Гос реестр техник-эксперт

Оглавление:

Эксперт-техник

ВНИМАНИЕ: При решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, независимая экспертиза может проводиться только оценщиками, внесенными в государственный реестр экспертов-техников при Минюсте РФ.

Список оценочных компаний, имеющих право заниматься подготовкой экспертных заключений по ОСАГО в реестре экспертов-техников на сайте Минюста РФ. Регистрационный номер «СКПО-авто» в государственном реестре №498

Данная статья обязательна к прочтению при выборе независимых экспертов, для решения вопроса по ОСАГО.

На сегодняшний день далеко не все оценщики имеют право проводить экспертизу при решении вопроса о страховой выплате по ОСАГО, хотя занимается этим любая оценочная компания.

Обратимся к закону: Постановлением Правительства Российской Федерации «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» № 238 от 24.04.2003 года, определено, что для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

«П. 5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений. Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации»

До 2013 года практически никто не обращал внимание на этот момент, начина с декабря 2012 года ситуация резко поменялась, теперь проводя экспертизу в оценочной компании, где нет эксперта-техника, вы рискуете получить отказ в выплате, так как предоставленный отчет независимой экспертизы не соответствует действующему законодательству. А если Вы обращались в суд на основании экспертизы без эксперта-техника, а юрист страховой компании указал на этот факт судье, то единственный шанс не проиграть дело – это самостоятельно ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, но при этом оплату судебной экспертизы Вы производите самостоятельно, а это 15-25тыс. рублей.

Для примера: ОТКАЗ РСА (Российский союз Автостраховщиков) по отчету, проведенному экспертами не из реестра экспертов-техников.

Если говорить, в принципе, об оценочной деятельности, а не ОСАГО в частности, то лицензирование данного вида деятельности отменено, на сегодняшний день независимая экспертиза должна иметь минимум одного оценщика (если это ИП) и минимум двух (если это ООО). При этом:

Оценщик должен иметь диплом о профильном высшем образовании, а так же диплом о повышении квалификации, если с момента получения основного диплома прошло более трех лет.

Ответственность оценщика должна быть застрахована минимум на 300 000р.

Оценщики независимой экспертизы должны быть действующими членами саморегулируемой организации оценщиков.

www.nezavisimaya-expertiza.ru

Конференция ЮрКлуба

Реестр экспертов-техников по ОСАГО

Заглянувший_на_огонек 17 Дек 2005

Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение транспортных экспертов» (НПСО «ОТЭК») cоздано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и в соответствии с п.5 приказа Минтранса России, Минюста России и МВД России № 171/ 187/ 590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».

Данная информация является официальной. Подтверждается по письменному запросу.

Члены НПСО «ОТЭК», прошедшие Межведомственную Аттестационную Комиссию, внесенные в реестр экспертов-техников и получившие право проведения независимой технической экспертизы транспортных средств на всей территории Российской Федерации .

Ниже приводится информация, которая была размещена на сайте «Страхование сегодня» 2 ноября 2004 г.

Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте окажет Объединению транспортных экспертов (ОТЭК) методическую помощь по ведению внутреннего реестра экспертов-техников, обученных по программам ОТЭК. Соглашение об этом стороны заключили на днях. В ОТЭК и РСА считают, что это позволит ОТЭК стать единым объединением экспертов, легитимно работающим в рамках реализации закона об ОСАГО.

Некоммерческое партнерство «ОТЭК» объединяет транспортных экспертов и их профессиональные объединения с целью организации независимой технической экспертизы в сфере ОСАГО. Оно было создано в соответствии с изданным летом 2003 г. совместным приказом Минтранса, Минюста и МВД «О реализации постановления Правительства РФ от 24 апреля 2003 года №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»». В президиум ОТЭК помимо сотрудников экспертных организаций входят представители трех упомянутых министерств.

Согласно закону об ОСАГО, независимую экспертизу вправе проводить только эксперты-техники, прошедшие аттестацию и внесенные в Государственный реестр. Положения об аттестации, межведомственной аттестационной комиссии и требованиях к образовательным программам экспертов-техников должны были утвердить совместными приказами Минтранс, МВД и Минюст. Однако эти документы министерствами пока не согласованы.

В этих условиях правомочность экспертов, оказывающих услуги в рамках ОСАГО, всегда может быть оспорена в суде, считают представители Минюста и ОТЭК. По словам замдиректора Российского федерального центра судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте РФ, председателя президиума ОТЭК Сергея Кузьмина, эти эксперты сегодня «находятся вне правового поля» из-за требования о внесении сведений о них Госреестр, которого до сих пор нет. Поэтому Минюст поддержал инициативу экспертного и страхового сообществ по созданию внутреннего реестра экспертов-техников ОТЭК, сказал Сергей Кузьмин. Он отметил, что РФЦСЭ «в какой-то степени будет курировать процесс ведения внутреннего реестра ОТЭК с тем, чтобы он полностью соответствовал требованиям, которые будут предъявляться к ведению Госреестра». Впоследствии накопленный ОТЭК информационный ресурс планируется передать Минюсту и использовать как прототип Госреестра.

Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 17 Декабрь 2005 — 02:45

guardsman 19 Дек 2005

2 ноября 2004 г.

Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

Заглянувший_на_огонек 19 Дек 2005

Баян. Кроме того, по сведениям на сентябрь, Минтранс и МВД фактически вышли из «кураторов» этой структуры.

По чьим сведениям? Источник? И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

Кроме того, ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

И что Вы подразумеваете под «кураторством»?

На свидетельстве о включении в реестр ставились подписи должностных лиц на уровне замминистра.

По чьим сведениям? Источник

Деятель, вступивший в ОТЭк в августе

ведение госреестра отнесено к компетенции Минюста.

В том то и дело, что речь идет не о государственном, а, если так можно выразиться, о частном реестре. Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр, но после внимательного чтения становится ясно, что это лажа, речь идет о неком некоммерческом партнерстве. Максимум, о чем шла речь в начале их существования — что все члены ОТЭК при создании госреестра будут в него включены автоматом. При сегодняшней неопределенности с будущим реестра и отмене лицензирования оценочной деятельности деятельность ОТЭК воспринимается не иначе как очередная попытка по быстрому нарубить бабок.

Если читаешь ОТЭКовские тексты в первый раз, складывается впечатление, что ОТЭК ведет госреестр

Нет, не складывается Совершенно ясно, что это не госреест, а реестр данной саморегулируемой организации.

Buutch 20 Дек 2005

Оценкой будут заниматься Бог знает кто.

Ну, мои друзья, например, пригласили меня в состав соучредителей
Так что обращайтесь

guardsman
Конечно, баян. Но как хорошо, уверенно, можно сказать, нагло (и давно) играют!
ЭКУ МВД, РФЦСЭ, многие региональные центры суд. экспертиз, ЛСУ, не говоря уж об обычных оценщиках стройными рядами вступают в эту организацию.
Понятно, что для Вас это знакомая тема. Но прислушайтесь — в их песнях появляются новые мелодии, певцы, дирижеры. Так что скоро, видимо, вместо баяна пианино зазвучит.

Заглянувший_на_огонек
«Кстати, отмена лицензирования оценочной деятельности (с 01.01.2006) внесет полную неразбериху в эту сферу».
Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

Заглянувший_на_огонек 20 Дек 2005

Опять Вы в роли догоняющего. Эта новость уже не новость. Отмена отмены лицензирования — вот новость!

Да что Вы говорите? Опять я в роли догоняющего?
Где же мне быть «осведомленным» по сравнению с Вами, столь «частого» посетителя данного форума.
Я ведь со страхованием (а также тесно связанной с ней иной дятельностью) совершенно «не знаком» и в судебных разбирательствах по этому поводу «никогда» не участвовал.

Ну, так просветите «профана» (со ссылкой на законодательные акты)?

P.S. Если Вы такой «специалист», то создали бы FAQ по ОСАГО (поработали бы на общественность — для пользы).
Сообщение отредактировал Заглянувший_на_огонек: 20 Декабрь 2005 — 02:40

—fav— 20 Дек 2005

Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье. Не даю ссылку Вам, «специалист», ищущий знаний, даю всю инфу. Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.
Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

Госдума на пленарном заседании в пятницу (16.12.2005 г.) приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 18 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Законопроект предусматривает продление лицензирования оценочной и аудиторской деятельности до 1 января 2007 г.

В соответствии со ст 18 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с 1 января 2006 г прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности.

Автор законопроекта, председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский считает, что отмена лицензирования этих видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы.

Это требует внесения комплексных изменений в законы «Об оценочной деятельности в РФ» и «Об аудиторской деятельности». Поскольку на данный момент работа по внесению изменений в эти законы не завершена, В.Плескачевский считает целесообразным до создания правовых механизмов саморегулирования сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование еще на один год.

Заглянувший_на_огонек 21 Дек 2005

Что ж Вас так ломает то. Берегите здоровье.

Меня? Что Вы, что Вы.
Я наоборот посмеялся вдоволь!

Если решите проверить и зайдете на сайт ГД, обратите внимание. впрочем, разберетесь.

Делать мне больше нечего, как на сайте поиском заниматься.
Все гораздо проще — для этого КонсультанПлюс есть с разделом «Законопроекты».

