Нарушителей правил сначала

Новости: Камеры ГИБДД на дорогах. Все о камерах на дорогах.

«ГАИШНИКИ» В КУСТАХ ОСТАЛИСЬ В ПРОШЛОМ?

Использование камер видеонаблюдения на дорогах началось в рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах». А с 1 июля 2008 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штрафовать водителей смогут не только сотрудники ГИБДД, но и состоящие у них на службе «технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации».

Принцип работы прост — если сидящий за рулем превысит скорость, либо совершит иное нарушение, то камера сделает снимок, и автовладельцу пришлют штрафную квитанцию. Штрафы будут присылать человеку, на которого зарегистрирована машина. В законе установлены сроки на исполнение постановлений: 10 дней — на обжалование и 30 дней — на оплату штрафа. Срок считается с момента вручения письма хозяину машины.

Предполагается, что система, которая уже много лет действует в Европе, в полную силу заработает на территории РФ в 2010-2011 годах. К этому времени по планам ГИБДД системами фиксации нарушений ПДД должно быть оборудовано 90% дорог.

По мнению представителей правоохранительных органов, в частности заместителя начальника ДОБДД МВД РФ Владимира Кузина, оснащение российских трасс видеокамерами станет серьезной мерой, направленной на профилактику нарушений. «Основная масса ДТП происходит из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона. В этих случаях камеры смогут установить виновников», — утверждает г-н Кузин. В ответ русскоязычный Интернет запестрил статьями, в которых рассказывается, как можно обмануть камеры исходя из опыта зарубежных автолюбителей.

История «придорожных» камер.

Первые камеры видеофиксации выпустила голландская компания Gatsometer BV в 1950-х, а впервые на дорогах они появились в Великобритании десятилетием позже. Тогда же обычная выдержка изменила английским автовладельцам — именно они первыми начали выводить дорогостоящие приборы из строя, чем и предопределили появление антивандальных кожухов.

В свое время системы видеофиксации получили название «SPEED CAMERA», «SAFETY CAMERA» или коротко «SPEED CAMS». В Европе они приносят миллионную прибыль в казну за счет штрафов, которые платят нарушители правил дорожного движения.

В России первые камеры видеофиксации появились на Дмитровском и Минском шоссе, на магистрали Москва — Нижний Новгород, и постепенно распространились по всей стране.

УЛЫБНИСЬ, ВОДИТЕЛЬ, ВАС СНИМАЕТ СКРЫТАЯ КАМЕРА!

Камеры видео- и фотофиксации нарушений ПДД бывают как стационарные, так и передвижные. Некоторые модели передвижных камер настолько мобильны, компактны и автономны, что могут использоваться в любом удобном месте, при этом лишь очень незначительно уступая стационарным системам видеофиксации. Исходя из публикаций сетевых СМИ, все системы видеонаблюдения, которые имеются на сегодня в арсенале ГАИ, произведены нашими соотечественниками:

1. АРЕНА — стационарный комплекс. Формат данных: JPG файл, содержащий фотографию с разрешением не менее 640х480 пикселей. Диапазон измерения скорости от 20 до 250 км/ч. Стационарно устанавливаемые «Арены» комплектуются кронштейнами, блоками питания от сети 220 В и устройствами грозозащиты. Длина зоны контроля не более 8 м, ширина — не более 10 м. Одновременно может контролировать до 2-х полос движения. Фотографии с нарушениями могут передаваться в центр сбора данных с помощью проводной или радиосети. Возможен перенос данных на носителе информации (ноутбуке). Фотографии содержат изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно сохраняется информация о месте контроля и разрешенной скорости движения. Для оперативного реагирования на нарушения, рубеж контроля скорости может передавать данные с помощью радиоканала на мобильный пост ДПС, удаленный от рубежа на расстояние до 1.5 км. Дополнительно, каждая Арена может быть оснащена устройством подсветки для обеспечения работы в темное время суток и специальным программным обеспечением для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков

2. АРЕНА 2 — стационарный комплекс. Принципиальное отличие от предыдущего — вандалозащитный бокс, так что инспектору необязательно находиться рядом с прибором.

