Ответы для госов по налогам

Оглавление:

Ответы по ГОСам налоги и налогобложение

Необходимость, сущность и функции финансов

Финансы— одна из важнейших экон-их категорий, отражаемая экон-ие отношения в процессе создания и использования ден-ых средств.

Необходимость финансов обусловлена наличием гос-ва, тов-денежным характером произв-ва, действием экономических законов. Необходимость выражается: — без финансов не может существовать ни одно гос-во, т к они позволяют концентрировать в руках гос-ва денежные средства и использовать их для выполнения возложенных функций; — Финансы – главный элемент общественного воспроизв-ва, они необходимы всем уровням системы гос управления, подразделениям экономики; — без финансов невозможно обеспечить кругооборот производственных фондов.

Сущность финансов проявляется в их функциях:

Распределительная: связана с распределением ВВП и нац. дохода.Фин отношения возникают на стадиях распределения и перераспределения нац. дохода. Первичное распределение осуществляется по месту создания нац. дохода (в сфере матер-ого произв-ва). В результате распределения не образуются общественные денежные фонды для развития экономики страны, обеспечение обороны…., т е нужно перераспределение, связанное с наличием непроизводственной сферы. Объект распределительной функции – ст-сть ВВП и нац. богатства. Субъект – физ. и юр. лица, являющиеся участниками воспроизводственного процесса, в распоряжении которых формируются фонды целевого назначения.

Контрольная: источником ее реализации является финансовая информация (фин. показатели, имеющиеся в БУ, стат.отч-ти) Главная задача- наиболее рациональное использование централизованных и децентрализованных фондов ден.средств для повышения эффективности общественного производства.

Контроль рублем (как функция финансов) – контроль реального денежного оборота.

Финансы имеют свои специфические признаки, которые позволяют отделять их от других экономических отношений.

1-ый обязательный признак финансов состоит в том, что финансы ограниченно связаны с функционированием денег и проявляют свою сущность через стоимостные отношения.

2-ым специфическим признаком финансов является их распределительный характер, т.е. связь со стоимостным распределением и перераспределением валового внутреннего продукта.

3-ий признак. В отличие от других стоимостных распределительных категорий финансы всегда связаны с формированием и использованием конечных результатов, т.е. доходов и накоплений, и созданием на этой основе денежных фондов различного целевого назначения.

2. Финансовая система РФ, её состав и характеристика основных показателей

Фин. система РФ – совокупность фин.инструментов или различных звеньев фин-экон. отношений, каждый из которых характеризуется особенностями формирования, распределения и использования фондов ден.средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.

Состав финансовой системы:

1.1 Финансы организаций материального производства

В финансовой системе любого государства ведущее место принадлежит финансам предприятий и отраслей материального производства. Это определяется тем, что в материальном производстве создаются источники финансовых ресурсов, необходимые для формирования денежных фондов всех других подразделений финансовой системы. От состояния финансов производственной сферы зависит прочность, устойчивость и надежность всей финансовой системы в целом.

1.2. Финансы непроизводственной сферы

Финансы предприятий и отраслей непроизводственной сферы имеют свою специфику. Они связаны:

с перераспределением и использованием ВОП;

с формированием и использованием в преобладающей мере фондов потребления;

во многих отраслях непроизводственной сферы основным источником формирования денежных фондов являются бюджетные ассигнования.

Общегосударственные финансы (бюджеты всех уровней власти, государственные внебюджетные фонды)

Общегосударственные финансы являются стержнем финансовой системы и занимают в ней центральное место. Через них осуществляется связь между всеми другими подразделениями финансовой системы. У одних подразделений эта связь проявляется по линии получения средств (бюджетных ассигнований), у других — по линии платежей и взносов, у третьих и то и то.

Специфика общегосударственных финансов как подразделения финансовой системы в том, что они не связаны ни с созданием ВВП, ни с его потреблением, а являются чисто распределительным механизмом. С их помощью осуществляется связь между финансами производственной и непроизводственной сфер. Через общегосударственные финансы распределяется не менее 1/3 ВВП.

