Полномочия закон депутаты

Полномочия Совета депутатов

ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Совет депутатов Железковского сельского поселения является представительным органом муниципального образования Железковского сельского поселения.

Депутаты представительного органа местного самоуправления сельского поселения избираются по десятимандатному округу по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на пять лет.

При формировании представительного органа Боровичского муниципального района из числа депутатов представительных органов сельских поселений норма представительства от Совета депутатов Железковского сельского поселения в Думе Боровичского муниципального района составляет 3 депутата.

В основу деятельности Совета депутатов заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и решения вопросов, ответственности, подотчетности, учета общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории сельского поселения.

Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и областными законами, Уставом Новгородской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

Полномочия Совета депутатов следующую информацию:

Согласно статьи 33 Устава Железковского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законодательством.

Депутату Совета депутатов сельского поселения гарантируются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, обеспечивается защита прав, чести и достоинства в установленном законом порядке.

2. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутат Совета депутатов сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом Совета депутатов сельского поселения своих полномочий являются:

участие в заседаниях Совета депутатов сельского поселения;

участие в работе комиссий Совета депутатов сельского поселения;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения;

участие в выполнении поручений Совета депутатов сельского поселения.

5. Статус депутата Совета депутатов сельского поселения и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральным законом.

6. Депутат Совета депутатов сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» — со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти — со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию — со дня подачи депутатом заявления об отставке в Совет депутатов сельского поселения. Совет депутатов сельского поселения обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим — со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда — со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства — со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления — со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения — со дня прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу — со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

8. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

9. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ.

Дата создания материала: 09-06-2016. История изменений

gelezkovoadm.ru

Полномочия закон депутаты

  • Статьи
  • Полезное
  • Полномочия местных депутатов

Полномочия местных депутатов

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу. Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей. По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений. То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку. Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения. Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры. Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге. Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования. Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

politicalrating.ru

Закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области»

О статусе депутата Законодательного Собрания

от 28 февраля 2006 г. N 44

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Челябинской области

1. Депутатом Законодательного Собрания Челябинской области (далее — депутат) является гражданин Российской Федерации, избранный в Законодательное Собрание Челябинской области (далее — Законодательное Собрание) и уполномоченный осуществлять в Законодательном Собрании законодательные, представительные и иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Депутат избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Челябинской области (далее — область) и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами области.

4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы Законодательного Собрания нового созыва за исключением случаев, указанных в статье 3 настоящего Закона.

2. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин был избран депутатом Законодательного Собрания. Днем начала работы Законодательного Собрания является день первого правомочного заседания Законодательного Собрания нового созыва.

3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен (продлен или сокращен) в течение текущего срока полномочий, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о добровольном сложении полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(п. 2 в ред. Закона Челябинской области от 28.09.2006 N 61-ЗО)

3) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, ограниченно дееспособным;

6) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим;

7) смерти депутата;

8) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

9) несоблюдения требований, указанных в пункте 1-1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

(п. 9 введен Законом Челябинской области от 28.09.2006 N 61-ЗО)

10) иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

(п. 10 введен Законом Челябинской области от 28.09.2006 N 61-ЗО)

2. Полномочия депутата в случаях, установленных пунктами 2, 4, 5, 6, 7 части 1 настоящей статьи, прекращаются по решению Законодательного Собрания со дня наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата в случаях, установленных пунктами 1, 3, 9, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Законодательного Собрания.

(в ред. Законов Челябинской области от 28.09.2006 N 61-ЗО, от 31.01.2017 N 504-ЗО)

3. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, установленных пунктами 1 — 7, 9, 10 части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» со дня вступления в силу нормативного правового акта лица или органа, уполномоченных принимать такой нормативный правовой акт.

4. В случае если после подачи заявления о добровольном сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата не будет принято на ближайшем заседании Законодательного Собрания, полномочия депутата прекращаются по истечении двух недель после указанного заседания.

5. При прекращении полномочий депутата в случае, установленном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, замещение образовавшихся вакантных депутатских мандатов осуществляется в порядке, установленном статьей 58 Закона Челябинской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области».