3. АРЕНА — передвижной комплекс. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороги, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Технические характеристики не уступают стационарным комплексам.

4. Беркут-Виза (не выпускается с 1 января 2008 года). Сочетает в себе возможности видеокамеры и радара. Видеофиксатор может работать как совместно с измерителем скорости, так и без него, например, для контроля за нарушениями, не связанными с превышением скорости. Монтируется в салон автомобиля при помощи специального кронштейна. Способен запечатлеть нарушение при скорости патрульного автомобиля от 30 до 150 км/ч. Максимальная фиксируемая скорость ТС 250 км/ч. Продолжительность видеозаписи до 60 с. Имеется возможность архивирования на локальном компьютере. Максимальная дальность фиксации (по видимости ГНЗ) до 100 м. Оптическое увеличение объектива видеокамеры — от 1 до 22. Управление, запись, хранение и просмотр результатов осуществляется с помощью персонального компьютера. Видеофиксатор обеспечивает вывод на экран видеоизображения дорожной обстановки в реальном масштабе времени. Видеозапись содержит дату, время и номер протокола. При работе совместно с измерителем скорости, видеофиксатор позволяет задавать порог скорости, при превышении которого прибор переходит в состоянии фиксации нарушения.

5. ВИЗИР — видеозаписывающий скоростемер. Не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режимах, на расстоянии не менее 400 м. Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением обеспечивает чистое, детализированные, высококонтрастное изображение с отличной цветопередачей и малыми искажениями. Чувствительная ПЗС матрица SuperHAD CCD от SONY позволяет работать при низкой освещенности от 2,5 люкс и обеспечивает разрешение 480 ТВЛ. 2.5 дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает яркое и четкое изображение в режиме съемки и при просмотре полученных снимков и видеозаписей. «ВИЗИР» может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции «Радар», инспектором задается порог скорости. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС. Прибор выполнен в малогабаритном корпусе, вес менее 2 кг. Может легко помещаться в руке инспектора ГИБДД, работает от встроенной батареи 2-3 часа.

6. Искра — видеокомплекс. В состав входит измеритель скорости движения «Искра -1», монитор, телекамера и пульт дистанционного управления. Комплекс предназначен для визуального контроля дорожной обстановки, регистрации и документирования фактов нарушений ПДД. Оперативно устанавливается в автомобиле. Работает во время движения патрульного автомобиля и в стационарном режиме. Дальность измерений до 800 м (три уровня). Диапазон измеряемых скоростей 20- 240 км/час. Время хранения данных в памяти не менее 10 минут. Среди основных преимуществ, которые выделяют производители: многократное фотографирование дорожной ситуации; автоматическое измерение и внесение в кадр скорости движения нарушителя, даты и времени, направления движения ТС; объектив с трансфокатором и регулировка дальности измерений радара; различимость номерного знака автомобиля при дальности до 100 метров (в зависимости от фокусного расстояния объектива); 2-х кратное увеличение части кадра; управление с помощью пульта дистанционного управления на ИК-лучах.

7. Крис-1. Осуществляет автоматизированный контроль скорости и распознавание номеров автотранспорта. Передача изображений и данных по цифровым каналам связи на центральный и мобильные посты. Автоматическое внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения. Диапазон измеряемых скоростей 20-240 км/ч. Фокусное расстояние объектива 4,0 — 88,0 мм. Минимальная освещенность цели в зоне контроля (не менее) 80 люкс. Разрешающая способность телекамеры 480 твл. Один датчик комплекса может контролировать одну полосу. Особенности: возможность создания базы данных повторных нарушений, автоматизированной подготовки извещений с фотографиями автомобилей-нарушителей для рассылки по почте. Возможность поэтапного наращивания и объединения комплексов в единую региональную или федеральную сеть.