3.Финансы населения (финансы домашних хозяйств)

Источниками формирования денежных фондов населения являются:

доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от продажи имущества;

заработная плата наемных работников;

социальные выплаты (пособия, пенсии и т.д.);

средства мобилизуемые на финансовом рынке (% по вкладам, доходы от операций с ценными бумагами и т.д.).

Управление финансами, его задачи, элементы. Финансовый аппарат: структура и функции

Эффективное управление финансами – это деятельность с наилучшим из возможных рез-ов по удовлетворению общественных потребностей и интересов в условиях регламентации фин.рес-ов гос-ом и муниципалитетом.

Цель управления финансами — нахождение и поддержание оптимального финансового состояния народного хозяйства и его подразделений.

1) фин. планирование – целью является обеспечение фин. рес-ами воспроизв-ых процессов в соответствии с программой соц-экон.развития на планир-ый период;

2)фин. прогнозирование – целью является оценка предполагаемых объемов фин.рес-ов для определения предпочтительных вар-ов фин.обеспечения деят-ти субъектов хоз-ния, органов гос.власти;

3)оперативное управление – процесс разработки комплекса мер, направленных на достижение максимального эф-та при минимальных затр-ах, на основе анализа текущ. Фин. ситуации и перераспределения фин.рес-ов;

4)фин.контроль – это совокупность действий и операций, осущ-ых спец.уполномоченными органами с целью контроля за соблюдением органами хозяйствования, гос.органами, МСУ норм права в процессе образования, распределения и расходования фин.рес-ов для своевременного получения информации о ходе реализации принятых управленческих фин.решений.

Общее управление финансами и финансовой системы осуществляют высшие органы исполнительной и законодательной власти (Правительство РФ, Федеральное Собрание). В их ведении находится финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, сфера государственного регулирования цен, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы.

Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат, представляющий собой совокупность всех организационных структур, которые осуществляют управление финансами.

Наиболее важную роль в составе финансового аппарата РФ выполняет Министерство финансов и подведомственные ему федеральные службы: Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство.

Внебюджетные фонды, необходимость их формирования, классификация. Состав доходов и расходов соц- ых ГВФ

Главная причина создания ГВФ— необходимость выделения важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Решение об образовании ГВФ принимает фед. собрание РФ, гос. правительственные органы субъектов фед-ции и МСУ. ГВФ имеют строго целевое назначение.

ГВФ – фонд ден.средств, образуемый вне фед.бюджета и бюджетов субъектов РФ, для осуществления обязательного соц.страхования (реализация прав граждан на пенсионное обеспечение, соц.страхование), соц обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья, мед. помощь.

В настоящее время в РФ действуют ГВФ: —пенсионный фонд РФ ( создан для управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным фин-кред. Учреждением, осуществляемым свою деятельность в соответствии с законодательством РФ), — фонд соц.страхования (централизованный фонд денежных ресурсов общественного значения, распределяемый как в территориальном, так и отраслевом. Средства идут на выплату различных пособий, финансир-ие санот-курортного обслуживания) , — фонд ОМС (самостоятельное некоммерческое фин-кред. учреждение, средства которого расходуются на финансирование целевых программ в рамках ОМС, осуществление контроля за использованием средств фонда ОМС) .

Доходы ГВФ: соц. целевые Н и С, установленные для соответствующего фонда; отчисления от прибыли пп; средства бюджета; прибыль от некоммерческой деятельности; займы, получаемые фондом у ЦБ РФ или коммерч.банков.

Расходы ГВФ: гос.пенсии по возрасту, инвалидности, за выслугу лет; компенсации пенсионерам; мат.помощь инвалидам, пособие детям; выплата различных пособий; финансирование ОМС, производимого страховыми мед.организациями; фин-кред. деятельность по обеспечению системы ОМС.

Бюджетная система РФ, ее состав и принципы построении

БС РФ – это основанная на экон. отношениях и гос. устройстве РФ регламентируемая нормами права сов-сть фед.бюджета, бюд-ов субъектов, местных бюджетов и Гос-ых Внебюджетных Фондов (ГВФ).