(часть пятая введена Законом Челябинской области от 28.09.2006 N 61-ЗО; в ред. Закона Челябинской области от 25.01.2011 N 62-ЗО)

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока полномочий.

2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета либо имеющие льготы по уплате налогов и сборов, предоставление льгот по которым находится в компетенции области, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти области.

3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются Законодательным Собранием.

4. Лица, замещающие государственные должности области председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя Законодательного Собрания, а также заместителя председателя Законодательного Собрания и депутата, работающих на профессиональной постоянной основе, имеют удостоверения, подтверждающие их личности и полномочия по замещаемой государственной должности области. Указанными удостоверениями они пользуются в течение срока замещения государственной должности области.

(часть 4 введена Законом Челябинской области от 25.12.2017 N 632-ЗО)

5. Положение об удостоверении председателя Законодательного Собрания, первого заместителя председателя Законодательного Собрания, а также заместителя председателя Законодательного Собрания и депутата, работающих на профессиональной постоянной основе, образцы и описания указанных удостоверений утверждаются Законодательным Собранием.

(часть 5 введена Законом Челябинской области от 25.12.2017 N 632-ЗО)

Глава II. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

Статья 5. Условия осуществления полномочий депутата

1. Депутат может осуществлять полномочия в Законодательном Собрании с отрывом от основной деятельности на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

2. Число депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, не может быть более 15 человек.

(в ред. Законов Челябинской области от 25.11.2008 N 327-ЗО, от 24.09.2009 N 474-ЗО, от 25.01.2011 N 62-ЗО, от 03.02.2016 N 301-ЗО)

Статья 6. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Статья 6-1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

(в ред. Закона Челябинской области от 28.02.2013 N 463-ЗО)

(введена Законом Челябинской области от 22.02.2012 N 282-ЗО)

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию Законодательного Собрания Челябинской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее — комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей (своего) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящей статье сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

(в ред. Законов Челябинской области от 28.02.2013 N 463-ЗО, от 02.12.2015 N 262-ЗО)

Статья 6-2. Порядок создания и деятельность комиссии

1. Комиссия создается решением президиума Законодательного Собрания на период работы каждого созыва депутатов.

2. Комиссия создается из числа депутатов, замещающих должности заместителей председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов Законодательного Собрания, государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания.

(часть 2 в ред. Закона Челябинской области от 31.01.2017 N 504-ЗО)

3. Заседание комиссии созывается председателем комиссии и проводится при получении информации, указанной в части 8 настоящей статьи. Информация о дате проведения заседания комиссии размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.

4. Заседания комиссии, проводимые по результатам проверки, являются открытыми. Заседания комиссии, проводимые для предварительного изучения представленных сведений, послуживших основанием для проведения проверки, могут быть закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания, проводимого для предварительного изучения представленных сведений, принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. На закрытых заседаниях комиссии вправе присутствовать Губернатор Челябинской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделенные полномочиями Законодательным Собранием и Губернатором Челябинской области, главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель Челябинского областного суда, председатель Арбитражного суда Челябинской области, прокурор Челябинской области, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области.

(в ред. Законов Челябинской области от 28.02.2013 N 463-ЗО, от 27.02.2014 N 660-ЗО)

Сведения о содержании закрытых заседаний комиссии не подлежат разглашению.

5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия — заместителем председателя комиссии.

7. Комиссия в порядке, установленном решением президиума Законодательного Собрания, проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;

2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными законами Челябинской области.

8. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Челябинской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

10. В случае выявления в ходе проведения проверки признаков недостоверности представленной информации комиссия запрашивает необходимые сведения у соответствующих органов.

11. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

12. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Законодательного Собрания и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.

13. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, направление запросов, размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами осуществляют соответствующие комитет Законодательного Собрания и структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года N 613 «Вопросы противодействия коррупции».

(часть 14 в ред. Закона Челябинской области от 07.05.2015 N 166-ЗО)

Статья 6-3. Основания и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов депутатом

(введена Законом Челябинской области от 02.12.2015 N 262-ЗО)

1. Депутат, за исключением депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе, при наличии оснований полагать, что осуществление им депутатских полномочий приводит или может привести к конфликту интересов, который может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им депутатских полномочий, в порядке, установленном решением президиума Законодательного Собрания, направляет в комиссию в письменной форме уведомление о личной заинтересованности, в котором указывает собственные фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, излагает обстоятельства, свидетельствующие о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ставит личную подпись и дату составления уведомления.

