Справочник по запчастям осаго

Реальные цены на оригинальные автозапчасти для некоторых марок машин в Ростове-на-Дону оказались на 300% выше предложенных для расчета возмещения по ОСАГО в справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА), выяснили корреспонденты RostovGazeta.

Именно справочник РСА по закону используется страховыми компаниями и экспертами для расчета стоимости ущерба.

Несовершенство методики расчета сегодня признали не только автодилеры, которые осенью прошлого года отказались от ремонта машин по заниженной стоимости, но и страховые компании, а также регулятор рынка. Выходом из ситуации может стать пересмотр методики после выборов и, как следствие, резкое повышение стоимости ОСАГО.

Как посчитали

Корреспонденты RostovGazeta сравнили цены на популярные запчасти (капот, заднее стекло, бампер, крыло и пр.) в справочнике РСА и известном интернет-магазине. Тенденция такова, что средняя цена на запчасти из справочника РСА совпадала с ценой в интернет-магазине только в тех случаях, когда для данной марки авто отсутствовала неоригинальная деталь. Например, оригинальный капот Kia Rio на конец января обошелся бы в среднем от 16896 до 17734 рублей. Неоригинальная запчасть стоит от 6050 до 7370 рублей. Цена детали в справочнике РСА составляет 7190 рублей.

«Страховщики и РСА дабы найти виновных в убыточности ОСАГО из-за автоюристов и жуликов придумали способ, как с ними бороться. Две уловки привели к тому, что мы сейчас имеем: для жителей ограничили возможность принимать решение — получить возмещение в виде кэша или в виде ремонта (теперь это делается на усмотрение автостраховщиков), и порезали цены на автозапчасти с августа прошлого года в среднем от 10% до 50%. Теперь клиентам выплачивают денежное возмещение, на которое отремонтировать машину невозможно», — рассказал RostovGazeta один из автоюристов, попросив не называть его имени.

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев пояснил, как​им образом​ появилось расхождение цены в справочнике РСА с рыночной стоимостью автозапчастей. «​Компания, которая проводила мониторинг цен на локальных рынках автозапчастей, проанализировала, в том числе цены на рынках и в магазинах, торгующих контрафактом. Отсюда цена получилась ниже рыночной стоимости, по некоторым позициям разрыв составляет в три раза», — отметил Мосеев.

Подтвердили слова Мосеева и в РСА. Одно из самых существенных предложений по актуализации справочников РСА коснулось статуса первичных источников стоимостной информации. «При формировании справочника средней стоимости запасных частей первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от «живых» авторынков и прилавков именно в Интернет», — пояснили в пресс-службе организации.

Кроме того, страховое сообщество сегодня выступает за либерализацию ОСАГО и переход на свободный тариф, когда он жестко не регулируется государством. «В случае перехода на свободный тариф для каждого страхователя он будет индивидуальным, таким образом, страховщик сможет устанавливать справедливую цену для каждого потребителя – для кого-то выше, для кого-то ниже», — рассказали в пресс-службе РСА.

По идее, это исключит ситуацию, когда нормальный автовладелец платит за «плохого» водителя с потенциально высоким риском, который не соблюдает ПДД и попадает в большое количество аварий, и наоборот сделает полис ниже для тех, кто водит аккуратно.

«Суть либерализации тарифов заключается не в увеличении стоимости полиса, напротив, в ее основе – установка справедливого тарифа для каждого автомобилиста. Иными словами, для недобросовестных или неаккуратных автовладельцев, имеющих высокий показатель аварийности, тариф будет увеличен, в то время как для безаварийных водителей он будет снижен», — сказал директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Как пояснил руководитель департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» (входит в ГК «Ренова») Андрей Горанов, самым убыточным в ОСАГО для страховых компаний является молодой водитель в возрасте до 20 лет со стажем вождения до 2 лет.

