Правила размещения автостоянок

6.11. Требования к автомобильным стоянкам

6.11.1 Автостоянки могут размещаться в зданиях ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке.

К подземным этажам зданий или сооружений автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.

6.11.2 Противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружений автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил.

Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься:

  • от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 10 м;
  • от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 – не менее 12 м;
  • от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.
  • Автостоянки грузовых автомобилей и автобусов размещаются в производственных зонах городов и на территориях промышленных предприятий.

    6.11.3 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений на предприятиях по обслуживанию автомобилей (промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

    а) до производственных зданий и сооружений:

  • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов – не нормируется;
  • то же, со стороны стен с проемами – не менее 9 м;
  • IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов – не менее 6 м;
  • то же, со стороны стен с проемами – не менее 12 м;
  • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м;
  • б) до административных и бытовых зданий предприятий:

    • I, II и III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 9 м;
    • других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м.
    • Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса С0 на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

      6.11.4 Хранение автомобилей для перевозки огнеопасных жидкостей и горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует предусматривать на территориях промышленных предприятий и организаций на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м3.

      На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью ГСМ не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

      Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия принимается в соответствии с таблицей 4, а до административных и бытовых зданий этого предприятия – не менее 50 м.

      6.11.5 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа в пределах пожарного отсека для зданий или сооружений автостоянок следует принимать по СП 2 13130.

      6.11.6 Автостоянки легковых автомобилей допускается размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

      6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

      В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается также отделять техническим этажом. При этом технический этаж должен быть отделен от автостоянки и жилой части противопожарными перекрытиями 2-го типа. В указанные здания допускается встраивать автостоянки (кроме автостоянок открытого типа) только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

      В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости, и выделять противопожарными перегородками 1-го типа.

      6.11.8 Для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо, предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.

      6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре. Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

      В автостоянках, встроенных в жилые и общественные здания, сообщение между автостоянкой и частью здания другого функционального назначения, в том числе и выходы с этажей автостоянки в общие лифтовые шахты и лестничные клетки, следует предусматривать с устройством тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При этом, выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток подземной автостоянки, допускается предусматривать только во входной вестибюль здания другого назначения. При необходимости сообщения подземной автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать также и противодымную защиту общих лифтовых шахт и лестничных клеток.

      6.11.10 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0. Рампы в таких автостоянках должны быть изолированные, а помещения для хранения газобаллонных автомобилей размещаться только в надземных этажах.

      В отдельно стоящих автостоянках с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей допускается размещать на верхних надземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса.

      Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах автостоянок открытого типа, а также в механизированных автостоянках (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.

      6.11.11 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности определяются в соответствии с требованиями СП 12.13130.

      При отсутствии расчетов помещения для хранения легковых автомобилей (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе) следует относить к категории В1, здания автостоянок легковых автомобилей – к категории В.

      6.11.12 При необходимости устройства в составе автостоянки помещений или групп помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) они должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа (перегородками 1-го типа) и перекрытиями 3-го типа. Указанные противопожарные преграды должны быть без проемов (за исключением помещений или групп помещений, в которых осуществляется только мойка автомобилей).

      6.11.13 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов.

      Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

      6.11.14 В помещениях хранения автомобилей допускается предусматривать не более двух машино-мест для разгрузки (погрузки) автомобилей, обслуживающих предприятие, которому принадлежит автостоянка. При этом должна быть исключена возможность постоянного складирования грузов в этом месте автостоянки.

      6.11.15 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах автостоянок, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 43.

      www.pogaranet.ru

      Правила размещения автостоянок

      СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Дата введения 2000-07-01

      1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко (ГНЦ «Строительство»), ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

      2 ВНЕСЕНЫ Управлением технормирования Госстроя России

      3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 июля 2000 г. постановлением Госстроя России от 19 ноября 1999 г. № 64

      1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

      Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

      Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки (хранения) автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

      В настоящих нормах применяются основные положения и общие принципы, установленные СНиП 21-01.

      2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

      В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

      ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

      НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях

      НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

      НПБ 110-99 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

      НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

      ППБ 01-93* Правила пожарной безопасности в Российской федерации

      ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

      ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

      РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.

      3.1 Стоянка для автомобилей (далее — автостоянка) — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.

      3.2 Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

      3.3 Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

      3.4 Автостоянки с пандусами (рампами) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.

      3.5 Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

      4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

      4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

      4.2 Автостоянки могут размещаться (с учетом требований настоящих норм) ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей (подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий), пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

      К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

      Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).

      4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности (по СНиП 21-01) Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б (по НПБ 105).

      4.4 Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев (без устройства обособленных боксов).

      Под зданиями класса Ф1.1, Ф4.1 располагать автостоянки не допускается.

