Отсрочка выплаты налога

Оглавление:

Как получить отсрочку или рассрочку уплаты налогов для физических лиц?

При наличии у вас уважительных причин, препятствующих полной и своевременной уплате налогов, вы имеете право обратиться в налоговый орган в целях изменения установленного срока уплаты налогов на более поздний. В том числе можно просить о переносе срока, указанного в направленном вам по результатам налоговой проверки требовании об уплате налога, пеней, штрафа. Перечень таких причин установлен налоговым законодательством (п. 1 ст. 61 НК РФ).

Формы изменения срока уплаты налогов

Изменение срока уплаты налога физическими лицами возможно в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка по уплате налога — это установление более позднего срока уплаты всей суммы задолженности, при наступлении которого вам придется единовременно и полностью погасить как сумму задолженности, так и начисленную за период отсрочки сумму пеней.

Рассрочка предполагает, что погашение задолженности и пеней будет производиться вами поэтапно в течение определенного периода (п. 3 ст. 61, п. 1 ст. 64 НК РФ).

Порядок получения отсрочки или рассрочки по уплате налога

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в отношении уплаты одного или нескольких налогов из числа уплачиваемых физическими лицами (п. 3 ст. 64 НК РФ):

  • налога на доходы физических лиц;
  • налога на имущество физических лиц;
  • транспортного налога;
  • земельного налога.
  • Вы можете претендовать на получение отсрочки (рассрочки) на срок, не превышающий один год (п. 1 ст. 64 НК РФ).

    Для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налога рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. Убедитесь в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность получения отсрочки или рассрочки по уплате налога

    В частности, срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении вас (п. 1 ст. 62 НК РФ):

  • проводится производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов;
  • у налоговых органов имеются достаточные основания полагать, что вы можете воспользоваться изменением срока уплаты налога для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо имеются основания предполагать, что вы собираетесь выехать за пределы РФ на постоянное жительство;
  • в течение трех лет, предшествующих дню подачи вами заявления об изменении срока уплаты налога, налоговым органом было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога.
  • Шаг 2. Определите, имеете ли вы право на предоставление отсрочки (рассрочки)

    Вы можете рассчитывать на получение отсрочки/рассрочки в следующих случаях (пп. 1, 3, 4, 7 п. 2, п. 5.1 ст. 64 НК РФ):

  • вам причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • имеется угроза возникновения у вас признаков несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты налога;
  • ваше имущественное положение (без учета имущества, на которое не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • единовременная уплата сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения соответствующего требования невозможна ввиду наличия определенных условий (далее — невозможность единовременной уплаты налога по требованию).
  • В последнем из перечисленных случаев изменение срока уплаты налога возможно только в форме рассрочки (п. 3 ст. 61 НК РФ).

    Если отсрочка (рассрочка) по уплате налога предоставлена по указанным выше основаниям, кроме первого, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования, действовавшей за период отсрочки/рассрочки. Если отсрочка (рассрочка) предоставлена по первому основанию, на сумму задолженности проценты не начисляются ( п. 4 ст. 64 НК РФ).

    Шаг 3. Подготовьте необходимые документы

    К числу обязательных документов относятся (п. 5 ст. 64 НК РФ; п. 3 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-8/683@):

  • заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки.
  • В заявлении укажите Ф.И.О., ИНН (если имеется), адрес места жительства, а также вид и сумму налога, желательный период рассрочки и основания для ее получения;

  • справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц (из предшествующих подаче заявления шести месяцев) и об остатках денежных средств на всех ваших счетах в банках;
  • обязательство о соблюдении вами условий, на которых будет предоставлена отсрочка или рассрочка, а также предполагаемый график погашения задолженности.
  • Кроме этого, в зависимости от оснований для получения отсрочки (рассрочки) к заявлению потребуется приложить, в частности, следующие дополнительные документы (п. 5.1 ст. 64 НК РФ):

  • заключение о факте наступления обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для вашего обращения за отсрочкой или рассрочкой по уплате налога, а также акт оценки причиненного вам ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органами исполнительной власти или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • сведения о движимом и недвижимом имуществе, принадлежащем вам на праве собственности (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание), — если основанием для обращения за отсрочкой или рассрочкой является не позволяющее своевременно и полностью уплатить налог ваше имущественное положение.
  • В ряде случаев налоговые органы в целях обеспечения возврата задолженности могут потребовать предоставления налогоплательщиком банковской гарантии, поручительства либо оформления залога имущества. Для получения рассрочки в связи с невозможностью единовременной уплаты налога по требованию предоставление банковской гарантии является обязательным (п. 5.3 ст. 64 НК РФ; п. п. 12, 19 Порядка).

    Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов (п. 12 ст. 64 НК РФ).

    Шаг 4. Представьте документы в налоговый орган по месту жительства и дождитесь соответствующего решения

    Полномочия по принятию решения о предоставлении налоговой отсрочки или рассрочки возложены на налоговые органы. В отношении НДФЛ, региональных и местных налогов такое решение принимает управление ФНС России вашего региона, которое в свою очередь вправе передать данное полномочие налоговой инспекции по месту вашего жительства (пп. 2, 6 п. 1 ст. 63 НК РФ; п. 17 Порядка).

    Вы можете представить документы в налоговый орган как лично, так и через представителя. Его полномочия должны подтверждаться выданной вами доверенностью (п. 1 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ).

    Заявление будет рассмотрено налоговым органом в течение 30 рабочих дней (п. 6 ст. 64 НК РФ; п. 15 Порядка).

    Если инспекция откажет в предоставлении отсрочки или рассрочки, то вы можете обжаловать такое решение в вышестоящий налоговый орган или суд (п. 9 ст. 64 НК РФ).

    zakonius.ru

    Получение отсрочки по уплате налогов в 2017 году по новому порядку

    Налоговики в конце прошлого года издали приказ от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ФНС, которым утвердили обновленный порядок для получения юрлицами и ИП отсрочки либо рассрочки по уплате взносов и налогов в Федеральный бюджет.

    Когда можно получить рассрочку?

    Как гласит Налоговый кодекс, а точнее 64 его статья, компании и коммерсанты имеют право на изменение срока уплаты налогов либо на рассрочку платежа. Для получения такой возможности юрлицу иди предпринимателю нужно принести в налоговый орган по месту регистрации заявление о предоставления данной возможности. Конечно, далеко не всегда можно претендовать на право получения отсрочки.

    Причины получения рассрочки (отсрочки) уплаты налогов таковы:

    получение ущерба при возникновении чрезвычайной ситуации, не зависящей от плательщика налога. Это могут быть техногенные катастрофы, стихийные бедствия, пожары и тому подобные ситуации;

    имела место задержка бюджетного финансирования, если речь идет о государственном или муниципальном учреждении;

    требуется единовременно внести значительную сумму по уплате налога, к примеру, при доначислениях в ходе налоговой проверки, что может поспособствовать банкротству предприятия;

    нужно внести платежи по налогам, обозначенные таможенным законодательством РФ, при импортных и экспортных процедурах;

    функционирование компании связано с сезонным характером работы.

    Примечательно, что еще в 2015 году в российское законодательство были внесены правки, позволяющие получить отсрочку (рассрочку) с 1 января 2015 года и при уплате страховых взносов. Алгоритм получения такой отсрочки идентичен тому, который действует и в отношении налогов.

    В комментируемом приказе налоговиков также уточняется, что в силу перехода контроля над страховыми взносами с 1 января 2017 года в Налоговую службу РФ, решения по изменению сроков уплаты данных платежей с этого периода принимаются чиновниками ФНС РФ.

    Новые правила для отсрочки уплаты НДФЛ

    Следует отдельно отметить изменение в порядке принятия решения по обеспечению отсрочки на уплату подоходного налога физлицом, не являющегося ни предпринимателем, ни налоговым агентом. Теперь, согласно обновленному порядку, обязанность по праву предоставления отсрочки гражданину по уплате НДФЛ возложена на руководителя регионального ведомства Налоговой службы РФ. Этот же чиновник обязан согласовать данную операцию с финансовыми структурами. Руководитель регионального управления вправе передать эти полномочия в территориальное отделение ИФНС. Следует отметить, что новый порядок получения отсрочки действует в отношении любой суммы подоходного налога, которую должен уплатить гражданин.

