Обучение грамоте горецкий методическое пособие

Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.

М.: 201 2 . — 301 с.

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС НОО. В пособии представлены научно-методические основы курса «Обучение грамоте» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной и их реализация в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, методические разработки всех уроков.

СОДЕРЖАНИЕ
I. Научно-методические и концептуальные основы курса «Обучение грамоте» 3
II. Методические особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» 4
Изменения в структуре учебника 4
Изменения в структуре урока 6
Особенности обновлённого предметного содержания учебника 12
Место курса обучения грамоте в учебном плане. . 13
III. Календарно-тематическое планирование уро¬ков обучения грамоте 14
IV. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) средствами УМК «Азбука» 26
Достижение личностных результатов 26
Достижение метапредметных результатов 33
Достижение предметных результатов 41
V. Методические разработки уроков обучения грамоте (интегрированный подход) 44
Добукварный период (31 час) 44
Букварный период (120 часов) 96
Послебукварный период (36 часов) 255

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

В. Г. Горецкий В. А. Кирюшкин Н. А. Федосова. Методическое пособие по обучению грамоте и письму ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Транскрипт

1 В. Г. Горецкий В. А. Кирюшкин Н. А. Федосова Методическое пособие по обучению грамоте и письму ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ВВЕДЕНИЕ В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука». Значительная часть принципиальных положений опробована в массовой школе, подтвердившей их высокую надежность и результативность. Эти положения, своими корнями уходящие в глубь методической традиции, освоены широким кругом учителей и методистов. Накоплен огромный практический опыт. Поэтому переход учителя к работе с учебником «Русская азбука» будет значительно облегчен. Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем: построение обучения грамоте с учетом частотности букв и связанных с ними звуков, а также порядка следования в «Русской азбуке» букв и относящихся к ним звуков; одновременное изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков; непременное усвоение детьми слогов типа СГ (условно называемых слияниями), а также овладение плавным слоговым чтением; применение оригинальных схем-моделей разнотипных слогов и слов, помогающих детям в усвоении реально существующих в языке соотношений между звуковой и графической формами слов; использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучении их главных свойств и признаков;

2 усвоение учениками ряда грамматико-орфографических правил и выработка умений пользоваться ими в письменных и устных формах речи; формирование у детей ведущих видов речевой деятельности говорения и слушания, чтения и письма; развитие эмоциональной сферы детей на основе нравственновоспитательного воздействия. Особо отметим, что в учебник «Русская азбука», подготовленный специально для использования его в условиях массового обучения, впервые вводятся тексты, предназначенные для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита. В отличие от всех издававшихся ранее азбук и букварей, «Русская азбука» проиллюстрирована одним художником С. Р. Ковалевым, что позволило избежать стилистической пестроты иллюстраций. Дополняя тексты, они достаточно широко и многообразно отражают окружающую действительность, служат богатым источником познания детьми жизни. Обучение детей грамоте в 1 классе школы 1 3 (168 ч по программе) рассчитано на 3 3,5 месяца и на 7 7,5 месяцев (243 ч по программе 1 4). Для занятий внеклассным чтением, которые проводятся с 1 сентября один раз в неделю, отводится мин во второй половине урока чтения. В ходе проведения уроков по обучению грамоте учитель, учитывая особенности своего класса и результаты усвоения детьми учебного материала, может сократить время, отведенное для прохождения всего курса, допустим, до 2,5 3 месяцев в 1 классе (1 3) или 3,5 5 месяцев в 1 классе (1 4). Вследствие этого в настоящем пособии не дано даже примерного планирования, распределения материалов учебника по отдельным урокам. Каждый вариант построения урока, который дается в пособии, является одним из возможных. Учитель может его принять целиком, использовать частично, может составить свой вариант урока, объединить несколько вариантов в один.

