Приказ 185 гибдд 10 причин остановки

Обзор 185 приказа ГИБДД

Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует:

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Далее для ознакомления приведена старая статья с обзором 185 приказа, на текущий день не актуальная.

Основная цель, которую содержит в себе 185 Приказ ГИБДД — это усовершенствование деятельности сотрудников и представителей госавтоинспекции — службы, которая занимается контролем на дорогах РФ.

В данном приказе установлен обязательный административный регламент, который должен знать не только каждый работник ГИБДД, но и любой другой участник дорожного движения для того, чтобы определять рамки поведения и регламентированного общения представителей закона на дороге. Данный приказ подписал еще в 2009 году Р. Нургалиев — министр МВД, который является также и начальником ГИБДД.

Ранее деятельность сотрудников ГИБДД была регламентирована должностными инструкциями по функционированию ДПС.

В свою очередь Приказ №185 является своеобразной работой чиновников над ошибками, которые были неоднократно допущены на практике. Это полноценный нормативно-правовой акт, в котором подробно описывается работа сотрудников ДПС. В документе есть как положительные, так и отрицательные нюансы для водителей, а также информация, которую необходимо знать каждому водителю.

Краткое содержание основных моментов административного регламента

Административный регламент ГИБДД (Приказ 185 МВД РФ) содержит в себе пять разделов и 18 приложений, которые обязан знать каждый работник ГИБДД. Водителям не обязательно знать все особенности данного регламента, однако в документе указываются важные положения, которые способны помочь им в спорных и конфликтных ситуациях с представителями ДПС. Итак, рассмотрим наиболее важные из них:

  • В случае общения сотрудника ГИБДД с другими лицами по телефону, необходимо представиться, обозначить собственную принадлежность к ГИБДД, а только после этого отвечать на вопросы абонента в рамках собственных полномочий. Данная процедура описывает порядок связи работников ДПС с гражданами по телефону и их консультирование в случае наличия вопросов. Кроме того, данный Закон о полиции (185 Приказ ГИБДД) устанавливает требования к оформлению сайтов, а также места размещения контактной информации и сведений о порядке проведения консультации.
  • Многие водители часто сталкивались с некорректной и некорректной манерой общения работников ГИБДД. Данный недостаток устранен в регламенте и устанавливает четкие правила, как должен представиться сотрудник ГИБДД и общаться с участниками дорожного движения. Инспектор обязан обращаться на «Вы», быть выдержанным и спокойным, а собственные требования излагать тактично, убедительно, объективно и понятно. В случае, если водитель сильно нервничает, работник ДПС должен предоставить столько времени, сколько необходимо водителю для того, чтобы успокоиться и продолжить вести беседу. Однако сами водители должны понимать, что невыполнение законных требований инспектора может привести к административному взысканию. Поэтому в данном случае сохраняются права и водителей, и работников ГИБДД. Более подробная информация содержится в п.20 рассматриваемого административного регламента.
  • Как водитель, так и инспекторы ГИБДД вправе использовать звуко- и видеозаписывающую технику (исключением являются случаи, прямо предусмотренные законодательством.
  • Административная процедура, согласно с Приказом 185, — это любое законное действие работника ДПС, посредством которых они выполняют законодательно возложенные на них обязательства. В частности, это положение закрепляет обязательность ношения формы и нагрудного жетона работников ГИБДД МВД во время несения служебных обязанностей.
  • Прямой обязанностью инспекторов является контроль за дорожным движением на определенном участке. И для выполнения данной обязанности органам ДПС разрешается пользоваться специальными средствами фиксации и контроля с помощью видео- и фотосъемки с мест, которые недоступны для видимости водителя (за поворотами, дорожными знаками, рельефом местности и т.д.). В автомобиле ГИБДД должны иметься специальные средства, способные вести автоматическую запись. Отметим, что в случае передвижения работников ДПС на автомобилях, которые не оснащены цветографическими схемами, не допускается составление протоколов об административном правонарушении.
  • Отметим, что регламентом запрещается останавливать участников дорожного движения в местах, где остановку делать нельзя, однако возможны исключения в тех случаях, когда такая остановка обусловлена объективными причинами.
  • Покидать транспортное средство водитель может только в случаях наличия явных признаков алкогольного, токсического или наркотического опьянения, при необходимости осуществления досмотра и личного осмотра, а также при необходимости устранения технических неисправностей транспортного средства.
  • Остановка автомобиля

    Очень часто инспекторы злоупотребляют своими полномочиями и беспричинно останавливают транспортные средства. В Приказе 185 ГИБДД причины остановки строго регламентированы и определены законодателем. Отметим, что останавливать ТС можно на следующих основаниях:

  • Технические средства, установленные на автомобиле, которые создают опасность дорожному движению;
  • Наличие сведений о причастности водителя к ДТП, преступления. Сведения могут получаться из сообщений свидетелей, поступившей ориентировки, других нарядов ГИБДД и т.д.;
  • Наличие сведений о том, что транспортное средство находится в угоне, розыске или же может использоваться в противозаконных целях;
  • Необходимость опроса водителя транспортного средства и его пассажиров в качестве очевидцев преступления или ДТП;
  • Необходимость использования водителя в качестве понятого;
  • Необходимость использовать транспортное средство (в строго установленных рамках закона);
  • Оказание помощи другим водителям и участникам дорожного движения;
  • Проведение специальных мероприятий, направленных на установление личностей водителей и транспортируемых грузов, которые регламентируются ведомственными распорядительными актами;
  • Проверка документов (как водителя, так и пассажиров), проверка наличия документов на ТС и на право использования автомобиля.
  • В 185 Приказе ГИБДД 63 пункт (вышеназванный) является только перечислением оснований для остановки автомобиля. Отметим, что для полноценного ознакомления с основными моментами данного процессуального действия необходимо ознакомиться с пп. 63-67 данного Приказа.

    Как должен проводиться осмотр?

    Осмотр транспортного средства и груза, находящегося в нем, проводится согласно с требованиями Раздела III административного регламента (пп. 149-154). Согласно с п. 149, осмотр может проводиться только на следующих основаниях:

  • Наличие информации об использовании транспортного средства в противоправных целях;
  • Проверка маркировок автомобиля с данными, которые указываются в документации;
  • Перевозка груза, который не должен перевозиться согласно с документацией на перевозку;
  • По результатам осмотра инспектор ГИБДД обязан составить соответствующий акт, в котором указываются все значимые детали осмотра, а также сведения про водителя, про инспектора и т.д. После осмотра и при отсутствии признаков правонарушений сотрудник ДПС дает разрешение на дальнейшее движение автомобиля.