(в ред. Закона Челябинской области от 31.01.2017 N 504-ЗО)

2. Уведомление о личной заинтересованности подается депутатом на имя председателя комиссии для принятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. Структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания, ответственное за организацию деятельности комиссии, регистрирует поступившее уведомление о личной заинтересованности.

4. Председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии по рассмотрению поступившего уведомления о личной заинтересованности, уведомляет членов комиссии и депутата, подавшего уведомление о личной заинтересованности, о дате, времени и месте рассмотрения указанного уведомления.

5. Комиссия в порядке, определенном статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции», принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

6. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, в соответствии со статьей 7 Закона Челябинской области «О государственных должностях Челябинской области» уведомляет Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

(часть 6 введена Законом Челябинской области от 31.01.2017 N 504-ЗО)

Статья 7. Исключена. — Закон Челябинской области от 28.09.2006 N 61-ЗО.

Статья 8. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать этические нормы. Несоблюдение депутатом указанных норм влечет за собой последствия, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области (далее — Регламент Законодательного Собрания).

Статья 9. Формы деятельности депутата

1. Формами деятельности депутата являются:

1) участие в заседаниях Законодательного Собрания;

2) участие в работе комитетов Законодательного Собрания;

3) участие в депутатских слушаниях;

4) участие в работе депутатских объединений (фракций);

5) выполнение поручений Законодательного Собрания, комитета;

6) внесение в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы проектов законов области, постановлений Законодательного Собрания, поправок к законам области, участие в их разработке, внесение предложений и замечаний по проектам федеральных законов, поступившим в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

7) внесение депутатских запросов;

8) выступление с предложением заслушать на заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов граждан и должностных лиц органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, руководителей расположенных на территории области организаций независимо от организационно-правовых форм;

9) участие в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания;

10) работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 10. Участие депутата в заседаниях Законодательного Собрания, работе комитетов

1. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом, членом которого он является.

2. Депутат обязан участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях его комитетов. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания, заседании его комитета депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Законодательного Собрания, председателя комитета. По решению Законодательного Собрания информация о депутатах, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия может доводиться до избирателей через средства массовой информации.

3. Порядок участия депутата в работе Законодательного Собрания, работе его комитетов устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 11. Выполнение депутатом поручений Законодательного Собрания, комитета

1. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания, поручения комитета, членом которого он является, данные в пределах их компетенции.

2. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Законодательное Собрание, комитет. В случае необходимости вносит в Законодательное Собрание, комитет предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, о привлечении к ответственности лиц за невыполнение законов области и постановлений Законодательного Собрания.

Статья 12. Право законодательной инициативы депутата

1. Депутат обладает правом законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:

1) проектов законов области;

2) проектов законов области о внесении изменений в законы области, а также о признании утратившими силу законов области;

3) поправок к проектам законов области;

4) проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;

5) проектов постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений Законодательного Собрания нормативного характера.

2. Порядок осуществления депутатом права законодательной инициативы определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 13. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов при осуществлении депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Предложение о направлении депутатского запроса в письменной форме с прилагаемым к нему текстом депутатского запроса направляется на имя председателя Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания.

3. Решение о направлении депутатского запроса оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. Должностное лицо, которому направляется депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Законодательного Собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором внесения срок.

5. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. О дне рассмотрения представленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

6. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 14. Участие депутата в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания

Депутат участвует в осуществлении контроля за исполнением законов области и постановлений Законодательного Собрания путем:

1) рассмотрения отчетов об исполнении законов области и постановлений Законодательного Собрания;

2) подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по принятию мер в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения законов области и постановлений Законодательного Собрания;

3) в иных формах, предусмотренных законами области.