      4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

      4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок (в том числе с навесом) для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься:

      I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется;

      то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м;

      IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м;

      то же, со стороны стен с проемами — не менее 12м;

      других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м;

      I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м;

      других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15м.

      4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов (ГСМ) следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 (кроме зданий категорий А и Б) при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м 3 .

      На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м 3 . Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12м.

      Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.

      5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

      5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные— не более 5 подземных этажей.

      5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

      с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

      без участия водителей — механизированными устройствами.

      5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

      Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

      5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

      Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1— В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).

      5.5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

      Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

      В зданиях класса Ф1.3 встроенную автостоянку допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от автостоянки нежилым этажом (например, техническим).

      В зданиях класса Ф1.4 выделение противопожарными преградами встроенной (пристроенной) автостоянки, вмещающей одну легковую автомашину владельца дома, не регламентируется.

      Над проемами встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним автостоянок следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной не менее 1 м с условием обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов зданий другого назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов (кроме зданий Ф1.4).

      5.6 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.

      Состав и площади помещений, предусматриваемых для выполнения отдельных видов или групп работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, определяются технологическими требованиями проведения соответствующих видов работ с учетом требований ОНТП 01.

      5.7 В помещениях зданий, в которые встроены автостоянки, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с гигиеническими нормативами Минздрава России (ГН 2.2.4/2.1.8.562).

      5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток в соответствии с 6.17.

      Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре и устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

      5.9 Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей не допускается.

      5.10 В многоэтажных зданиях автостоянок для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).

      При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

      Для многоэтажных автостоянок с полуэтажами общее число этажей определяется как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяется как сумма двух смежных полуэтажей.

      5.11 Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.

      Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве автомобилей:

      до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

      до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

      свыше 1000 — две двухпутные рампы. Въезд (выезд) из подземных и надземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

      5.12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.

      www.vashdom.ru

      ИЗМЕНЕНИЕ N 1
      СП 113.13330.2012 «СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ»
      Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*

      «Открытое Акционерное Общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Автомобильные парковочные комплексы»; ООО «Интерстройсервис ИНК»; ОАО «НИИМосстрой»».

      «Изменение N 1 утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от ___ декабря 20 ___ г. N _____ и введено в действие с __ 20 ___ г.».*
      _________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17.04.2015 N 291/пр. и введено в действие с 12.05.2015 г. — Примечание изготовителя базы данных.

      После 5. пункта 1 страницы — текст с мелким шрифтом исключить.

      Пункт 5 дополнить словами: «Пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения, отмечены в настоящем своде знаком — «*»».

      Наименование раздела 4 дополнить словами: «Общие положения»;

      наименование раздела 6 изложить в новой редакции: «Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения»;

      наименование подразделов 6.2 и 6.4 изложить в новой редакции: «6.2 Система водоснабжения и водоотведения»; «6.4 Система электроснабжения»;

      наименование приложения А изложить в новой редакции: «Классификация автомобилей по габаритам для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей»;

      После слов: «Российской Федерации» дополнить словами: «и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты», а также. «; дополнить новым абзацем:

      «Изменение N 1 выполнили:

      ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО «Автомобильные парковочные комплексы»: И.Н.Жданов; ООО «Интерстройсервис ИНК»: д-р эконом. наук В.В.Аладьин, Главный инженер И.А.Михайлюк; ОАО «НИИМосстрой» д-р техн. наук В.Ф.Коровяков, канд. техн. наук Б.В.Ляпидевский, Ю.И.Бушмщ, Л.Н.Котова».

      По всему тексту настоящего свода правил заменить слово: «автостоянки» на «стоянки автомобилей».

      Пункт 1.1 после слов: «(хранения) автомобилей» изложить в новой редакции: «микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330».

      Пункт 1.2. Исключить слово: «инфицирующих».

      Раздел 2. Исключить нормативные документы:

      СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий. СП 18.13330.2011.

      СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий.

      В перечень добавить следующие нормативные документы:

      ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

      ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

      ГОСТ 30247.2-2002* Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота
      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Применение ГОСТ 30247.2-97 на территории РФ с введением в действие ГОСТ Р 53307-2009. ГОСТ 30247.2-97 применяется как межгосударственный стандарт за исключением Приложения А. — Примечание изготовителя базы данных.

      ГОСТ 30247.3-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтов

      ГОСТ 30403-96 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности

      СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах

      СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности.

      СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

      Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

      Раздел 4. Наименование дополнить словами: «Общие положения»;

      Пункт 4.1 изложить в новой редакции:

      «Размеры земельных участков стоянок для легковых автомобилей и других мототранспортных средств (далее — стоянок автомобилей) на территории городских и сельских поселений следует выбирать в зависимости от конфигурации земельного участка, условий въезда и выезда и др. в соответствии с требованиями СП 4.13130, СП 12.13130, СП 42.13330, СП 54.13330, СП 59.13330, СП 118.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 и настоящего свода правил».