    Положительные моменты регламента для водителей

    С момента вступления в силу Приказа 185, документ стал главным нормативным актом, которым регламентируется деятельность ГИБДД. Преимущества для водителей, исходя из этого, следующие:

    • Нет необходимости тратить собственные нервы на долгое общение с инспектором;
    • Полная информация по всем интересующим вопросам можно получить по телефонам консультации;
    • Водитель больше не должен пересаживаться в автомобиль сотрудников ДПС — тем самым понижается вероятность решения вопросов наиболее выгодными способами;
    • Досмотр и осмотр автомобиля четко регламентируется;
    • В случае конфликтной ситуации водитель вправе требовать номер начальства для решения вопросов;
    • Разрешено ведение записи с помощью видео- и аудиосредств;
    • Эвакуировать машину могут только тогда, когда водителя нет на месте. Если водитель появился в поле зрения эвакуатора, автомобиль обязаны разблокировать;
    • Регламент четко указывает возможные причины остановки;
    • Без протокола об административном правонарушении нельзя снимать номерные государственные знаки, а также лишать водителя права управления ТС.
    • Негативные моменты регламента для водителей

      Инспектор ГИБДД имеет право освидетельствовать водителя на состояние алкогольного или токсического опьянения на месте, а в случае наличия неисправностей у ТС может на месте составить протокол. Помимо этого, работники ДПС могут следить за движением «из-за кустов», а вместе с этим использовать видео- и аудиозапись в случае некорректного поведения водителя.

      При внимательном изучении Приказа 185 можно сделать вывод, что теперь работник ГИБДД может останавливать практически любой автомобиль для проверки состояния. Однако это возможно только в случае наличия соответствующих распорядительных актов. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить на месте степень тонировки, выхлопов и т.д.

      Отметим, что регламент принес намного больше пользы как работникам МВД ГИБДД, так и самим участникам дорожного движения. С момента его действия все регулирование проходит по одному нормативному акту, что значительно облегчает и работу ДПС, и ограждает водителя от возможных неправомерных действий сотрудников данной службы.

      pravo-auto.com

      Причины остановки автомобиля инспектором — 14 причин (приказ МВД 664)

      Остановка на дороге. Потенциально каждый к этому готов, и мы привыкли, что нас останавливают для проверки документов. Однако так было не всегда. Так до 2017 года остановить машину просто так, ради проверки документов было нельзя, но были другие возможности остановить машину. То есть можно было прикрыться другими причинами, а потом проверить заодно еще и документы.
      Что же, все течет и меняется. С 2017 года вышел приказ №664, которым введен «Административный регламент исполнения МВД РФ функций по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения». Согласно этого документа отменен не безызвестный приказ МВД №185, и само собой поменялись критерии к причинам остановки автомобиля на дороге. А значит нам самое время разобраться по каким причинам может быть остановлен водитель? Стоит ли останавливаться по требованию инспектора ГИБДД на трассе?

      Прежде чем перейти к документам «местного значения», обратимся к ФЗ. Ведь именно он дает право на остановку сотрудникам полиции автомобиля.

      Остановка ТС полицейским (инспектором) федеральный закон (ФЗ РФ «О полиции», N3-ФЗ)

      Итак, обратимся к федеральному закону, в котором собственно и есть упоминание о том, что полицейский может останавливать ТС, для досмотра, задержания и т.д. Лучше процитировать этот закон, а не пересказывать. Так с статье 13 «Права полиции», смотрим пункт 20.

      . останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

      Здесь вроде как ничего не написано о том, что есть какие-то причины и ограничения для остановки ТС. Здесь важен сам факт того, что полицейские могут все же останавливать ТС. На самом деле также стоит обратится к «Административному регламенту. «, который мы упомянули ранее.

      Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)

      Теперь самое время обратиться к частному, то есть к приказу МВД №664 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Именно он является тем самым регламентом, который предписывает не только причины, но и то как подходить, как представляться, как себя вести с водителями. Однако нас интересуют только причины остановки, поэтому мы более подробно именно о них.
      Здесь стоит обратиться к пункту 84 Административного регламента «Остановка транспортного средства».

      В нем говориться (курсивом текст нормативного документа)…

      84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

      84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

      84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

      84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

      84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

      84.6. Необходимость использования транспортного средства.

      84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

      84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

      84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

      84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

      84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

      84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

      84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

      84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

      Собственно расшифровывать каждый пункт — причину ни к чему. Вы и сами вполне можете прочитать и сделать для себя заключение о причинах остановки. Осталось лишь сказать, что их очень много и не стоит особо вдаваться в подробности по какой из причин вы были остановлены. Проще при остановке общаться с сотрудником ГИБДД конструктивно, нежели «гнуть пальца», — а на каких это основаниях.
      Поэтому не смотря на то, что есть закон, есть наша статья, проще найти «общий язык» при общении со стражем порядка, ведь порой полицейские всего лишь выполняют свою работы и обычная проверка документов является штатной процедурой, ан которой не стоит заострять внимание.

      www.autosecret.net

      Обновленный 185 приказ МВД РФ – административный регламент ГИБДД

      Каждому водителю необходимо знать свои права и обязанности, ведь шанс встретить инспектора ГИБДД есть у каждого автомобилиста. Для того, чтобы избежать неприятностей и проблем, не лишним будет ознакомиться с документом под названием «Приказ МВД № 185» (который вступил в силу в сентябре 2009 года). В нем содержится информация о том, что разрешено, а что запрещено сотрудникам ГИБДД и ДПС.

      20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент ГИБДД. На этой странице можно скачать приказ 664 МВД РФ и ознакомиться с его основными положениями.

      Из нашей сегодняшней публикации читатель сможет узнать о наиболее значимых пунктах этого документа.

      Скачать 185 приказ ГИБДД 2016-2017 (обновленный)

      По этой ссылке читатель может скачать документ:
      185-prikaz.doc [1014,5 Kb] (cкачиваний: 32767)

      Краткое содержание документа

      Административный регламент ГИБДД приказ 185 МВД РФ содержит сведения, отражающие круг задач сотрудников ГИБДД. Документ довольно большой (22 страницы). В связи с этим постараемся остановиться на наиболее значимых аспектах приказа, а они сводятся к следующему:

      1. Кто имеет право контролировать (и регулировать) уличное движение.
      2. Кто считается участником дорожного движения.
      3. Какое отношение сотрудников ГИБДД должно быть к участникам дорожного движения.
      4. Перечень полномочий сотрудников ГИБДД (в том числе, регулировка, задержание, арест).
      5. Как выглядит сотрудник ГИБДД на посту, и как он осуществляет контроль движения.
      6. Какие специальные средства может использовать инспектор ГИБДД, осуществляя контроль движения.
      7. Причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017.
      8. Ситуации, когда водителю ТС необходимо выходить из автомобиля, а когда нет.
      9. Условия проведения досмотра (сверка номеров, проверка документов или обыск).
      10. Порядок составления постановления-квитанции о штрафе инспектором ГИБДД.
      11. Порядок проведения освидетельствования на алкогольное опьянение.