По словам Княгиничева, в первое время после запуска процесса либерализации возможно кратковременное незначительное повышение тарифов, однако в дальнейшем он будет скорректирован. «Страховыми компаниями наработан огромный опыт в установлении тарифов по КАСКО, и мы уверены в том, что сможем применить его в ОСАГО», — заверил он.

По словам Горанова, в настоящее время есть два пути развития событий на рынке ОСАГО в России: либо формирование цены на полис ОСАГО полностью отпустят в свободное плавание, либо значительно расширят границы, установленного сегодня стоимостного коридора. «Второй вариант более прагматичный и, по моему мнению, наиболее вероятный», — считает эксперт.

Горанов уверен, что сделать тариф дифференцированным и объективным как для страхователя, так и для страховщика поможет страховая телематика, которая применяется в КАСКО. Принцип действия следующий – в автомобиль устанавливается специальное оборудование, которое позволяет оценивать стиль вождения водителя – насколько резко он ускорился, как затормозил, как повернул или перестроился, превышал ли он скорость и многое другое.

«Страховщики заинтересованы в снижении убыточности. Достичь этого можно с помощью применения телематики. Объективные данные о манере вождения водителей позволяют страховой компании «фильтровать» клиентов по степени вероятности попадания в ДТП и устанавливать справедливый тариф для каждого конкретного водителя», — рассказывает Горанов.

Установка телематического оборудования пока не является обязательной, но ряд экспертов опасается, что в этом случае человек не может рассчитывать на применение в отношении него более низкого тарифа. Мол, раз человек отказывается от установки такого аппарата, значит он боится того, что его будут оценивать, хочет ездить бесконтрольно, нажимать на газ максимально, тормозить, где угодно, и участвовать в дрифте.

Эксперт по ОСАГО, кандидат юридических наук Станислав Герштейн опасается, что в случае полной либерализации тарифов страховые компании могут воспользоваться обязательностью данной услуги и установить запредельные тарифы. Решением, по его мнению, было бы установить предельную цену полиса ОСАГО. «С учетом конкуренции мало игроков захотят устанавливать высокие тарифы и тем самым рынок сам установит приемлемые», — считает эксперт.
Гендиректор ООО «Гладиатор» Андрей Матвеев настаивает на том, что после либерализации тарифов должны быть пересмотрены не только цена полиса, но и коэффициенты, из которых она складывается. «Стоимость ОСАГО, как многим известно, складывается из нескольких параметров. Многие из них как минимум спорны. Мне, например, непонятно, каким образом мощность автомобиля влияет на риск наступления страхового случая», — делится мнением эксперт. По его словам, полностью исключать государственный контроль над ценообразованием на рынке ОСАГО, которое является обязательным, не целесообразно.

Цена ОСАГО взлетит в три раза

Сейчас проект по изменению закона об ОСАГО остается в подвешенном состоянии, заявил Мосеев. «В настоящий момент идет обсуждение, каким образом это будут делать. Цена полиса, естественно, в будущем ​вырастет, но при этом появится возможность ремонтировать авто у официальных дилеров», — подчеркнул глава А​ссоциации. Мосеев рассчитывает на доведение до рыночной стоимости запчастей в справочниках РСА не ранее чем в конце текущего года, и на получение загрузки дилерских центров еще через год, когда завершится планомерная замена полисов ОСАГО.

Чтобы реализация полисов была выгодна страховщикам, его средняя цена должна вырасти до 15-20 тысяч рублей, сказал представитель южного регионального центра «АльфаСтрахование». «Сейчас средняя премия по ОСАГО составляет порядка 6 300 рублей. Соответственно стоимость, возможно, увеличиться примерно в 3 раза», — отметил он.

Однако Герштейн подчеркивает, пока страховые компании пытаются точечно решить проблему выплат увеличением стоимости полиса ОСАГО. «А необходимо ставить цель по снижению аварийности на дорогах, в результате чего меньше денег будет уходить на выплаты по ОСАГО и больше на безопасность дорожного движения», — сказал он. В противном случае постоянного повышения цен на ОСАГО не избежать, подытожил эксперт.

www.asroad.org

Цены на запчасти по ОСАГО оказались занижены в 3 раза

Реальные цены на оригинальные автозапчасти для некоторых марок машин в Ростове-на-Дону оказались на 300% выше предложенных для расчета возмещения по ОСАГО в справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА), выяснили корреспонденты RostovGazeta.

