Среднего размера назначенных месячных пенсий

Среднего размера назначенных месячных пенсий

Средний размер назначенных пенсий растет, но в реальном выражении он лишь поднялся до уровня 1990 года, а в некоторых регионах России едва превышает величину установленного прожиточного минимума

В 2009 году объем поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов и налоговых платежей превысил 3222 миллиарда рублей, что больше, по сравнению с предыдущим 2008 годом, на 18%. Общий объем поступлений достиг 8,2% от валового внутреннего продукта (ВВП), тогда как в предшествовавшие годы он лишь немногим превышал 6% ВВП (6,6% в 2008 году, 5,9% в 2007 году, 6,1% в 2006 году).

В том же 2009 году фондом было израсходовано 3009 миллиардов рублей (на 27,6% больше, чем в 2008 году), в том числе на финансирование выплат населению пенсий и пособий — 2609 миллиардов рублей (на 26,8% больше, чем в 2008 году), на осуществление ежемесячной денежной выплаты — 264 миллиарда рублей (на 13,1% больше). Доля средств, израсходованных на эти виды выплат, составила, соответственно, 7,7%, 6,7 и 0,7% от объема ВВП.

Рисунок 15. Поступление и расходование средств Пенсионного фонда Российской Федерации, 1992-2009 годы, млрд.* рублей

* до 1998 г. — трлн.рублей

Средний размер назначенных пенсий 6 всех пенсионеров в среднем за 2009 год составил 5191,1 рубля и увеличился по сравнению с 2008 годом на 23,6%. В сентябре 2010 года средний размер назначенных месячных пенсий 7 возрос, по предварительным данным, до 7604 рублей, что больше по сравнению с сентябрем 2010 года на 40,5% (5412 рубля).

Помимо государственного пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации развивается негосударственное пенсионное обеспечение 8 . В 2009 году в стране насчитывалось 165 негосударственных пенсионных фондов (их число было наибольшим в 2004 году – 296). Несмотря на сокращение числа негосударственных пенсионных фондов, число их участников в 2007-2009 годах оставалось относительно стабильным — около 6,7 миллионов человек. Небольшое снижение числа участников отмечалось в 2008 году, когда оно составило 6746,3 против 6757,1 тысячи человек в 2007 году (рис. 16). В 2009 году оно вновь возросло до 6757 тысяч, из которых 1274,5 тысячи человек являлись получателями дополнительных пенсий, что составляет 3,3% от общей численности пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации (против 0,7% в 2000 году). В 2009 году были осуществлены пенсионные выплаты на общую сумму 22152,3 миллиона рублей, что в среднем составляет 1448,4 рубля в месяц на одного получателя (в 2000 году – 177,3 рубля).

В 2009 году реальный размер 9 назначенных месячных пенсий вырос на 10,7% по сравнению с предыдущим годом, а в 2008 году – на 18,1% по сравнению с 2007 годом. В итоге он почти приблизился к уровню 1990 года (около 96%), заметно превышая уровень кризисных 90-х годов (рис. 17). Тенденция устойчивого роста реального размера назначенных пенсий наблюдается начиная с 2000 года, после того как в 1990 года он опустился до наиболее низкого уровня (30% к уровню 1990 года). В сентябре 2010 года средний размер назначенных месячных пенсий увеличился в реальном выражении, по сравнению с сентябрем 2010 год, на 31,3%.

Повышению пенсий способствовали регулярно проводимые индексации пенсий. В течение 2009 года были проведены следующие индексации пенсий:

  • с 1 апреля 2009 года коэффициент дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии был утвержден в размере 1,175 (Постановление Правительства Рос-сийской Федерации от 21 марта 2009 года № 247);
  • с 1 декабря 2009 года был увеличен размер базовой части трудовой пенсии по старости до 2562 рублей в месяц (Федеральный закон от 28 апреля 2009 года № 72-ФЗ).
  • Повышение доходов пенсионеров происходит и за счет реализации норм о предоставлении гражданам пенсионного возраста ежемесячной денежной выплаты 10 . Почти 80% пенсионеров являются получателями данной выплаты.