      В приказе №185 содержится очень много полезной информации для водителей транспортных средств. Положения документа можно использовать как доказательство своей невиновности или неправомерности действий сотрудника ГИБДД.

      Каким должно быть поведение представителя ГАИ?

      Из текста приказа №185 следует, что контроль соблюдения ПДД осуществляется:

      • федеральный органом управления ГИБДД;
      • региональными отделениями ГИБДД (районными, городскими, областными и краевыми);
      • представителями полиции на специальных объектах (в том числе, в зоне проведения операций).

      Инспекторы ГАИ и лица, которые допущены к выполнению обязанностей, должны:

      • быть одеты по форме;
      • иметь нагрудный номерной значок;
      • иметь служебное удостоверение.

      Кроме того, согласно документу, сотрудники ГИБДД должны вежливо и на «Вы» обращаться к участникам дорожного движения и предъявлять служебное удостоверение. Инспекторы ГИБДД обязаны внятно объяснять причину остановки.

      В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

      Инспектор ГИБДД обязан аккуратно обращаться с документами. В случае если в документе находятся деньги, сотрудник ГИБДД должен вернуть документы владельцу и попросить передать водительские права без денежных средств.

      В документе для работников ГИБДД предусмотрены ситуации, при которых допускается применение силового воздействия. Так, инспектор может прибегнуть к пресечению на месте противоправных действий, если есть угроза для него лично или окружающих людей.

      Контроль соблюдения ПДД осуществляется:

      • на патрульной машине в движении;
      • в стационарном положении;
      • в пешем порядке;
      • на стационарном посту.

      Любые другие транспортные средства, кроме патрульных транспортных средств, сотрудникам ГИБДД использовать запрещено. Контроль соблюдения ПДД работниками ГИБДД допускается вести как в скрытой, так и в открытой форме.

      Возможные причины остановки участников движения

      Пункты 63-83 Приказа №185 посвящены причинам остановки ТС (пешеходов) с объяснением, каким образом должны себя вести сотрудники ГИБДД и участники ДД.

      Возможны следующие причины остановки по 185 приказу ГИБДД 2016-2017:

      1. ТС не соответствует правилам эксплуатации (поломки, перегруз, грязные номера и прочее).
      2. Нарушение ПДД (водителем или пешеходом).
      3. ТС находится в розыске (ориентировка).
      4. Проведение спецопераций.
      5. ТС необходимо использовать для того, чтобы пресечь действия, которые носят противоправный характер.
      6. Помощь пострадавшим или опрос свидетелей ДТП.

      Стоит обратить внимание на то, что останавливать транспортное средство с требованием предъявить документы допускается только на постах ДПС.

      Когда инспектор ГИБДД останавливает транспортное средство, то выходить из автомобиля необходимо только в следующих ситуациях:

      • для проверки VIN-кода (кузовных номеров);
      • если есть запах алкоголя (признаки опьянения);
      • для устранения неисправности;
      • для оказания помощи пострадавшим.

      Если, по мнению сотрудника ГИБДД, водитель представляет опасность для него или для окружающих, то он может заставить водителя выйти из автомобиля.

      Кроме того, инспектор может предложить водителю перейти в патрульный автомобиль (если того требует ситуация).

      Следующие пункты приказа посвящены тому, как должны себя вести сотрудники ГИБДД, если их требование об остановке не было выполнено водителем. Инспекторы ГИБДД в этом случае вправе:

      • передать информацию другим постам (дежурному);
      • начинать преследование (принимать меры к остановке водителя в принудительном порядке).

      Следует отметить, что принудительная остановка водителя ТС может быть осуществлена:

      • силами патруля;
      • с помощью вызова подкрепления (возможно с авицией и спецтехникой).

      Инспектор может также воспользоваться огнестрельным оружием.

      Причины остановки пешеходов рассмотрены в пунктах 77-81 документа.

      Постановление-квитанция (о выписке штрафа)

      Обновленный 185 приказ ГИБДД 2016-2017, читать, скачать который можно на этой странице, дает возможность сотруднику ГИБДД выписать квитанцию о штрафе, если водитель согласен с таким решением и не отрицает свою вину.

      Квитанция выписывается в двух экземплярах. В ней работник ГИБДД указывает свои данные, а также: дату, время нарушения, сумму и реквизиты для оплаты штрафа.

      В случае нарушения ПДД несовершеннолетним лицом, достигшим 16-ти лет, штраф на месте не может быть выписан в связи с тем, что обо всех административных нарушениях должен быть поставлен в известность прокурор. Инспектор составляет протокол о нарушении, который передается в соответствующую инстанцию.

      autodrop.ru

      Curtiz › Блог › 10 причин для остановки ТС

      Остановка транспортного средства (Административный регламент №185)

      63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

      —установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

      —наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

      —наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

      —необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

      —необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

      —выполнение распорядительно-регулировочных действий;

      —необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

      —необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

      —проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

      —проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

      www.drive2.ru

      185 приказ МВД РФ: причины остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД

      Вот уже несколько лет действует Приказ МВД РФ от 2.03.2009 № 185. Этот документ утверждает Регламент работы сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД с водителями (и прочими участниками дорожного движения), какие права и какие обязанности он имеет. В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

      Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД.

      Важно! Изменение регламента! Советуем изучить новый регламент ГИБДД 2017 года и использовать свежую редакцию документа!

      Каждому водителю рекомендуем скачать приказ 185 (файл 1 мБ в формате .doc) и внимательно прочитать раздел «Остановка транспортного средства» (с 63 по 76 пункт документа).

      Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС могут быть самыми разнообразными. Наиболее часто автомобили останавливают за нарушение ПДД, не горящие в темное время суток фары (и напоминают, что нужно их включить), при подозрении в том, что водитель управляет ТС в нетрезвом состоянии, а также для проверки документов.

      Кроме этого, причиной остановки автомобиля может стать наличие каких-либо данных о том, что водитель или пассажиры имеют причастность к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления или же данных о неправомерном использовании ТС, приказ руководителя о проверке транспортных средств или грузов, и т.д.

      Игнорировать требование инспектора об остановке вашего автомобиля не стоит, поскольку инспектор ГИБДД имеет право произвести задержание. Однако, согласно новому Регламенту, останавливать ваше ТС в местах, где запрещена остановка, инспектор не может. Исключение составляют лишь два случая: необходимость пресечения преступления и остановка ТС патрульной машиной с включенными световыми сигналами.

      Итак, инспектор ДПС сделал вам знак остановиться, подошел к вашему автомобилю со стороны водителя (в некоторых случаях ему разрешается подходить и со стороны пассажира) и представился (назвал должность, звание и фамилию). Затем он должен кратко сообщить водителю причину остановки, а, соответственно, останавливать вас без причины (например, потому, что ему скучно на дежурстве) он не имеет права.