8. РАПИРА — радиоэлектронная система. Радары с камерами могут быть установлены на расстоянии десятков километров от стационарного поста — на трудноконтролируемых, отдаленных участках трасс, участках с высокой аварийностью — взамен и в дополнение к выездным постам ГАИ. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч. При этом камерами фиксируются: номерные знаки (одновременно осуществляется поиск автомобиля по базам данных и фиксация данных проезжающего автомобиля в базе данных), различные виды нарушений, загруженность трасс на удаленных участках. Выигрыш — своевременное реагирование на ДТП и ситуации, требующие выезда регулировщика. «Рапира» также позволяет удаленно управлять светофорами, шлагбаумами, в т.ч. в автоматическом режиме — с целью задержания ТС либо с целью регулирования потоков на загруженных транспортных узлах.

9. Поток-С (стационарный), Поток- М, Поток- Д (передвижные). Считывают номерные знаки автомобилей, проезжающих через зону контроля со скоростью до 150 км/ч. Проверяют считанные номерные знаки автомобилей по любым базам розыска, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку). Формируют и хранят базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля. Ширина зоны контроля одной видеокамеры 3.5 м при фронтальной установке. Обеспечивают мультизонное распознавание регистрационных знаков — до 16 в одном кадре, всего распознают 180 типов регистрационных знаков при освещенности в зоне контроля не менее 50 люкс.

10. Программно-аппаратный комплекс Auto-TRASSIR предназначен для распознавания (при скорости движения транспорта до 150 километров в час и освещенности наблюдаемой сцены не менее 50 люкс) и сохранения российских и украинских государственных регистрационных автомобильных знаков (номеров). Над дорожной полосой, движение автомобилей по которой необходимо контролировать, устанавливается видеокамера. Видеокамера подключена к программно-аппаратному комплексу Auto-TRASSIR, аппаратная часть которого служит для захвата видеосигнала и его оцифровки, а программное обеспечение осуществляет обработку полученного изображения, обнаруживая появление в кадре автомобиля и при этом выбирая наиболее удачные для распознавания кадры. Далее специальный алгоритм «отыскивает» на изображении автомобиля номерной знак и распознает его в сотые доли секунды (номерной знак может быть расположен в некотором диапазоне углов по отношению к оси зрения видеокамеры). В результате этих операций, в базе данных регистрируется стоп-кадр этого автомобиля, а также распознанный номер, дата и точное время проезда. Есть возможность проверки распознанных номеров на совпадение с номерами, содержащимися в базе данных. Изображение может транслироваться по cети Internet одновременно на несколько удаленных станций мониторинга. Оборудование TRASSIR обеспечивает сжатие H.264, максимальное разрешение — 704х576, максимальную скорость передачи 25Fps, чувствительность от 4 до 0,4 лк. Имеется аудио, телеметрия, двусторонний звук, тревожные входы\выходы, поддерживает карты SD для локальной записи.

11. VOCORD Traffic. Программный комплекс контроля транспортного потока VOCORD Traffic создан на основе цифровой камеры высокого разрешения VOCORD NetCam. Она выполняет функцию обнаружения и распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств в условиях низкой освещенности (в том числе, в вечернее и ночное время) и позволяет полностью контролировать участок дороги шириной до 7 метров (2 полосы движения), а также частично контролировать третью полосу движения. При разрешении 2048х1536 пикс и частоте 12 кадров/сек, камера имеет прогрессивную развёртку, интерфейсы для подключения «тревожных» датчиков, а также для управления объективом и исполнительными устройствами. Полученная информация с камеры поступает на ноутбук с установленным программным комплексом VOCORD Traffic, который находится в салоне автомобиля ГИБДД. VOCORD Traffic может автоматически детектировать ДТП, нарушения ПДД, измерять скорость автомобиля, идентифицировать тип транспортного средства, его цвет и даже марку. В сопряжении с центральной базой данных, эта система позволяет автоматически проводить проверку транспортных средств, что повышает эффективность работы сотрудников ДПС. Все компоненты системы VOCORD Traffic могут быть установлены в салоне патрульного автомобиля ГИБДД.