    По данным отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации, на начало 2010 года число получателей ежемесячной денежной выплаты составило 16,8 миллиона человек. А по данным отчетности органов исполнительной власти, численность основных категорий граждан пенсионного возраста, получивших регулярную денежную выплату за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря 2009 года составила 13,2 млн.человек.

    Размер ежемесячной денежной выплаты, финансируемой за счет средств федерального бюджета Российской Федерации индексировался в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии. По состоянию на 1 января 2010 года средний размер назначенных ежемесячных выплат на человека составил 1362 рубля, увеличившись на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

    Одновременно с увеличением реального размера назначенных пенсий устойчиво росло соотношение среднего размера пенсий с величиной прожиточного минимума: если в 1999 году средний размер назначенных пенсий составлял лишь 70% от величины установленного для пенсионеров прожиточного минимума, то в 2002 году они сравнялись, а с 2003 года средний размер назначеных пенсий стал превышать величину установленного прожиточного минимума (кроме 2005-2006 годов, когда это соотношение вновь ухудшилось). В 2009 году средний размер пенсии превысил величину прожиточного минимума пенсионера на 26,6%. На конец 2009 года средний размер пенсии превысил величину прожиточного минимума пенсионера по всем видам пенсий, кроме пенсий по случаю потери кормильца (91,4%).

    Рисунок 17. Реальный размер средней назначенной пенсии (1990=100) и ее соотношение с прожиточным минимумом пенсионера (в %), 1990-2010* годы

    * 2-й квартал 2010 года

    По данным за январь-сентябрь 2010 года соотношение среднего размера пенсий и заработной платы существенного улучшилось – значение коэффициента возмещения превысило 36%.

    Рисунок 18. Коэффициент возмещения, средний размер назначенных пенсий к средней начисленной заработной плате, 1990-2010* годы, %

    * 2010 год – по данным за январь-сентябрь

    Увеличение среднего размера назначенных пенсий наблюдается по всем видам пенсионного обеспечения (рис. 19). По сравнению с 2003 годом больше всего (в 3,7 раза) увеличился средней размер самой маленькой пенсии – по случаю потери кормильца (с 1010 рублей в 2003 году до 3740 в 2009 году), меньше всего – средней размер пенсий госслужащих (в 2,8 раза, с 3369 до 9565 рублей).

    * 2010 год – по состоянию на сентябрь
    ** на каждого нетрудоспособного члена семь
    *** получающие пенсию по старости (или по инвалидности) и за выслугу летпо данным за январь-сентябрь

    В последние годы постепенно увеличивается число пенсионеров, проживающих в городских поселениях. К концу 2009 года оно составило 27,3 миллиона человек, что в 2,3 раза превышает число пенсионеров, проживающих в сельской местности (11,7 миллиона человек). Средний размер пенсий, назначаемых городским жителям, устойчиво выше, чем на селе (рис. 20). В 2009 году он составил 6421 против 5610 рублей в месяц у пенсионеров, проживающих в сельских населенных пунктах. Средний размер назначенных пенсий у городских жителей был в 2008-2009 годах примерно на 15% больше, чем у сельчан. В предшествующие годы это превышение иногда было менее значительным (на 3,1% в 2003 году, на 9,5% в 2005 году).