      Пункт 4.2 дополнить новым предложением (перед первым): «Стоянки автомобилей допускаются размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б».

      Пункт 4.3. Текст от начала до слова «здания»* на строке четвертой исключить и заменить на текст «Стоянки автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания должны быть отделены от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа».
      _________________
      * На строке четвертой приводится слово «зданий». — Примечание изготовителя базы данных.

      Пункты 4.5 и 4.6 изложить в новой редакции: «4.5 Встроенные стоянки автомобилей следует размещать в соответствии с 6.11.7 СП 4.13130.

      4.6 Для стоянок автомобилей встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий класса Ф1.4), следует предусматривать расстояние от въезда-выезда стоянки автомобилей до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения в соответствии с 6.11.8. СП 4.13130″.

      Пункт 4.9. Первый абзац изложить в новой редакции: «Стоянки автомобилей могут размещать на специально оборудованной открытой плоскостной площадке, ниже и/или на уровне земли, состоять из подземной и наземной частей (под зданиями в подземных, подвальных, цокольных или нижних этажах), на эксплуатируемой плоской крыше, пристраивать к зданиям другого назначения или встраивать в здание другого функционального назначения в соответствии с СП 4.13130, СП 154.13130».

      Пункт 4.10. Второй абзац исключить.

      Пункты 4.12 изложить в новой редакции:

      «4.12 Расстояния от стоянок автомобилей различной вместимостью до зданий и территорий, образовательных организаций, лечебных учреждений, площадок и мест отдыха населения, спортивных сооружений общего пользования в жилой застройке следует принимать в соответствии с приложением В. Расстояние от жилых и общественных зданий до стоянок автомобилей с числом машино-мест более 300 следует принимать в соответствии с примечаниями к таблице 10 СП 42.13330.

      При размещении подземных, полуподземных стоянок автомобилей в жилых и общественных зданиях, а также для обвалованных стоянок автомобилей расстояние от въезда-выезда до жилого или общественного здания не регламентируют.

      4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., и оно должно составлять не менее 15 м».

      Пункт 4.15*. Заменить слово: «придерживаться» на слово «руководствоваться».
      ________________
      * Следующим абзацем настоящего Изменения пункт 4.15 излагается в новой редакции. — Примечание изготовителя базы данных.

      Пункт 4.15 изложить в новой редакции:

      «4.15 Размеры земельных участков для стоянок автомобилей следует определять по СП 42.13330».

      Пункт 4.16. Исключить слова «для автомашин и мотоциклов».

      Пункт 4.17 изложить в новой редакции:

      «4.17 Въезды и выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

      Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий при необходимости обосновывают расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами».

      Раздел дополнить новым пунктом: «4.19 Противопожарные расстояния от наземных и наземно-подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями раздела 4 СП 4.13130, от границ открытых плоскостных стоянок автомобилей до жилых, общественных или производственных зданий — по пунктам 6.11.2 и 6.11.3 СП 4.13130».

      Пункты 5.1.1 и 5.1.2 изложить в новый редакции: «5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей (число машино-мест) определяют по расчету и указывают в задании на проектирование.

      5.1.2 При подсчете этажей стоянки автомобилей эксплуатируемую плоскую крышу без установки навеса не учитывают, а при наличии навеса — ее включают в число этажей и устанавливают закольцованные сухотрубы в соответствии с СП 10.13330*. Стоянки автомобилей с эксплуатируемой плоской крышей должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13330**».

      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 10.13130.2009;
      ** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 1.13130.2009. — Примечание изготовителя базы данных.

      Пункт 5.1.3 дополнить перечислением в):

      «в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств».

      Пункт 5.1.4 изложить в новой редакции: «5.1.4 Габариты машино-мест принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания устанавливают в проекте в зависимости от типа (класса) автомобилей в соответствии с приложением А, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками по СП 59.13330».

      Пункт 5.1.6. Второе предложение изложить в новой редакции: «При отсутствии расчетов требования к помещениям — в соответствии с 6.11.11 СП 4.13130».

      Пункт 5.1.7. Заменить слова: «надземных автостоянок» на «наземных стоянок автомобилей»; пункт дополнить ссылкой: «СП 154.13130».

      Пункты 5.1.8 и 5.1.9 изложить в новой редакции: «5.1.8 В зданиях стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них могут размещаться контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки, кладовые для багажа клиентов. Их необходимость, состав и размеры площади определяет заказчик в задании на проектирование.

      Размещение торговых помещений, лотков, киосков ларьков и т.п. непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается.

