Изменения в едином налоге 2014

Как платить единый налог с 2015 года

Законом Украины от 28.12.2014 г. № 71-VIII “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы” (далее – Закон № 71) внесены существенные изменения в гл 1. р. XIV НКУ, регулирующую применение упрощенной системы налогообложения. Количество групп единого налога сократили до 4, из них предприниматели могут применять только три (1–3). То есть, по сути, данное изменение коснулось только единщиков пятой группы, которые автоматически с 1 января 2015 года стали считаться плательщиками единого налога третьей группы. Вместе с тем изменились некоторые основные критерии для применения всех трех групп единщиков (приведены в таблице).

Основные показатели для выбора единщиком группы

20 000 000 грн. без НДС

Ограничения по количеству работников

Разрешенные виды деятельности

Розничная торговля на рынках, бытовые услуги (по перечню)

Услуги населению и единщикам, производство, торговля, ресторанное хозяйство

Как видим, всем группам (кроме бывшей пятой) увеличен разрешенный объем годового дохода, а единщикам третьей группы теперь можно принимать работников без ограничений по их количеству. Кроме того, третьей группе уменьшили ставки налога.

Ставки единого налога в первой и второй группах не изменились. Максимальная ставка единого налога в 2015 году для единщиков первой группы составляет 121,80 грн., а для второй группы243,60 грн.

Сроки уплаты единого налога не изменились.

Согласно п. 296.10 ст. 296 НКУ плательщики единого налога первой – третьей групп не применяют регистраторы расчетных операций (РРО). Однако в скором времени этот пункт будет действовать в новой редакции: “Плательщики единого налога второй и третьей (физические лица – предприниматели) групп при осуществлении деятельности на рынках, при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, а также плательщики единого налога первой группы не применяют регистраторы расчетных операций”.

Таким образом, свободно работать без РРО смогут только единщики первой группы. Единщики второй и третьей групп не будут применять РРО только при продаже товаров на рынках или через передвижную мелкорозничную сеть. В остальных случаях они обязаны при наличных расчетах применять РРО в общем порядке. Но это требование вступит в силу для единщиков третьей группы с 1 июля 2015 года, а для единщиков второй группы – с 1 января 2016 года.

Кроме того, законодатели решили стимулировать предпринимателей к добровольно-принудительному переходу на применение РРО. Так, п. 28 подр. 10 р. ХХ НКУ установлено, что предприниматели второй и третьей групп единого налога (кроме осуществляющих деятельность на рынках и мелкорозничную продажу товаров через средства передвижной сети), которые в период с 1 января до 30 июня 2015 года включительно начали применять в хозяйственной деятельности зарегистрированные и переведенные в фискальный режим РРО, до 1 января 2017 года освобождаются от проверок порядка применения РРО.

Одновременно Законом № 71 определено, что с 1 июля 2015 года на единщиков, обязанных применять РРО, не будет распространяться мораторий на проверки по вопросам применения РРО.

Следовательно, только единщики, которые в первом полугодии 2015 года установят фискальный РРО, смогут воспользоваться мораторием на проверки по их применению до конца 2016 года.

О других изменениях читайте в «Частном предпринимателе» № 2.

Для того, чтобы получить этот номер, оформите подписку на газету «Частный предприниматель» с января 2015 года.

chp.com.ua

Изменения в ЕНВД в 2018 году: новые вычеты и коды

Смотрите также:

В 2018 году многие российские предприниматели продолжат применять единый налог на вмененный доход. Законодатели продлили его действие до 2021 года, что порадовало многих бизнесменов, которые считают его наиболее выгодным из существующих в России систем налогообложения. Существенных изменений сам единый налог в наступившем году не претерпел, однако изменились коды услуг и появилась возможность уменьшать его сумму на размер фиксированных страховых взносов. Именно об этой пойдет речь в данной статье.