    Новое основание для прекращения действия отсрочки

    В обсуждаемом приказе налоговики оговорили и новое основание, согласно которому отсрочка (рассрочка) может прекратить свое действие в досрочном порядке. Для досрочного прекращения предоставления отсрочки по уплате взноса или налога теперь достаточно нарушения компанией или ИП условий отсрочки, которая была предоставлена налогоплательщику в более ранний срок. Решение о досрочном прекращении действия отсрочки принимается налоговыми чиновниками в одностороннем порядке.

    www.audit-it.ru

    Отсрочка по уплате налогов: теория и практика

    Налоговое законодательство позволяет организациям по согласованию с представителями ФНС в ряде случаев отсрочить уплату налоговых платежей или хотя бы получить рассрочку. Однако, как показывает практика, даже при острой нехватке оборотных средств договориться о подобном бонусе с инспекторами удается далеко не всегда.

    Ни для кого не секрет, что рассчитаться по налогам с бюджетом компания должна в установленные сроки. Однако может случиться, что на дату их уплаты денег у фирмы будет недостаточно, а сама она окажется в положении на грани выживания. В таких случаях законодатель предусмотрел возможность изменения срока уплаты налога. Исполнить свои налоговые обязательства компания сможет в более позднем периоде, когда ее финансовое состояние улучшится.

    Налоговое законодательство устанавливает три способа изменения срока платежа: это отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит (п. 3 ст. 61 НК). Правда, последним воспользоваться вправе лишь фирмы, занимающиеся НИОКР и активно ведущие внедренческую и инновационную деятельность, а также компании, осуществляющие выполнение особо важных заказов по развитию региона и предоставляющие населению особо важные услуги (п. 1 ст. 67 НК).

    Что касается отсрочки и рассрочки уплаты налогов и сборов, то способы эти доступны более широкому кругу налогоплательщиков, в том числе и применяющим специальные налоговые режимы (п. 6 ст. 61 НК). В порядке предоставления этих «послаблений» также существует ряд тонкостей.

    Отсрочка и рассрочка: что такое и в чем разница?

    Отсрочка и рассрочка уплаты налогов и сборов представляют собой перенос срока уплаты налога или сбора на будущее. Обычно как отсрочка, так и рассрочка предоставляются на срок не более одного года (п. 1 ст. 64 НК).

    Однако если речь идет об уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, срок исполнения обязательства может быть продлен, но не более чем до трех лет. Подчеркнем, что сделать это можно лишь по решению Правительства России (абз. 2 п. 1 ст. 64 НК).

    Различие между отсрочкой и рассрочкой уплаты налогов заключается в том, что в первом случае сумма налога по истечении срока, на который предоставлена отсрочка, уплачивается единовременно. А во втором случае сумму налога следует перечислять поэтапно.

    Отсрочку (рассрочку) можно получить по одному или по нескольким налогам сразу (п. 3 ст. 64 НК). Причем изменение срока уплаты налогов не отменяет существующей и не создает новой обязанности по их уплате (п. 4 ст. 61 НК).

    Круг «избранных»

    Получить право на отсрочку или рассрочку налоговых платежей могут далеко не все фирмы. Воспользоваться столь привлекательной льготой компании имеют право при наличии хотя бы одного из следующих оснований (п. 2 ст. 64 НК), как то:

  • при задержке финансирования из бюджета или оплате выполненного налогоплательщиком государственного заказа;
  • при угрозе банкротства в случае единовременной выплаты налога;
  • когда имущественное положение фирмы исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • если производство или реализация компанией товаров, работ или услуг носит сезонный характер;
  • при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом;
  • если налогоплательщику был причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.
  • Отметим, что определения термина «обстоятельства непреодолимой силы» в налоговом законодательстве не содержится. Значит, в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса следует применять формулировку этого понятия, данную в гражданском законодательстве. В частности, в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса сказано, что обстоятельства непреодолимой силы — это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таковым нельзя отнести, например, нарушение обязанностей со стороны контрагентов организации, отсутствие у нее необходимых денежных средств.

    Кроме того, законодатель установил ряд ограничений, которые не позволят компаниям даже при наличии вышеописанных оснований получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов. А именно: не могут претендовать на указанную льготу налогоплательщики, в отношении которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, или в том случае, если ведется производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов.

    Также не предоставляются отсрочка и рассрочка, если есть достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо есть подозрение, что он собирается выехать за пределы России на постоянное жительство (п. 1 ст. 62 НК).

    Куда обратиться?

    Компания, имеющая достаточные основания полагать, что ей предоставят отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов, должна обратиться в ФНС, поскольку именно она является органом, уполномоченным принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов (подп. 1 п. 1 ст. 63 НК).