Состав: 1. ФБ РФ и бюджеты ГВФ ; 2. Бюджеты субъектов РФ и террит-ых ГВФ; 3. Местные бюджеты.

ФБ РФ – главный распорядитель средств гос-ва.

ГВФ – фонд ден.средств, образуемый вне ФБ РФ, бюд-та субъектов РФ, для осуществления ОМС, ФСС., пенсионного обеспечения граждан.

Бюджеты субъектов – фин.база соц-экон. развития регионов и выполнение функции распределения фин. рес-ов м/у местными бюджетами данного региона.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.

Принципы построения БС РФ:

Единство БС РФ – единство бюд. зак-ва РФ, принципы организации и функц-ия БС РФ, форм бюдж. документации и отчетности, санкций за нарушение.

Разграничение доходов и расходов м/у бюджетами различных уровней.

Равенство бюджетных прав субъектов РФ, мун.образований

Полнота отражения доходов и расходов, бюджетов ГВФ.

Эффективность и экономичность использования бюдж. средств.

Общего (совокупного) покрытия расходов.

Адрес и целевой характер бюджетных средств.

works.doklad.ru

Ответы к гос экзамену (все курсы) [07.05.14]

Вид работы: Шпаргалка

Тема: Ответы к гос экзамену (все курсы)

Дата размещения: 07.05.14 в 20:24

КУРС «ФИНАНСЫ»

Становление и развитие финансов

Финансы как экономическая категория

Финансовые ресурсы как материальные носители финансовых отношений

Финансовая система РФ. Финансово-кредитный механизм

Финансовая политика. Факторы её определяющие

Система управления финансами, её функциональные элементы

Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями

КУРС «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

Сущность, функции и виды денег

Денежный оборот — организация и регулирование

Инфляция: сущность, виды, методы антиинфляционного воздействия

Валютная политика и валютная система государства

Валютный курс, его сущность, виды , методы регулирования

Международные финансово- кредитные организации, их деятельность в современных условиях.

Сущность, виды и функции кредита как экономической категории

Современный кредитный рынок: состояние, проблемы функционирования, перспективы

Роль Центрального банка в экономике и денежно- кредитном регулировании

Коммерческие банки, их виды, операции и регулирование деятельности

Курс «Финансы предприятий»

Роль финансов в воспроизводстве основных фондов

Финансовый аспект формирования и использования оборотных средств

Финансовые ресурсы организаций: особенности формирования и использовании в условиях рынка

Роль финансового планирования в условиях рынка

Прибыль как финансовый результат деятельности организации: аспект формирования и распределения

Курс «Страхование»

Страховой рынок: опыт, проблемы, перспективы.

Тарифная политика страховщиков: принципы, особенности построения тарифов по рисковым видам страхования и страхованию жизни

Формирование страховых резервов: классификация, методы расчета

Курс «Бюджетная система Российской Федерации

Становление и развитие бюджетного федерализма в России

Бюджетная классификация Российской федерации

Методы бюджетного регулирования, пути их развития

Распределение доходов по звеньям бюджетной системы, их характеристика

Расходные обязательства бюджетов Бюджетной системы РФ

Современная бюджетная система, характеристика звеньев и видов бюджетов, принципы ее построения

Курс «Налоги и налогообложение».

Характеристика современной налоговой системы России, ее реформирование

Налог на прибыль организаций

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

Налог на имущество организаций: плательщики, методика исчисления

Инвестиционный налоговый кредит: порядок предоставления, условия возврата

Налог на добавленную стоимость: сущность и элементы

Специальный режим налогообложения в виде уплаты ЕНВД

Акцизы, порядок исчисления и уплаты в бюджет

Налог на доходы физических лиц

Налог на имущество с физических лиц

Земельный налог: плательщики и особенности исчисления

Местные налоги и сборы

Налоговый кодекс РФ в системе налоговых взаимоотношений

Упрощенная система налогооблажения

Участники налоговых правоотношений, их права и обязанности

Курс «Рынок ценных бумаг»