    Рисунок 20. Число пенсионеров, проживающих в городских и сельских поселениях (млн. человек), и средний размер назначенных им пенсий (рублей в месяц), 2003-2009 годы

    Рисунок 21. Число мужчин и женщин, получающих пенсию (млн. человек), и средний размер назначенных пенсий (рублей в месяц), 2003-2009 годы

    Сохраняется и довольно выраженная региональная дифференциация по размеру пенсионного обеспечения (хотя она гораздо значительнее по среднему размеру начисленной заработной платы и денежных доходов населения). В регионах с суровыми природно-климатическими условиями средний размер назначенных пенсий заметно выше, чем в других регионах-субъектах федерации. Если в целом по России средний размер назначенных пенсий на конец 2009 года составлял 6177 рублей, то в Чукотском автономном округе его величина достигала 11663 рублей, в Магаданской области, Камчатском крае, Ямало-Ненецком, Ненецком и Ханты-Мансийском автономном округе Югре — от 9,5 до 10 тысяч рублей в месяц (рис. 22).

    Рисунок 22. Средний размер назначенных пенсий (рублей в месяц в среднем за год) и его соотношение с прожиточным минимумом пенсионера (за IV квартал, %), по регионам-субъектам Российской Федерации в 2009 году
    Список регионов

    Источники: Госкомстат России — www.gks.ru
    Статистический бюллетень, 2010 № 7 (168);
    Статистический ежегодник России, 2009 и предшествующие выпуски ежегодника;
    Социально-экономическое положение России. Январь-сентябрь 2010.

    www.demoscope.ru

    Средний размер назначенных месячных пенсий и пенсий по возрасту с начала года вырос почти на Br17,7

    В январе средний размер назначенных месячных пенсий составлял Br297,01, а в ноябре — уже Br314,69, рост среднего размера назначенных пенсий по возрасту произошел с Br305,79 до Br323,45. Поступательное повышение традиционно происходило в феврале, мае, августе и ноябре. Перерасчет осуществляется, во-первых, в связи с ростом средней заработной платы на основании указов Президента не реже одного раза в год в пределах средств государственного внебюджетного ФСЗН. Одновременно с таким повышением перерасчитывается размер доплаты к минимальным трудовым пенсиям. И, во-вторых, в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (минимальных трудовых пенсий, социальных пенсий, надбавок и повышений к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет).

    В настоящее время в органах по труду, занятости и социальной защите различные виды пенсий получают более 2,6 млн человек. Законом закреплены условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой. И предусматривается возможность назначения отдельным категориям граждан досрочных пенсий по условиям труда или социальным основаниям.

    Право на трудовую пенсию по возрасту на общих основаниях до 2017 года предоставлялось мужчинам — по достижении 60 лет при стаже работы не менее 25 лет, женщинам — по достижении 55 лет при общем стаже работы не менее 20 лет. Согласно закону с 1 января 2017 года общеустановленный пенсионный возраст ежегодно повышается на 6 месяцев до достижения возраста мужчинами 63 года, женщинами 58 лет (в 2017 году он составляет для мужчин 60 лет 6 месяцев, для женщин 55 лет 6 месяцев). Такими же темпами будет повышаться возраст для назначения досрочных пенсий.

    К пенсиям отдельных категорий устанавливаются надбавки на уход, доплаты, повышение пенсии. В целом же определены минимальные гарантии. Так, минимальный размер трудовой пенсии по возрасту установлен в размере 25% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала.

    Минимальный размер трудовой пенсии по инвалидности I и II групп — в размере 100%, по III группе — 50%, матерям-героиням (независимо от группы инвалидности) — 100% минимального размера пенсии по возрасту.

    Минимальный размер трудовой пенсии за выслугу лет, а также по случаю потери кормильца установлен в размере 100% минимального размера пенсии по возрасту, в двукратном его объеме — детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот (при условии неполучения в связи со смертью родителя ежемесячной страховой выплаты).

    gp.by

    Среднего размера назначенных пенсий

    Рубрику ведет кандидат экономических наук Екатерина Щербакова

    В соответствии с российским законодательством, средства на выплату пенсий аккумулирует Пенсионный фонд Российской Федерации. Объемы поступления страховых взносов и налоговых платежей увеличиваются год от года и в 2003-2009 годах они устойчиво превышали суммы произведенных за счет фонда расходов (рис. 15).