      5.1.9 Помещения, указанные в 5.1.8, включая сети инженерно-технического обеспечения (СИТО), должны быть отделены друг от друга и от помещения стоянок автомобилей в соответствии с СП 4.13130″.

      Пункт 5.1.10. Заменить слова: «противопожарного инвентаря,» на: «первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента».

      Пункт 5.1.13 изложить в новой редакции: «5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов должны соблюдать требования раздела 9 СП 14.13330».

      Пункт 5.1.15. Заменить слово: «надземных» на «наземных» (2 раза).

      Пункт 5.1.16. После слова «отсека» дополнить словами: «(секции) следует выполнять в соответствии СП 4.13130,».

      Пункт 5.1.17. После слов «для МГН» изложить в новой редакции: «на наземных стоянках автомобилей рекомендуется предусматривать на первом наземном этаже, а в подземных стоянках автомобилей — не ниже первого (верхнего) подземного этажа».

      Пункт 5.1.18. Заменить слово «надземные» на «наземные». Второе предложение изложить в новой редакции: «При определении числа этажей в здании цокольный этаж следует считать этажом наземного здания».

      Пункт 5.1.19 после слов «выходы на» изложить в новой редакции: «эксплуатируемую крышу зданий из лестничных клеток в соответствии с СП 4.13130».

      Пункт 5.1.22. Заменить слово: «надземные» на «наземные»; «согласно» на «в соответствии с таблицей 33».

      Пункт 5.1.23. После слова «стоянок автомобилей» изложить в новой редакции:

      «автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже».

      Пункт 5.1.26. Первый абзац изложить в новой редакции: «5.1.26 Выходы из встроенных стоянок автомобилей, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтов шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, СП 4.13130»; третий абзац исключить.

      Пункт 5.1.30 изложить в новой редакции: «5.1.30 В наземных стоянках автомобилей допускается устройство неизолированных рамп в соответствии с требованиями 6.11.16 СП 4.13330*».
      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 4.13130.2013. — Примечание изготовителя базы данных.

      Пункт 5.1.32. Первый абзац после слов «грузовых лифтов» дополнить словом «(подъемников)».

      Пункт 5.1.33 изложить в новой редакции: «5.1.33 Въезд (выезд) из подземных этажей стоянок автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается».

      Пункт 5.1.37. После слов «с требованиями СП 4.13130» изложить в новой редакции: «В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130».

      Пункт 5.1.40. Первое предложение изложить в новой редакции: «В двухэтажных зданиях I, II и III степеней огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0 при наличии выезда из каждого бокса непосредственно наружу допускается предусматривать перегородки между боксами из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости».

      Пункт 5.1.41. После слов «противопожарным перекрытием» дополнить словами: «и при наличии изолированных выездов с каждого этажа,».

      Пункт 5.1.42. Заменить слова: «В надземных автостоянках» на «В наземных стоянках автомобилей».

      Пункт 5.1.46 изложить в новой редакции: «5.1.46 Предел огнестойкости строительных конструкций с огнезащитой стоянок автомобилей устанавливают в соответствии с требованиями [2].

      Класс пожарной опасности строительных конструкций устанавливают по ГОСТ 30247.2, ГОСТ 302473* и ГОСТ 30403.
      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 30247.3-2002. — Примечание изготовителя базы данных.

      Пределы огнестойкости ограждающих конструкций и дверей (ворот) шахт лифтов определены в СП 2.13330*, а для рамп всех типов стоянок в таблице 43 СП 4.13130″.
      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 2.13130.2012. — Примечание изготовителя базы данных.

      Пункты 5.1.47 и 5.1.48 изложить в новой редакции:

      «5.1.47 Нагрузки от средств огнезащиты строительных конструкций и систем противопожарной защиты должны учитывать в расчетах строительных конструкций.

      5.1.48 Для наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух следует предусматривать не менее одного лифта грузоподъемностью 1000 кг и более с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» по ГОСТ Р 53296″.

      Пункт 5.1.50 дополнить абзацем: «Помещение мойки допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа стоянки автомобилей и отделять от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами 2-го типа».

      Пункт 5.1.54. После слов «эксплуатируемого покрытия» дополнить словом «крыши».

      Пункты 5.1.55 и 5.1.56 изложить в новой редакции:

      «5.1.55 Выбросы в атмосферу от автомобилей для строящихся или реконструируемых стоянок автомобилей определяют расчетом рассеивания выбросов от автомобиля (при разработке раздела проекта «мероприятия по охране окружающей среды»). Расчеты рассеивания выбросов в атмосферу от автомобилей приведены в [4].

      5.1.56 На эксплуатируемых плоских крышах подземных, полуподземных, закрытых обвалованных и наземных стоянок автомобилей следует предусматривать создание архитектурно-ландшафтных объектов — «надземных садов». Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства эксплуатируемых плоских крыш, жилых, общественных и других зданий приведены в [5]».

