участие в эксперименте для субъектов обращения обувных товаров будет добровольным.

    ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

    В Федеральный классификационный каталог отходов включен ряд новых позиций

    В частности, в ФККО включены новые виды отходов, образующихся при добыче и обогащении угля; отходов дезактивации радиоактивных отходов; отходов инвентаризации объектов хранения отходов, выведенных из эксплуатации не законсервированных, в том числе объектов накопленного вреда, иные виды отходов.

    Кроме того, приказом корректируются наименования некоторых видов отходов.

    Минсельхозом России предложены правовые основы регулирования отношений в области производства органической продукции

    Согласно законопроекту, под органической продукцией понимается продукция растительного, животного, микробного происхождения, а также аквакультуры в натуральном, обработанном или переработанном виде, употребляемая человеком в пищу, а также используемая в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала, которая произведена в соответствии с определенными принципами, в числе которых:

    — ограничение применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов;

    — неприменение генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также продукции, их содержащей;

    — неприменение гидропоники и ионизирующего излучения;

    — выбор пород или видов животных с учетом их способности приспосабливаться к местным условиям, жизнеспособности и устойчивости к болезням;

    — применение упаковочных материалов, оказывающих минимальное негативное воздействие на органическую продукцию и окружающую среду;

    — обособление производства органической продукции от неорганической.

    Подтверждение соответствия производства органической продукции будет осуществляться в форме добровольной сертификации на соответствие национальным стандартам в указанной сфере. После подтверждения соответствия производители будут иметь право размещать на такой продукции соответствующий знак. Использование такого знака в иных случаях будет считаться неправомерным и наказываться в соответствии с законодательством.

    Законопроектом предусматривается государственный реестр производителей органической продукции, в который будут включаться сведения о таких производителях и видах производимой ими продукции. Данные сведения будут размещаться в Интернете в открытом доступе.

    Законопроектом устанавливаются меры господдержки производителей органической продукции и их информационного и методического обеспечения, а также полномочия органов власти всех уровней в данной сфере.

    www.consultant.ru

    Смотрите так же:

    • Порядок расчета пенсии мвд Порядок расчета пенсии мвд Данный расчет основан на: 1. Федеральном Законе "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел" 2. Постановлении Правительства РФ от 03.11.2011 г. N […]
    • Налог на дарение близким родственникам 2018 Какой платится налог при дарении квартиры Налог на дарение квартиры регулируются ст. 217 налогового кодекса РФ. Интересно, что до недавнего времени действовал закон РФ № 2020 от […]
    • Заявление на 20000 с материнского капитала Как получить 20 тысяч из материнского капитала в 2018 году Несколько лет назад правительство страны подтвердило разрешение на снятие определенной суммы денег в качестве помощи с […]
    • Размер госпошлины при вступление в наследство Сколько стоит оформление наследства и из чего складывается сумма Если Вы становитесь наследником, что означает, после принятия наследства, Вы стаете собственником имущества (движимого и […]
    • Выплаты военнослужащим при увольнении по окончании контракта Всё о военных пенсиях В связи с тем, что ко мне в Виртуальную школу пенсионера поступает много вопросов oт военных пенсионеров я решил создать отдельный раздел, посвященный различным […]
    • Нк госпошлина нотариус Госпошлина, взимаемая за регистрацию права собственности на недвижимость в 2018 году Оплата госпошлины – обязанность граждан и организаций при совершении юридических […]