    В том же 2009 году фондом было израсходовано 3009 миллиардов рублей (на 27,6% больше, чем в 2008 году), в том числе на финансирование выплат населению пенсий и пособий — 2609 миллиардов рублей (на 26,8% больше, чем в 2008 году), на осуществление ежемесячной денежной выплаты — 264 миллиарда рублей (на 13,1% больше). Доля средств, израсходованных на эти виды выплат, составила, соответственно, 7,7%, 6,7 и 0,7% от объема ВВП.

    * до 1998 г. — трлн.рублей

    Помимо государственного пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации развивается негосударственное пенсионное обеспечение 8 . В 2009 году в стране насчитывалось 165 негосударственных пенсионных фондов (их число было наибольшим в 2004 году – 296). Несмотря на сокращение числа негосударственных пенсионных фондов, число их участников в 2007-2009 годах оставалось относительно стабильным — около 6,7 миллионов человек. Небольшое снижение числа участников отмечалось в 2008 году, когда оно составило 6746,3 против 6757,1 тысячи человек в 2007 году (рис. 16). В 2009 году оно вновь возросло до 6757 тысяч, из которых 1274,5 тысячи человек являлись получателями дополнительных пенсий, что составляет 3,3% от общей численности пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации (против 0,7% в 2000 году). В 2009 году были осуществлены пенсионные выплаты на общую сумму 22152,3 миллиона рублей, что в среднем составляет 1448,4 рубля в месяц на одного получателя (в 2000 году – 177,3 рубля).

    Рисунок 16. Число участников системы негосударственного пенсионного обеспечения и получателей негосударственных пенсий, 1996-2009 годы, тысяч человек

    • с 1 марта 2009 года размер базовой части трудовой пенсии по старости был увеличен до 1950 рублей в месяц (Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 269-ФЗ);
    • с 1 августа 2009 года коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии был утвержден в размере 1,075 (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 611);
    • с 1 декабря 2009 года был увеличен размер базовой части трудовой пенсии по старости до 2562 рублей в месяц (Федеральный закон от 28 апреля 2009 года № 72-ФЗ).

    В 2009 году более высокими темпами по сравнению со средним значением пенсий росли пенсии по инвалидности и социальные пенсии.

    Размер ежемесячной денежной выплаты, финансируемой за счет средств федерального бюджета Российской Федерации индексировался в порядке и в сроки, определенные Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера базовой части трудовой пенсии. По состоянию на 1 января 2010 года средний размер назначенных ежемесячных выплат на человека составил 1362 рубля, увеличившись на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

    Соотношение среднего размера назначенных пенсий со средним размером начисленной заработной платы в последние три года также заметно улучшилось (рис. 18). В 2007 году коэффициент возмещения достиг наименьшей величины – 22,9%, а в 2009 году его значение возросло до 28,3%. Соотношение среднего размера назначенных пенсий со средним размером начисленной заработной платы составило от 15,6% (пенсии по потери кормильца) до 39,8% (пенсии госслужащих).

    Рисунок 19. Средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения, 1995-2010* годы, рублей в месяц

    Заметны и гендерные различия в пенсионном обеспечении (рис. 21). Средний размер назначенных пенсий на конец 2009 года составил у женщин 6010,4 рубля, что на 8,5% ниже, чем у мужчин (6518,5 рубля). В 2006 году это превышение достигало почти 15% (2707,3 против 3110,9 рубля). При этом доля мужчин среди пенсионеров постепенно снижается – с 34,0% в 2003 году до 32,9% в 2008-2009 годах.