      Пункт 5.2.1. Третий абзац исключить.

      Пункт 5.2.2 дополнить словами: «, а жилых и общественных зданий — в соответствии с требованиями таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200».

      Пункт 5.2.3. Второе предложение изложить в новой редакции: «Сети отопления, общеобменной вентиляции и противодымной защиты подземных стоянок автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 60.13330 и СП 7.13130».

      Пункт 5.2.4 изложить в новой редакции: «5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130».

      Пункт 5.2.5 перечисление в) изложить в новой редакции:

      «в) площадки (отдыха, игр и спорта, детские, спортивные) следует располагать в соответствии с таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200».

      Заменить слова: «Надземные автостоянки закрытого типа для легковых автомобилей» на «Наземные стоянки автомобилей закрытого типа».

      Пункт 5.2.6. Заменить слова: «В надземных автостоянках» на «В наземных стоянках автомобилей».

      Заменить слова: «Надземные автостоянки открытого типа для легковых автомобилей» на «Наземные плоскостные одноуровневые стоянки автомобилей открытого типа».

      Пункт 5.2.9. Заменить слова: «Плоскостные автостоянки» на «Наземные плоскостные одноуровневые стоянки открытого типа (без устройства фундаментов)». Второе предложение исключить.

      Пункт 5.2.10 изложить в новой редакции:

      «5.2.10 Наименьшие расстояния до въездов и выездов стоянок автомобилей рекомендуется принимать:

      — 50 м — от перекрестков магистральных улиц;

      — 20 м — от улиц местного значения;

      — 30 м — от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта».

      Пункт 5.2.11. Второе предложение исключить.

      Пункт 5.2.13. Первый абзац дополнить словами: «в соответствии с требованиями пункта 6.1.23 СП 4.13130». Второе предложение второго абзаца исключить.

      Пункт 5.2.14. После слова «требованиям» дополнить ссылкой: «пункта 6.1.24 СП 4.13130».

      Пункт 5.2.15. Заменить слово «Системы» на: «Для наземных стоянок автомобилей открытого типа системы».

      Пункт 5.2.16. После слов: «. средств пожаротушения» дополнить словами: «, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента».

      Пункт 5.2.17. Второй абзац изложить в новой редакции. Добавить текст: «Над открытыми проемами можно предусматривать козырьки из негорючих материалов с условием обеспечения сквозного проветривания этажа».

      Заменить слова: «Модульные быстровозводимые автостоянки» на «Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей».

      Пункт 5.2.21. Первое предложение изложить в новой редакции:

      «Модульная быстровозводимая стоянка автомобилей — металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции (временное сооружение) на которой поэтажно (поярусно) размещаются парковочные места»; пункт дополнить словами: «Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей могут быть: манежного, механизированного, полумеханизированного типа».

      Пункт 5.2.22. После слова «количества» дополнить словами: «машино-мест, которые не являются капитальным строительством, могут быть демонтированы и перемещены на другую площадку в случае необходимости. Модульная надстройка может быть установлена поэтажно различных конфигураций и на неограниченное число машино-мест».

      Заменить слова: «Плавучие автостоянки» на «Плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей)».

      Пункт 5.2.24. Заменить слово: «Автостоянки» на «Плавучие (дебаркадерные) стоянки автомобилей».

      «Плавучие стоянки автомобилей допускается проектировать с применением незащищенного металлического каркаса и ограждающих конструкций из материалов с применением сэндвич-панелей или группы негорючих (НГ) материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки)».

      Заменить слова: «Автостоянки с механизированными устройствами» на «Механизированные стоянки автомобилей».

      Пункт 5.2.26 изложить в новой редакции: «5.2.26 Допускается многоярусное стеллажное хранение автомобилей на механизированной стоянке с использованием механизированных средств доставки и установки автомобиля от приёмного бокса в ячейку хранения и обратно, при оборудовании ячеек (мест) хранения и парковочного бокса средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочного места.

      В механизированных и полумеханизированных стоянках автомобилей габариты машино-мест и число ярусов хранения определяются технологическими требованиями с учетом размеров и компоновки оборудования.

      Механизированные стоянки автомобилей подразделяют на:

      — башенные — многоярусная вертикально ориентированная самонесущая конструкция, состоящая из центрального подъёмника лифтового типа с одно- или двухкоординатным манипулятором и расположенными по двум-четырем сторонам от него стеллажами с продольными или поперечными ячейками для хранения автомобилей;

      — многоэтажные — с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства;

      — стеллажные многоярусные — одно- или двухрядный стеллаж с ячейками для хранения автомобилей, перемещение которых осуществляют подъёмники и двух- или трёхкоординатные манипуляторы ярусного, напольного или навесного исполнения;

      — роторные — рама с цепным механизмом перемещения автомобилей в кабинках, подвешенных на цепи по замкнутой криволинейной траектории;

      — трехмерные матричной системы — характеризуют максимальным заполнением пространства стоянки автомобилей ячейками хранения автомобилей, подвижностью ячеек хранения в объёме матрицы, большим набором механизмов, обеспечивающих горизонтальное и вертикальное перемещение ячеек в пространстве от/к месту приёма-выдачи автомобиля».