Сущность и классификация ценных бумаг

Функциональная структура рынка ценных бумаг

Организация деятельности фондовой биржи

Корпоративные ценные бумаги: виды, определение численных параметров

Виды государственных ценных бумаг, их роль в денежно – кредитной политик

Курс «Инвестиции»

Сущность инвестиций и их экономическое значение

Государственная инвестиционная политика и механизм инвестиционного рынка

Сфера капитального строительства

Источники финансирования капитальных вложений

Инвестиционный проект: понятие, содержание и фазы развития

Методы оценки инвестиционных проектов

Формирование и управление инвестиционным портфелем

Финансирование инновационной деятельности

Проблемы оценки предпринимательских рисков и обеспечение надежности инвестиционного процесса

Организация проектного финансирования. Риски проектного финансирования

Курс «Цены и ценообразование»

Сущность и функции цен

Элементы системы цен и их взаимосвязь

Государственное регулирование цен в РФ

Курс «Финансовый менеджмент».

Финансовый менеджмент как система управления финансами

Управление текущей деятельностью предприятия

Управление оборотным капиталом

Управление стоимостью капитала

Специальные темы финансового менеджмента

Курс «Государственный и муниципальный долг».

Государственный и муниципальный кредит

Государственный долг РФ. Управление государственным долгом

Государственные и муниципальные заимствования

Долг субъекта РФ и муниципальный долг

Государственные и муниципальные гарантии

Курс «Бюджетное планирование и прогнозирование»

Правовые основы бюджетного планирования

Организация бюджетного планирования

Планирование и прогнозирование централизованных финансов

Составление проектов бюджетов

Курс Целевые бюджетные и внебюджетные фонды

Общая характеристика целевых бюджетных и внебюджетных фондов

Особенности функционирования Пенсионного фонда РФ в условиях реформирования пенсионной системы

Деятельность Фонда социального страхования РФ

Федеральный и территориальные фонды ОМС РФ

Курс «Организация и исполнение бюджета»

Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса

Системы исполнения бюджет

Исполнение бюджета по доходам

Исполнение расходной части бюджетов

Организация расчетов между бюджетам

Курс Современный бюджетный процесс

Реформа межбюджетных отношений в России

Порядок формирования и направление средств Фонда финансовой поддержки субъектов РФ

Фонд компенсации, его формирование и распределение.

Назначение фонда софинансирования социальных расходов.

Фонд регионального развития, его назначение, порядок формирования и использования

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов: источники формирования, порядок распределения средств

Формы межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета субъекта РФ местным бюджетам.

Курс Государственные и муниципальные финансы

Организация государственных и муниципальных финансов.

Государственные и муниципальные займы, их роль в экономике

Система органов местного самоуправления

Организация предоставления муниципальных услуг

Государственный и муниципальный заказ

Основные направления муниципальной реформы

доходы и расходы муниципального бюджета

Государственный материальный резерв

Особенности финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий

Чтобы полностью ознакомиться с ответами к госам, скачайте файл с сайта!

Важно! Все представленные Шпаргалки для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Шпаргалка к государственному экзамену по налогам и налогообложению [19.05.15]

Тема: Шпаргалка к государственному экзамену по налогам и налогообложению

Дисциплина: Государственные экзамены

Скачивание: Бесплатно

Дата размещения: 19.05.15 в 11:18

В файле представлены ответы к государственному экзамену по налогам.

Данные шпаргалки к госам помогут систематизировать полученные в течение учебы знания, а также подготовиться к гос экзамену и успешно его сдать.

Вопросы к гос экзамену:

1. Права и обязанности налогоплательщиков

2. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов

3. Контроль налоговых органов за открытием расчетных (текущих) счетов налогоплательщиков

4. Порядок постановки на учет и снятие с учета организаций и физических лиц

5. Налоговые санкции и полномочия налоговых органов по их применению

6. Налоговые органы РФ: их задачи и функции

7. Налоговые органы субъектов РФ: их задачи, функции, структура

8. Ответственность налоговых органов и их должностных лиц

9. Виды и формы налоговых проверок

10. Содержание и значение камеральной налоговой проверки

11. Выездные проверки: их сущность и значение

12. Организация налогового контроля при регистрации и постановке на учет налогоплательщиков