    Сохраняется и довольно выраженная региональная дифференциация по размеру пенсионного обеспечения (хотя она гораздо значительнее по среднему размеру начисленной заработной платы и денежных доходов населения). В регионах с суровыми природно-климатическими условиями средний размер назначенных пенсий заметно выше, чем в других регионах-субъектах федерации. Если в целом по России средний размер назначенных пенсий на конец 2009 года составлял 6177 рублей, то в Чукотском автономном округе его величина достигала 11663 рублей, в Магаданской области, Камчатском крае, Ямало-Ненецком, Ненецком и Ханты-Мансийском автономном округе Югре — от 9,5 до 10 тысяч рублей в месяц (рис. 22).

    Сравнение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума, утвержденного региональными органами власти, показывает, что не во всех субъектах Российской Федерации пенсия может обеспечить даже самые минимальные жизненные потребности. Так, в 2009 году в 2 из 83 регионов-субъектов федерации средний размер назначенных пенсий лишь немного превышал величину утвержденного прожиточного минимума (106% от величины прожиточного минимума в республке Алтай и 107% в Камчатском крае). В 36 регионах превышение среднего размера назначенных пенсий над величиной прожиточного минимума не превышало 50%, а наибольшим оно было в Республике Татарстан (на 98%), Кемеровской (на 88%) и Тамбовской областях (на 87%).

    Рисунок 22. Средний размер назначенных пенсий (рублей в месяц в среднем за год) и его соотношение с прожиточным минимумом пенсионера (за IV квартал, %), по регионам-субъектам Российской Федерации в 2009 году
    Список регионов

    Источники: Госкомстат России — www.gks.ru
    Статистический бюллетень, 2010 № 7 (168);
    Статистический ежегодник России, 2009 и предшествующие выпуски ежегодника;
    Социально-экономическое положение России. Январь-сентябрь 2010.

    6 Средний размер назначенных месячных пенсий определяется делением общей суммы назначенных месячных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.
    7 Средний размер назначенных месячных пенсий определяется делением общей суммы назначенных месячных пенсий на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации.
    8 Негосударственный пенсионный фонд – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда. Фонды осуществляют деятельность и производят выплаты негосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственного пенсионного обеспечения населения.
    9 Реальный размер назначенных пенсий – относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) пенсий на индекс потребительских цен за соответствующий период времени.
    10 Предусмотренной Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, который определил переход от предоставления ряда натуральных льгот отдельным категориям граждан к денежным компенсациям, а также разграничение расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по уровням бюджетной системы.

    Пенсионное обеспечение населения Российской Федерации

    Экономические науки

    • Газизова Альбина Зуфаровна , студент
    • Башкирский государственный аграрный университет
    • ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА
    • ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
    • ПЕНСИЯ
    • ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ
    • СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Похожие материалы

    Пенсия — это ежемесячная долгосрочная выплата, которая назначается за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца.

    Система пенсионного обеспечения большинства стран мира предполагает самостоятельное накопление гражданами основной доли своей пенсии. Роль государства заключается в том, чтобы законодательно определить условия, обеспечивающие возможность накопления гражданами будущей пенсии, способной обеспечить сохранение привычного уровня жизни после прекращения трудовой деятельности. Начиная трудовую деятельность, люди там уже знают, что их будущее материальное благополучие находится в их собственных руках, а чтобы его обеспечить, надо заранее накапливать деньги на свою пенсию.

    Пенсионный фонд осуществляет следующие основные функции:

  • получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;
  • организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
  • индивидуальный учёт поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счёт вносимых гражданами средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

    Реформирование пенсионной системы было вызвано рядом недостатков ранее действовавшей системы. Это низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию.

    С вступлением в силу в 2002 году Федеральных законов: №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ»; №167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании» и №111-ФЗ от 24.07.2002г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» в стране был запущен механизм пенсионной реформы.

    Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.

    Основной задачей пенсионной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

    Суть пенсионной реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

    Финансовая устойчивость системы обязательного пенсионного страхования будет обеспечиваться за счет создания Пенсионным фондом России резерва, гарантирующего выполнение обязательств по выплате пенсий гражданам.