МОЖНО ЛИ ОБМАНУТЬ КАМЕРУ?

Не так давно в сетевых СМИ появился анонс спрея, который может «спрятать» автомобили от милицейских радаров. Звукоизоляционный полимерный материал распыляется на поверхность автомобиля, включая стекла. Затем на воздухе состав этого аэрозоля быстро полимеризуется и образует тончайшую, прозрачную, и, соответственно, невидимую пленку. Таким образом, спрей делает машину «невидимой» для милицейских радаров.

В американских интернет-магазинах есть и специальные рамочки для номерных знаков. Внешне они выглядят как защитный чехол на номер, но стоит нажать на кнопку, как активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и «картинка» становится нечитаемой.

Также существуют специальные поляризационные фильтры. Они представляют собой пластиковую накладку, которая искажает одну или несколько цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывают.

Однако если кто-нибудь захочет воспользоваться одним из зарубежных изобретений с целью обмануть камеру ГИБДД, не забывайте, что за попытку скрыть номерные знаки вам грозит наказание, предусмотренное статьей 12.2 ч. 2 «Управление ТС без государственных регистрационных знаков», а именно: штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Это интересно.

Помимо камер видео- и фотофиксации заставить московских водителей соблюдать правила дорожного движения призваны пластиковые милиционеры. По сведениям «Новых известий», манекены стражей порядка устанавливают настоящие сотрудники ГИБДД на наиболее аварийных участках дорог. Как сообщил изданию замкомандира 2-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО Москвы Геннадий Канонников, такое решение было принято, исходя из положительного опыта использования манекенов в форме в других странах. Завидев издали силуэт стража порядка, водители снижают скорость и более внимательно относятся к знакам, регулирующим движение.

В некоторых городах России уже установлены щиты с изображением машины ГИБДД, издалека кажется, что она настоящая. Правда, сначала водители реагируют на такие манекены, но потом привыкают. Поэтому места размещения обманок приходится менять. Чаще всего манекены устанавливаются в очагах повышенной аварийности или там, где необходимо соблюдать скоростной режим, признаются в ГАИ.

В столице этот эксперимент проводится впервые, а вот в Подмосковье муляжи патрульных машин с пластиковыми инспекторами в натуральную величину уже вводят в заблуждение водителей. Идея впервые была реализована в Люберецком районе, стояли муляжи и в Жуковском. Сейчас они используются в наиболее аварийных местах, например, на Минском шоссе, на Киевском направлении автодороги «Украина». Конечно, сегодня техника ушла далеко вперед, однако старые проверенные способы никто не отменял. Обманывают водителей и ненастоящие видеокамеры на дорогах. Их число, признают подмосковные гаишники, может достигать 80% от общего числа.

Любопытно, что, судя по заявлениям представителей ГИБДД, основное предназначение всех технических нововведений — держать нарушителей ПДД в страхе и тем самым призвать их к порядку. Думается, даже несмотря на опубликованные в Интернете карты расположения средств видеонаблюдения на дорогах, с этой задачей многочисленные фиксаторы скорости, камеры и их муляжи справятся. А вот высокоэффективными средства фото- и видеофиксации, состоящие сегодня на вооружении ГИБДД, никак не назовешь.

При условии хорошей освещенности с задачей зафиксировать номера несущегося авто, они, вероятно, справятся, а вот в сумерках и ночью, скорее всего, большинство из них окажутся бесполезными. Подобный вывод можно сделать даже при поверхностном изучении технических характеристик вышеупомянутых фото- и видеофиксаторов.

Сегодня во всем мире идеальным решением для организации наблюдения на дорогах считаются мегапиксельные камеры, по сравнению с которыми используемые у нас аналоговые устройства — даже не день вчерашний. Однако в России повсеместное «мегапиксельное наблюдение» на дорогах, скорее всего, перспектива далекого будущего.

www.radarinfo.ru

Разрешение (лицензия) на такси. Как и где получить лицензию на такси в Санкт-Петербурге

Стоимость услуги по оформлению разрешения на перевозку в такси – 3 900 руб.