      В том случае, если у вас возникли какие-либо сомнения в том, является ли в действительности остановивший вас инспектор сотрудником ГИБДД (а такое иногда случается, в особенности на загородных трассах), вы имеете право попросить его показать вам служебное удостоверение (он обязан показать вам его, не выпуская из своих рук).

      Кроме этого, необходимо иметь в виду и то, что согласно 185 регламенту ГИБДД, началом исполнения функции сотрудника ГИБДД является приказ (решение) руководителя, а в случае его отсутствия все действия инспектора являются незаконными.

      А значит, вы, имея какие-либо подозрения в законности действий инспектора, можете потребовать у него телефон ответственного или дежурного сотрудника ГИБДД, позвонить ему, и убедиться, что распоряжение о патрулировании данного участка действительно было дано (или его не было, а значит инспектор (совершенно незаконно) действует по собственной инициативе).

      Советуем скачать, распечатать и положить в бардачок своего автомобиля список региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками — ССЫЛКА .

      Эта информация выручила уже многих водителей автомобилей!

      Даже если сотрудник ДПС остановил вас на вполне законных основаниях, выходить из машины нужно лишь в случаях, перечисленных в пункте 70 Регламента. К таким случаям относятся:

    • необходимость устранения какой-либо технической неисправности,
    • наличие у вас признаков опьянения,
    • проведение сверки номеров агрегатов ТС или необходимость осмотра автомобиля (вы можете отказаться показывать свое ТС, тогда осмотр будет производиться в присутствии понятых),
    • осуществление процессуальных действий (то есть заполнение документов, бланков)
    • некоторые другие случаи.
    • Даже если вы вышли из своего автомобиля, в машину сотрудника ГИБДД садиться нужно лишь тогда, когда требуется заполнение документов.

      Теперь остановимся подробнее на случае, когда водителя подозревают в управлении ТС в нетрезвом виде (а поводом для подобного подозрения могут служить запах изо рта, неадекватное поведение, нарушение речи и т.д.). Как известно, при этом проводится освидетельствование водителя на состояние опьянения.

      Согласно Регламенту, проводиться оно может лишь при двух понятых (или при ведении видеозаписи процесса освидетельствования — уже внесены соответствующие поправки), либо на месте остановки, либо, если у сотрудника ГИБДД нет алкотестера, на ближайшем посту ДПС.

      Если вы (или инспектор) не согласны с результатами замера или вы отказались «дыхнуть», вас отправят на мед.освидетельствование в ближайшее медицинское учреждение. В том случае, если там установят, что вы абсолютно трезвы, инспектор будет обязан отвезти вас обратно к вашей машине.

      Согласно регламенту ГИБДД, вы имеете право при общении с сотрудником ГИБДД использовать видео- и аудиозапись. Однако, будьте готовы к тому, что и инспектор ГИБДД также имеет аналогичное право и может использовать данные материалы для доказательства ваших неправомерных действий.

      Приказом № 185 было введено и еще одно новшество. В настоящее время на загородных трассах сотрудники ГИБДД могут вас остановить только в том случае, если контроль за дорогой осуществляется ими на служебных автомобилях с цветографической схемой и «мигалками».

      И хотя автомобили скрытого патрулирования могут не иметь специальной окраски, останавливать на трассе транспортные средства они не имеют права, и вы можете спокойно ехать дальше. Кроме этого, согласно Регламенту, при задержании вашего транспортного средства на трассе (например, было обнаружено, что у вас истек срок доверенности на управление ТС), сотрудник ГИБДД обязан помочь вам добраться до ближайшего города или села.

      Ко всему вышеперечисленному остается добавить еще лишь несколько слов. При общении с инспектором будьте спокойны и вежливы, не позволяйте на себя давить и не давайте запугать. Не стоит соглашаться со всем, что скажет сотрудник ГИБДД.

      Не бойтесь отстаивать свою правоту, ведь зачастую, инспектор не начинает составлять протокол до тех пор, пока водитель не признает свою вину, а значит, соглашаясь с ним, вы сами выписываете себе штраф.

      Спорьте до последнего (если конечно ваша вина не очевидна), уверено оперируйте теми или иными понятиями из ПДД (даже если вы не помните ПДД наизусть, поскольку инспектора их тоже наизусть не помнят). Помните, что у вас есть права, однако, не забывайте и о том, что они есть и у инспектора ГИБДД, а поэтому, никогда не перегибайте палку.

      Как и где можно проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению, информация о которых не всегда приходит по почте.

      Как мы уже рассказывали, на официальном сайте ГИБДД есть много полезной информации для автовладельцев.

      Читайте о внесении некоторых серьезных изменений в ПДД — ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

      Видео — обязанности инспектора ГИБДД:

      Может заинтересовать:

      Если я правильно понял, то водитель не имеет каких либо прав, а сотрудник ГИБДД наоборот. Приказ 185 не впользу водителей

      Как все Российские законы, обо всём,а конкретно не о чём! Это касается и приказа № 185 от 02.03.2009г.

      Дебильный приказ, как всегда все против водителей. в ГИБДД работают только на свой карман.

      Наоборот в пользу как и водителю так и инспекторам. Они останавливают иногда на лоха. Давят на не знание прав водителей, хотя сами их и не знают. И пытаются зацепится за каждую мелочь. Поэтому каждый год вносят поправки, дабы избежать остановок инспекторами незаконными.

      ЗНАЕШЬ ПДД И РЕГЛАМЕНТ ТЕБЕ НЕ СТРАШЕН НИ КАКОЙ ИНСПЕКТОР НЕ СТРАШЕН ,ЕСЛИ НЕТ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ

      приказ очень даже в пользу граждан

      В пользу как в пользу,гаишники сейчас основываются на ст.13 пункт 20 «закон о полиции»

      Интересно то, что несмотря на 185 приказ, сотрудники дорожной службы, как и раньше очень часто останавливают автомобили без видимой причины. При этом ведут себя очень нагло. У меня случай был, когда меня остановили по непонятным причинам, а при просьбе указать причину — предлагали пройти к ним в машину. Раз пять друг другу сказали одну и ту же фразу и разошлись.

      » В настоящее время на загородных трассах сотрудники ГИБДД могут вас остановить только в том случае, если контроль за дорогой осуществляется ими на служебных автомобилях с цветографической схемой и «мигалками». И хотя автомобили скрытого патрулирования могут не иметь специальной окраски, останавливать на трассе транспортные средства они не имеют права, и вы можете спокойно ехать дальше.» Подскажите тоесть если я вижу что обычный гаишник стоит за городом,я могу дальше ехать?*?