      Пункт 5.2.27. Заменить слова: «Автостоянки с механизированными устройствами» на: «Механизированные стоянки»; пункт дополнить словами: «Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания».

      Пункт 5.2.29. Заменить слова: «Автостоянки с механизированным устройством» на «Механизированные стоянки автомобилей».

      Пункт 5.2.30. Заменить слово: «Автостоянки» на «Механизированные стоянки автомобилей»; второй абзац дополнить словами: «в соответствии СП 6.11.25* и СП 4.13130»,
      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «»в соответствии с п.6.11.25». — Примечание изготовителя базы данных.

      Пункт 5.2.31. Первый и второй абзацы изложить в новой редакции: «Блок стоянки автомобилей с механизированным устройством следует проектировать по пункту 6.11.26 СП 4.13130»; заменить слово: «Автостоянки» на «Механизированные стоянки автомобилей».

      Пункт 5.2.32. Заменить слова: «Автостоянки с механизированными устройствами» на «Подземные механизированные стоянки автомобилей».

      Пункт 5.2.33. Первое предложение дополнить словами: «настоящего свода правил».

      Заменить слова: «Обвалованные автостоянки» на «Обвалованные стоянки автомобилей».

      Пункт 5.2.34. Заменить слово: «покрытия» на «эксплуатируемой крыши».

      Пункт 5.2.35. После слова «требованиями» дополнить словами: «таблицы 7.1.1».

      Заменить слова: «Механизированные парковки» на «Полумеханизированные стоянки автомобилей».

      Пункты 5.2.38-5.2.41 изложить в новой редакции:

      «5.2.38 В одноэтажных подземных полумеханизированных стоянках автомобилей разрешается хранение автомобиля в два яруса на этаже в соответствии с СП 154.13130.

      5.2.39 Полумеханизированные стоянки автомобилей могут быть наземными открытыми или закрытыми, подземными, встроенными или пристроенными к зданиям другого назначения (за исключением школ, детских дошкольных организацией и лечебных учреждений со стационаром) и модульными.

      По типу применяемого оборудования их подразделяют на:

      — стоянки автомобилей с 2-4 уровневыми подъёмниками, с гидравлическим или с электрическим приводом, с наклонной или горизонтальной платформой;

      — стоянки автомобилей с оборудованием типа ПАЗЛ — многоярусные несущие рамы с расположенными на каждом ярусе платформами для подъёма и горизонтального перемещения автомобилей, устроенные по принципу матрицы со свободной колонкой (ячейкой).

      5.2.40 С каждого уровня хранения полумеханизированной стоянки автомобилей следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов для эвакуации. При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по лестницам изготовленных из негорючих материалов через люк размерами не менее 0,6х0,8 м. Уклон лестниц не нормируют.

      5.2.41 Полумеханизированная стоянка автомобилей включает в себя:

      — подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;

      — терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам;

      — механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещений автомобилей;

      — рабочие области механизированных устройств;

      — места хранения автомобилей».

      Раздел 6. Наименование изложить в новой редакции: «Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения».

      Пункт 6.1.1. Первый абзац изложить в новой редакции: «Сети инженерно-технического обеспечения (СИТО) стоянок автомобилей и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СП 4.13130, СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, СП 30.13330, СП 32.13330, СП 60.13330, СП 104.13330, кроме случаев, специально оговоренных в настоящем своде правил».

      Пункт 6.1.3. Второй абзац дополнить словами: «в соответствии с СП 6.13330*».

      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 6.13130.2013, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

      Пункт 6.1.4 изложить в новой редакции: «6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

      При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

      Во встроенных и встроено-пристроенных наземных открытых стоянках автомобилей допускается прокладка инженерных сетей с применением пластмассовых и металлопластиковых изделий».

      Подраздел 6.2. Наименование изложить в новой редакции: «Сети водоснабжения и водоотведения».

      Пункт 6.2.3. Заменить слова: «Инженерные системы» на «Сети инженерно-технического обеспечения».

      Пункт 6.2.5. Заменить слова: «приведен в [2]» на «следует принимать по таблице 6 СП 8.13130, для других видов стоянок — в соответствии с пунктом 5.13 СП 8.13130».

      Раздел дополнить новым пунктом: «6.2.7 При использовании на стоянках автомобилей хранения автомобилей в два или более ярусов размещение оросительных установок автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения».

      Пункт 6.3.1 дополнить словами: «, в постах мойки технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР) — +18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — +5°С».

      Пункт 6.3.2. Второй абзац исключить.

      Пункты 6.3.3-6.3.12 изложить в новой редакции:

      «6.3.3 Отопление предусматривается для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.

      6.3.4 Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР, проектируют воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией. В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей, независимо от их размеров, применяют также отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью.

      Въездные и выездные наружные ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами:

      — в отапливаемых стоянках автомобилей — при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей;

      — в помещениях постов, ТО и ТР при пяти и более въездов — выездов через одни ворота и при расположении постов ТО и ТР ближе четырех метров от наружных ворот.

      6.3.5 На стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

      В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.

      6.3.6 На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

      6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.

      Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

      6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с требованиями СП 7.13130.

      6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги согласно СП 7.13130.

      В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей допускается предусматривать естественное дымоудаление при устройстве вытяжных шахт с естественной вытяжкой через проемы или оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола) или через открывающиеся фонари. Общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не более 18 м. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через открываемые проемы не допускается.

      На стоянках автомобилей с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.

      Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяют расчетом.

      На подземных стоянках автомобилей к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м на каждом подземном этаже. Число ответвлений воздуховодов от одной дымовой шахты не нормируется при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м согласно требованиям п.7.8 СП 7.13130.

      6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:

      — при двух подземных этажах и более;

      — если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;

      — если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.

      6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.

      Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

      6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться:

      — от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно;

      — с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

      Раздел дополнить новыми пунктами 6.3.14-6.3.16 в следующей редакции:

      «6.3.14 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с СП 60.13330 и СП 4.13130.

      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 7.13130.2013. — Примечание изготовителя базы данных.

      6.3.15 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:

      — возникновение пожара (горение одного или двух и более автомобилей — при двух и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземном — на верхнем и нижнем типовых этажах;

      — геометрические характеристики типового этажа (яруса) — эксплуатируемая площадь, число и размеры проемов, площадь ограждающих конструкций;

      — удельная пожарная нагрузка;

      — положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);

      — параметры наружного воздуха.

      6.3.16 Вентвыбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания».

      Подраздел 6.4. Наименование изложить в новой редакции: «Сети электроснабжения».

      Пункт 6.4.1 изложить в новой редакции: «6.4.1 Электроснабжение и электротехнические устройства стоянок автомобилей должны быть проектированы в соответствии с требованиями [6] и [2]».

      Пункт 6.4.2. Последний абзац дополнить словами: «согласно требованиям СП 6.13330».

      Пункт 6.4.4. Перечисление г) изложить в новой редакции:

      «г) мест установки первичных средств пожаротушения, согласно требованиям статей 43 и 60 [2];».

      Пункт 6.5.1. Первое предложение дополнить словами: «приложения А (таблицы А.1 и А.3)»;. Второе предложение исключить.

      Пункт 6.5.2. Заменить слова: «приведен в [2]» на «предусматривать в соответствии с ч.3 ст.61 [2] и СП 5.13130».

      Пункт 6.5.7. Заменить слова: «Надземные автостоянки» на «Наземные стоянки автомобилей».

      Термин 3.1 и его определение изложить в новой редакции: «3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими».

      Раздел дополнить терминами 3.2а-3.2д:

      «3.2а внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

      3.2б временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств: Кратковременное (не более 12 ч) хранение (не более 12 ч) на стоянках автомобилей на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах.

      3.2в встроенная стоянка автомобилей: Стоянка, находящийся в границах застройки здания.

      3.2г встроенно-пристроенная стоянка автомобилей: Стоянка, находящаяся одновременно в границах застройки здания и примыкающая к нему».

      3.2д въездная и выездная полоса: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля».

      Термин 3.3 и его определение изложить в новой редакции: «3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением».

      Раздел дополнить терминами 3.5а-3.5б:

      «3.5а класс пожарной опасности конструкции: Показатель, характеризующий степень участия строительных конструкций в развитии пожара и их способности к образованию опасных факторов пожара.

      3.5б конструктивная огнезащита: Способ огнезащиты строительных конструкций, основанный на нанесении на обогреваемой поверхности конструкции теплоизоляционного слоя средства огнезащиты.

      Термин 3.6 и его определение изложить в новой редакции:

      «3.6 механизированная стоянка автомобилей: Быстровозводимое сооружение, в котором транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют специальными механизированными устройства (без участия водителей)».

      Раздел дополнить термином 3.6а:

      «3.6а модульная быстровозводимая стоянка автомобилей: Металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции, на которой поэтажно (поярусно) размещают парковочные места и устанавливаемая на опорную железобетонную плиту или на быстровозводимый фундамент.