  • розничная торговля,
  • общественное питание,
  • бытовые услуги населению,
  • ветеринарные услуги,
  • услуги по ремонту и мойке автотранспорта,
  • услуги по распространению и размещению рекламы,
  • гостиничные услуги,
  • и ряд других услуг.
  • Условия применения единого налога:

    • ЕНВД можно применять только в тех регионах, где он введен властями субъекта РФ.
    • ЕНВД можно применять только по одному или нескольким видам деятельности, которые указаны в статье 346.26 НК РФ. При этом, у региональных органов власти есть право исключать из этого перечня некоторые виды деятельности и запрещать применение единого налога в их отношении.
    • Вести деятельность разрешено только на территории того субъекта РФ, где в отношении этого вида деятельности был введен ЕНВД.
    • ЕНВД запрещено применять крупнейшим налогоплательщикам.
    • ЕНВД запрещено применять юридическим лицам, если доля участия других в их уставном капитале других организаций в совокупности превышает 25%.
    • ЕНВД запрещено применять налогоплательщикам, у которых средняя численность работников составляет более 100 человек.
    • Продление срока действия и сохранение размера коэффициента-дефлятора

    Уменьшение единого налога на страховые взносы ИП

  • фиксированным из размера МРОТ,
  • дополнительным в размере 1% с доходов свыше 300 тысяч рублей за год.,
  • страховым взносам с выплат работникам.
  • Новая форма декларации по ЕНВД

    Федеральная налоговая служба своим приказом от 19.10.2016 № ММВ-7-3/ [email protected] изменила форму действующей налоговой декларации по ЕНВД. Минюст не успел быстро зарегистрировать приказ, поэтому он не успел вступить в силу за два месяца до 1 января 2018 года. В связи с этим налогоплательщики могут отчитаться за 2016 год, используя старую форму. Новую декларацию им придется сдавать за первый квартал 2018 года. Основные изменения, правда, были внесены не в сам бланк, а в приложения к нему. В основном это связано с новыми кодами и другими поправками в налоговое законодательство.

    В частности, в форму отчета были внесены такие изменения:

    • Изменились штрих-коды полей в разделе 3 приложения № 1 к налоговой декларации.
    • Наименование элемента «Сумма страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере» было заменено на наименование «Сумма страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование» в таблице 4.14 приложения № 2.
    • Изменились названия строк и порядок расчета в приложении № 3.
    • Введен в действие для плательщиков ЕНВД Общероссийский классификатор ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

      С 1 января 2018 года для предпринимателей, применяющих льготные режимы налогообложения ( кроме ЕНВД, еще УСН и ПСН) начал действовать новый перечень кодов бытовых услуг, введенный распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р . В этом документе приведен перечень кодов видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и перечень кодов услуг (коды по ОКВЭД2), относящихся к бытовым услугам ( коды по ОКПД2).

      До сих пор налоговые органы и сами предприниматели для определения видов деятельности, на которых можно применять специальные режимы налогообложения, в частности ЕНВД, использовали Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93). 1 января 2018 года он прекратил действие и был осуществлен полный переход на новый Общероссийский классификатор «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)». Правда, для того, чтобы бизнесмены смогли продолжить применять ЕНВД в 2018 году соответствующие законы должны были принять в субъектах РФ, где разрешен этот спецрежим. Для тех, кто не успеет это сделать, правительство своим постановлением предусмотрело отсрочку до 1 марта. Большинство региональных властей с задачей справилось, и предприниматели на ЕНВД не испытали сложностей с переходом в новый налоговый период.

      ppt.ru

      Изменения в едином налоге 2014

      Соответствующие поправки предлагается внести в законопроект, принятый в первом чтении еще в июне 2004г. По нему единый налог на недвижимость предлагалось вводить для юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач), гаражей и проч., а также земельные участки, на которых расположены такие объекты.

      Спустя десять лет в правительстве предложили внести изменения, которые фактически отменяют идею введения единого налога на недвижимость для физлиц. Предполагается, что граждане будут платить налог на недвижимость (вместо налога на имущество), а также земельный налог. Такие поправки разрабатываются, подтвердили РБК в Минфине.

      Работа над поправками к законопроекту началась после совещания по налогу на недвижимость у президента Владимира Путина 8 апреля текущего года, на котором было дано соответствующее поручение правительству, следует из письма полномочного представителя правительства в Госдуме Александра Синенко спикеру Госдумы Сергею Нарышкину (копия есть у РБК). Для того чтобы проработать эти поправки, Синенко просит Нарышкина рекомендовать комитету Госдумы по бюджету и налогам рассмотреть вопрос о продлении срока предоставления поправок к законопроекту от 2004г. до 25 июня 2014г.