      @Никита,
      в каждом случае водитель сам должен решать как ему поступить в конкретной ситуации.
      Лучше выполнять требования сотрудников ГИБДД. Но иногда есть исключительные ситуации.
      Например, если водитель едет на безлюдной трассе и его пытается остановить человек, «похожий на гаишника», и при этом рядом нет служебной машины с мигалками, то возможно разумным решением будет не останавливаться и при первой же возможности (если есть доступ к сотовой связи и т.д.) обратиться в «02″ и сообщить о случившемся. В случае, если это был настоящий сотрудник ГИБДД при исполнении, то звонок в полицию (записывается) поможет при разбирательствах.

      а может ли сотрудник ГИБДД, если он при этом останавливает ТС без причины требовать удостоверение на право вождения ТС, и надо ли ему показывать это удостоверение?

      @Денис,
      следует разбирать каждый случай отдельно — сотрудник ГИБДД остановил на стационарном посту или нет, …
      Если есть какие-либо сомнения в правомерности действий инспектора ГИБДД — звоните в службу собственной безопасности ГИБДД. При этом, как правило, конфликт быстро разрешается.

      когда меня останавливают, то представляются и просят документы, причину остановки сами не называют пока не спрошу, а когда спрашиваю всегда один ответ — акция трезвый водитель, это у них отмазка такая. как узнать проходит ли такая акция и куда жаловаться если не проходит?

      @Сергей,
      по Вашей просьбе сотрудник ГИБДД обязан сообщать телефоны дежурного по городу и начальства, по которым Вы можете проверить информацию.
      Но лучше иметь такие телефоны заранее, посмотрев на сайте местного управления ГИБДД или тех ГИБДД, которые расположены по маршруту Вашей поездки.

      да нас зерновозов на каждом углу тормозят, каждая остановка 500 рублей от 8 до 12 раз останавливают

      очень часто, (3-4 раза за поездку в течении дня и иногда ночи) останавливают и называют причиной остановки, профилактика угона ТС. правомерно ли это? в 90% случаев, подходят, представляются и стоить только что либо спросить или ответить, тут же наклоняются, под видом того что не расслышали и нюхают!

      @Евгений,
      инспектору ГИБДД не составит труда найти причину остановки как проведение спецоперации. Если Вам позволяет время и Вы уверены, что никаких нарушений не совершали, то можно проверить в дежурной части ГИБДД какие спецоперации проводятся в вашем районе и соответствуют ли они тем, о которых говорил остановивший Вас инспектор ГИБДД.

      может ли инспектор ДПС остановить ТС в загородном посёлке и требовать водительское удостоверение,я слышал что по 185 регламенту инспектор может потребовать удостоверение лишь только на стационорных постах дпс!!

      это право действует на мотоцикл?

      @влад,
      да, т.к. мотоцикл является транспортным средством, а мотоциклист — водителем!

      Ехал не пристегнутый ,останавливает,я проезжаю дальше ,подходит ,почему не пристегнуты ?! Я говорю что отстегнулись ,он говорит мол а вы знаете что по статье 185сотрудник гаи может на глаз определить нарушение,а я в свою очередь должен доказать обратное ,если мол докажу то его уволят с работы ,это его слова. Я из Крыма и еще не привык к такому ,нужны ли им доказательства видео к примеру или нет ?

      @Саня,
      доказывать факт нарушения должен сотрудник ГИБДД.
      Презумпцию невиновности никто не отменял.

      Добрый день. Скажите пожалуйста, меня остановили ДПС и причину остановки не сказали, хотя я ехал и не чего не нарушил. Я отказался показывать документы, закрыл машину. После чего подьехал другой экипаж, усадили меня в машину и привезли в ГИБДД, а там дали трубочку, оказалось в последствии, что я в алкогольном опьянении. По приезду к машине я увидел, что моя машина без номеров. Я приехал в ГИБДД чтобы подать заявление о пропаже гос номеров, на что мне ответили, что они снимали с понятыми и в присутствии меня. Как с таким безпределом бороться. Владимир ХМАО.

      @владимир,
      следовало все фиксировать в моменты нарушений (фото и видеосъемка, оставить соответствующую запись в протоколе и взять копию протокола, записать контакты возможных свидетелей и т.д.)
      Кроме того, советуем обратиться к юристу и предоставить ему все материалы — он сможет правильно оценить ситуацию.

      Здравствуйте, прошу внести ясность относительно такого вопроса:
      Приравнивается ли, наличие 2-х и более автомобилей ДПС к стационарному посту? Если да, то где именно это указано. Заранее спасибо, с уважением Антон

      @Антон,
      представьте, что несколько автомобилей ДПС движутся по дороге колонной. Будет ли это считаться передвижным «стационарным» постом?
      Скорее всего Вы сами ответите на этот вопрос.

      Двигался на своём автомобиле в загородной местности по полю, сотрудники съехали с проезжей части и направились ко мне. Потребовали остановиться, не представились, не объяснили причину остановки. В ходе беседы инспектор потребовал пройти мед.освидетельствование. Я пытался донести инспектору факт того, что в данный момент я занят поиском своих трёх лошадей, которые на ферме проломили ограду и выскочили на дорогу, что я несу ответственность за своих животных, которые создавали на проезжей части аварийную ситуацию (были случаи дтп). В итоге был составлен амин.протокол, протокол отказа от мед.освидет., машину забрали на штраф стоянку. Но понятые подтвержд.факт того, что я не отказывался от прохождения мед.освидет., а лишь пытался донести инспектору всю опасность моей ситуации и отсрочить время на полчаса!! Законны ли действия инспектора?

      @Архип,
      У сотрудников ГИБДД скорее всего были основания полагать, что Вы находитесь в состоянии алкогольного поведения, тем более, что с Ваших слов Вы находились в возбужденном состоянии.
      Это индивидуальный случай с которым лучше обратиться к юристу, показав ему документы и предоставив возможность пообщаться со свидетелями.

      Есть уважительные причины, перечень оснований, по которым я могу отказаться от прохождения мед.освидетельствования?

      @Архип,
      законодательством такой перечень оснований не определен.

      Скажите пожалуйста, в населенном пункте меня догнали сотрудники дпс, остановили для проверки документов, я спросил причину, мне ответили: выявление опасных водителей, но никаких подтверждающих это документов показывать не хотели, сказали, что я могу позвонить в гаи и проверить законность данного мероприятия! Имею ли я право не показывать документы в такой ситуации. Спасибо!

      @жека,
      Вы могли позвонить в управление ГИБДД и уточнить участие этих инспекторов ГИБДД в проводимых мероприятиях (если такие проводятся). А документы надо показывать инспекторам ДПС (если нет оснований полагать, что они таковыми не являются).