13. Организация контроля за применением ККТ

14. Контрольная работа налоговых органов: порядок проведения, сущность и значение

15. Способы профилактики налоговых правонарушений: правовое обеспечение, проблемы и перспективы развития

16. Экономическое содержание, роль и значение платежей за пользование объектами лесного фонда

17. Содержание и назначение платежей за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

18. Экономическое содержание и значение земельного налога

19. Сущность и значение водного налога

20. НДПИ: значение и перспективы развития

21. Особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

22. Право граждан и юридических лиц на обжалование ненормативных актов налоговых органов

23. Доказательства, исследуемые арбитражным судом при разрешении спора о законности ненормативного акта налогового органа.

24. Признание недействительными ненормативных актов налоговых органов в связи с несоответствием их содержания требованиям законодательства.

25. Признание недействительными ненормативных актов налоговых органов по формальным основаниям

26. Понятие и содержание НУ. Задачи НУ.

27. Учетная политика для целей налогообложения: понятие и составные элементы.

28. НУ ОС и амортизации ОС.

29. Особенности ведения налогового учета операций с МПЗ.

30. Аналитические регистры налогового учета и их характеристика.

31. Порядок определения и налогообложения финансовых результатов по операциям с ЦБ.

32. Налог на прибыль коммерческих банков

33. Состав доходов и расходов страховых организаций при определении НБ по ННП.

34. Место налога на прибыль организаций в системе федеральных налогов и сборов РФ

35. НДС и его функция в налоговой системе РФ

36. Акцизы и их значение для внутренней и внешней торговли России

37. НДФЛ и его роль налоговой системе РФ

38. Государственная пошлина: сущность и содержание

39. Содержание и особенности применения налога на имущество организаций

40. Транспортный налог: характеристика и практика применения

41. Сущность и содержание налога на имущество физических лиц

42. Эволюция финн. мысли по содержанию налогов и их роли в экономике.

43. Налоговая политика государства: сущность, формы. Классическая и кейнсианская экономической школы о роли налоговой политики.

44. Налогообложение доходов ИП и других лиц, занимающихся частной практикой

45. Место налога на имущество граждан в системе Налогообложения физических лиц. Понятие, элементы, характеристика налога на имущество физических лиц

46. Особенности уплаты физическими лицами транспортного налога

47. Особенности уплаты физическими лицами земельного налога

48. Характеристика порядка начисления и уплаты ЕНВД.

49. Порядок начисления и уплаты ЕСХН.

50. Особенности применения УСН

51. Особенности налогообложения при использовании соглашений о разделе продукции.

52. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ.

53. Таможенные пошлины и сборы: определение, характеристика, особенности установления, порядок расчета.

54. Гражданское общество и его структура

55. Виды правонарушений: правовая оценка

56. Признаки правового государства

57. Презумпция невиновности и неотвратимость наказания в право применении

58. Административный и судебный способы защиты прав налогоплательщика.

59. Понятие налогового правонарушения, его виды и признаки.

60. Права и обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля.

Внимание! На время летних каникул проводятся технические работы — скачивание работ недоступно. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Чтобы скачать бесплатно Шпаргалки на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Если Шпаргалка, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

studrb.ru

“Блог блогуна” – не просто корпоративный дневник.

Сегодня речь пойдет о блоге блогуна. Как указано в заголовке к записи это не обычный корпоративный блог, а эталон дневника, который должна иметь каждая уважающая себя компания. Ниже я постараюсь это объяснить.

Сначала необходимо вставить несколько слов о самом сервисе блогун. Blogun – это сервис, позволяющий устраивать рекламные кампании, а также заработать на блоге.