      «Вопрос продления срока достаточно формальный, но я не смог сегодня (16 июня. — РБК) вынести этот вопрос на совет Думы, потому что заседание комитета должно было начаться уже после него», — сказал в понедельник глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Источник в комитете пояснил РБК, что конкретный срок для поправок означает возобновление работы по законопроекту. Он не исключает, что она будет форсирована. Решение по письму будет принято 18 июня, а вопрос будет вынесен на Совет Думы в четверг, уточнил Макаров.

      В Минфине не предоставили комментарий по поводу необходимости внесения таких поправок. В проекте основных направлений налоговой политики на 2015-2017гг. сказано, что новый налог на недвижимость смогут вводить органы местного самоуправления в тех регионах, где будет отменен действующий налог на имущество физлиц. Региональные власти получат возможность отмены этого налога с 2015г. по 2019г.

      Поправки Минфина связаны с переходом на кадастровую систему оценки недвижимости, поясняет федеральный чиновник, знакомый с ходом обсуждения поправок. Сейчас налог начисляется по инвентаризационной стоимости имущества, а новая система будет построена на основе кадастровой стоимости, более приближенной к реальной рыночной стоимости объекта, поясняет чиновник. Сейчас земельные участки облагаются налогом по кадастровой стоимости, с 2015г. налог на недвижимость для физлиц также планируется взимать с кадастровой стоимости, которая выше балансовой и ближе к рыночной.

      Однако целый ряд регионов вряд ли успеет перейти на кадастровую систему оценки, и в этом сложности перехода, рассказывали ранее РБК чиновник финансово-экономического блока правительства и источник в Счетной палате.

      Если поправки в Налоговый кодекс, предполагающие уплату двух налогов вместо одного, будут внесены, это не будет означать увеличение налоговой нагрузки для физлиц в случае, если они являются владельцем единственного объекта недвижимости. Изменения налогового законодательства в сфере недвижимости не должны затронуть интересы социально незащищенных слоев населения — на этом настаивал первый вице-премьер Игорь Шувалов, напоминает федеральный чиновник. Скорее всего, вопрос ограничения налоговой нагрузки будет регулироваться при помощи налоговых ставок, предполагает эксперт Экономической экспертной группы Александра Суслина.

      Наличие в собственности нескольких объектов недвижимости — квартир, земельных участков и пр. — уже будет предполагать увеличение налоговой нагрузки — как и в случае уплаты единого налога, так и в случае уплаты отдельно земельного налога и налога на недвижимость. Таким образом, власти намерены бороться со схемами регистрации нескольких объектов на лиц, имеющих право на налоговые льготы, к примеру, пенсионеров.

      www.rbc.ru

      Единый налог 2015

      Единый налог – это налог, который уплачивается физлицами — предпринимателями и юридическими лицами пребывающими на упрощенной системе налогообложения. Единый налог предусматривает упрощенный учет доходов и расходов, а также замещает собой уплату и рассчет ряд обязательных налогов и сборов, которые взымаются в Украине.

      В этой статье информация о едином налоге представлена в наиболее «легкой формулировке», при этом учтены все самые «свежие» нормы Налогового Кодекса (последние изменения внесены ЗУ от 28.12.2014 г. № 71-VIII “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы”).

      Законодательно, единый налог регламентирован в XIV разделе Налогового Кодекса Украины (Упрощенная система налогообложения, ориг. – «Спрощена система оподаткування, обліку та звітності»).

      Для более структурированного отображения, информация будет изложена в форме 9 разделов:

      Сокращения и терминология использованная в статье:

      Упрощенная система налогообложения = Единый налог
      МЗП – минимальная зарплата
      ФЛ — физлица
      ЮЛ – юридические лица
      НДС – налог на добавленную стоимость

      1. Группы плательщиков единого налога 2015

      Показатели

      Группа 1

      Группа 2

      Группа 3

      Группа 4

      Плательщики
      НДС

      Неплательщики НДС

      Ограничение по объему дохода за календарный год

      300 тысяч гривен

      1,5 миллионов гривен

      20 миллионов гривен без НДС

      20 миллионов гривен

      Без ограничений

      Розничная торговля на рынках, бытовые услуги (согласно установленного перечня)

      до 10% минимальной зарплаты на 1 января

      Фиксированная в зависимости от вида деятельности:

      до 20% минимальной зар­платы на 1 января

      2% дохода + НДС

      4% дохода

      Доходов и расходов

      * 4 группа (сельхозпроизводители):

      Размер ставок налога с 1 га сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда зависит от категории (типа) земель, их расположения и составляет (в процентах базы налогообложения):

      — для пашни, сенокосов и пастбищ (кроме пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды) — 0,45;

      — для пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, — 0,27;

      — для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях) — 0,27;

      — для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, — 0,09;

      — для земель водного фонда — 1,35;

      — для пашни, сенокосов и пастбищ, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые специализируются на производстве (выращивании) и переработке продукции растениеводства на закрытом грунте, или предоставленные им в пользование, в том числе на условиях аренды, — 3.

      Применение РРО (кассового аппарата) плательщиком единого налога

      Согласно п. 296.10 ст. 296 НКУ плательщики единого налога первой – третьей групп не применяют регистраторы расчетных операций (РРО). Но в ближайшее время этот пункт будет действовать в новой редакции: “Плательщики единого налога второй и третьей (физические лица – предприниматели) групп при осуществлении деятельности на рынках, при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети, а также плательщики единого налога первой группы не применяют регистраторы расчетных операций”.

      Таким образом, свободно работать без РРО смогут только единщики только первой группы. Единщики второй и третьей групп не будут применять РРО только при продаже товаров на рынках или через передвижную мелкорозничную сеть. В остальных случаях они обязаны при наличных расчетах применять РРО в общем порядке. Но это требование вступит в силу для единщиков третьей группы с 1 июля 2015 года, а для единщиков второй группы – с 1 января 2016 года.

      Соответствующие изменения внесены и в Закон Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг”.

      Кроме того, депутаты решили стимулировать предпринимателей к добровольно-принудительному переходу на применение РРО. Так, п. 28 подр. 10 р. ХХ НКУ установлено, что предприниматели второй и третьей групп единого налога (кроме осуществляющих деятельность на рынках и мелкорозничную продажу товаров через средства передвижной сети), которые в период с 1 января до 30 июня 2015 года включительно начали применять в хозяйственной деятельности зарегистрированные и переведенные в фискальный режим РРО, до 1 января 2017 года освобождаются от проверок порядка применения РРО.

      bizresurs.com.ua

      В системе уплаты единого налога для индивидуальных предпринимателей произошли изменения

      Отдел консультаций инспекции МНС по Ленинскому р-ну г. Бреста

      Налоговый кодекс Беларуси (далее — кодекс) в редакции 2015 года несколько отличается от кодекса, действовавшего в 2014 году. В той или иной мере изменения коснулись всех систем налогообложения. Не стала исключением и система уплаты единого налога для индивидуальных предпринимателей.

      В первую очередь следует отметить, что с 2015 года перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог, дополнен новым видом деятельности, таким как выполнение работ по оформлению (украшению) автомобилей, внутреннего пространства капитальных строений (зданий, сооружений), помещений, иных мест. Доходы, полученные от его осуществления до 2015 года, облагались либо в общеустановленном порядке, либо налогом при упрощенной системе налогообложения независимо от того, кто являлся заказчиком. С 2015 года при выполнении таких работ по заказам потребителей ИП обязаны уплачивать единый налог. Если заказчиком при выполнении данного вида деятельности будет организация или индивидуальный предприниматель, доходы будут облагаться либо в общеустановленном порядке, либо налогом при упрощенной системе налогообложения.

      Внесены изменения в порядок исчисления и уплаты единого налога, а также в порядок представления деклараций по этому налогу.

      С 2015 года предел валовой выручки, при превышении которого индивидуальные предприниматели обязаны проводить доплату единого налога в размере 5% с суммы такого превышения, увеличен с 30-кратной до 40-кратной суммы единого налога.

      Отменены повышающие коэффициенты к установленным ставкам единого налога при розничной торговле товарами на торговых объектах в зависимости от площади торгового объекта. Также упразднено применение коэффициента 0,5 к ставке единого налога за каждое дополнительное смежное торговое место, определенное (предоставленное) собственником рынка.