3 Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Русская азбука» и предполагает три этапа: первый подготовительный делится на две ступени: вводную безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй основной посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений [Н] и [Н’], Н, н. знакомству с буквами Ь, ь; третий повторительно-обобщающий и закрепляющий все пройденное. ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ ВВЕДЕНИЕ В методических рекомендациях к рабочим тетрадям по письму ( 1, 2, 3, 4) раскрывается система обучения, которая наиболее учитывает возрастные особенности первоклассников, направлена на то, чтобы научить ученика писать, уметь выражать свои мысли письменно, то есть уметь общаться. При этом письмо должно стать потребностью самого ребенка, стимулировать в нем желание не только писать, но и сочинять скороговорки, стихотворения, совершенствовать собственную речь. В основе данной системы лежит предваряющее ориентировочное действие (работа практического характера перед письмом или вспомогательная работа при письме: модульная сетка, конструирование с помощью гибких материалов, элементов букв, самих букв и т. д.). Такой подход облегчает усвоение навыков техники письма, позволяет уже в начале обучения письму развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие речи (дети пишут слоги и слова, проговаривая их вслух, ставя вместо букв точки). Обучение письму делится на два периода: подготовительный и основной. Подготовительный период готовит детей к письму, и ему посвящена вся тетрадь 1. Основной период начинается с написания

4 гласных букв, и ему отводятся тетради 2, 3, 4. Распределение на уроки содержания тетрадей делает учитель в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Поэтому методические рекомендации даны по темам и этапам обучения. Особое место в системе обучения письму отводится методике подготовительного периода, которая является инвариантной по отношению к любым способам письма: прямому, отрывному, безотрывному. Она учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста: несовершенство зрительного и двигательного анализаторов, незаконченность окостенения запястий и фаланг пальцев, слабое развитие мелких червеобразных мышц руки, совершенство регуляции движений. Поэтому учебные задания подготовительного периода способствуют развитию координации движений, пространственных отношений, глазомера, укреплению мышц руки, усвоению гигиенических правил письма. Подготовительный период состоит из трех этапов: адаптационный (с. 6 12), рабочая строка (с ), элементы букв с ). На первом этапе первоклассники знакомятся с гигиеническими правилами письма. Каждое гигиеническое правило следует изучать отдельно в таком порядке: посадка; положение листа, рук, ручки; движение руки по строке. Методика работы с каждым правилом сводится к следующему: сначала учитель показывает одно из гигиенических правил письма, например посадку при письме. Дети обстоятельно анализируют положение всего корпуса при письме. Затем несколько учеников поочередно демонстрируют правильную посадку, остальные самостоятельно пробуют принять правильное положение корпуса, анализируют ошибки, допущенные при этом. Знакомство с гигиеническими правилами письма и закрепление их идет на доступном для детей материале. Это упражнение в штриховке фигур. Дети производят движения рукой, необходимые для развития всего двигательного аппарата руки. Ребенок не чувствует усталости, хотя рука совершает те же

5 мускульные сокращения, что и при письме, но делает это свободно, поэтому и гигиенические правила письма усваиваются легче. Штриховка выполняется в направлении написания букв хорошо заточенными карандашами или цветными ручками. Уже первые задания знакомят учащихся с контуром предмета. Прежде чем начать штриховку, дети обводят, «обследуют» контур предмета карандашом или ручкой, которые держат как при письме, а не при рисовании. На этом этапе особое внимание необходимо обратить на детей, пишущих левой рукой. В первую очередь их следует познакомить с гигиеническими правилами письма 1. На уроках подготовительного периода первого этапа уместны вопросы, которые будут направлены на ориентацию детей в местонахождении предмета на странице: где расположен предмет? (Вверху, внизу, в середине страницы.) От какого предмета слева (справа) расположен другой предмет? На втором этапе подготовительного периода дети знакомятся с рабочей строкой и учатся писать в ней. На этом этапе даны упражнения для укрепления мышц руки, становления навыков письма. Они служат для дополнительной и индивидуальной работы. Третий этап подготовительного периода ставит своей целью научить детей писать основные элементы букв, находить их в буквах (с. 3 5), знакомить с названием элементов букв и т. д. У первоклассников еще слабо развита рука, координация движений, это затрудняет точное воспроизведение образцов, данных в тетради. Для укрепления и развития руки, координации движений рекомендуются следующие упражнения: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание и развязывание лент, перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме, всасывание пипеткой воды, плетение из ниток. Этой же цели служит и гимнастика для пальцев, которая не только укрепляет руку, но и снимает напряжение. 1 Подробно этот вопрос раскрывается в работе.