    Бывают случаи, когда решение об изменении сроков уплаты налогов ФНС согласует с другими органами власти. К примеру, если речь идет об отсрочке уплаты федеральных налогов или сборов в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты, то решение выносится Федеральной налоговой службой по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов или муниципальных образований (подп. 2 п. 1 ст. 63 НК).

    А вот при уплате ЕСН согласовать принятое решение ФНС должна с органами соответствующих внебюджетных фондов (подп. 5 п. 1 ст. 63 НК).

    В то же время существуют платежи, решение о переносе срока уплаты которых принимается иными органами. В частности, по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, это делает Федеральная таможенная служба или уполномоченные ею таможенные органы. А в отношении госпошлин решение принимают органы или должностные лица, уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

    Помимо того, с 1 января 2009 года в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Законом от 26 ноября 2008 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение о предоставлении рассрочки и отсрочки имеет право принимать министр финансов России. Однако сделать это он может лишь в отношении одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по ним, если размер задолженности организации на первое число месяца, в котором она подала заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки, превышает 10 миллиардов рублей. А также если единовременное погашение такой задолженности создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий (п. 1 ст. 64.1 НК). Об этом недавно напомнили представители Минфина в письме от 8 декабря 2008 года № 03-02-07/1-501.

    И. Голосов,
    эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

    www.buhgalteria.ru

    Отсрочка, рассрочка по уплате налогов

    В условиях кризиса вопрос об экономии имеющихся у организаций денежных ресурсов особенно актуален. Поскольку налоговые платежи во многих случаях составляют существенную долю в бюджете налогоплательщика, вопрос об отсрочке и рассрочке уплаты налогов приобретает немаловажное значение.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (п. 1 ст. 64 НК РФ).

    Налоговые платежи могут быть перенесены и на более длительные сроки.

    Во-первых , отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, от одного года до трех лет может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

    Во-вторых , отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации в случаях, предусмотренных ст. 64.1 НК РФ (в частности, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий).

    Рассчитывать на изменение сроков уплаты налогов могут не все налогоплательщики. В п. 1 ст. 62 НК РФ перечислены случаи, когда изменение сроков уплаты налога в отношении лица, претендующего на такое изменение, невозможно:

  • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
  • проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
  • имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
  • Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляются по одному или нескольким налогам.

    Согласно п. 5 ст. 61 НК РФ для получения отсрочки или рассрочки необходимо предоставить обеспечение — залог имущества либо оформить поручительство.

    Имеются ограничения и по основаниям предоставления отсрочки (рассрочки), которые должны быть подтверждены документально (п. 2 ст. 64 НК РФ) (см. таблицу).

    Основания предоставления
    отсрочки, рассрочки

    Процент за
    пользование

    Причинение лицу ущерба в
    результате стихийного
    бедствия, технологической
    катастрофы или иных
    обстоятельств
    непреодолимой силы

    Документ, подтверждающий факт
    наступления соответствующих
    оснований;
    справка о сумме нанесенного
    ущерба, заверенная
    уполномоченным органом

    Задержка лицу
    финансирования из бюджета
    или оплаты выполненного
    этим лицом
    государственного заказа

    Проценты не
    начисляются

    Документ, подтверждающий
    наличие соответствующих
    оснований (согласно Письму
    Минфина России от 30.10.2007
    N 03-05-05-01/44 —
    гарантийные письма главных
    распорядителей средств
    федерального бюджета)

    Угроза банкротства лица в
    случае единовременной
    выплаты им налога,
    утверждение арбитражным
    судом мирового соглашения
    либо графика погашения
    задолженности в ходе
    процедуры финансового
    оздоровления

    Пояснительная записка
    налогоплательщика о причинах
    возникновения необходимости
    единовременной уплаты налогов
    с указанием их сумм;
    сведения о расчетных,
    валютных, депозитных счетах и
    наличии средств на них по
    состоянию на начало года, на
    начало каждого квартала и дату
    обращения за отсрочкой или
    рассрочкой;
    документы, подтверждающие
    возможность наступления
    банкротства в случае
    единовременной уплаты сумм
    налогов, утвержденные
    уполномоченным на это органом;
    копия определения арбитражного
    суда об утверждении мирового
    соглашения и копия
    утвержденного арбитражным
    судом мирового соглашения (в
    случае обращения в связи с
    утверждением арбитражным
    судом мирового соглашения),
    заверенные в установленном
    порядке;
    копия определения арбитражного
    суда о введении процедуры
    финансового оздоровления и
    копия утвержденного
    арбитражным судом графика
    погашения задолженности в ходе
    процедуры финансового
    оздоровления (в случае
    обращения в связи с
    утверждением арбитражным
    судом графика погашения
    задолженности в ходе процедуры
    финансового оздоровления),
    заверенные в установленном
    порядке