Можете поразмяться и «пройтись» по моему предыдущему — «отмена отмены». Когда говорил, расчитывал хоть на малейшее понимание, не обращая особое внимание на точность изложения и тавтологию.

Чувство юмора у Вас явно не достает (и того самого понимания, о котором Вы мне решили напомнить). Вашу тавталогию в виде «отмены отмены. » я прекрасно понял.
Именно в этой связи я Вас и просил привести НПА, которым сие было введено.

Что же касается законопроекта, то это (пока) не Федеральный закон, вступивший в силу. А так — раглагольствования на тему в Гос. Думе.

—fav— 24 Дек 2005

21 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором («за» – 337) и третьем («за» – 335) чтениях проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С 1 января 2006 года прекращается лицензирование оценочной деятельности и аудиторской деятельности. Отмена лицензирования указанных видов деятельности должна быть увязана с переходом к методам саморегулирования посредством создания в соответствующей сфере деятельности саморегулируемых организаций и наделения их соответствующими полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, которые предоставляют оценщики и аудиторы. В этой связи необходимо внести комплексные изменения в Федеральные законы «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «Об аудиторской деятельности».

В настоящий момент работа по внесению изменений в указанные Федеральные законы не завершена, в связи с чем до создания правовых механизмов саморегулирования по мнению депутатов целесообразно сохранить методы государственного регулирования в сфере оценочной деятельности и аудиторской деятельности и продлить их лицензирование до 1 июля 2006 года.

—fav— 04 Янв 2006

01 января 2006 года Владимир Путин подписал Федеральный закон, продлевающий лицензирование аудиторской и оценочной деятельности до 01 июля 2006 года

Закон принят Государственной Думой 21 декабря 2005 г. и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2005 г.

Заглянувший_на_огонек 06 Янв 2006

-независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

«Горячие» документы:
Приказ Минтранса РФ N 124, Минюста РФ N 315, МВД РФ N 817, Минздравсоцразвития
РФ N 714 от 17.10.2006 «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации
экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных
средств, в том числе требования к экспертам-техникам»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, устанавливающее порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, (в том числе требования к экспертам-техникам) и ведения единого реестра экспертов-техников, разработано с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» и Приказа Министерства юстиции РФ № 155 от 30.06.2003г., Национальной ассоциацией экспертных компаний на транспорте, Общественной организацией «Всероссийское общество автомобилистов», Межрегиональным общественным объединением «Лига автоэкспертов».
1.2. Профессиональная аттестация экспертов-техников проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и эксперта для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств при ОСАГО и включения в Единый реестр экспертов-техников (далее Реестр).
1.3. Настоящее Положение рас-пространяется на работы, связанные с определением:
а) наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
б) причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технологии, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
1.4. Аттестацию экспертов-техников, осуществляет аттестационная комиссия (далее — Уполномоченный орган), созданная совместно принятым решением разработавших настоящее Положение и присоединившихся к ним организаций.
1.5. Проведенная аттестация, выданное аттестационное удостоверение служат необходимыми условиями включения в Реестр эксперта-техника, привлечения его к экспертной работе в рамках ОСАГО в организациях, утвердивших настоящее Положение или присоединившихся к нему, или осуществления экспертной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Передача аттестационных документов (аттестационного удостоверения и свидетельства о включении в Реестр) и полномочий выполнения работ другому лицу не допускается.

II. Требования к экспертам-техникам.

2.1. В качестве базового образования эксперт-техник должен иметь высшее образование по специальностям технического направления, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучения конструкции и технологии ремонта автотранспортных средств, либо любое высшее образование и профессиональную переподготовку по одной из таких специальностей. Для экспертов-техников, имеющих стаж практической экспертной работы не менее 5 лет допускается наличие среднего профессионального (средне-технического) образования по автомобильным специальностям, образовательные планы которых содержат в качестве предмета изучение конструкции и технологии ремонта.
2.2. В качестве специальной подготовки эксперт-техник должен пройти обучение по лицензированным образовательным программам, включающим в себя изучение методов и технологии работ по направлениям, перечисленным в п. 1.3 настоящего Положения.
2.3. Эксперт-техник должен обладать специальными знаниями, в том числе знаниями:
-федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экспертизе и экспертной деятельности на автотранспорте;
-методов исследований по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортных средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта;
— классификации, методов идентификации и конструкции транспортных средств;
— видов, характера и классификации повреждений транспортных средств;
— правил, норм организации и охраны труда, техники безопасности,
2.4. Аттестованные эксперты-техники проходят повышение квалификации в установленном порядке.
2.5. Аттестационными требованиями и условиями являются:
а) соблюдение соискателем законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов по автоэкспертной деятельности;
б) предоставление по запросу Уполномоченного органа информации, необходимой для контроля за соблюдением экспертом аттестационных требований и условий;
в) наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в квалификационном удостоверении (заявлении на прохождение аттестации) работам (услугам) в области экспертной деятельности.
г) прохождение, в необходимых случаях, стажировки согласно требованиям квалификационной характеристики.
д) предоставление копий заключений, выполненных по каждому направлению экспертной деятельности, указанному в заявлении на аттестацию, в соответствии с методиками признанными уполномоченным органом;