      Не совсем поняла вот что: раньше (согласно п.13.7 Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы») останавливать машину для проверки документов инспектор имел право только на посту.
      Очень часто езжу по трассе М52 — там нет ни одного поста ГИБДД — все упразднили, но тем не менее рядом с закрытыми (с заколоченными окнами постами) стоят автомобили сотрудников ГИББД и инспекторы продолжают останавливать автомобили — законно ли это?
      Я так понимаю, новым регламентом приравняли автомобиль с цветографической схемой и «мигалками» к контрольному посту?
      Пока я не вижу никаких привилегий в этом регламенте именно для водителей — остановить Вас сотрудник ГИБДД может в любом месте, придумав любую причину остановки, как явную (не включен ближний свет фар, нарушение ПДД), так и не явную (сослаться на спец. операцию). И Вы, как миленький, остановитесь и по первому требованию покажете все документы, аптечки, огнетушители и автомобиль. А так же дыхнёте в трубочку на прощание. Потому что лишь маленький процент водителей не нарушают ПДД , знают свои права и обязанности на дороге и, самое главное, захотят тратить время и нервы на восстановление справедливости и доказательство своих прав.

      Те кто служил, знают армейскую поговорку — По уставу жить, до дембеля не дожить. Поэтому 185 приказ МВД РФ и причины остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД хорошо знать, но применить его на практике, особенно когда Вы на дороге один, а инспекторов, как правило двое, очень трудно. Да и надо ли травить гусей? Будет многим дешевле выполнить их требования, сэкономите время и деньги. Нет, конечно если у Вас есть кем прикрыться или удостоверение депутата в кармане, можно и побушлатить, особенно если Вы не торопитесь. Но оно Вам надо? Ведь нервы и время ваши, а работники полиции просто тянут лямку наряда и им всё равно как развлекаться на дороге!

      185 приказ знать нужно. Еще необходимо знать Конституцию. Останавливают они всегда без причины и по барабану им 185 приказ. У них одна отмазка — «операция кооперация». Я с ними никогда не соглашаюсь, сейчас, когда их визуально — зафиксированное нарушение не имеет силы — это еще проще. Опять же видео регистратор в помощь, если начинают разводить на какое то нарушение, то я говорю что не согласна с ним и прошу выписать не постановление, как они это любят, а протокол. И предупреждаю, что сняла на видео момент остановки. А в большинстве случаев они стоят с нарушением и предоставлю видео в суд. И из машины я никогда не выхожу. С алкотестером тоже надо быть осторожным и смотреть чтоб мундштук был запечатан и распечатывался при мне.

      Доброго времени суток. Кто может ответить на такой вопрос: остановили за населенным пунктом, предложили проехать на освидетельствование в медучреждение. А что будет с моим авто? Кто его будет охранять?

      Все это конечно хорошо, но на практике обычно все происходит иначе. Часто замечаю, что сотрудники ДПС (раньше точно, в последние два года особо не сталкиваюсь — не езжу за рулем) очень негативно относятся к тому, что их снимают на видео. Да и про причины остановки — часто от балды лепят… Имею стойкое убеждение, что если сотрудник правоохранительных органов имеет цель «докопаться», задержать и тому подобное — то сделать он это может с легкостью и никакие поправки и предписания не будут учитываться… Иногда даже удивляет, насколько же у нас низкий уровень самосознания в стране у людей, каждый норовит ближнего «обмануть» или нажиться на нем… Тьфу.

      Вот народ спорит в пользу водителя 185-й приказ или в пользу инспектора, а ведь на самом деле это не так уж важно. Важно знать о том, что есть такой приказ и то, что в нем написано прочитать. В общем и целом ничего в нем такого уж плохого и нелогичного для водителя нет. Единственно, что мне не нравится,то что этот приказ не застрахует водителя от беспричинной остановки, потому как всегда, даже если инспектор останавливает автомобиль от скуки, он назовет причиной остановки банальную «проверку документов» и ведь не придирешься к нему, формально он прав.
      Лично для меня полезной оказалась информация о том, что на загородных трассах не могут останавливать инспекторы на машинах скрытого патрулирования. Я частенько мотаюсь в командировки на не редки случаи таких нарушений со стороны сотрудников ГИБДД. Теперь буду спокойно ехать мимо, а может еще и номерок их машины перепишу и сообщу их начальству о нарушениях.
      Ну а в целом сейчас инспекторы ГИБДД все же стали более вежливые и действуют в основном по-закону. Раньше прям намного хуже была ситуация, а сейчас с грубыми нарушения я, к счастью, не сталкивался. Видимо действует то, что граждане стали более образованными и стали давать отпор .

      У меня был случай летом, остановили, попросили дыхнуть, показало 0.21, попросил чистую трубочку запечатанную, всё тоже самое.. не пил два дня и до этого пару пива буквально. Пол часа разговоров за жизнь, проверка моего алкотестера (хороший) и отпустил, а обещал отвезти в отдел и говорит там такой же прибор как у него. Первый раз столкнулся с проверкой на алко и был удивлён. Аппарат похож на оригинальный у сотрудника.

      Для водителя в приказе №185 есть как плюсы, так и минусы, распечатайте, пригодится! Но у нас как останавливали без объяснения причины, так и продолжают останавливать! По факту уже ищут, к чему придраться!

      Конечно же нужно быть в курсе законности оснований причины остановки вашего транспортного средства. Это очень полезно и для вас как для водителя, и для инспектора, который обязан грамотно и правильно действовать и распоряжаться своими полномочиями. Лично я считаю, что нужно действовать в таких ситуациях крайне спокойно и с пониманием происходящего. То есть при остановке инспектором ГИБДД не стоит вести себя нагло и показывать свои высокие знания законов и регламентов. При необходимости можно поинтересоваться уточнением данных сотрудника, он обязан вам их предоставить! Удостоверившись в их подлинности можно продолжить дальнейшую беседу с инспектором. Я вот к примеру всегда приветлив, и в случаях с ДПС тоже))) Вполне адекватное общение и хорошее расположение пойдёт только на пользу и вам и лицу при исполнении. Ну, конечно же, если регламент не соблюдается и выявлены нарушения в действиях инспектора, то тут естественно нужно держаться и отстаивать свою правоту. Дело в том, что при грамотности самих водителей повышается дисциплина сотрудников ГИБДД. Инспектора тоже должны понимать, что водители осведомлены о своих правах и знают ту или иную законность поведения сотрудника…

      У меня был случай, я выехал с перекрестка на федеральную трассу, а впереди ехал грузовой автомобиль очень медленно, я совершил обгон, но манёвр начался на прерывистой дорожной разметке, а закончил уже через сплошную, ехавшие сзади сотрудники дпс меня остановили со спец сигналами, подошел полицейский и потребовал документы, после чего я спросил какая причина остановки, он ответил проверка документов, взяв моё водительское удостоверение и тех. паспорт, начал предъявлять мне нарушение по обгону через сплошную линию, на сколько я знаю, это завершение манёвра, я то начал обгон по прерывистой, всё же мне пришлось заплатить штраф. Скажите, я нарушил или нет?