    Имущественное положение
    физического лица
    исключает возможность
    единовременной уплаты
    налога (Письмо Минфина
    России от 23.01.2009
    N 03-04-05-01/20)

    1/2 ставки
    рефинансирования
    Банка России

    Документы, подтверждающие
    наличие соответствующих
    оснований

    Производство и (или)
    реализация товаров, работ
    или услуг лицом носит
    сезонный характер

    Документ, выданный
    уполномоченным органом,
    подтверждающий, что
    организация осуществляет
    деятельность, указанную в
    Постановлении Правительства
    Российской Федерации от
    06.04.1999 N 382 «О перечнях
    сезонных отраслей и видов
    деятельности, применяемых для
    целей налогообложения» (с изм.
    и доп. от 17.10.2003)

    Наличие оснований для
    предоставления отсрочки
    или рассрочки по уплате
    налогов, подлежащих
    уплате в связи с
    перемещением товаров
    через таможенную границу
    Российской Федерации,
    установленных ст. 334 ТК
    РФ:
    причинение лицу ущерба в
    результате стихийного
    бедствия, технологической
    катастрофы или иных
    обстоятельств
    непреодолимой силы;
    задержка лицу
    финансирования из
    федерального бюджета или
    оплаты выполненного этим
    лицом государственного
    заказа;
    товары, перемещаемые
    через таможенную границу,
    являются товарами,
    подвергающимися быстрой
    порче;
    осуществление лицом
    поставок по
    межправительственным
    соглашениям

    Ставка
    рефинансирования
    Банка России

    Документ, подтверждающий факт
    наступления соответствующих
    оснований

    Помимо документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки, рассрочки по налоговым платежам, налогоплательщик в обязательном порядке должен представить еще ряд документов, указанных в Приказе ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@:

  • заявление с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки;
  • справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
  • справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
  • обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора;
  • копию устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
  • баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
  • заверенную в установленном порядке копию договора поручительства либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.
  • В общем порядке решение о предоставлении отсрочки, рассрочки принимается по федеральным налогам — ФНС России, по региональным и местным — налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В таком же порядке принимается решение о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по налогам и сборам на период рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки.

    Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в течение одного месяца со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ).

    Налогоплательщикам, претендующим на получение отсрочки, рассрочки в связи с причинением ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, необходимо знать, что налоговые органы могут им отказать только в случае наличия обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 НК РФ. При этом возмещение осуществляется в пределах сумм причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного государственного заказа (п. 7 ст. 64 НК РФ).

    Подача заявления о предоставлении рассрочки, отсрочки не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2009 N Ф04-7704/2008(17423-А67-37), ФАС Центрального округа от 14.03.2008 N А48-1849/07-13, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.12.2005 N Ф08-5687/2005-2357А и пр.).

    При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу (п. 8 ст. 64 НК РФ).

    Единственное, на что может рассчитывать налогоплательщик, — это на приостановление уплаты суммы задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. Такое решение принимается уполномоченным органом на основании ходатайства налогоплательщика.

    Если налогоплательщик планирует получить отсрочку, рассрочку по местным и региональным налогам, то ему необходимо учитывать положения местного законодательства, которым могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки в отношении этих налогов (п. 12 ст. 64 НК РФ).

    В частности, Законом г. Москвы от 09.02.2000 N 1 предусмотрены следующие дополнительные основания для предоставления отсрочки (рассрочки) по региональным и местным налогам:

  • направление средств в сроки, совпадающие с уплатой налогов, на реализацию собственных инвестиционных программ;
  • аккумуляция финансовых ресурсов для закупок сырья и материалов, необходимых для последующего наращивания производства и реализации продукции и увеличения на этой основе объемов налоговых поступлений;
  • принятие мотивированных решений Правительства Москвы в отношении поддержки предприятий и организаций отдельных отраслей народного хозяйства, являющихся приоритетными для города.
  • Во втором случае налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения о прекращении рассрочки (отсрочки) уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (п. п. 3, 4 ст. 68 НК РФ).