Именно справочник РСА по закону используется страховыми компаниями и экспертами для расчета стоимости ущерба.

Несовершенство методики расчета сегодня признали не только автодилеры, которые осенью прошлого года отказались от ремонта машин по заниженной стоимости, но и страховые компании, а также регулятор рынка. Выходом из ситуации может стать пересмотр методики после выборов и, как следствие, резкое повышение стоимости ОСАГО.

Как посчитали

«Страховщики и РСА дабы найти виновных в убыточности ОСАГО из-за автоюристов и жуликов придумали способ, как с ними бороться. Две уловки привели к тому, что мы сейчас имеем: для жителей ограничили возможность принимать решение — получить возмещение в виде кэша или в виде ремонта (теперь это делается на усмотрение автостраховщиков), и порезали цены на автозапчасти с августа прошлого года в среднем от 10% до 50%. Теперь клиентам выплачивают денежное возмещение, на которое отремонтировать машину невозможно», — рассказал RostovGazeta один из автоюристов, попросив не называть его имени.

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев пояснил, как​им образом​ появилось расхождение цены в справочнике РСА с рыночной стоимостью автозапчастей. «​Компания, которая проводила мониторинг цен на локальных рынках автозапчастей, проанализировала, в том числе цены на рынках и в магазинах, торгующих контрафактом. Отсюда цена получилась ниже рыночной стоимости, по некоторым позициям разрыв составляет в три раза», — отметил Мосеев.

Подтвердили слова Мосеева и в РСА. Одно из самых существенных предложений по актуализации справочников РСА коснулось статуса первичных источников стоимостной информации. «При формировании справочника средней стоимости запасных частей первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от «живых» авторынков и прилавков именно в Интернет», — пояснили в пресс-службе организации.

Другой выход

Кроме того, страховое сообщество сегодня выступает за либерализацию ОСАГО и переход на свободный тариф, когда он жестко не регулируется государством. «В случае перехода на свободный тариф для каждого страхователя он будет индивидуальным, таким образом, страховщик сможет устанавливать справедливую цену для каждого потребителя – для кого-то выше, для кого-то ниже», — рассказали в пресс-службе РСА.

«Суть либерализации тарифов заключается не в увеличении стоимости полиса, напротив, в ее основе – установка справедливого тарифа для каждого автомобилиста. Иными словами, для недобросовестных или неаккуратных автовладельцев, имеющих высокий показатель аварийности, тариф будет увеличен, в то время как для безаварийных водителей он будет снижен», — сказал директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По словам Княгиничева, в первое время после запуска процесса либерализации возможно кратковременное незначительное повышение тарифов, однако в дальнейшем он будет скорректирован. «Страховыми компаниями наработан огромный опыт в установлении тарифов по КАСКО, и мы уверены в том, что сможем применить его в ОСАГО», — заверил он.

В чем подвох?

По словам Горанова, в настоящее время есть два пути развития событий на рынке ОСАГО в России: либо формирование цены на полис ОСАГО полностью отпустят в свободное плавание, либо значительно расширят границы, установленного сегодня стоимостного коридора. «Второй вариант более прагматичный и, по моему мнению, наиболее вероятный», — считает эксперт.

«Страховщики заинтересованы в снижении убыточности. Достичь этого можно с помощью применения телематики. Объективные данные о манере вождения водителей позволяют страховой компании «фильтровать» клиентов по степени вероятности попадания в ДТП и устанавливать справедливый тариф для каждого конкретного водителя», — рассказывает Горанов.