Статья 15. Работа депутата с избирателями

1. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, работает с избирателями своего округа. Депутат, избранный по единому избирательному округу, работает с избирателями в порядке, установленном фракцией либо политической партией (избирательным объединением, выдвинувшим кандидатуру депутата на выборах в составе списка кандидатов).

2. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:

1) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

2) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

3) участвует в рассмотрении органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

4) ведет прием граждан;

5) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке законов области и постановлений Законодательного Собрания;

6) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и общественными объединениями;

6-1) отчитывается перед избирателями о своей деятельности один раз в год;

(п. 6-1 введен Законом Челябинской области от 25.01.2011 N 62-ЗО)

7) использует иные формы работы с избирателями.

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информирования населения.

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

(часть 4 введена Законом Челябинской области от 07.09.2017 N 583-ЗО)

Статья 16. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб

1. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, лично проводит прием граждан не реже одного раза в месяц.

Депутат, избранный по единому избирательному округу, лично ведет прием граждан в порядке, установленном фракцией либо политической партией (избирательным объединением, выдвинувшим кандидатуру депутата на выборах в составе списка кандидатов).

(часть 1 в ред. Закона Челябинской области от 27.12.2016 N 481-ЗО)

2. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

3. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры для правильного и своевременного разрешения поставленных в них вопросов, лично отвечать на поступившие обращения.

(часть 3 в ред. Закона Челябинской области от 27.12.2016 N 481-ЗО)

Статья 17. Взаимодействие депутата Законодательного Собрания с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями

Депутат взаимодействует с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Статья 18. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

Депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти области, иных государственных органов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

Статья 19. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутат в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, другими документами, информационными и справочными материалами.

2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из областного бюджета.

При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в указанных средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Депутат, допустивший представление для опубликования в средствах массовой информации материалов, содержащих клевету, оскорбление и нарушающих неприкосновенность частной жизни, несет уголовную ответственность, установленную Уголовным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона Челябинской области от 30.04.2009 N 428-ЗО)

Статья 20. Право депутата на содействие в осуществлении полномочий

Органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемые из областного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и сборов, предоставление льгот по которым находится в компетенции области, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти области обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий.

Статья 21. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов

Вмешательство депутата в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

Глава IV. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 22. Исключена. — Закон Челябинской области от 09.07.2010 N 609-ЗО.

Статья 23. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий

1. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления депутатских полномочий. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

2. Освобождение от работы производится работодателем на основании официального уведомления Законодательного Собрания.

Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата

1. Срок полномочий депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, засчитывается в страховой стаж, стаж государственной и муниципальной службы.

2. При избрании военнослужащих, работников органов и учреждений прокуратуры, сотрудников милиции, сотрудников таможенных органов депутатами Законодательного Собрания их военная служба, служба в органах и учреждениях прокуратуры, в органах внутренних дел, в таможенных органах приостанавливается в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Такая доплата устанавливается только в отношении депутата, осуществлявшего полномочия на профессиональной постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность в период осуществления им полномочий депутата, и не осуществляется в случае прекращения им полномочий в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» и «г» пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(в ред. Законов Челябинской области от 27.11.2014 N 58-ЗО, от 05.04.2016 N 330-ЗО)

Условия и порядок выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.

(в ред. Закона Челябинской области от 27.11.2014 N 58-ЗО)

4. Председателю Законодательного Собрания предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 55 календарных дней, первому заместителю председателя Законодательного Собрания — 50 календарных дней, заместителю председателя Законодательного Собрания, депутату, работающим на профессиональной постоянной основе, — 45 календарных дней.

(часть 4 в ред. Закона Челябинской области от 26.02.2015 N 129-ЗО)

Статья 25. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий

1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых настоящим Законом, постановлениями Законодательного Собрания.

2. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, выплачивается ежемесячное денежное содержание, состоящее из ежемесячного денежного вознаграждения и дополнительных выплат, в порядке и размерах, установленных постановлением Законодательного Собрания.

3. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, имеет право на получение единовременного денежного вознаграждения за активное участие в законотворческой деятельности по решению президиума Законодательного Собрания.