    «Финансовая газета», 2009, N 20 А.Талаш К. э. н., член Палаты налоговых консультантов

    rosco.su

    Отсрочка и рассрочка по уплате налога (НДФЛ)

    Часто бывает, что граждане, стремясь улучшить свои жилищные условия, продают одну квартиру и покупают другую, т.е. улучшают свои жилищные условия. При этом зачастую неподъемным бременем становится обязательство по уплате НДФЛ, если проданная квартира была в собственности менее 3 (5) лет.

    Но мало кто знает, что Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки по уплате налога. Этот вопрос решается в каждом случае индивидуально, поэтому универсальной формулы получения отсрочки (рассрочки) по уплате налога нет. Тем не менее можно дать некоторые рекомендации на этот счет.

    Что такое отсрочка и рассрочка по уплате налога

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных главой 9 Налогового кодекса РФ, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности (пункт 1 статьи 64 Налогового кодекса РФ).

    Из указанного определения можно выделить основные признаки отсрочки или рассрочки по уплате налога:

    Решение об отсрочке или рассрочке по уплате налога принимается лишь при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 64 НК.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется на срок до одного года.

    Отсрочка отличается от рассрочки тем, что:

    при отсрочке сумма задолженности выплачивается налогоплательщиком единовременно до истечения ее срока;

    при рассрочке сумма задолженности выплачивается налогоплательщиком поэтапно (по частям) в течение всего срока ее действия. Последняя часть суммы задолженности должна быть уплачена налогоплательщиком не позднее последнего дня срока действия рассрочки.

    Согласно пункту 1 статьи 62 НК срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

    возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

    проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

    имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

    в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 НК, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

    Условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога или как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налога

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 НК

    В пункте 2 статьи 64 НК РФ перечислены все основания для предоставления рассрочки, в т.ч. такое основание, как причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. Минфин в этом письме указывает, что согласно пункта 3 статьи 401 ГК РФ отсутствие у должника необходимых средств не является обстоятельством непреодолимой силы.

    В п. 2 ст. 64 НК изложен исчерпывающий перечень оснований, по которым предоставляется рассрочка и отсрочка по уплате налога. Поэтому тот факт, что у налогоплательщика нет денег не может служить основанием для предоставления ему рассрочки по уплате налогов. Об этом говорится в письме Минфина России от 01.04.2009 № 03-02-08-23.

    Как разъяснил Минфин РФ от 22.06.2011 № 03-02-08/68, Налоговый кодекс РФ не предусмотрен специальный срок, в течение которого заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 64 НК одним из оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога является причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. При подаче заявления об изменении срока уплаты налога должны быть представлены документы, подтверждающие наличие соответствующего основания (п. 5 ст. 64 НК РФ).

    Согласно официальной позиции Минфина РФ (Письмо Минфина России от 02.07.2009 № 03-02-07/1-336) заключения органов МЧС России являются документами, подтверждающими причинение ущерба в результате непреодолимых обстоятельств. В судебных актах, отмечается, что документы, выданные органами МЧС России, могут подтверждать размер причиненного ущерба.

    Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 64 НК одним из оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога является задержка финансирования из бюджета. При подаче заявления об изменении срока уплаты налога должны быть представлены документы, подтверждающие наличие соответствующего основания (п. 5 ст. 64 НК РФ).

    Согласно официальной позиции Минфина РФ (Письмо Минфина России от 30.10.2007 № 03-05-05-01/44) подтверждением задержки финансирования являются письма главных распорядителей бюджетных средств.

    Наличие основания, предусмотренного в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 НК, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 № 175.

    Кроме того, отсрочка (рассрочка) по уплате налога по указанным основаниям может быть предоставлена на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов. На это указал Минфин России в письме от 11.04.2012 N 03-02-07/1-89.

    Минэкономразвития России в письме от 06.05.2011 № Д06-2394 обратило внимание, что предусмотренным подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ основанием предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога является не «угроза банкротства», а «угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства)» заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

    Одним из оснований, по которому можно получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов является такое имущественное положение физического лица, которое исключает возможность единовременной уплаты налога (подпункт 4 пункта 2 статьи 64 НК). Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 23.01.2009 № 03-04-0n5-01/20: если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога, налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой им суммы задолженности.