Срок оформления лицензии на такси до 30 дней

Срок действия разрешения (лицензии) – 5 лет.

С 1 января 2012 года в соответствии с федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ наступила ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа легковыми такси (в том числе за отсутствие Разрешения) в виде наложения административного штрафа.

Получить разрешение (лицензию) на перевозку пассажиров и багажа легковым такси могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели, поэтому для оформления разрешения на такси сначала необходимо пройти процедуру регистрации ИП, открытия ООО или предприятия другой организационной формы.

Затем, разрешение (лицензия на такси) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее 5 лет.

Перечень документов для оформления разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Для ИП:

  • Свидетельство о госрегистрации физлица в качестве ИП
  • Выписка из ЕГРИП
  • Документы подтверждающие наличие транспортных средств в собственности: паспорт ТС и свидетельство о регистрации; договор лизинга (копии, заверенные печатью организации);
  • Все ксерокопии должны быть заверены подписью ответственного лица и печатью организации.

    Для ООО:

    1. Свидетельство о госрегистрации юридического лица ОГРН (нотариально заверенная копия);
    2. Свидетельство о постановке на налоговый учет ИНН (нотариально заверенная копия);
    3. Устав (нотариально заверенная копия);
    4. Учредительный договор (если есть) — нотариально заверенная копия;
    5. Протокол о создании (копия заверенная печатью и подписью руководителя) или Решение о создании (копия заверенная печатью и подписью руководителя);
    6. Протокол об избрании руководителя (копия заверенная печатью и подписью руководителя);
    7. Приказ о вступлении в должность руководителя (копия заверенная печатью и подписью руководителя);
    8. Выписка из ЕГРЮЛ (нотариально заверенная копия);
    9. Письмо из Росстата (коды статистики) — нотариально заверенная копия;
    10. Справка из ИФНС об отсутствии задолженностей по налогам и сборам;
    11. Документы подтверждающие наличие транспортных средств в собственности: паспорт ТС и свидетельство о регистрации; договор лизинга (копии заверенные печатью организации);
    12. Договор аренды автостоянки (копия, заверенная печатью организации);
    13. Договор на медицинское обслуживание с организацией имеющей медицинскую лицензию с таким видом работ как «Предрейсовые медицинские осмотры водителей» с копией лицензии (копии, заверенные печатью организации);
    14. Водительские удостоверения (копии, заверенные печатью организации);
    15. Трудовые книжки водителей или трудовые договора, подтверждающие стаж (копии, заверенные печатью организации);
    16. Талон техосмотра (копия заверенная печатью организации).
    17. Изменения в законе, связанные с таксомоторными перевозками

      В публикации Роспотребнадзора описано, кто выдает разрешение на перевозки в легковом такси, что в нем указывается и какие штрафы грозят перевозчикам. Преобразования связаны со вступлением в силу некоторых норм нового закона о такси от 21.04. 2011 № 69-ФЗ.

      Как получить лицензию на такси

      С 01.01.2012 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

      Разрешение действует не менее 5-и лет на территории субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

      В разрешении указывается следующая информация:

    18. наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
    19. полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
    20. фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
    21. марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
    22. срок действия разрешения;
    23. номер разрешения;
    24. дата выдачи разрешения.
    25. Где получить разрешение (лицензию) на такси

      Уполномоченными органами исполнительной власти, которые выдают разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на осуществление перевозок в такси, назначены:

    26. Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, председатель — Янченко Николай Павлович. 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, телефон: (812) 576-77-83, факс: (812) 576-75-41;
    27. Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга, председатель — Попов Станислав Владимирович. 191167, Санкт-Петербург, Исполкомская ул., д.16А, телефон: 576-5510 факс: 576-5579.
    28. Что должно быть в такси

      В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

      а) полное или краткое наименование организации — перевозчика;
      б) условия оплаты за пользование легковым такси;
      в) визитная карточка водителя с фотографией;

        г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

        В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

        Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

        Разрешение (лицензия) должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира.