(часть 3 в ред. Закона Челябинской области от 30.04.2009 N 428-ЗО)

4. Расходы органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, связанные с обеспечением деятельности депутата, помощника депутата, возмещаются за счет средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий год на обеспечение функционирования Законодательного Собрания, в порядке, установленном Законодательным Собранием.

Статья 26. Помощник депутата

1. Депутат вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору и на общественных началах, численностью не более семи человек. Депутат не вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору, состоящих с депутатом в близком родстве или свойстве (родители, супруг (супруга), дети, родные братья и сестры, а также родные братья и сестры, родители, дети супругов и супруги детей). Деятельность помощника депутата регулируется настоящим Законом и положением, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания Челябинской области.

(в ред. Законов Челябинской области от 27.02.2008 N 243-ЗО, от 24.09.2009 N 470-ЗО, от 03.05.2017 N 541-ЗО)

2. Помощникам депутата, работающим как по трудовому договору, так и на общественных началах, выдается удостоверение помощника депутата Законодательного Собрания Челябинской области в порядке, утвержденном постановлением Законодательного Собрания.

3. Депутату устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников в размере 4,4 ежемесячного должностного оклада депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной постоянной основе.

(в ред. Законов Челябинской области от 19.12.2006 N 82-ЗО, от 31.01.2008 N 239-ЗО, от 30.11.2010 N 22-ЗО, от 25.12.2017 N 632-ЗО)

В пределах установленного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет размер оплаты труда своих помощников, который не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

4. Помощник депутата:

1) ведет запись на прием к депутату и проводит предварительный прием граждан;

2) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления им своих полномочий;

3) получает по поручению депутата в органах государственной власти области, иных государственных органах области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм документы;

4) организует встречи депутата с избирателями;

5) ведет делопроизводство;

6) пользуется копировально-множительной и вычислительной техникой Законодательного Собрания;

7) беспрепятственно проходит в здания органов государственной власти области, иных государственных органов области по поручению депутата;

8) выполняет иные поручения депутата.

5. Помощник депутата, работающий по трудовому договору, вправе получать компенсационные выплаты для проезда в городском и пригородном транспорте в порядке и размерах, установленных Законодательным Собранием.

Статья 27. Неприкосновенность депутата

1. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Челябинской области от 28 декабря 1999 года N 101-ЗО «О наказах избирателей депутатам Законодательного собрания и Губернатору Челябинской области» (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 4, ноябрь — декабрь);

Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 года N 195-ЗО «О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области» (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2003, вып. 10, ноябрь);

Закон Челябинской области от 16 июня 2005 года N 384-ЗО «О внесении изменений в статью 30 Закона Челябинской области «О статусе депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2005, 28 июня);

статью 2 Закона Челябинской области от 22 декабря 2005 года N 440-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области и признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области» (Южноуральская панорама, 2005, 30 декабря).

www.zs74.ru

Смотрите так же:

  • Этика в работе юриста Профессиональная этика юриста Профессиональная этика — это учение о профессиональной морали, представляющей собой исторически сложившуюся систему нравственных принципов, предписаний, […]
  • Закон шаля Закон шаля Жд. пруд на реке Шале Фото Андрея Сулейманова Нижний пруд на реке Шале Фото Владимира А. Довганя Направление от Екатеринбурга: Пермь Расстояние до ближайшей точки подъезда […]
  • Субсидии на оплату коммунальных услуг 2018 мурманск В Мурманской области в ближайшие три года планируется переселить из аварийного жилья более 1 300 граждан В Мурманской области продолжается работа по дальнейшему расселению аварийного […]
  • Правила перехода из клуба в клуб Ничего не изменилось. Нет, не мог бы. Вся информация на эту тему может быть получена только членами МФТС. И она - только для них. А, как известно, именно новый тренер - член МФТС - обязан […]
  • Пенсии в 90-х в россии «Не дожившие до пенсии заплатят тем, кто доживёт» Лев Шлосберг выступил на митинге против повышения пенсионного возраста 28 июня в Пскове в сквере искусств прошёл митинг против повышения […]
  • Как оформить ип для работы в такси Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы) Отправить на почту Расходы на такси в налоговом учете — щекотливый вопрос, вызывающий массовый интерес бухгалтеров, вынужденных […]