    Согласно подпункту 5 п. 2 ст. 64 НК отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, если его деятельность носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.

    Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями в отношении доходов, с которых они обязаны уплатить налоги самостоятельно, могут получить рассрочку по уплате налога в налоговой инспекции по месту жительства.

    Решение об изменении срока уплаты налога принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в региональные и местные бюджеты. Для предоставления рассрочки необходимо подать соответствующее заявление, сведения о движимом и недвижимом имуществе лица (за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание), а также о стоимости этого имущества.

    Какие документы нужны для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налога

    Налогоплательщик вправе обратиться в ФНС России, которая в силу пп. 1 п. 1 ст. 63 НК уполномочена принимать решение об изменении срока уплаты налога (т.е. — по месту своей регистрации), с просьбой о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога с предоставлением обосновывающих документов.

    Согласно пп. 6 п. 1 ст. 63 НК органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговым агентом, является налоговый орган по месту жительства этого лица. Решение о предоставлении отсрочки может принять налоговый орган на срок, не превышающий один год, при наличии оснований, указанных в п. 2 ст. 64 НК, и при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 НК.

    Узнать адрес своей инспекции можно здесь:

    Порядок рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа утвержден Приказом ФНС России от 30.11.2010 № ММВ-7-8/666@.

    В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, определенному в пп. 4 п. 2 ст. 64 Кодекса, представляются документы, подтверждающие наличие соответствующего основания согласно пп. 2.4 п. 2 указанного Порядка.

    Аналогичное разъяснение содержится и в Письме Минфина от 03.04.2012 г. № 03-02-08/36, в котором указано, что пунктом 5 ст. 64 НК установлено, что заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.

    Приложение № 1
    к Порядку изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденному Приказом ФНС России
    от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@
    (рекомендуемый образец)

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    о предоставлении изменения срока уплаты налога, сбора, пени, штрафа

    (ИНН / КПП, полное наименование организации, адрес места нахождения или Ф.И.О. физического лица, ИНН (при наличии), адрес места жительства)

    Прошу изменить срок уплаты __________________ (наименование налога(ов), сбора(ов), а также пени и штрафа)

    в сумме на срок _____________ по основанию(ям) и на условиях, предусмотренных подпунктом (ами)

    пункта(ов) ____ статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, и обязуюсь уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

    ____ ______________ 2014 года

    К заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога прилагаются документы, указанные в п. п. 5 и 5.1 ст. 64 НК, включая обязательство о соблюдении заинтересованным лицом условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки:

    Приложение № 2
    к Порядку изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденному Приказом ФНС России
    от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@
    (рекомендуемый образец)

    ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
    о соблюдении заинтересованным лицом условий,
    на которых принимается решение о предоставлении отсрочки
    или рассрочки

    На период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) обязуется неукоснительно выполнять все условия, в соответствии с которыми предоставлена отсрочка (рассрочка, инвестиционный налоговый кредит), а именно:

    Своевременно и в полном размере уплачивать налоги, сборы, пени и штрафы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

    При наступлении сроков уплаты сумм отсроченной (рассроченной) задолженности (задолженности по инвестиционному налоговому кредиту) своевременно и в полном размере уплачивать причитающиеся суммы задолженности.

    В случае наступления оснований, исключающих изменение срока уплаты налога, сбора, пени, штрафа, указанных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, незамедлительно известить об этом уполномоченный орган, предоставивший отсрочку (рассрочку, инвестиционный налоговый кредит), и налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.

    Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в части отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

    (подпись руководителя организации
    (физического лица))

    Статья 64. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

    В случае, предусмотренном статьей 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

    2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица — получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

    3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

    4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

    5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

    6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

    2.1. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 — 6 пункта 2 настоящей статьи, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу — на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

    Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

    Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

    Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

    1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

    2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

    3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

    4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;

    5) перечень контрагентов — дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

    6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

    7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи.

    5.1. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются заключение о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с этим заявлением, а также акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу — получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

    К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.

    Наличие основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

    К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, прилагаются сведения о движимом и недвижимом имуществе физического лица (за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание).

    К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, прилагается составленный заинтересованным лицом документ, подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов.

    5.2. В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

    5.3. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются документы об имуществе, которое может быть предметом залога, поручительство либо банковская гарантия.

    Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

    По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.

    Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога принимается уполномоченным органом в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

    Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

    Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию.

    Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

    Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

    Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.

    Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

    Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.

    Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Перечень сезонных отраслей и видов деятельности, применяемый при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога:

    (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.1999 № 382, жилищно-коммунальное хозяйство не включено)

    (по состоянию на 20.09.2014)

    Сельское хозяйство:

  • Растениеводство
  • Механизированные работы в полевых условиях
  • Заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья
  • Звероводство
  • Выращивание прудовой товарной рыбы и рыбопосадочного материала
  • Перерабатывающая промышленность:

  • Сезонное производство в организациях мясной и молочной промышленности
  • Сезонное производство в организациях сахарной и консервной промышленности
  • Производство растительных масел и жиров
  • Рыбное хозяйство:

  • Рыбохозяйственная деятельность на промысловых судах и в береговых перерабатывающих организациях
  • Искусственное воспроизводство рыбных запасов
  • Добыча и переработка водорослей и морских млекопитающих
  • Нефтедобывающая и газовая промышленность:

    Обустройство месторождений и строительство объектов на болотистых местах и под водой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    Торфяная промышленность:

  • Добыча, сушка и уборка торфа
  • Ремонт и обслуживание технологического оборудования в полевых условиях
  • Медицинская промышленность:

    Заготовка растительного лекарственного и эфирно-масличного сырья

    Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность:

  • Заготовка и вывозка древесины
  • Сплавные и лесоперевалочные работы, работы по выгрузке древесины из судов водного транспорта и выкатке древесины из воды
  • Заготовка живицы, пневого осмола и бересты
  • Легкая промышленность:

    Сезонное производство изделий из натурального меха в организациях меховой промышленности

    Лесное хозяйство:

  • Подготовка почвы, посев и посадка леса, уход за лесными культурами, работа в лесопитомниках
  • Полевые лесоустроительные работы
  • Заготовка дикорастущих лесных продуктов
  • Охотничье хозяйство:

  • Охотничий промысел и заготовка продукции охоты
  • Охрана, учет и воспроизводство охотничьих животных, включая биотехнические мероприятия и дичеразведение
  • Полевые охотоустроительные работы

Водное хозяйство:

Дноуглубительные и берегоукрепительные работы

Геолого-разведочные работы:

Полевые экспедиционные работы

Промышленность нерудных строительных материалов:

Добыча песчано-гравийной смеси из русел рек

Промышленность по добыче и обработке драгоценных металлов и драгоценных камней:

  • Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных месторождений
  • Добыча драгоценных металлов из рудных месторождений малой мощности (малые золоторудные месторождения)
  • Речной и морской транспорт:

    Перевозки пассажиров и грузов, погрузочно-разгрузочные работы в районах с ограниченными сроками навигации

    Судостроительная промышленность:

    Строительство и ремонт судов внутреннего водного транспорта в районах с ограниченными сроками навигации

    Все отрасли экономики:

    Досрочный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

    Статья написана и размещена в 2010 году. Дополнена — 20.09.2014, 30.01.2015, 04.02.2016

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    yuridicheskaya-konsultaciya.ru

    Смотрите так же:

    • Заявление об отказе от льготных лекарств Как отказаться от набора социальных услуг и получить денежную компенсацию? Одним из видов государственной социальной помощи является предоставление набора социальных услуг определенным […]
    • Пени и штрафы в рк Какие пени и штрафы взимаются за неуплату в срок налогов по налоговому уведомлению? На основании налогового уведомления налогоплательщики — физические лица уплачивают следующие […]
    • Увольнения без отработки ребенок инвалид Увольнение по уходу за ребенком – инвалидом К сожалению, нередким явлением в повседневной жизни сегодня наличие инвалидности у детей. Она может быть как врожденной, так и приобретенной в […]
    • Купля продажа в чистополе Купить квартиру в Чистополе Всего 348 объявлений Продам трехкомнатную квартиру, 50 м², этаж 2 из 2. 26 июля Объявление о продаже двухкомнатной квартиры, 46 м², этаж 5 из 2. 25 июля […]
    • Законы о рекламе на фасаде Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
    • Продажа авто по праву наследования Автомобиль по наследству Краткое содержание Вступление в наследство на автомобиль Согласно раздела 5 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) получение имущества возможно путем вступления в […]