        В свете этих изменений положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дополнены статьями об ответственности за нарушение перечисленных выше требований. Так, с 01.01.2012 вступит в силу новая ст.11.14.1 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за:

      • отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…
      • невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции, подтверждающей оплату пользования легковым такси;
      • отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на его крыше.
      • Что ждёт нарушителей

        ст.11.14.1 КоАП РФ Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

      • за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной законодательством,– на водителя 1 000 руб., на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 30 000 руб.
      • за невыдачу кассового чека или квитанции к бланку строгой отчетности – на водителя 1 000 руб., на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 30 000 руб.
      • отсутствие на автомобиле цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного знака – на водителя 3 000 руб., на должностных лиц – 10 000 руб., на юридических лиц – 50 000 руб.
      • ст. 11.14.2 КоАП РФ Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

        Отказ водителя предъявить документы, разрешающие перевозку пассажиров и багажа по заказу – на водителя 5000 руб.

        Перевозка пассажиров и багажа по заказу без разрешительных документов – на водителя 5000 руб., на должностных лиц — 50 тыс. руб., на юр.лиц – 200 тыс. руб. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц — на водителя 5000 руб., на должностных лиц — 50 тыс. руб., на юр.лиц – 200 тыс. руб. Посадка пассажиров без предъявления ими документов, удостоверяющих право на проезд – на водителя 5000 руб., на должностных лиц — 50 тыс. руб., на юр.лиц – 200 тыс. руб.

        ст.12.3 КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД

        Введен штраф за перевозку пассажиров легковым автотранспортом без разрешения на этот вид деятельности – на водителя 5 000 руб.

        ст.12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

        Введены штрафы: за управление автомобилем, на котором незаконно установлен опознавательный знак легкового такси – на водителя 5 000 руб. с конфискацией машины.

        За управление автомобилем, на котором незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси – на водителя 5 000 руб.

        Напомним, что закон 69-ФЗ ужесточил и другие штрафы за нарушения Правил дорожного движения. Кроме того, уточняется порядок задержания автомашин, расширяются полномочия органов власти по введению ограничений движения. Различные нормы закона вступают в силу в разное время. Часть из них начнет действовать только с 1 июля 2012 г.

        Юридическая фирма «Центр плюс» готова избавить Вас от хлопот, связанных с нововведениями в Законе о такси.

        Дополнительные материалы по теме «Разрешение на такси»:

        www.senterplus.spb.ru

        Штраф за парковку на газоне

        За парковку на газоне автомобилисты наказываются по нормам региональных кодексов об административных правонарушениях. Причем, размеры штрафов, предусмотренные муниципальными законодательными актами о нарушении правил благоустройства территорий, нередко превосходят сумму, установленную «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ за нарушение Правил дорожного движения при остановке и стоянке транспортных средств.

        Наказание за парковку на газоне

        За парковку на газоне, трактуемую федеральным Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), как нарушение правил стоянки и остановки, предусматривается штраф в

      • 500 рублей (ст.12.19, п.1КоАП РФ);
      • 2,5 тыс. рублей для жителей Москва и Петербурга (ст.12.19, п.5).
      • Региональные власти в местных кодексах об административных правонарушениях и актах об озеленении и благоустройстве устанавливают за парковку на газонах штрафы для граждан от 500 до 5 тыс. рублей.

        Особенно отличились законодатели Москвы и Санкт-Петербурга, определив размеры штрафов для граждан РФ в этих регионах вдвое выше, чем предполагает федеральный закон.

        1. Ст.7 Закона города Москвы «О защите зеленых насаждений» запрещает проезд и стоянку автотранспортных средств на озелененных участках. А «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» от 21.11.2007 № 45 устанавливает штрафы.