      Вообще, мне кажется, сейчас стали реже останавливать. Точнее тормозят машину только в случае откровенного нарушения, а не спорной ситуации. Когда я еще не была водителем, а сидела на пассажирском сидении, сотрудники ГАИ останавливали очень часто и после проверки документов просто отпускали. Сейчас же когда меня останавливают, я точно знаю за что, слава Богу, спорных ситуаций не было.
      Другой вопрос, проверка документов. Фактически по такой причине можно останавливать абсолютно каждого водителя, насколько правомерны действия сотрудника ГИБДД, если он останавливает человека, который ничего не нарушил? Я думала, что для проверки документов они не имеют право останавливать….
      И еще вопрос по теме статьи, если меня остановили по подозрению на состояние алкогольного опьянения, но я не употребляла ни сегодня ни накануне (а такой случай действительно был, меня прогнали через все круги ада, а потом сказали извините, просто рядом пьяный сидел), и начали проводить медосвидетельствование в результате которого ничего не выявлено, чем будет грозить сотруднику ложное отвлечение водителя от своих дел. Короче говоря, если меня мотали зря, одних извинений, считаю, недостаточно, выписывается ли ему предупреждение?

      добрый вечер,у меня такая ситуация,остановил сотрудник ДПС, спросил документы на авто я их забыл,мне должны их подвести,в этот момент меня сотрудник приглащает в авто ДПС и начинает проверять по базе лишен не лишен,есть ли задолжности по штрафам ну и так далее,сотрудников было 3-е мне выписали сразу 7 штрафов ст.12.1,12.3,12.2 ч.1 и ст.12.5 ч 3,а также выписали мне четыре штрафа по 500 р, за тонировку (которая не проверялась выписали два разных сотрудника),за номер который типо за 1.5 метра не читается(мы его протерли) ,за то что не было с собой документов на авто, все протоколы я не подписывал и не соглашался,как постпить в данной ситуации

      @Виктор,
      в данном индивидуальном случае самое оптимальное — обратиться очно к автоюристу и предоставить ему все документы для изучения.

      здравствуйте. обращаюсь к вам. так как меня лишили водительских прав на пол года. за горящую ленточку синим цветом на передней части машины под номерным знаком горящую чисто в низ на землю. должны ли применить сотрудники дпс (спектометр) так как меня судья лишила прав без использывания данного прибора чисто визуально. сказала что тут и так видно что синий цвет.

      я живу в селе мне есть 18 но права ещё не получил,у нас нет стационарных постов дпс.Но сотрудники дпс останавливают без причин везде,просто едешь ,а они на встречу едут останавливаются и тормозят. имеют ли они право останавливать без нарушений просто для проверки документов?

      @Олег,
      если с Ваших слов рассматривать «мне есть 18″, «просто едешь», «права ещё не получил», то у сотрудников ГИБДД есть основания полагать, что транспортным средством управляет лицо, которое не имеет таких прав, и они могут провести проверку соответствующих документов.

      имеет ли право сотрудник ДПС остановить машину в черте города без видимых причин нарушения ПДД и потребовать проверить срок годности аптечки первой помощи?

      Такая ситуация: в городе при парковке в суете не увидел что парковка для инвалидов, полиция прижалась сзади и не давала мне выехать. 3,500 рублей заплатил штраф. Так что мне интересно, а если я ошибся могу ли я выехать и перепарковаться на положенную парковку??

      @Михаил,
      если Вы «исправите ошибку» сразу, то санкций не должно быть, т.к. стоянкой считается более 5 минут.

      остановил гаец без машины ,но в форме и сказал что я проехал по дороге с односторонним движением савсем в противоположную сторону и показал мне знак,который был за густыми ветками деревьев.сказал: или пол года без прав или 5 рублей закинуть ему,я закинул,на работу опаздывал)

      Патрульная машина ДПС в черте города прячется за деревьями в проулке, инспектора останавливают водителей и штрафуют за привышение скорости, при этом машину ДПС с контролируемой проезжей части не видно с расстояния 50 м. из-за деревьев. Правомерны ли их действия и как с ними общаться (на что ссылаться) при остановке? Спасибо.

      Павел,
      не нарушайте ПДД и практически не будет причин Вас останавливать!
      Кроме того, ознакомьтесь с 185 приказом — одним из основных документов, регламентирующих общение сотрудников ГИБДД с водителями.

      Доброго. Подскажите как сейчас обстоят дела с медосвидетельствованием. Могу я не дышать в непонятные приборы, а потребовать сразу выписать постановление о направлении на освидетельствование в лицензированное медучереждение? Спс.

      Подскажите пожалуйста, маленькая будта является стационарным постом, и как должен выглядить стационарный пост!

      здравствуйте!
      Постоянно останавливают, типа проверка документов, предъявляешь, сразу, пойдемтека пробьем по штрафам, а там и алкотест, и не приятные вопросы о употреблении наркотиков, при чем все это в грубой форме…
      Вопрос: если остановили, а причин нет, в плоть до всяких операций, могу я сообщить о данной нарушении регламента? Ели да , то куда и накажут ли сотрудника за это?
      И так же как и Алексея, интересует, могу ли настоять на освидетельствование в медучереждении, а не в машине ДПС?

      Евгений,
      да, можете.
      Звонить можно в дежурную часть или по телефону доверия ГИБДД (лучше заранее их записать на случай таких ситуаций).

      Только сегодня утром — остановил инспектор ДПС без причины для проверки документов. Личный номер 50-5517 (или 50-55117) Домодедовский район. Машина ДПС стояла на съезде с эстакады — правомерно? Инспектор ДПС не представился. Звание капитан. Возраст 40-45 лет. На мой вопрос — с какой целью проводится проверка? Ответил в грубой форме: «Не Ваше дело!». Документы вернул. С моей стороны второй вопрос: «Почему инспектор не остановил впереди идущий автомобиль без габаритных огней и ближнего света?». Ответ инспектора: «Там была женщина!». А в моей машине сидели дети, которых вез в школу в Москву. Реплика инспектора:» Вы будете мне указывать как работать?». На том и расстались. Хамство, грубость. Отсутствие культуры и воспитания. Неужели такие инспекторы и дальше будут работать и успешно проходить очередную аттестацию? Куда обратиться с жалобой на действия и поведения инспектора ДПС — личный номер 50-5517 (или 50-55117 — Домодедовский городской округ МО)?
      Спасибо.
      С уважением,
      Владимир

      Владимир,
      на сайте gibdd.ru (в правой колонке сверху) можно найти все контактные телефоны (в том числе и телефоны доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками) нужного Вам округа, там же можно оставить свое обращение онлайн, нажав кнопку «прием обращений» в разделе онлайн-сервисы ГИБДД.

      Здравствуйте! В моем поселке гаишники часто останавливают меня без причины, у нас мероприятие тарам пам пам, предоставьте документы. Как быть в такой ситуации?