Блогун предлагает рекламодателю:

а) Активное привлечение посетителей;

б) Рост популярности вашего бизнеса;

в) Увеличение рейтинга сайта в поисковых системах. Читать полностью »

Понятие, сущность налоговое администрирования: функции и задачи

Деят-ть нал. органов в сфере На нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с зак-вом и при условии правильного применения правовых положений, определяющих режим стимулирования и поощрения законопослушных н/п-ов и необходимого контроля и наказания в отношении нарушителей налоговых законов.
Администрирование налогов м.б. организовано по функциональному принципу или по принципу специализаций, т.е. по видапм налогов.
При функциональном типе орга-ции работы налоговых органов различаются нормативные ф-ции, к-ые существуют на общенациональном уровне и оперативные функции, к-ые непосредственно связаны с н/п-ками. Читать полностью »

Взаимодействие налоговых органов со средствами массовой информации и общественностью

Отношения между сотрудниками налоговых органов и общественностью основываются на взаимном доверии, что, безусловно, положительно сказывается на урегулировании возникающих конфликтов.
Регулярно проводятся зональные семинары – совещания работников налоговых органов и представителей СМИ, на которых обсуждаются не только вопросы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков через средства массовой информации, но и взаимодействие налоговых органов со СМИ как с налогоплательщиками.
Налоговые органы представляют государство, а значит, решают государственные задачи. Так, способствуя повышению налоговой грамотности населения, в школах и средних специальных учебных заведениях проводятся специальные курсы по теории и практике налогообложения России. Читать полностью »

Взаимодействие налоговых органов с органами местного самоуправления

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №703 «О Федеральном Казначействе» Федеральное Казначейство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций по средствам федерального бюджета.
ФК находится в ведении Минфина РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (управления по субъектам РФ).
Основные направления взаимодействия: Читать полностью »

Взаимодействие налоговых органов с органами внутренних дел, другими финансово-контрольными органами государства

Указом Президента РФ от 11.03.2003 N 306 “Вопросы совершенствования государственного управления в РФ” с 1 июля 2003 г. ФСНП России была ликвидирована, а функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений переданы вновь созданной службе в составе МВД России – Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям МВД России (далее – ФСЭНП МВД России).
В функции ФСЭНП МВД России входят:
организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в сфере экономики, по которым производство предварительного следствия обязательно, налоговых преступлений, а также преступлений против интересов государственной власти, совершаемых в федеральных органах государственной власти;
организация и проведение профилактических и оперативно-разыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности. Читать полностью »

Производство по делам о налоговых и административных правонарушениях

Часть первая НК РФ содержит целый ряд норм права, устанавливающих конкретные сроки для совершения налогоплательщиками и налоговыми органами определенных действий в ходе производства по делам о налоговых правонарушениях. Однако зачастую в этих нормах права не указано последствий нарушения участниками налоговых правоотношений сроков, предусмотренных Кодексом.
Пунктом 37 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.01 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что налогоплательщик может привлекаться к налоговой ответственности за правонарушение не только по результатам выездной налоговой проверки. Он может быть привлечен к ответственности и по результатам использования иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля. Читать полностью »

Виды и квалификация административных правонарушений

Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. К ним, в частности, относятся: нарушение срока постановки на учет в налоговом органе; нарушение сроков представления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; незаконные сделки с ценными бумагами; неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки; грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен целый ряд видов административных правонарушений, основные из которых представлены в таблице. Читать полностью »

Производство налоговыми органами административного контроля и надзора

ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Статья 5. Полномочия органов государственной власти РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
К полномочиям органов государственной власти РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; Читать полностью »

Производство налоговыми органами административного (оперативного) контроля и надзора

Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Читать полностью »

Налог на имущество физических лиц:назначение и перспективы совершенствования

Вместе с тем одним из методов борьбы с физическими лицами – застройщиками, умышленно затягивающими оформление государственной регистрации права на вновь созданную недвижимость в целях избежания налогообложения, может выступать установление нормативного срока строительства объекта недвижимости и регистрации права на него, по истечении которого физическое лицо императивно признается налогоплательщиком.
Льготы по налогу на имущество устанавливаются законом с учетом социального и экономического положения налогоплательщика. Например, от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождены инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны, а от уплаты налога на строения, помещения и сооружения – пенсионеры, родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и т.п. Читать полностью »

nalogpro.ru

Вопросы — Разное

Другие вопросы по предмету Разное

� на таможенную территорию РФ;

1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

3) первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства

Перечисленные операции (1, 2, 3) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

4) ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства.