III. Требования к оформлению документов, представляемых
для прохождения профессиональной аттестации экспертом-техником.

3.1. Для прохождения профессиональной аттестации эксперта-техника соискатель предоставляет следующие документы:
а) заявление (приложение 1);
б) регистрационная карточка эксперта-техника (приложением № 2), заполненная печатным шрифтом, либо разборчивым почерком и подписана собственноручно;
в) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
г) копии документов об образовании, в том числе, по программам специальной подготовки;
д) копия трудовой книжки;
— документы, подтверждающие государственную регистрацию индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта;
— 2 фотографии размером 4х6 см в количестве;
— копии не менее двух заключений, включающих все направления экспертной работы, перечисленные в п.1.3;

— сведения о стажировке, ранее пройденных аттестациях и включении в ведомственные или иные реестры, если таковые имеются;
-дополнительно соискателем могут быть представлены копии иных документов, подтверждающих наличие у него специальных знаний или иные сведения;
е) документ, подтверждающий внесение соискателем платы за рассмотрение заявления.
-опись представленных документов.
Все копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке и предоставляются в двух экземплярах.
Требовать от соискателя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
3.2. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответ-ственность в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации.

Аккредитационные требования к экспертам – техникам


Аккредитационные требования Заявители (эксперты – техники)
Впервые
проходящие
аккредитацию Желающие
продлить
аккредитацию
1 Включение в государственный реестр экспертов – техников1) + +
2 Стаж работы не менее одного го-да по независимой технической экспертизе транспортного сред-ства или экспертизе по установ-лению наличия и характера тех-нических повреждений транс-портного средства, технологии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от повреждения


3 Выполнение не менее 50 экс-пертных заключений по незави-симой технической экспертизе транспортного средства или экс-пертизе по установлению нали-чия и характера технических по-вреждений транспортного сред-ства, технологии, объема и стои-мости его ремонта, а также ущерба от повреждения


4 Стаж работы не менее двух лет по независимой технической экспертизе транспортного сред-ства
__

+
5 Выполнение не менее 100 экс-пертных заключений по незави-симой технической экспертизе транспортного средства

+
6 Прохождение учебного курса по-вышения квалификации по неза-висимой технической экспертизе транспортного средства в обра-зовательных учреждениях (не реже 1 раза в 3 года)
+
+
7 Страхование своей гражданской (профессиональной) ответствен-ности в области независимой технической экспертизы транс-портного средства путем заклю-чения договора страхования

+

Перечень документов и материалов,
представляемых в Аккредитационную комиссию


п/п
Документов и материалы Заявители (эксперты – техники)
Впервые
проходящие
аккредитацию Желающие
продлить
аккредитацию
1 Заявление об аккредитации с описью представляемых заявите-лем документов и материалов (приложение 1) + ─
2 Заявление о продлении аккреди-тации с описью представляемых заявителем документов и мате-риалов (приложение 2) ─ +
3 Анкета заявителя (приложение 3) + +
4 Анкета персональных данных + +
5 Ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации (стр. 2, 3, 5) + +
6 Заверенные копии документов, подтверждающих перемену фа-милии в случае несовпадения фамилии в документах, удосто-веряющих личность и в иных до-кументах (если имел место факт перемены фамилии)
+
+
7 Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по мес-ту жительства на территории Российской Федерации + +
8 Нотариально заверенная копия свидетельства о включении в го-сударственный реестр экспертов – техников, осуществляющих не-зависимую техническую экспер-тизу транспортного средства1)
+
+
9 Фотография размером 3х4 см
(3 шт.) + +
10 Заверенная в установленном за-конодательством Российской Федерации порядке выписка из трудовой книжки, подтвер-ждающая стаж работы не менее одного года по независимой тех-нической экспертизе транспорт-ного средства или экспертизе по установлению наличия и харак-тера технических повреждений транспортного средства, техно-логии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от по-вреждения


11 Справка о выполнении не менее 50 экспертных заключений по независимой технической экс-пертизе транспортного средства или экспертизе по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства, технологии, объема и стоимости его ремонта, а также ущерба от повреждения (прило-жения 4 и 5)


12 Заверенная копия документа, подтверждающего прохождение учебного курса повышения ква-лификации по независимой тех-нической экспертизе транспорт-ного средства в образовательных учреждениях.