        1.1. За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ст.4.18 Кодекса г. Москвы №45):

      • 4-4,5 тыс. рублей – для граждан;
      • 50 тыс. рублей – для должностных лиц;
      • 1.2. За размещение транспортных средств (ТС) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями (ст.8.25 Кодекса г. Москвы №45):

      • 5 тыс. рублей – для граждан;
      • 30 тыс. рублей – для должностных лиц;
      • 300 тыс. рублей – для юридических лиц.
      • Предусмотрена также обязанность нарушителей восстановить загубленные зеленые насаждения.

        2. Согласно Закону Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 31.05.2010 №273-70 (в ред. от 4.02.2015) за езду, остановку и стоянку на территориях зеленых насаждений, в том числе на газоне, полагается штраф (ст.32 Закона №273-70):

      • 3-5 тыс. рублей – для граждан;
      • 5-40 тыс. рублей – для должностных лиц;
      • 150-500 тыс. рублей – для юридических лиц.
      • В примечании к ст.32 Закона №273-70 дается определение газона как поверхности земли, не имеющей твердого покрытия и ограниченной бортовым камнем (бордюром, поребриком) или иным искусственным ограничением, покрытой травянистой и/или древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения или предназначенной для озеленения.

        Куда жаловаться на авто, портящие газоны

        Негодование жителей, по поводу автомобилей, нахально припаркованных на обустроенных их руками цветниках, вполне законно выливается в жалобы.

        При оформлении жалобы нужно

      • указать свои данные (для ответа о результатах реагирования);
      • предоставить доказательства нарушения (фото и/или видео), на которых четко виден номер машины нарушителя и объективная привязка к местности (в кадр должен попасть номер дома и т.д.).
      • ВАЖНО! Заявления от нескольких лиц дадут более оперативный и эффективный результат.

        Сотрудниками ГИБДД или городской администрации (если авто на газоне придомовой территории) нарушителю будет выписан и направлен штраф.

        Адресовать жалобу нужно в

      • уполномоченные комиссии по борьбе с незаконной парковкой (определены муниципальными законодательными актами), если авто на газоне жилой территории;
      • Администрации районов и муниципальные образования по месту совершения (выявления) правонарушения;
      • ГИБДД. Например, в Москве есть специальная Горячая линия для жалоб на парковки на газонах— 495-205-85-62.

      Как правильно жаловаться на автомобилистов, паркующих свои машины на газонах, показано в этом видеоролике.

      Видео: Штраф за парковку на газоне

      Что делать автомобилисту

      Оштрафованному за парковку автомобилисту остается только

      • оплатить выписанный штраф, если он согласен с нарушением;
      • обжаловать полученное постановление об административном правонарушении.
      • Образец жалобы на постановление об административном правонарушении выложен проявившим активную гражданскую позицию автомобилистом на одном из специализированных форумов.
        При составлении аналогичных документов этот пример окажет неоценимую помощь.

        Чаще всего дело прекращают по формальным признакам, т.к. при составлении протокола и вынесении постановления сотрудники Горадминистрации нередко нарушают процессуальное право и гражданские права привлекаемого к ответственности лица, предусмотренные ст.25.1, п.2 и ст.26.2 и 30.1-30.7 п.1 КоАП РФ, а также за истечением срока давности (ст.4.5 КоАП РФ; со дня совершения правонарушения нарушителя можно привлечь к ответственности в течение 3 месяцев).

        ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Назначение территорий определяется градостроительным регламентом территориальной зоны земель поселений и кадастровым планом территорий. Эти документы находятся в архитектурно планировочном управлении. В районом эксплуатационном управлении должен быть план придомовой территории с детальным отнесением зон к определенному виду использования. Если в этих документах территория предназначена под озеленение, оспорить постановление о штрафе можно лишь по формальным признакам, а не по существу дела.

        Газонные раздоры

        Газоны являются частью благоустроенной местными властями территории. Представители власти не только защищают эту территорию от вандализма автомобилистов, но и злоупотребляют своим правом.