    Также с переходом на новую систему пенсионного обеспечения было принято решение об участии в пенсионной реформе негосударственных пенсионных фондов. Основные показатели пенсионного обеспечения в Российской Федерации приведены в таблице 1.

    Таблица 1 Основные показатели пенсионного обеспечения в Российской Федерации

    2010

    2011

    2012

    2013

    2014

    всего, тыс. человек

    Численность пенсионеров, приходящаяся на 1000 человек населения

    Численность занятых в экономике, приходящихся на одного пенсионера, человек

    Средний размер назначенных пенсий, в среднем за год, руб.

    Величина прожиточного минимума пенсионера, руб.

    в процентах к предыдущему году

    Соотношение среднего размера назначенных пенсий, процентов:

    с величиной прожиточного минимума пенсионера

    со средним размером начисленной заработной платы

    Реальный размер назначенных пенсий, в процентах к предыдущему году

    Мною была исследована динамика среднего размера назначенных пенсий в зависимости от пола в Российской Федерации.

    Таблица 2 Средний размер назначенных пенсий

    Место, занимаемое
    в Российской Федерации
    2014

    Российская Федерация

    Приволжский федеральный округ

    Таблица 3 Динамика среднего размера назначенных пенсий в зависимости от пола в РФ

    По данным таблицы 3построим график размера назначенных пенсий в РФ за 5 лет, также составим прогноз на ближайшие 2 года.

    Рисунок 1 Динамика размера назначенных пенсий в РФ

    На основе моих исследований можно сделать следующие выводы: в настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. С достаточной степенью доверенности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности.

    Список литературы

    1. Абдрахманова, И.И. Уровень жизни населения в России [Текст] / И.И. Абдрахманова, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 311-312.
    2. Бикташева, Л.А. Экономическая активность населения Российской Федерации [Электронный ресурс] / А.Т. Фархутдинова, Т.Н. Лубова // Студенческий научный форум. Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская академия естествознания. 2013.
    3. Ганиева, А.М. Статистический анализ занятости и безработицы [Текст] / А.М. Ганиева, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 315-316.
    4. Зиннатуллина, З.Ф. Отдых для пенсионеров [Текст] / З.Ф. Зиннатуллина, Т.Н. Лубова // Тенденции и перспективы развития статистической науки и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается Юбилею профессора кафедры статистики и информационных систем в экономике доктора экономических наук Рафиковой Нурии Тимергалеевны / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2013. — С. 149-152.
    5. Исламгулов, Д.Р. Применение корреляционного анализа в агрономии [Текст] / Д.Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова // Уральский научный вестник. – 2016. – Т. 4. — № 3. – С. 142-147.
    6. Лубова, Т.Н. Межрегиональный рейтинговый анализ инновационной активности регионов Приволжского федерального округа [Текст] / Т.Н. Лубова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2009. – № 7-1. — С. 107-111.
    7. Лубова, Т.Н. Межрегиональный сравнительный анализ показателей финансовой безопасности Приволжского федерального округа [Текст] / Т.Н. Лубова // Молодой ученый. – 2009. – № 5. — С. 53-60.
    8. Лубова, Т.Н. Принципы статистического прогнозирования при разработке инновационной стратегии региона [Текст] / Т.Н. Лубова // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии: Сборник научных трудов: 11-й Международной научно-практической конференции, 19-21 мая 2009 г. / Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. – С.-Петербург, 2009. – С. 155-156.
    9. Лубова, Т.Н. Проблемы реализации инновационной политики [Текст] / Т.Н. Лубова // Проблемы и перспективы социально-экономической политики и рынка труда России II Всероссийская научно-практическая конференция, декабрь 2007 г.: сборник статей под. ред. А.Н. Ананьева. Пенза, 2007, с. 52-54.
    10. Лубова, Т. Н. Многомерные статистические методы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Лубова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Башкирский ГАУ. — Уфа : Изд-во БГАУ, 2015. — 64 с.
    11. Лубова, Т. Н. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Лубова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Башкирский ГАУ. — Уфа : Изд-во БашГАУ, 2015. — 163 с.
    12. Макарова, А.Ф. Анализ рынка труда [Текст] / А.Ф. Макарова, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 317-318.
    13. Мошкина, К.А. Уровень заболеваемости населения России [Электронный ресурс] / К.А. Мошкина, Т.Н. Лубова // Студенческий научный форум. Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская академия естествознания. — 2013.
    14. Набиуллина, А.В. Демографический кризис в Российской Федерации [Текст] / А.В. Набиуллина, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 319-320.
    15. Саубанова, Л.М. Уровень демографической нагрузки [Текст] / Л.М. Саубанова, Т.Н. Лубова // Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий: сб. науч. ст.: посвящается к 40-летию создания кафедры «Статистики и информационных систем в экономике» / Башкирский ГАУ. — Уфа, 2011. — С. 321-322.
    16. Сахибгареева, А.М. Проблема смертности в России [Электронный ресурс] / А.М. Сахибгареева, Т.Н. Лубова // Студенческий научный форум. Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская академия естествознания. — 2013.
    17. Фархутдинова, А.Т. Рынок труда в Республике Башкортостан в 2012 году [Электронный ресурс] / А.Т. Фархутдинова, Т.Н. Лубова // Студенческий научный форум. Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская академия естествознания. 2013.

    Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Деньги на старость. Депутаты предложили увеличить пенсии в среднем на 6200 рублей

    Депутаты Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предлагающий установить дополнительную социальную доплату к пенсиям в размере, превышающем 6200 рублей, в результате чего средний размер пенсии в Москве может вырасти почти до 35 000 рублей, а в регионах превысить 15 000 рублей.

    Проект закона «О дополнительной федеральной социальной доплате к пенсиям и внесении изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предложил депутат от фракции КПРФ Валерий Рашкин. В понедельник, 2 апреля, документ зарегистрирован и направлен председателю Госдумы, следует из информации, размещенной в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности.

    Статья 1 предложенного закона устанавливает, что с 1 января 2019 года общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера, проживающего на территории России, не может быть меньше 50% среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по соответствующему субъекту Федерации.

    В настоящее время, уточняется в пояснительной записке к законопроекту, соотношение среднего размера пенсий к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников составляет 33,81%. То есть неработающие пенсионеры имеют доход, не превышающий одной трети средней зарплаты по стране.

    По данным Росстата, средний размер назначенных пенсий в стране составил, по состоянию на 1 октября 2017 года, 12 961,4 рубля, притом, что средняя заработная плата в стране равнялась 38 332,6 рубля.

    В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что такая пенсия едва позволяет тем, кто ее получает, удовлетворять свои жизненные потребности. И приводятся данные о том, что в развитых странах отношение средней пенсии к средней зарплате доходит до 70%.

    Авторы законопроекта напомнили, что на 1 января 2017 года в России насчитывалось 43 177 000 пенсионеров. И проведенная с 1 января 2018 года индексация пенсий по старости для неработающих пенсионеров на 3,7% «является явно недостаточной» даже с учетом того, что рост потребительских цен в 2017 году составил 2,5%.

    «В целях оказания действенной социальной помощи пенсионерам, проектом закона устанавливается дополнительная федеральная социальная доплата к пенсиям», — отмечается в пояснительной записке. Доплату предложено ввести с 1 января 2019 года и рассчитываться исходя из среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в соответствующем субъекте страны.

    Если законопроект будет принят, то уже с 1 января 2019 года размер средней пенсии в России вырастет на 47,9% и достигнет 19 166,3 рубля в месяц. При этом в Москве средняя пенсия составит 34 923,3 рубля, в Санкт-Петербурге — 26 937 рублей, в Краснодарском крае — 15 188,3 рубля.