13 Заверенная в установленном за-конодательством Российской Федерации порядке выписка из трудовой книжки, подтвер-ждающая стаж работы не менее двух лет по независимой техни-ческой экспертизе транспортного средства

+
14 Справка о выполнении не менее 100 экспертных заключений по независимой технической экс-пертизе транспортного средства (приложение 5)

+
15 Справка страховщика (по форме приложения 6), осуществлявше-го страховые выплаты на основе экспертных заключений, выпол-ненных заявителем (от одного или нескольких страховщиков)
+
+
16 Заверенная копия страхового по-лиса о страховании гражданской (профессиональной) ответствен-ности заявителя в области неза-висимой технической экспертизы транспортного средства

+

Кто скажет- где найти адрес межведомственной комиссии?saluss@mail.primorye.ru

-Независимый автоэксперт- 11 Фев 2007

guardsman 11 Фев 2007

Угу, обжечься можно

curium 12 Фев 2007

Исследованием наличия и причин повреждения сегодня занимается ГИБДД

Гм. Эта. Че курили?
Еще вчера не занимались (ну, по крайней мере в целях, интересных в рамках страхового права; для отчетности — могет быть. Ну так для отчетности чем тока не займесси, тока к праву это отношения не имеет)

Камиль Писсаро 10 Июл 2007

Светлана Б. 31 Июл 2008

Captain Morgan 23 Окт 2008

Будете смеяться, но так оно и есть!
Сам столкнулся с подобным, клиент — в шоке .

Решением ХХХревского городского суда ХХХстовской области (Ф/с ХХХЕН-КО В.Н.) от 03 августа 2008 г. в полном объеме отказано в удовлетворении иска к ХХХОВИНУ С.В. о взыскании убытков, причиненных дорожно-транспортным происшествием, компенсации морального вреда.

Отказывая в удовлетворении иска, в качестве обоснования отказа, суд указал, что (оригинальные стилистика и орфография судебного решения сохранены) «. приходит к выводу о том, что акты о дефектах и повреждениях, и сделанные на основании этих Актов заключения и отчеты составленные экспертом ХХХнцевым И.А. и заключения составленные экспертом ХХХевым И.Б. противоречит требованием ФЗ «Об ОСАГО», и Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 № 238»Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».Экспертизу должен проводить техник-эксперт, прошедший профессиональную аттестацию и занесенный в реестр экспертов-техников. К заключению экспертов ХХХнцева И.А. и ХХХева И.Б. не приложено свидетельство о включении их в государственный реестр, обследование проведено ненадлежащими лицами, не имеющими полномочий на проведение технических экспертиз. Отсутствуют необходимые данные о проведении независимой экспертизы уполномоченным лицом и в материалах выплатного дела (Т-1. Лд. 113-116)»

Другими словами судья попенял даже экспертам от страховой, несмотря на то, что страховщики отчет и заключение «своих» экспертов восприняли и выплатили все 120 тыр. А вот при попытке взыскать с злодея убытки в соответствии с гл. 59 ГК РФ — денежную сумму сверх лимита по ОСАГО в размере 177 209,63 руб — полный отлуп.

Судья — красавец . но все равно — пишу кассационную жалобу
Сообщение отредактировал Captain Morgan: 23 Октябрь 2008 — 08:00

bosicom 23 Окт 2008

Судья — красавец . но все равно — пишу кассационную жалобу

Пожалуйста, не могли бы вы выложить здесь вашу кассационную жалобу? Или хотя основные тезисы?

forum.yurclub.ru

За правильной оценкой ущерба по ОСАГО – к правильному эксперту-технику

В начале сентября 2014 года Минтранс предложил отзывать лицензии у «неправильных» экспертов-техников. Отсев будет производиться на основании результатов аттестации, новые правила которой вот-вот вступят в действие.

Для того, чтобы лучше понять, как это нововведение отразится на рынке автострахования России, попробуем для начала понять, кто же такие эксперты-техники? Исчерпывающий ответ дает Постановление Правительств РФ № 238 от 24.04.2003 г. «Об организации независимой технической экспертизы ТС»:

Эксперт-техник – это физическое лицо, проводящее независимую техническую экспертизу ТС при расчете выплат по полису ОСАГО . Обязательные условия осуществления экспертной деятельности – профессиональная аттестация и регистрация в Реестре экспертов-техников, аккредитованных при РСА.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

В случае если организационно-правовая форма предприятия ИП, то в штате должен быть минимум один эксперт-техник, в штате юридического лица – минимум два специалиста. Закон был принят в 2003 году, а Межведомственная аттестационная комиссия, составленная из представителей МВД, Минтранса и Минюста, начала функционировать в начале 2012 г. Тогда и появились первые эксперты-техники. На сегодняшний день госреестр насчитывает порядка 1800 специалистов.