      Примечание — Может быть: манежного, механизированного, полумеханизированного типа».

      Термин 3.8* и его определение изложить в новой редакции:

      «3.8* наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты. Для отдельных этажей стоянки автомобилей открытого типа, не соответствующих этому условию, следует предусматривать сети инженерно-технического обеспечения, применительные для стоянок автомобилей закрытого типа (пожаротушение, вентиляция, дымоудаление и т.д.)».
      ________________
      * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «Термин 3.7» — Примечание изготовителя базы данных.

      Термин 3.8. Заменить слово: «надземная» на «наземная».

      Термин 3.9. Определение дополнить примечанием:

      «Примечание — Обвалованная стоянка может быть заглубленной открытого или закрытого типа».

      Раздел дополнить терминами 3.9а-3.9г:

      «3.9а отдельно стоящая стоянка автомобилей: Стоянка, находящаяся за границами застройки здания на прилегающей к нему территории.

      3.9б паркинг: Место для стоянки автомобилей.

      3.9в парковка: Кратковременное пребывание транспортного средства на стоянке автомобилей.

      3.9г плавучая стоянка автомобилей (дебаркадерная стоянка автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

      3.10 плоскостная открытая стоянка после слова «площадка» добавить «(без устройства фундаментов)» и после слово «автомобилей» добавить: «. и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне».

      Раздел дополнить термином 3.11а:

      «3.11а полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в ячейки хранения осуществляют водители с применением специальных механизированных устройств».

      Термин 3.13. Определение изложить в новой редакции: «Этаж, на котором водитель садится/покидает автомобиль.

      Примечание — Для механизированной стоянки автомобилей: этаж, на котором расположено помещение (бокс) приёма/выдачи автомобиля водителю».

      Термин 3.16. Заменить слово: «круглосуточная» на » (более 12 ч)».

      Раздел дополнить термином 3.14а:

      «3.14а пристроенная стоянка автомобилей: Стоянка, примыкающая к границам застройки здания».

      Термин 3.15. После слов «имеющей стены» дополнить словами: «(полностью или частично) и покрытие, защищающие ее от атмосферных осадков».

      Раздел дополнить термином 3.15а:

      «3.15а система полуавтоматической парковки типа ПАЗЛ: Независимая полуавтоматическая система парковки. Поддоны (паллеты), верхнего уровня перемещают вверх и вниз, а поддоны нижнего уровня движутся вправо и влево. Паллеты центральных уровней перемещаются в любом направлении: вверх, вниз, вправо, влево».

      Термин 3.17 дополнить словами «(парковочный бокс)».

      Раздел дополнить термином 3.20:

      «3.20 эксплуатируемая крыша: Функционально пригодное для градостроительных и архитектурно-строительных целей пространство на эксплуатируемой поверхности плоского покрытия крыши здания».

      Приложение В. Таблица В.1.

      Заменить слова: «Открытые автостоянки и паркинги» на «Стоянки автомобилей»;

      пункт 1 Заменить слова: «гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки» на «стоянки автомобилей»;

      пункт 2 Заменить слова: «гаражей-стоянок» на «стоянки автомобилей»;

      пункт 3 Заменить слова: «гаражей-стоянок» на «стоянки автомобилей»; «кровли» на «крыши».

      Приложение А изложить в новой редакции

      КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГАБАРИТОВ МАШИНО-МЕСТ НА СТОЯНКАХ АВТОМОБИЛЕЙ

      docs.cntd.ru

      Смотрите так же:

      • Калькулятор пенсии по инвалидности Пенсия инвалидам. Пенсия инвалидам начисляется на основе установленной группы инвалидности, таким образом существует возможность увеличивать пенсии тем категориям граждан, у которых группа […]
      • Сайт воркутинский суд Воркутинский городской суд Республики Коми Согласно приказа наркома юстиции Коми АССР № 36 от 23 августа 1943 г. был образован Кожвинский нарсуд III участка в п. Воркута, а с 12 января […]
      • Причиной великого переселения народов было стремление германцев Причины великого переселения народов ОпределениеВеликого переселения народов - это массовые миграции племен в пределах Азии и Европы, имевшие место в IV - VI веках нашей эры. В ходе этих […]
      • Закон о библиотечном деле 2018 О библиотечном деле Федеральный закон N 78-ФЗ от 29.12.1994 2018 год. Последняя редакция Документ продается с актуализацией на дату продажи!Федеральный закон "О библиотечном деле" N […]
      • Реестр земельных угодий 7 букв Земельный кодекс Российской ФедерацииN 136-ФЗ от 25 октября 2001 года 1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, […]
      • Наследование резус-фактора родителей и детей В ожидании появления маленького чуда в доме, будущие родители начинают задумываться о том, на кого малыш будет похож, какого цвета у него будут глаза, и чью группу крови будущий малыш […]