      Глеб,
      1. Сотрудники ГИБДД могут проводить соответствующие мероприятия — в данном случае проще и быстрее предоставить документы для проверки. Как показывает практика, это занимает минимум времени.
      2. Если же Вы считаете (и у Вас есть для этого весомые аргументы), что остановившие Вас инспекторы ГИБДД что-либо нарушают — то можете позвонить в службу собственной безопасности ГИБДД или подать соответствующую жалобу на неправомерные действия сотрудников (пояснив ситуацию и желательно предоставить соответствующие доказательства — видеозапись и т.д.).

      Здравствуйте. Недавно меня остановили на загородной дороге (по выходным дням проводят рейды по отлову пьяных за рулем). У меня машина учебная. Проверил документы, спросил почему в св. о рег. нет отметки об этом. Сказал, что бы я позвонила знакомому гаишнику если есть такие, типа что бы меня отмазали. Странное поведение. Потом я вычитала в инете, что за это нарушение предупреждение или штраф 500 р. Как поступать в подобных случаях далее?

      Здравствуйте. в мае прошлого года в Москве ночью из меня *сделали пьяного*. Ехал с 3 свидетелями. Ранее давно еще был лишен за пьянку что признал в суде и получил минимальное наказание по соответствующей статье. Сейчас ехал трезвый — остановили ночью просто так. Показал документы. С фразой *вы ранее были лишены прав за нетрезвое вождение — продышитесь*. дал мне прибор — я продышался. ничего не показало. инспектор ушел в машину и выдал мне протокол об отказе от медосвидетельствования. Я отказа не давал мне никто ничего не предлагал. потом когда поехал смотреть материалы — выяснлись что там стоит подписи двух понятых хотя там кроме меня моих друзей и двух инспекторов ВООБЩЕ никого не было. Просил в мировом судье вызвать их в качестве свидетелей. высылали им повестки, судья лично при всех звонила. Инспектор на суде путался в показаниях. И несмотря на все это на основании что *ранее у вас был прицедент с алкоголем за рулем* меня лишили прав на 1 год 9 месяцев. В районном суде и мосгорсуде — мои жалобы даже не читали. отписка одна — то что вы были пьяны доказывает слова инспектора + наличие ранее схожего нарушения. Отдал кучу денег и потратил много времени для восстановления справедливости. Получается допустим буду я еще год пешим — сяду за руль и меня снова кто нибудь просто так сделает пьяным и я вовсе в тюрьму сяду? не знаю есть ли смысл обращатсья в верховный — думаю ответ будет такой же. работал с 2 автоюристами жалобы составляли по разному но итог один — *рецидив преступления*. Подскажите есть ли способ ездить без прав? Хочется это делать из принципа.

      Дмитрий,
      1. А почему показания ваших пассажиров (свидетелей) нигде не фигурируют?
      2. Ездить без водительского удостоверения однозначно не стоит — это создавать для себя серьезные проблемы.

      Вот вы пишите…если меня смущают правомерность инспектора ДПС,то лучше иметь заранее телефон доверия или дежурной части…..если в друг по какой то причине инспектор не дает мне номер….Вопрос: Я сам с Пермского края, еду с семьей на море, и на учаске трасса М-4 ДОН регулярно сталкиваюсь с хамством сотрудников….где мне взять тел. доверия. Если из своей машины не выходя я не могу рассмотреть и тел. деж. части и тем более тел. доверия….Спасибо.

      Сергей,
      если Вы собираетесь в поездку и в пути следования у Вас не будет доступа к сети Интернет, то можете заранее выписать телефоны дежурной части и телефоны доверия тех регионов, через который будет лежать Ваш маршрут. Сделать это можно на сайте ГИБДД: в правом верхнем углу нажать «другой регион» и выбрать нужные Вам (см. скриншот).

      Здравствуйте! На загородном шоссе я ехал на самосвале Камаз (борта нарощены из металла по козырек не нарушая разрешенных габаритов) догнали сотрудники ДПС и остановили. Попросили пройти в служебный автомобиль для составления протокола об изменении конструкции ТС нарощеные борта кустарным способом. Выписали штраф п.1 ст.12.5 500 рублей и предписание если в десятидневный срок не «срежу «нашивки на борта в автоматическом режиме приостановят учет ТС. Подскажите правомерны действия инспекторов и можно ли наращивать борта на самосвале не нарушая габариты. Спасибо.

      Дмитрий,
      у Вас есть документы, подтверждающие, что данная модель автомобиля Камаз может иметь высоту бортов как у Вас?

      Добрый день, работаю на строительстве крупного завода, выезд осуществляется через КПП по пропускам, у завода есть служба контролирующая технику на территории (служба БДД), но сегодня появился экипаж ГИБДД останавливает автотранспорт и проверяют документы (путевой лист, отметку о прохождении предрейсового осмотра). Имеют ли право останавливать на дорогах не общего пользования.

      Георгий,
      часто такие проверки сотрудники ГИБДД проводят в рамках плановых мероприятий.

      Здраствуйте, такой вопрос: допустим известно что сотрудники остановили машину без оснований, водитель отказался проходить мед экспертизу и дуть в трубочку. Может ли суд на основе того, что задержание ТС и и привлечение водителя по сути изначально было не правомерным(допустим доказано) вынести решение в пользу подсудимого? существуют такие случаи вообще в практике или все так нет ?

      voditeliauto.ru

      Смотрите так же:

      • Календарные или рабочие дни в арбитражном суде Исчисляем процессуальные сроки правильно В конце декабря 2013 года Пленум ВАС РФ обобщил судебную практику по вопросу исчисления процессуальных сроков (Постановление Пленума ВАС РФ от 25 […]
      • Уфа как оплатить штраф гибдд Чем отличается протокол от постановления ГИБДД? Не у всех автомобилистов имеется непростой опыт общения с представителями ГИБДД. Но однажды момент может настать. Инспектор может остановить […]
      • Приказ министерства 557 Приказ Министерства культуры РФ от 24 апреля 2018 г. № 557 “Об утверждении порядка отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет […]
      • Юрист баженова о и НАГАТИНСКИЙ СУД (Нагатинский районный суд Москвы): телефоны, адрес, реквизиты, официальный сайт. Официальный информационный партнёр сайта в разделе «Нагатинский районный суд города Москвы» […]
      • Штрафы гибдд 2009 г Проверка штрафов гибдд москва официальный сайт Личный кабинет на нашем сайте войдя в который вы можете узнать штрафные санкции тюменской области Проверка штрафов гибдд москва официальный […]
      • Срок давности арбитраж Исчисляем срок исковой давности по спору из реального договора: позиция ВАС РФ Как известно, по общему правилу срок исковой давности начинает течь со дня, когда лицо узнало или должно было […]