        Нередко, вместо того, чтобы предложить альтернативы для парковки и поставив ограждение, действительно озеленить проблемные участки, представители Горадминистрации только регулярно собирают штрафы. Причем, часто грубо нарушая права автомобилистов, тоже граждан РФ, чьи интересы власти должны представлять.

        Почему определенный местной администрацией размер штрафа за парковку на газоне превышает размер штрафа, предусмотренного федеральным законодательством за нарушение правил стоянки, понять сложно.

        Зато можно активно отстаивать свои права.

        Вот как это сделал гражданин Александр Ерошкин в 2014 году. Доказав, что примененная к нему в качестве наказания за парковку норма закона Свердловской области, предусматривающая штраф 1-5 тыс. рублей, противоречит федеральному законодательству. Регион не имеет права самостоятельно устанавливать ответственность за нарушения, касающиеся области дорожного движения. Этот вопрос находится в компетенции федеральный властей. Ответственность за парковку в неположенных местах уже предусмотрена рядом федеральных нормативных актов, в том числе и КоАП РФ, по ст.12.29.

        Ход дела кратко показан в видеоролике.

        Видео: Суд по делу А. Ерошкина

        Гражданская позиция

        Переоборудовать облюбованные автомобилистами газоны в экопарковки с применением геосинтетического полотна или поставить декоративные заграждения и озеленить пострадавшие участки — гораздо перспективнее, чем устраивать карательные рейды. При выявлении нарушения муниципальные власти обязаны сделать невозможным заезд автомобилистов на запрещенный для парковки газон.

        Предпочитая лишь фиксировать факты нахождения транспортных средств на газонах без привлечения свидетелей, в неграмотно составленных протоколах, половина из которых успешно обжалуется автомобилистами в суде, муниципальные власти лишь дискредитируют правильную идею защиты дворовых озеленений.

        Нередко сами нарушители-автомобилисты начинают составлять не только запросы об организации парковок, но и претензии о том, почему предназначенные под газон места не огорожены, никак не обозначены.

        Особо дотошные даже требуют информации, штрафовали ли кого-то уже за такое же нарушение на этом же месте? И если да, то почему проблема не решена по существу, и суд, вынося решение о штрафе предыдущему нарушителю, не обязал муниципалов обозначить и облагородить территорию, предназначенную под зеленые насаждения.

        Газонные споры, подкрепленные значительными размерами налагаемых штрафов, способствуют пробуждению гражданской активности. Как автомобилистов, так и жителей, страдающих от машин, припаркованных с нарушением правил.

        Возможно, уже совсем скоро статья за парковку на газоне появится и в КоАП РФ. А пока остается надеяться на неизбежный рост юридической грамотности и гражданской сознательности тех, кто жалуется; тех, кто принимает меры по жалобам и самих нарушителей.

        auto-lawyer.org

        Смотрите так же:

        • Преступления японцев во второй мировой войне Сделано у них Хроника мутаций золотого миллиарда Архив тэгов: военные преступления Японии Резня корейцев во время землетрясения Канто в Японии в 1923 Ли Чхоль Хын, доцент, доктор наук, […]
        • Где в москве можно сделать патент Патент на работу для граждан Украины Патент на работу в Москве для граждан Украины. Срок оформления патента в ММЦ Сахарово для украинцев: от 10 до 20 рабочих дней (зависит от загруженности […]
        • Приказ 119н Документы для подготовки к квалификационному экзамену на получение аттестата аудитора Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов. Для его получения […]
        • Закон об ооо последние изменения Закон об ооо последние изменения Федеральный закон Российской Федерации № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», который практически не изменился с момента его принятия в […]
        • Порядок расчета пенсии до 2018 года Согласно ЗУ «О Госбюджете Украины на 2008 год…» с 01.01.2008 г. размер оценки одного года страхового стажа увеличен до 1,2 %; с 01.10.2008 г. — до 1,35 %. Итак, мой общий стаж = 42 года 9 […]
        • Время пребывания в доме отдыха Регистрация по месту пребывания Разделы: Что такое "место пребывания"? В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу […]