Закон днр об оперативно-розыскной деятельности

Вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики»

3 мая 2016 года вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики», принятый Народным Советом Донецкой Народной Республики 15 апреля 2016 года.

Настоящий Закон разработан в целях осуществления защиты конституционных прав граждан, соблюдения законов, а также для приведения в соответствие с иными нормативными правовыми актами.

Нормами Закона определены основные понятия, статус и полномочия прокуратуры Донецкой Народной Республики.

Согласно Закону, прокуратура Донецкой Народной Республики – единая государственная централизованная система органов, осуществляющих от имени Донецкой Народной Республики надзор за соблюдением Конституции Донецкой Народной Республики, исполнением законов и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, действующих на территории Донецкой Народной Республики.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Донецкой Народной Республики осуществляет:

1) надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, физическими лицами-предпринимателями;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, которые исполняют наказание и применяют назначенные судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

5) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики;

6) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Нормы нового Закона сокращают материальное и социальное обеспечение работников прокуратуры, предусматривают взаимодействие следователей прокуратуры в процедуре проверки фактов нарушения законодательства с Министерством государственной безопасности.

До настоящего времени на территории Республики действовал Закон «О прокуратуре», принятый Верховным Советом ДНР, который со дня вступления в силу нового Закона Донецкой Народной Республики «О прокуратуре Донецкой Народной Республики» считается утратившим силу.

С полным текстом Закона можно ознакомиться на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики в разделе «Законодательная деятельность» – Закон Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2016 года №122-IНС «О прокуратуре Донецкой Народной Республики».

Закон вступил в силу с момента его опубликования на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики.

dnrsovet.su

страсти по закону об оперативно-розыскной деятельности

Та что же это за теория заговора на ровном месте! Что такого в этом законе, что он всё никак не принимается, прямо каменный цветок какой-то: всё недостаточно великолепный.
А дело в том, что такой закон есть основа всей работы судебной системы и следствия. К примеру: доказательства добыты незаконным путём . это всё не то. Шас. Понимаете, у нас в тюрьмах сейчас сидит куча народу, дела которых суд не рассматривает просто ввиду того, что нет этого закона, его ждут, как и пенсионный ждут работодатели на местах (там тоже своя теория заговора). Люди ждут этот закон, чтобы судья мог на него опираться, прокуратура без него тоже является кружком хорового пения, не больше. Что такое договор без Хозяйственного Кодекса? А что такое налоги без закона о налогах? Нет, оно конечно, всё так работает, но мы ещё не привыкли к такому резкому смену курса нашей жизни — чтобы следователь был в этом мире без специального закона. Это как химик без таблицы Менделеева, без которой вобщем-то прекрасно управлялись и раньше, но теперь немножко будет всё как-то неаккуратненько если не сказать больше.

И вот — снова в бой. http://dnr-sovet.su/v-dnr-idet-napryazhennaya-rabota-nad-zakonoproektom-ob-operativno-rozysknoj-deyatelnosti/
Снова закон ведёт себя, как беженцы в Венгрии, рвётся в мир людей, пробивает себе дорогу. Кстати, некто депутат Гришин — это разработчик этого закона. И ещё: теперь разработчика Гришина заменили на другие фамилии и подготовили новый проект закона к новому заседанию НС ДНР. Секта катехолбарана просто какая-то.

Ждём. Я страсть как люблю всякую ерунду, меня не касающуюся. Во мне живёт Даша Васильева и Виола Тараканова в одном лице. Хобби себе завела, понимаешь: разматывать клубки заговоров и конспираций.

Пы-сы: Пургин дал интервью о своей отставке. Сказал: «Ничё не знаю». И выразил надежду на внутреннюю гражданскую войну в ДНР. Мол, не захотят назад в украину наши люди. И поэтому пойдут брат на брата, да. Только так. В чём, кстати, и блогер на Вашингтон Пост с ним согласен: мол, отставка Пургина — это попытка Москвы затолкать повстанцев «под пятку», мол без Пургина всё, некому будет бороться с этим. https://www.washingtonpost.com/world/europe/ex-rebel-chief-in-eastern-ukraine-ouster-due-to-intrigue/2015/09/09/5dd06594-5721-11e5-9f54-1ea23f6e02f3_story.html
Чисто для сравнения: председателя совета отряда у нас «преворачивали» уже раз пять: то Литвина арестовывали, то Пушилин по собственному желанию упрыгал в закат, — и тишина была, аж мёртвые с косами стояли. Но щас от прям аж у Вашингтон Посте есть дело до этого события. Тут не без катехолбарана, чувствую, я всегда чувствую (ц).

Закону об оперативно-розыскной деятельности, борящемуся и кому-то нужному — посвящается этот пост (глаза покраснели). Сражайся и не сдавайся, закон! Ты же русский! (Следует отметить, что за основу предложенного НОВОГО законопроекта Донецкой Народной Республики «Об оперативно-розыскной деятельности» был взят, как более качественный, Закон Российской Федерации №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г.)

kotya-13.livejournal.com

Закон Об оперативно-розыскной деятельности

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Об оперативно-розыскной деятельности

от 29 января 2016 года № 81-II

Настоящий Закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Луганской Народной Республики, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

— осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от отбытия уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших лиц;

— добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Луганской Народной Республики;

— установление имущества, подлежащего конфискации.

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

1. Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики, настоящий Закон, а также другие нормативные правовые акты Луганской Народной Республики.

2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

1. Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

2. В каждом случае наличия оснований для осуществления оперативно-розыскной деятельности согласно части первой статьи 8 настоящего Закона заводится оперативно-розыскное дело. Постановление о заведении такого дела подлежит утверждению руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или его уполномоченным заместителем.

3. Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

4. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.

5. В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю.

Не подлежат предоставлению судье по его требованию документы, содержащие сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

6. Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся в сроки, установленные законодательством, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

7. Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:

— проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;

— принимать негласное участие в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;

— разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных законами;

— подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация);

— фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности.

Для получения информации запрещается применять технические средства, психотропные, химические и другие вещества, которые угнетают волю или причиняют вред здоровью людей и окружающей среде.

8. При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.

9. При осуществлении оперативно-розыскных мероприятий работники оперативных подразделений обязаны учитывать их соответствие степени общественной опасности преступных посягательств и угрозе интересам общества и государства.

10. Нарушения настоящего Закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 6. Международное сотрудничество в сфере оперативно-розыскной деятельности

Сотрудничество в сфере оперативно-розыскной деятельности между государственными органами, в состав которых входят оперативные подразделения, определенные в статье 14 настоящего Закона, и правоохранительными и специальными службами других государств, которые имеют в своем составе соответствующие подразделения, а также с международными правоохранительными организациями осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики, а также уставными актами и правилами международных правоохранительных организаций, членом которых является Луганская Народная Республика.

Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий

Статья 7. Оперативно-розыскные мероприятия

1. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

2) наведение справок;

3) сбор образцов для сравнительного исследования;

4) оперативная закупка;

5) исследование предметов и документов;

7) отождествление личности;

8) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

9) контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

10) прослушивание телефонных переговоров;

11) снятие информации с технических каналов связи;

12) оперативное внедрение;

13) контролируемая поставка;

14) оперативный эксперимент.

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только законом Луганской Народной Республики.

2. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

3. Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов государственной безопасности и органов внутренних дел в порядке, определяемом законодательством Луганской Народной Республики, межведомственными нормативными правовыми актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

4. Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

5. Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Законом физическими и юридическими лицами.

6. Ввоз в Луганскую Народную Республику и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Советом Министров Луганской Народной Республики.

7. Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Советом Министров Луганской Народной Республики.

8. Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, физическими лицами-предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.

9. Сведения об организации и тактике оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну.

Статья 8. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

1. Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

1) наличие возбужденного уголовного дела;

2) ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

б) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Луганской Народной Республики;

в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;

3) письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве;

4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье;

5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то органами государственной власти в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики;

6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Луганской Народной Республики.

2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:

1) о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;

2) о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды;

3) о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления;

4) об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий;

5) по обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

6) о предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника;

7) о достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.

3. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Законом Луганской Народной Республики «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами в области противодействия коррупции, Законом Луганской Народной Республики «О статусе судей», в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия соответствующих решений, в том числе о достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности судьи.

Статья 9. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

1. Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Луганской Народной Республики, если иное не предусмотрено законом.

2. Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:

1) о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно;

2) о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно;

3) о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Луганской Народной Республики.

3. В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Луганской Народной Республики, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

4. Прослушивание телефонных и иных переговоров допускается только в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений средней тяжести, тяжких или особо тяжких преступлений, а также лиц, которые могут располагать сведениями об указанных преступлениях. Фонограммы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров, хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность их прослушивания и тиражирования посторонними лицами.

В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются в соответствии с настоящим законом, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров передаются следователю для приобщения к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. Дальнейший порядок их использования определяется уголовно-процессуальным законодательством Луганской Народной Республики.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, которые ведутся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов.

5. Оперативная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающим им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

6. Проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

7. При проведении оперативно-розыскных мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1-4, 6 и 7 части второй статьи 8 настоящего Закона, запрещается осуществление действий, указанных в пунктах 8-11 части первой статьи 7 настоящего Закона.

8. Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие безопасность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся в соответствии с настоящим Законом и исключительно в пределах полномочий указанных органов, установленных соответствующими законодательными актами Луганской Народной Республики. По основаниям, предусмотренным пунктом 5 части второй статьи 8 настоящего Закона, разрешается осуществлять действия, указанные в пунктах 8-11 части первой статьи 7, без судебного решения при наличии согласия гражданина в письменной форме.

Статья 10. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий

1. Рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электронной и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется судом, как правило, по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.

Указанные материалы рассматриваются уполномоченным на то судьей единолично, если действующим законодательством Луганской Народной Республики не установлен иной порядок их рассмотрения, и незамедлительно. Судья (суд) не вправе отказать в рассмотрении таких материалов в случае их представления.

2. Основанием для решения судьей вопроса о проведении оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, является мотивированное постановление одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Перечень категорий таких руководителей устанавливается ведомственными нормативными правовыми актами.

3. По требованию судьи ему могут представляться также иные материалы, касающиеся оснований для проведения оперативно-розыскного мероприятия, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий.

4. По результатам рассмотрения указанных материалов судья разрешает проведение соответствующего оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, либо отказывает в его проведении, о чем выносит мотивированное постановление. Постановление, заверенное печатью, выдается инициатору проведения оперативно-розыскного мероприятия одновременно с возвращением представленных им материалов.

5. Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. При этом течение срока не прерывается. При необходимости продления срока действия постановления судья выносит судебное решение на основании вновь представленных материалов.

6. В случае если судья отказал в проведении оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает конституционные права граждан, указанные в части первой настоящей статьи, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, вправе обратиться по этому же вопросу в вышестоящий суд.

7. Руководители судебных органов создают условия, обеспечивающие защиту сведений, которые содержатся в представляемых судье оперативно-служебных документах.

Статья 11. Информационное обеспечение и документирование оперативно-розыскной деятельности

1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них настоящим Законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить оперативно-розыскные дела.

2. Оперативно-розыскные дела заводятся при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Закона, в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

3. Факт заведения оперативно-розыскного дела не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина.

4. Оперативно-розыскное дело прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.

5. Перечень оперативно-розыскных дел и порядок их ведения определяются нормативными правовыми актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Статья 12. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

1. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным служащим или служащим органа местного самоуправления (муниципальным служащим) либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных законами сведений.

2. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Луганской Народной Республики, регламентирующими сбор, проверку и оценку доказательств, и в иных случаях, установленных настоящим Законом.

3. Представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными правовыми актами.

4. Результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении лиц, перечисленных в пунктах 1-4 и 6 части второй статьи 8 настоящего Закона, учитываются при решении вопроса об их допуске к указанным видам деятельности.

5. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве.

Статья 13. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

1. Сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

2. Предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных законами.

3. Судебное решение на право проведения оперативно-розыскного мероприятия и материалы, послужившие основанием для принятия такого решения, хранятся только в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

4. Оперативно-служебные документы, отражающие результаты оперативно-розыскной деятельности, представляются суду (судье), прокурору, осуществляющему надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, следователю и органу дознания, в производстве которых находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в порядке и случаях, которые установлены настоящим Законом.

Глава III. Органы, осуществляющие
оперативно-розыскную деятельность

Статья 14. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

1. На территории Луганской Народной Республики право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1) Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики;

2) Министерства государственной безопасности Луганской Народной Республики.

2. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только законом Луганской Народной Республики. Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы.

3. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим Законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

4. Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.

Статья 15. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

При решении определенных настоящим Законом задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, обязаны:

1) принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства;

2) исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, принятым ими к производству, а также решения суда по уголовным делам;

3) выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами Луганской Народной Республики, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств;

4) информировать другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Луганской Народной Республики, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь;

5) соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

6) содействовать обеспечению в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников, лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, участников уголовного судопроизводства, а также членов семей и близких указанных лиц от преступных посягательств.

Статья 16. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

1. При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:

1) проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 7 настоящего Закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Луганской Народной Республики;

2) устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

3) использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество физических и юридических лиц;

4) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

2. Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.

3. Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Луганской Народной Республики.

4. В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Луганской Народной Республики.

Если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий изымаются документы и (или) электронные носители информации, то изготавливаются копии документов, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. Копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, передаются лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе. В случае, если при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. При копировании документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, должны обеспечиваться условия, исключающие возможность утраты или изменения документов и (или) информации. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

Статья 17. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

1. На должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, распространяются гарантии социальной и правовой защиты сотрудников тех органов, в штаты которых указанные лица входят.

2. Никто не вправе вмешиваться в законные действия должностных лиц и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, за исключением лиц, прямо уполномоченных на то законом.

3. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подчиняется только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или указания, противоречащего закону, указанное должностное лицо обязано руководствоваться законом.

4. При защите жизни и здоровья граждан, их конституционных прав и законных интересов, а также для обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств допускается вынужденное причинение вреда правоохраняемым интересам должностным лицом органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, либо лицом, оказывающим ему содействие, совершаемое при правомерном выполнении указанным лицом своего служебного или общественного долга.

5. Время выполнения должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, специальных заданий в организованных преступных группах, а также время их службы в должностях штатных негласных сотрудников указанных органов подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении в порядке, определяемом Советом Министров Луганской Народной Республики.

6. Органы государственной власти Луганской Народной Республики и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные виды социальной защиты для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Глава IV. Содействие граждан органам,
осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

Статья 18. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

1. Отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе по контракту. Эти лица обязаны сохранять в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий, и не вправе предоставлять заведомо ложную информацию указанным органам.

2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут заключать контракты с совершеннолетними дееспособными лицами независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.

3. Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, а также привлекать к выполнению оперативно-розыскных задач адвокатов, священнослужителей и медицинских работников, если объектом оперативно-розыскной деятельности является их клиент или пациент.

Статья 19. Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

1. Лица, содействующие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, находятся под защитой государства.

2. Государство гарантирует лицам, изъявившим согласие содействовать по контракту органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, выполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе гарантирует правовую защиту, связанную с правомерным выполнением указанными лицами общественного долга или возложенных на них обязанностей.

3. При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество отдельных лиц в связи с их содействием органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а равно членов их семей и близких эти органы обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Луганской Народной Республики.

4. Лицо из числа членов преступной группы, совершившее противоправное деяние, не повлекшее тяжких последствий, и привлеченное к сотрудничеству с органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, активно способствовавшее раскрытию преступлений, возместившее нанесенный ущерб или иным образом загладившее причиненный вред, может освобождаться от уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.

5. Лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, либо оказавшие им помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших, могут получать вознаграждения и другие выплаты. Полученные указанными лицами суммы вознаграждений и другие выплаты налогами не облагаются и в декларациях о доходах не указываются.

6. Период сотрудничества граждан по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в качестве основного рода занятий включается в трудовой стаж граждан. Указанные лица имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.

7. В целях обеспечения безопасности лиц, сотрудничающих с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

8. В случае гибели лица, сотрудничающего по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в связи с его участием в проведении оперативно-розыскных мероприятий семье пострадавшего и лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие, размер которого в обязательном порядке устанавливается условиями контракта, и в установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики порядке назначается пенсия по случаю потери кормильца.

9. При получении лицом, сотрудничающим по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, травмы, ранения, контузии, увечья, наступивших в связи с его участием в проведении оперативно-розыскных мероприятий и исключающих для него возможность дальнейшего сотрудничества с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, указанному лицу выплачивается единовременное пособие, размер которого в обязательном порядке устанавливается условиями контракта, и в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке назначается пенсия по инвалидности.

Глава V. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности

Статья 20. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности

1. Обеспечение оперативно-розыскной деятельности, в том числе социальной и правовой защиты граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с настоящим Законом, относится к расходным обязательствам Луганской Народной Республики и осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителями государственных органов, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять эту деятельность.

2. Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, осуществляется руководителями государственных органов, в состав которых входят оперативные подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Луганской Народной Республики.

Глава VI. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью

Статья 21. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью

Контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Народный Совет Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики в пределах полномочий, определяемых Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики и другими законами.

Статья 22. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью

1. Прокурорский надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют Генеральный прокурор Луганской Народной Республики и уполномоченные им прокуроры.

По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя оперативно-розыскное дело, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

2. Прокурор в пределах своей компетенции:

1) беспрепятственно входит во все помещения органов, которые проводят оперативно-розыскную деятельность;

2) поручает руководителям соответствующих органов проведение в подведомственных им подразделениях проверок с целью устранения нарушений закона;

3) дает письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий с целью предупреждения и выявления преступлений, о розыске лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования, суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, безвестно пропавших;

4) получает объяснение относительно нарушений требований закона от должностных лиц органов, проводящих оперативно-розыскную деятельность;

5) принимает меры по устранению нарушений законности при проведении оперативно-розыскной деятельности и привлечению виновных к установленной законом ответственности.

3. Сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

4. Прокуроры, указанные в части первой настоящей статьи, обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представленных документах и материалах.

5. Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, влечет за собой установленную законом ответственность.

Статья 23. Ведомственный контроль

Руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, несут персональную ответственность за соблюдение законности при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Главе Луганской Народной Республики, Совету Министров Луганской Народной Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

* Опубликован на сайте Народного Совета ЛНР (посмотреть)

mvdlnr.ru

Смотрите так же:

  • Заявление на смену фамилии ребенка в загсе Как сменить фамилию в паспорте по собственному желанию Согласно российскому законодательству, смена фамилии, имени, отчества гражданина — его право (ст. 19 ГК РФ). Регламент, сроки и […]
  • Правила испытаний продукции Образец для испытаний. Правила отбора Недавно, в одной из статей мы рассмотрели схемы сертификации. Одним из основных элементов некоторых схем сертификации являются испытания продукции. […]
  • Нотариусы нягани Нотариусы Нягань Ханты-Мансийского АО Нотариусы Нягань Ханты-Мансийского АО и в других городах совершают нотариальные услуги, имеющие существенное правовое значение. Например, деятельность […]
  • Приказ мчс россии 649 Приказ мчс россии 649 Я тебе говорил про пункт 6, первой части, ст 56 ЖК. Там сказано что человек снимается с учёта если ЖБК ошиблась и поставила его на учёт. Суды сейчас часто ссылаются […]
  • Налоговые заявление о постановке на регистрационный учет Порядок регистрации ККТ Для начала работы по новым правилам налогоплательщикам необходимо приобрести кассовый аппарат, соответствующий требованиям, предъявляемым к онлайн-кассам, либо […]
  • Договор залога на автомобиль между физическими лицами образец Договор залога между физическими лицами Страница обновлена: 07.02.2017 Не всегда есть возможность получить заем, ссуду или кредит в банке или иной финансовой организации. Необходимую сумму […]