6 Основной период делится на начальный этап и этап письма слов и предложений. В основной период, который начинается с письма гласных букв (с буквы а), вводятся упражнения на узнавание изученных букв в уже написанных словах, обведение по контуру неизвестных еще букв, запись слов и предложений, где вместо незнакомых букв ставятся точки. Каждая страничка обыгрывается (слово рассыпалось на слоги; в руки попала записка с обрывками фраз и т. д.). Можно предложить детям графические диктанты, например, учитель просит написать короткую палочку с закруглением внизу ( 0 ), рядом овал ( О ), а затем букву, которая состоит из этих элементов ( а ), или написать все буквы с элементом «с» и т. д. Обязательным этапом основного периода является работа с кассой букв и слогов, которая строится с учетом особенностей мышления ребенка и способствует развитию орфографической зоркости. Для развития собственной речи служат задания по составлению сказок, загадок, стихотворений, чистоговорок, скороговорок. В основной период постоянно идет работа над словом, которая помогает избежать часто встречающиеся ошибки (пропуск букв, искаение слов). Детям предлагаются следующие задания: поставить в написанном слове под гласными точки, списать слово, проделать то же самое с уже написанным словом: ноты ноты поставить в написанном слове под гласными точки, подчеркнуть согласные; списать, проделать ту же работу: аист аист в слове подчеркнуть буквы, обозначающие твердый согласный звук, одной чертой, мягкий согласный двумя чертами: мальчик мальчик

7 Работа в тетради должна занимать не более 7 10 минут, потом необходимы смена деятельности или упражнения для снятия мышечного напряжения руки. Учитель постоянно контролирует работу, которая выполняется детьми в тетрадях, исправляет недочеты красным цветом и показывает ученикам, как надо выполнить работу правильно. Исправление недочетов начинается с первого дня обучения письму. Учитель должен доброжелательно указывать на ошибки, внимательно следить за их исправлением, избегать нотаций, не торопить ребенка. Исправление ранее допущенных ошибок детьми происходит в начале урока (организационный момент).

docplayer.ru

Сайт учителя начальных классов

Мальцевой Марины Анатольевны

Обучение грамоте, письмо.

Календарно-тематические планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др.

Поурочное планирование к «Азбуке» В.Г. Горецкого и др.

Обучение грамоте, авт. В.Г. Горецкий,

Русский язык, авт. В.П. Канакина.

Пояснительная записка по русскому языку для 1—4 классов.

АЗБУКА (В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др.)

Русский язык (Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Технологические карты (ТК) по Обучению грамоте, 1 класс

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Учебник. — М.: Просвещение, 2011. — 128 + 112 с.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя

М.: Просвещение, 2003. — 107 с.

В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки.
В основе «Русской азбуки» лежит творческое использование теоретических положений, которые нашли свое воплощение в стабильных учебниках «Букварь» и «Азбука».

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Дидактический материал к урокам обучения грамоте

М.: Просвещение, 1982. — 63 с.

Пособие представляет собой разнообразные материалы, дополняющие страницы букваря. Оно дает возможность первоклассникам упражняться в чтении и слого-звуковом анализе слов, развитии устной речи.
Расположенный в строгом соответствии с определенной буквой букваря, дидактический материал может быть целиком или выборочно использован как на уроке, так и для домашнего самостоятельного чтения.

Крылова О.И. Карточки по обучению грамоте 78 стр.

Карточки по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука» Содержит разнообразные задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и логического мышления; обогащает словарный запас; соответствует учебному стандарту.

Крылова О.Н. Карточки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс. В 2-х частях». — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2015. — 79 с.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи.

14-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 32 с.

Илюхина В.А. Чудо-пропись. В 4-х частях. 1 класс

М.: Просвещение, 2010. — 32 с.*4

Горецкий В., Мизерия Е., Тамарина Е. Пропись.

М.: АСТ, Астрель, 2009. — 32 с.

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс

К учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука». — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2012. — 480 с.

Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс

Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 2012. — 301 с.

maltseva1253.ru

Обучение грамоте, 1 класс, Методическое пособие с поурочными разработками, Горецкий В.Г., Белянкова Н.М., 2012

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Обучение грамоте, 1 класс, Методическое пособие с поурочными разработками, Горецкий В.Г., Белянкова Н.М., 2012.

ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Достижению личностных результатов в какой-то мере способствуют ещё воспитатели ДОУ (формирование патриотических чувств, эстетических потребностей, межличностной коммуникации, привитие некоторых трудовых навыков), формирование же метапредметных УУД в начальной школе отражает новый этап в развитии личности маленького человека, для него это совершенно новая деятельность, направленная на развитие умения учиться.

В соответствии с требованиями ФГОС структура «Азбуки» позволяет достичь следующих метапредметных результатов:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.