Эксперт по ОСАГО, кандидат юридических наук Станислав Герштейн опасается, что в случае полной либерализации тарифов страховые компании могут воспользоваться обязательностью данной услуги и установить запредельные тарифы. Решением, по его мнению, было бы установить предельную цену полиса ОСАГО. «С учетом конкуренции мало игроков захотят устанавливать высокие тарифы и тем самым рынок сам установит приемлемые», — считает эксперт.

Гендиректор ООО «Гладиатор» Андрей Матвеев настаивает на том, что после либерализации тарифов должны быть пересмотрены не только цена полиса, но и коэффициенты, из которых она складывается. «Стоимость ОСАГО, как многим известно, складывается из нескольких параметров. Многие из них как минимум спорны. Мне, например, непонятно, каким образом мощность автомобиля влияет на риск наступления страхового случая», — делится мнением эксперт. По его словам, полностью исключать государственный контроль над ценообразованием на рынке ОСАГО, которое является обязательным, не целесообразно.

Сейчас проект по изменению закона об ОСАГО остается в подвешенном состоянии, заявил Мосеев. «В настоящий момент идет обсуждение, каким образом это будут делать. Цена полиса, естественно, в будущем ​вырастет, но при этом появится возможность ремонтировать авто у официальных дилеров», — подчеркнул глава А​ссоциации. Мосеев рассчитывает на доведение до рыночной стоимости запчастей в справочниках РСА не ранее чем в конце текущего года, и на получение загрузки дилерских центров еще через год, когда завершится планомерная замена полисов ОСАГО.

Чтобы реализация полисов была выгодна страховщикам, его средняя цена должна вырасти до 15-20 тысяч рублей, сказал представитель южного регионального центра «АльфаСтрахование». «Сейчас средняя премия по ОСАГО составляет порядка 6 300 рублей. Соответственно стоимость, возможно, увеличиться примерно в 3 раза», — отметил он.

Однако Герштейн подчеркивает, пока страховые компании пытаются точечно решить проблему выплат увеличением стоимости полиса ОСАГО. «А необходимо ставить цель по снижению аварийности на дорогах, в результате чего меньше денег будет уходить на выплаты по ОСАГО и больше на безопасность дорожного движения», — сказал он. В противном случае постоянного повышения цен на ОСАГО не избежать, подытожил эксперт.

m.rostovgazeta.ru

Как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО РСА в 2018 году

Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. Благодаря специальному интернет-сервису на сайте РСА, стоимость запчастей по ОСАГО можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

Что такое РСА

Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

РСА работает в таких ключевых направлениях:

  • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
  • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
  • представляет и защищает интересы страховых компаний;
  • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.
  • На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

  • Персональные данные лиц, которые застрахованы.
  • Информация из страховых договоров.
  • История о страховых случаях, информация о потерпевших.
  • С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

    Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

    При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

    Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

    Как работать с сервисом на сайте РСА

    Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

    • непосредственно за деталь;
    • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
    • за материалы, необходимые для ремонта.

    Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

    1. На какую дату нужно предоставить сведения.
    2. Экономический район страны (их 12).
    3. Название марки автомобиля.
    4. Каталожный номер необходимой запасной части.
    5. Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

      При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

      Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

      Для чего рассчитывать стоимость деталей

      Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

      Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

      Как рассчитывается стоимость

      Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

      Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

    6. кто запрашивает расчет (физическое или юридическое лицо);
    7. какого типа у клиента страховой полис;
    8. сколько лет водителю и его водительский стаж;
    9. количество лошадиных сил мотора;
    10. время эксплуатации авто;
    11. срок действия полиса.
    12. Рассмотрим, как считается стоимость деталей по ОСАГО. Когда вы вводите каталожный номер детали, а главное – экономический район, система анализирует цены на данные запчасти в конкретном регионе, используя единый справочник. При поиске цены за нормочас также анализируются автосервисы, расположенные в пределах географической области.

      Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

      По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

      Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке, учитывается оптимальное время нормочасов на ремонт.

      Подробнее обо всех нюансах профессиональной оценки стоимости запчастей и ремонта читайте в статье «Оценка ремонта автомобиля».

      Как обманывают страховые компании ОСАГО – стоимость запчастей: Видео


      avtozakony.ru

      Заработали актуализированные справочники средней стоимости запчастей для ремонта в ОСАГО

      Российский союз автостраховщиков с 1 августа 2017 г. ввёл в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей для натурального возмещения в ОСАГО.

      «Согласно нормативной базе, справочники на запасные части обновляются не реже, чем один раз в полгода, поэтому предыдущие актуализации происходили именно с полугодовыми интервалами. Однако с вступлением в силу в конце апреля закона о приоритете натурального возмещения в ОСАГО страховщики решили внести дополнительные изменения, исходя из той практики, которая сложилась за время действия этих новых норм. Введение в действие актуализированных справочников повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8%», – пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

      Он напомнил, что предыдущая актуализация состоялась 1 июня этого года.

      В мае — июне 2017 г. страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте — апреле 2017 г. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применяться с 1 августа 2017 г.

      «Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других – снижена», – отметил И. Юргенс.

      За шесть месяцев текущего года стоимость ремонта в ОСАГО упала на 16%.

      www.eg-online.ru

      Страховщики снизят стоимость запчастей для ремонта по ОСАГО

      Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о том, что готовит изменения в справочник средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО. Этот справочник и справочник средней цены ремонта — основные инструменты для экспертов, которые оценивают стоимость ремонта.

      Причем, в связи с переходом ОСАГО к натуральному возмещению (то есть ремонту вместо выплат деньгами) цены на запчасти в справочнике будут снижены. «Введение в действие актуализированного справочника повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8 %», — заявил президент РСА Игорь Юргенс. — Недостатком этой версии справочника средней стоимости запасных частей является то, что она, как показал анализ, не совсем учитывает актуальное состояние рынка запасных частей, который стремительно меняется в условиях колебания курсов валют, выхода на рынок новых поставщиков и так далее».

      В РСА говорят, что за прошедшие два месяца страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте-апреле 2017 года. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применятся с 1 августа 2017 года.

      Любопытно, что сами дилеры и сервисные станции говорят о совершенно другом. Российское объединение автомобильных дилеров (РОАД) обратилось в Центробанк с просьбой о выделении цен на запчасти для гарантийных автомобилей в отдельный раздел. По расчетам дилеров цены на такие запчасти должны быть выше в среднем на 20%.

      В целом, по словам вице-президента РОАД Олега Моисеева цены на запчасти в справочниках не соответствуют среднерыночным. Цены в справочнике на оригинальные запчасти занижены, по отдельным позициям этот показатель, по его словам, составляет от 30 до 75%.

      www.motorpage.ru

      Смотрите так же:

      • Налог на киа спектра Какой транспортный налог на Киа Спектра? В соответствии с законом транспортным налогом на Киа Спектра называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем […]
      • Аренда автомобиля стаж 2 года Аренда Газели или Соболя Фургон без водителя Газель-Бизнес, 1 водитель + 2 пассажира. Кузов: 3 м.длина, 2 м. высота, бутка. Объем куб. 10,5. Двигатель: УМЗ-4216 (бензин), евро-4, 106,8 […]
      • Льготы матери одиночке по ндфл Мать-одиночка: пособия и льготы в 2018 году Матери-одиночки являются слабо защищенной категорией граждан. Поэтому в России предоставляются специальные выплаты и льготы. Конечно, одинокая […]
      • Уин штраф мвд Бесплатные консультации юриста онлайн Задайте вопрос бесплатно! Обязательные работы У меня обязательные работы 300 часов скоко в день часов я буду работать и буду я получать за работу […]
      • Закон о госзакупках Новый закон о госзакупках предусматривает электронную подачу жалоб – Владимир Колтович Принятые поправки в закон о госзакупках предусматривают электронную подачу жалоб. Об этом рассказал […]
      • Ип фиксированный налог 2018 Фиксированный платеж ИП-2018 Актуально на: 24 апреля 2018 г. С 2018 года меняется порядок определения размера фиксированного платежа ИП – теперь этот размер не будет привязан к […]