Независимый эксперт-техник, согласно закону, не может быть штатным или нештатным сотрудником СК.

Для проведения экспертизы страховщик может только привлекать любого аттестованного специалиста или рекомендовать страхователю для обращения. Если результаты оценки «карманного» эксперта страхователя не устраивают, он сохраняет за собой право воспользоваться услугами любого стороннего эксперта-техника.

Отзыв лицензии за некорректную оценку

Прежде никаких наказаний для экспертов-техников за неправильную оценку ущерба предусмотрено не было. Порой техники играли в паре с пострадавшим, явно завышая размер ущерба. Такой ералаш приводил к тому, что разница между размером вреда, насчитанного независимым оценщиком и выставленного страховщиком, достигала 2-3 раз. После предъявления страховщику результатов такой оценки и подачи иска в суд последний настаивал на проведении судебной экспертизы.

Пресечь самодеятельность решило Министерство транспорта, внеся предложение отзывать лицензии у некомпетентных специалистов. По словам сотрудника пресс-службы Минтранса, главная цель этого нововведения – повышение защиты прав потерпевших в ДТП и более быстрое и полное возмещение вреда.

Неправильными классифицируются те техники, которые преднамеренно или непреднамеренно предоставляют недостоверные результаты экспертизы.

Принципиальные изменения, предложенные Минтрансом, касаются также порядка аттестации специалистов. Если сегодня она проводится по чисто формальным признакам (в частности, сводится к проверке документов – диплома об образовании и повышении квалификации), то в будущем Министерство намерено значительно расширить программу. Предлагается проверять действительную квалификацию эксперта-техника, оценивающего ущерб по полису ОСАГО. Для этого будет проводиться оценка экспертных заключений, подготовленных конкретным соискателем. Они должны подаваться в общем пакете документов.

Переаттестацию планируется проводить раз в пять лет. Если в течение этих пяти лет специалист будет уличен в некомпетентности, выдав неправильный «диагноз» пострадавшему в ДТП автомобилю, то есть вероятность его исключения из госреестра. Основание – признание результатов экспертизы недостоверными в судебном порядке.

Кому на пользу?

Некорректная оценка ущерба – обоюдоострое оружие. Так, независимые эксперты стараются удовлетворить интересы автовладельцев, привлекаемые страховщиком – ему и угождают. Как правило, при несогласии участников страхового дела в вопросе размера ущерба дело передается в суд, где одна из сторон может оспорить предоставленную оценку, подав ходатайство о проведении повторной экспертизы.

Если в результате повторной оценки размер ущерба будет отличаться от установленного экспертом-техником, у последнего есть все шансы вылететь из реестра.

Такие меры, по мнению Минтранса, позволят эффективно бороться с практикой завышения и занижения размера ущерба и существенно сократить количество исков по автогражданке. Как реальные дела обстоят сейчас, можно судить по отзывам о страховщиках . Добавим сюда Единую методику расчета ущерба, разработкой которой занимается РСА, и получим безусловное увеличение прозрачности отношений страховщиков и автовладельцев.

Напомним, что в обязательном порядке пользоваться унифицированной методикой будут оценщики от страховых компаний, независимые же эксперты получат карт-бланш в выборе методики. С введением наказания в виде исключения из госреестра, вероятнее всего, их желание воспользоваться завышенными ценами на запчасти и нормочасы ремонтных работ сведется к минимуму.

Совокупное действие предложенных мер – наказание + методика – должно привести к нормализации положения выплатных дел на рынке ОСАГО и выравниваю статистики по выплатам. Напомним, что держатели полисов ОСАГО, посчитать стоимость которого можно с помощью калькулятора , по-прежнему смогут обращаться к независимым оценщикам для расчета компенсационной выплаты.

www.inguru.ru

НЭОО «ЭКСПЕРТ» — независимая экспертиза в Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре, Воронеже, Ставрополе, Элисте, Владикавказе, Грозном и Нальчике

Реестр экспертов-техников.

Эксперт 25 май 2012

23 мая 2012 года Минтранс России прошло заседание Межведомственной аттестационной комиссии по проведению профессиональной аттестации экспертов-техников.

В Министерстве транспорта Российской Федерации состоялась заседание Межведомственной аттестационной комиссии (МАК) для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Открыл заседание Заместитель Министра транспорта Российской Федерации, Председатель МАК — Асаул Н.А.