Достижение этих результатов является совершенно новым для первоклассника, так как дети, приходящие в 1 класс, практически не обладают целеустремлённостью, особенно если они по тем или иным причинам не посещали ДОУ. В силу возрастных возможностей удерживать цель урока в течение 35 минут в первые дни в школе им очень трудно, это умение должно вырабатываться в течение всего учебного года. Причём учитель должен координировать свои усилия при преподавании как тех предметов, которые изучаются одновременно с обучением чтению и письму (окружающий мир, математика, технология), так и тех, которые продолжают линию словесности после работы над «Азбукой» (русский язык, литературное чтение).

СОДЕРЖАНИЕ
I. Научно-методические и концептуальные основы курса «Обучение грамоте» 3
II. Методические особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» 4
Изменения в структуре учебника 4
Изменения в структуре урока 6
Особенности обновлённого предметного содержания учебника 12
Место курса обучения грамоте в учебном плане 13
III. Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте 14
IV. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО) средствами УМК «Азбука» 26
Достижение личностных результатов 26
Достижение метапредметных результатов 33
Достижение предметных результатов 41
V. Методические разработки уроков обучения грамоте (интегрированный подход) 44
Добукварный период (31 час) 44
Букварный период (120 часов) 96
Послебукварный период (36 часов) 255.

nashol.com

Горецкий В. Г. «Обучение грамоте»

Главная > Документ

Горецкий В.Г. «Обучение грамоте»

Горецкий В.Г. «Литературное чтение»

Моро М.И. «Математика»

Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»

Горецкий В.Г. Русская азбука. 1 класс в 2-х частях.

Канакина В.П. Русский язык 1 класс.

Климанова Л.Ф. Литературное чтение 1 класс в 2-х частях.

Моро М.И. Математика 1 класс в 2-х частях

Плешаков А.А. Мир вокруг нас 1 класс в 2-х частях.

Горецкий В.Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Горецкий В.Г. Методическое пособие к прописям в 4-х частях

Канакина В.П.. Русский язык в начальной школе. 1 класс. Книга для учителя.

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения .Методическое пособие к учебнику.

Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику математика.

Волкова С.И. Математика, устные упражнения.

Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас» 1 класс.

Горецкий В.Г. «Прописи»

Моро М.И. Тетрадь по математике в двух частях. СD-математика для 1 класса.

Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Рабочая тетрадь

Плешаков А.А. Тесты по окружающему миру 1 класс в 2-х частях.

Роговцева Н.И. «Трудовое обучение»

Литературное чтение 2 класс 1-2 часть

Мир вокруг нас. 2 класс.

Книга для учителя 2 класс.

Уроки литературного чтения (методическое пособие к учебнику).

Методическое пособие к учебнику

Для тех кто любит математику.

Методическое пособие к учебнику.

Ракитина М.Г. Тесты по математике.

Роговцева Н.И. Технология Рабочая тетрадь.

Русский язык 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Роговцева Н.И. Технология

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-4 классы.

Канакина В.П. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс.

Канакина В.П. CD диск к урокам русского языка для 3 класса

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс.

Стефаненко Н.А. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. CD (аудио) к урокам литературного чтения для 3 класса.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.

Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации.

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование. 3 класс.

Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс.

Моро М.И . и др. CD диск к урокам математики для 3 класса.

Плешаков А.А.4.Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс.

Плешаков А.А., Белянкова Н.М., Соловьева А.Е. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс.

Плешаков А.А.CD диск к урокам окружающего мира для 3 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., Рабочая тетрадь. 3 класс

Моро М.И. Тетрадь по математике в 2-х частях

Рабочие тетради. Проверь себя. Тесты.

Роговцева Н.И., Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс

gigabaza.ru

Смотрите так же:

  • Пособие по егэ химия 2018 ЕГЭ 2018. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных […]
  • Нарушение трудового законодательства при увольнении работника Увольнение по всем статьям: инициатива работника (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ) Маркелов А.В., эксперт по правовым вопросам Консультационного центра «Правовая защита» […]
  • Приказ минздрав 761 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и […]
  • Приказ о положении по 223 фз Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 марта 2014 г. № 96 “Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства […]
  • Закона от 12 февраля 1993 г Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в […]
  • Физические законы жизни Выступление с докладом на уроке "Применение законов физики в повседневной жизни" Знание физики помогает нам делать жизнь комфортнее, правильно использовать физические явления и процессы, […]