    «В дальнейшем необходимо будет увеличивать размер доплаты с тем, чтобы довести материальное обеспечение пенсионера до 60-70% среднемесячного заработка по субъекту РФ — что будет соответствовать мировой практике», — говорится в законопроекте.

    Расходы на доплаты к пенсиям предложено финансировать за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда России.

    В правительстве скептически отнеслись к законодательной инициативе депутатов. «Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается», — говорится в заключении кабинета министров на законопроект, подписанном вице-премьером, руководителем аппарата правительства Сергеем Приходько.

    В правительстве привели собственные расчеты, по которым номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в 2019 году составит 44 783 рубля, а среднегодовой размер пенсии — 14 334 рубля. То есть средний размер доплаты при реализации законопроекта может достичь 8 058 рублей. Таким образом, дополнительные расходы федерального бюджета составят почти 3,9 трлн рублей, или 45% от общего объема доходов бюджета Пенсионного фонда России. А предложенный законопроект «не содержит нормы, определяющей источник и порядок финансирования этих расходов».

    Пенсии и индексации

    Cтраховые пенсии по старости у неработающих пенсионеров были проиндексированы в России на 3,7% с 1 января 2018 года. Это оказалось выше уровня инфляции, который в 2017 году составил 2,5%.

    В среднем пенсии по старости выросли более чем на 500 рублей: с 13 800 рублей в 2017 году до 14 329 рублей в 2018-м. Это повышение пенсий затронуло почти 40 млн неработающих пенсионеров. Всего на индексацию страховых пенсий из бюджета выделено около 200 млрд рублей.

    Позднее, с 1 февраля, в стране были проиндексированы на 2,5% ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) федеральным льготникам. На это в бюджете было запланировано 450,6 млрд рублей. В результате ежемесячные выплаты инвалидам войны составили 5180,46 рубля, участникам Великой Отечественной войны — 3885,33 рубля, блокадникам Ленинграда — 2850,26 рубля.

    Чтобы средний размер социальной пенсии вырос на 2,9% и достиг 9062 рублей, из бюджета будет выделено 9,6 млрд рублей

    С 1 апреля 2018 года была проведена индексация социальных пенсий. «Утвердить коэффициент индексации с 1 апреля 2018 года социальных пенсий в размере 1,029», — говорилось в постановлении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым, и размещенном на сайте кабинета министров в четверг, 22 марта.

    На эту индексацию, затрагивающую около 4 млн человек было направлено около 10 млрд рублей.

    Пенсии работающих пенсионеров в России в 2018 году индексироваться не будут.

    Всего на пенсии в бюджете 2018 году предусмотрено выделение 3,232 трлн рублей.

    minjustbryansk.ru

    Смотрите так же:

    • Сайт академии следственного комитета рф Сайт академии следственного комитета рф Родилась 6 июля 1975 года в поселке Мышкино Ярославской области. В 1997 году закончила исторический факультет Псковского государственного […]
    • Прокладка выпускного коллектора на приору ПРОКЛАДКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА LADA PRIORA 2170 2170 СЕДАН Для идентификации автомобиля и достоверного подбора прокладка выпускного коллектора Lada Priora 2170 2170 Седан, следует […]
    • Форма собственности организации код по окфс Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н"О формах […]
    • Статья 57 закон об образовании Статья 57. Международное сотрудничество Российской Федерации Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ в статью 57 внесены изменения, вступающие в силу с […]
    • Проверить разрешение на строительство краснодар О департаменте Столица Кубани прочно занимает передовые позиции в Российской Федерации по темпам жилищного строительства. На территории муниципального образования город Краснодар ежегодно […]
    • Нотариат для нотариуса В этом разделе находится персональная информация о нотариусе Ралько Василие Васильевиче: биография, копии сертификатов и видео-ролики. Заслуженный юрист РФ, нотариус города Москвы РАЛЬКО […]