Заместитель Министра транспорта РФ проинформировал членов комиссии о ходе проведения профессиональной аттестации экспертов-техников. В своем выступлении отметил, что в настоящее время поступило 246 заявок от кандидатов для профессиональной аттестации экспертов-техников. 6 кандидатов успешно прошли аттестацию, остальные заявки кандидатов находятся сегодня в проработке. Многие представленные документы пока не отвечают требованиям.

Представитель Минюста России проинформировал членов комиссии о том, что 6 экспертов уже внесены в государственный реестр. Бланки документов о профессиональной аттестации в настоящее время находятся на изготовлении, потребуется некоторое время. Бланк будет иметь много степеней защиты. После изготовления бланков начнется их выдача.

Председатель МАК предоставил слово Председателю Всероссийского Профсоюза работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций — Пискуреву В.В.

Председатель Профсоюза в своем выступлении подверг критике работу МАК за «затягивание» сроков рассмотрения заявок, указал на недопущение отказа в аттестации работников (экспертам-техникам) по основаниям, если в трудовой книжке работника не указана специальность эксперт-техник.

Председатель Профсоюза проинформировал членов комиссии, что на сегодняшний день в едином квалификационном справочнике присутствуют следующие специальности, которые никак не связанны между собой, это специальности: оценщик, эксперт, техник, эксперт-автотехник.

Единый квалификационный справочник к этим специальностям предъявляет различные требования, зачастую не связанные между собой. Работник не может нести ответственность за государство, если государство до сих пор не утвердило профессию эксперт-автотехник и не утвердило и не разработало профессиональный стандарт по направлению эксперт-автотехник.

В своем выступлении Владимир Пискурев жестко потребовал от членов комиссии и от представителей Минтранса ускорения принятия нормативного документа Минтранса России о регламентации требования к заключению и разработке типового стандартного заключения по экспертизе.

Председатель Профсоюза заявил, что в соответствии с требованиями норм трудового права, аттестация работников (экспертов-техников) должна проводиться в присутствии и при участии профсоюзных органов в целях недопущения ущемления прав работников и членов Профсоюза.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, генерал-полковник полиции Виктор Кирьянов после критики Профсоюза в адрес МАК, высказал мнение, что «аттестация работников должна проводиться в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, при аттестации работников необходимо учитывать мнение Всероссийского Профсоюза. Это нормальная практика трудовых отношений у нас в стране» — заявил Виктор Кирьянов.

В своем выступлении Председатель Профсоюза В.В. Пискурев обратил внимание членов МАК на Указ Президента РФ В.В. Путина «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» №599 от 7 мая 2012 года и Указ Президента «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» №597 от 7 мая 2012 года, в которых было поручено Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования и утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов и разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов. Это касается и профессиональных стандартов в сфере деятельности экспертов-техников отметил Владимир Пискурев.

Председатель Профсоюза предложил членам МАК, учитывая, что оценщик, эксперт, техник и эксперт-автотехник это разные профессии, сформировать рабочую группу по подготовке профессионального стандарта по специальности эксперт- техник и разработке требования к профессии эксперта-техника . Члены МАК единогласно одобрили предложение Профсоюза.

Руководитель Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Игорь Вадимович Титов высказал мнение о необходимости выработки единых требований и подходов в специальности эксперта-техника «Сегодня, учитывая требования законодательства, нельзя устраивать с аттестации экспертов-техников «профанацию». Нельзя, чтобы в экспертизе появились «случайные люди» — отметил Игорь Титов.

Участники высказывали мнение, что сегодня, к сожалению, диплом об образовании можно купить в «любом подземном переходе». Известны случаи, когда образовательные учреждения просто продают дипломы за деньги. Интернет «пестрит» предложениями о покупке дипломов по любой специальности. У многих работников в трудовых книжках написаны различные должности никак не связанные со специальностью эксперта-автотехника. Сегодня многие путают специальности оценщика и эксперта-техника, считая, что это одно и то же.

Председатель Профсоюза заявил, что Профсоюз не допустит ущемления прав работников экспертов-техников при прохождении аттестации в МАК членов нашего Профсоюза.

В. Пискурев отметил: «Учитывая многочисленные обращения территориальных органов Профсоюза и разночтения в нормативно-правовых документах, регламентирующих профессии экспертов, техников, экспертов-автотехников, оценщиков, Профсоюз берет на себя ответственность и ставит перед собой задачу в кратчайшее время представить в МАК для рассмотрения экспертные замечания, ходатайства и рекомендации по каждому из своих членов, представивших заявки для аттестации в МАК и будет просить членов МАК рассмотреть в первую очередь документы кандидатов, прошедших предварительные исследования и получивших одобрения и ходатайства Профсоюза».