      Исключена норма, согласно которой в 2014 году при розничной торговле товарами на торговых местах на рынках, выставках-продажах, ярмарках, в развозной и разносной торговой сети, кроме розничной торговли с использованием торговых автоматов, менее 15 дней в отчетном периоде индивидуальные предприниматели вправе были применять понижающие коэффициенты к ставкам единого налога в зависимости от продолжительности периода реализации. С 2015 года закреплено применение только одного понижающего коэффициента 0,5 – при реализации товаров с уплатой единого налога на торговых местах, выставках-продажах, ярмарках, в развозной и разносной торговле менее 15 дней в календарном месяце.

      Предусмотрено для целей единого налога учитывать в составе валовой выручки внереализационные доходы.

      С 2015 года предусмотрено, что для целей единого налога сумма полученных в течение отчетного периода внереализационных доходов, связанных с осуществлением видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 296 Налогового кодекса, вместе с выручкой от реализации товаров (работ, услуг) включается в валовую выручку.

      К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с кодексом в состав внереализационных доходов при исчислении подоходного налога с физических лиц (за исключением некоторых видов). Внереализационные доходы учитываются на дату их фактического получения.

      Расширен круг плательщиков, у которых отчетным периодом может быть признан календарный квартал.

      В 2014 году в кодексе было закреплено, что выбирать в качестве отчетного периода календарный квартал вправе только индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог по одному виду деятельности, осуществляемому через одно торговое место на рынке, или один торговый объект, или один торговый объект общественного питания, или один обслуживающий объект.

      С 2015 года данное право предоставляется также индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность без использования торговых объектов, торговых мест, объектов общественного питания, обслуживающих объектов. Соответственно такие индивидуальные предприниматели вправе будут представлять налоговую декларацию (расчет) по единому налогу не позднее первого числа каждого отчетного квартала.

      У индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с 2015 года добавились две новые обязанности:

      1. С 2015 года на индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога возложена обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС в случае приобретения ими товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящих в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь в порядке, предусмотренном кодексом.

      2. Установлена обязанность индивидуальных предпринимателей вести учет валовой выручки, а также учет товаров, ввозимых с территории государств Таможенного союза.

      При ввозе товаров, в том числе сырья, материалов, основных средств и иного имущества, на территорию Республики Беларусь из государств – членов Таможенного союза с 2015 года на плательщиков единого налога возложена обязанность вести учет таких товаров.

      Расширен перечень случаев, при которых может быть произведен зачет или возврат единого налога.

      С 2015 года в кодекс внесены изменения, согласно которым зачет либо возврат единого налога возможен не только в случае полного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, но и в случае прекращения деятельности в конкретном торговом (обслуживающем) объекте, объекте общественного питания. Для этого индивидуальному предпринимателю необходимо подать в налоговый орган заявление не позднее дня, предшествующего дню временного неосуществления деятельности таких объектов.

      При установлении, изменении ставок единого налога новые ставки применяются при исчислении суммы единого налога, срок уплаты которого наступает после вступления в силу соответствующих решений областных и Минского городского Советов депутатов.

      Более подробную информацию можно получить в отделах консультаций инспекций Министерства по налогам и сборам РБ по месту постановки на учет.

      www.b-g.by

      Смотрите так же:

      • Сохраненная пенсия ПФР дал разъяснения об индексации пенсий для жителей Крыма и Севастополя ПФР разъяснил, что в настоящее время пенсионеры Крыма и Севастополя получают пенсию в большем из двух размеров: […]
      • Женская консультация юриста Женская консультация юриста МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 ноября 2012 года N 572н (с изменениями на 12 января 2016 […]
      • Закон о вредности на производстве Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке […]
      • Жалоба по пожарной безопасности Постановление Верховного Суда РФ от 3 марта 2015 г. N 18-АД15-3 Суд отменил ранее принятые судебные акты по делу о привлечении лица к административной ответственности за нарушение […]
      • Виза на получение гражданства рф В РФ появилась новая разновидность визы – обыкновенная виза на въезд в Россию в целях приема в гражданство РФ Правительство РФ своим постановлением от 30 июля 2014 г. № 719 скорректировало […]
      • Удержание штрафов из заработной платы проводки Удержания из заработной платы в бухгалтерских проводках: НДФЛ, ДМС, займы и алименты Удержания из заработной платы делятся на три группы: обязательные (предписанные законом), по инициативе […]