Налоговая база объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении, если по ним установлены твердые (специфические) ставки. Приввозе таких товаров на тамож. Территорию РФ нал. База определяется как объем ввозимых товаров в натуральном выражении.

— как ст-ть реализ-ых подакцизных товаров без учета акциза и НДС, если по ним установлены адволорные (%) ставки.

55. Особенности налогообложение банков НДС и налогом на прибыль

  • Особенности исчисления и уплаты НДС.
  • В соответствии со ст. 143 банк признается плательщиком НДС.

    Однако большинство банковских операций НДС не облагаются, поэтому многие мелкие банки могут воспользоваться правом на освобождение от уплаты НДС (если выручка от реализации товаров, работ, услуг за 3 последовательных налоговых периода не превышает 2 млн. руб.).

    Операции, не подлежащие налогообложению (ст.149)

    Наиболее актуальными для банка являются следующие необлагаемые операции:

  • осуществление банками банковских операций (за искл. инкассации);
  • оказание услуг, связанных с обслуживанием банковских карт;
  • операции организаций, обеспечивающих информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов по операциям с банковскими картами;
  • реализация драг. металлов и камней банком, а так же реализация драг. металлов банками при условии, что слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (гос. хранилище ценностей, хранилище ЦБР или хранилища банков);
  • Методы исчисления НДС в бюджет.

    Существует 2 метода исчисления НДС для банков (ст. 170):

  • методметод применения налоговых вычетов.
  • Предполагает уменьшение НДС, исчисленного по реализации товаров, работ, услуг на сумму налога, уплаченную при приобретении товаров, работ, услуг, используемых для осуществления операций, облагаемых НДС.

    НДСв бюджет = НДСначисл.- налоговые вычеты

  • метод — метод отнесения на затраты (упрощенный метод).
  • Предполагает, что вся сумма НДС начисленного подлежит уплате в бюджет, а вся сумма НДС уплаченного включается в расходы по налогу на прибыль (т.е. включается в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг).

    Данный метод могут применять только банки, страховые организации и НПФ.

    Выбранный метод должен быть закреплен в учетной политике банка.

    Этот метод использует абсолютное большинство банков.

    2. Особенности исчисления налога на прибыль.

    Специфика деятельности банков, а так же особенности ведения бух. учета обусловили особенности определения как доходов, так и расходов банка при исчислении налога на прибыль.

    Объект обложения у кредитных организаций в целом не отличается от обычного подхода (прибыль = доходы — расходы), однако состав доходов и расходов у банков имеет особенности, установленные ст. 290-291 (доходы и расходы соответственно).

    2.2 Особенности состава доходов, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль.

    В доходы банка при расчете налоговой базы кроме доходов от реализации (ст. 249) включаются:

    — доходы от реализации (выручка);

    — внереализационные (%, аренда, штрафы, пени)

    Расходы банков можно разделить на 6 групп:

    1) процентные расходы, связанные с привлечением средств физических и юридических лиц;

    2) расходы, связанные с кредитной и приравненной к ней деятельностью.

    3) расходы по РКО;

    4) расходы по валютным операциям;

    5) расходы по операциям с ценными бумагами;

    6) прочие расходы.

    56. Особенности налогообложения страховых организаций НДС и налогом на прибыль

    Налог на прибыль

    1. Доходы по страхованию (ст.293)
    2. 1) страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования. При этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере его доли страховой премии, установленной в договоре сострахования;

      2) вознаграждения и тантьемы (форма вознаграждения страховщика со стороны перестраховщика) по договорам перестрахования;

      3) вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования;

    3. Доходы от деятельности, связанной с операциями страхования:

    1) доходы от реализации перешедшего к страховщику права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за причиненный ущерб;

    2) суммы санкций за неисполнение условий договоров страхования, признанные должником добровольно либо по решению суда;

    www.studsell.com

    Смотрите так же:

    • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
    • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
    • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
    • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
    • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
    • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]