Председатель Профсоюза отметил, что эта функция по лоббированию интересов членов Профсоюза является оной из основных функций Профсоюза, прописанной в федеральном законодательстве. Сегодня у нас, кроме Профсоюза, нет единой общероссийской организации, объединяющей экспертов-техников.

«Если Профсоюз берет на себя ответственность и пишет ходатайство в адрес МАК, значит Профсоюз берет на себя функции социального гаранта за каждого из своих членов, прошедших аттестацию в МАК. Мы берем на себя ответственность за то, что дипломы наших членов не куплены в «подземных переходах», а каждый член нашего Профсоюза, подавший заявку в МАК, имеет соответствующую профессиональную подготовку в сфере экспертизы транспортных средств» — заявил В.В. Пискурев.

Председатель МАК, заместитель Министра транспорта России Николай Асаул, учитывая требования трудового законодательства, и всероссийский статус Профсоюза, а так же большую территориальную сеть Профсоюза в субъектах Российской Федерации, предложил членам комиссии поставить вопрос на голосование о привлечении органов Профсоюза к процедуре аттестации работников экспертов-техников.

Члены МАК единогласно поддержали это предложение.

По результатам заседания Межведомственной аттестационной комиссии по проведению профессиональной аттестации экспертов-техников в исполнительном комитете Профсоюза была сформирована рабочая группа по взаимодействию с МАК.

24 мая 2012 года в 12:00 по Московскому времени группа начинает свою работу.

Эксперт 26 апр 2012

По НТВ, в передаче «Главная дорога» 23.04.2011г. снова напомнили, что до сих пор отсутсвует установленный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» ,

П. 4. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации ведение государственного реестра экспертов-техников.

И вот наконец свершилось.

Начала свою работу Межведомственная аттестационная комиссия (МАК) с участием РСА
1 февраля 2012 года в Министерстве транспорта РФ прошло первое заседание Межведомственной аттестационной комиссии (МАК) для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Целью деятельности МАК является профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств для последующего внесения в госреестр. Решение Комиссии о профессиональной аттестации кандидата дает право на осуществление деятельности по проведению независимой технической экспертизы.

  • Нравится
  • Не нравится
  • Эксперт 01 май 2011

По НТВ, в передаче «Главная дорога» 23.04.2011г. снова напомнили, что до сих пор отсутствует установленный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» , реестр экспертов-техников

Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации утвердить порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

В продолжение к этому. надо полагать, что институт независимых экспертов-техников до сих пор не создан .
Фактически, при причинении вреда имуществу, размер страховой выплаты рассчитывают и определяют сами страховые компании. Они выдают направления на экспертизу только в «свои» экспертные организации и без официального объяснения причин, снижают размеры ущерба, до 30% и более .
Статьей 12 федерального закона от 03.04.2002г. № 40-ФЗ установлено, что в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера, подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу проводиться независимая техническая экспертиза.
Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, требования к экспертам техникам, в том числе условия и порядок их профессиональной аттестации и ведение государственного реестра экспертов-техников, утверждаются Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке.

Отсутствие института независимых экспертов-техников до настоящего времени не позволяет построить цивилизованную схему взаимодействия между всеми субъектами закона об «ОСАГО».

Можно сказать, что и поэтому Федеральный закон от 03.04.2002 г. № 40-ФЗ теряет привлекательность и доверие со стороны владельцев транспортных средств.

Эксперты 23 апр 2011

Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников утвержден приказом Минюста РФ от 30 июня 2003 г. N 155

А пока оценку ущерба автомобилей после ДТП проводят а бы КТО и а бы КАК .

www.neooexpert.ru

Смотрите так же:

  • Арбитражные суды рфСостав структура полномочия § 5. Высший Арбитражный Суд РФ, его состав, структура и полномочия Высший Арбитражный Суд РФ в соответствии со ст. 127 Кон­ституции РФ является высшим судебным органом по разрешению […]
  • Расписка об ответственности за ребенка Материал (5 класс) на тему: Расписка об ответственности родителей Предварительный просмотр: МБОУ Александровская ООШ Уведомление родителей (законных представителей) об ответственности за […]
  • Ст 148 ч 2 ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 […]
  • Законы о рекламе на фасаде Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Размер минимальная пенсия в омске в 2018 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 18 декабря 2017 Новый календарный и финансовый […]
  • Расчет налогов на автомобиль 2013 Основные средства при УСН: изменения в 2018 году Отправить на почту Основные средства при УСН учитываются несколько иначе, чем при общей системе налогообложения. Разберем все нюансы и […]