Закон на праворуких авто

Правый руль запретят. Или уже запретили.

В последнее время в среде автомобилистов идет много споров по поводу эксплуатации праворульных машин. Вопрос о том, будут ли разрешены праворульные машины в нашей стране, действительно, актуален, так как они пользуются огромным спросом, благодаря своей дешевизне (по сравнению с леворульными автомобилями).

Пока в российском законодательстве нет статьи, которая могла бы внести запрет правого руля, однако известно, что с июня 2012 года в силу вступает технический регламент для стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Новый технический регламент разработан сотрудниками Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (ФГУП «НАМИ»). При разработке документа сотрудники «НАМИ» сослались на статистику ГИБДД РФ, которая показывает, что праворульные авто чаще попадают в аварии.

Регламент будет содержать запрет ввоза машин с правым рулем и красными поворотниками. В четвертом разделе данного документа сказано: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Таким образом, автомобили, которые не соответствуют данному техническому регламенту, нельзя будет поставить на учетв странах Таможенного союза. Получается, что правый руль запретят с 1 июля 2012 года ставить на учет, однако автомобили, которые уже стоят на учете в ГИБДД все еще можно эксплуатировать на территории России. Но как долго это продлится — покажет лишь время. На конец 2014 года проблем никаких замечено не было.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Праворульные иномарки могут запретить уже летом

Поделиться

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что «неправильные» машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что «неправильные» машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

Об этом сообщили изданию AutoNews источники, близкие к правительственным кругам. По их данным, принятие техрегламента, который ограничит эксплуатацию праворульных автомобилей в России, после выборов затягивать не будут. Заработает документ в июне. А в борьбе «правых» и «левых» наконец-то будет поставлена точка.

Напомним, что документ касается не только праворульных автомобилей, но и машин с красными поворотниками. Первые чаще приезжают в Россию из Японии, вторые – из Америки. В документе прописан прямой запрет на эксплуатацию таких машин. По словам экспертов, обратной силы закон не имеет. Таким образом, все «неправильные» машины, уже эксплуатируемые в России, так и останутся на наших дорогах. Причем, вероятнее всего, у одного и того же владельца, так как снять с учета, либо поставить на него неправильную машину будет невозможно.

По данным источников, ратуют за скорейшее принятие техрегламента, как ни странно, не отечественные автопроизводители, а иностранные концерны, работающие в России или только собирающиеся закрепиться на нашем рынке. Эксперты отмечают, что они не хотят конкуренции со стороны подержанных иномарок. Особенно те, кто продает новые бюджетные машины по цене подержанного бизнес-класса.

Напомним, что последний проект нового техрегламента для стран Таможенного союза подготовлен научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» и распространяется на Казахстана и Белоруссию. Впрочем, в этих странах и так действует запрет на праворульки. Запрет праворульных автомобилей содержался и в самой первой редакции техрегламента. Однако в связи с народными возмущением правительство решило отменить этот пункт и «неправильные» машины трогать не стали. Дело в том, что для Дальнего Востока России праворульные автомобили — основное доступное личное транспортное средства. Спустя некоторое время вопрос запрета подняли вновь.

auto.vesti.ru

В России предлагают отказаться от праворульных автомобилей

Поделиться в социальных сетях:

В России предлагают отказаться от эксплуатации праворульных автомобилей. Голосование за такую петицию проходит на сайте Российской общественной инициативы (РОИ). Авторы документа отмечают, что вождение автомобиля с правосторонним расположением руля создает повышенную опасность ДТП.

«Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем. Поэтому необходимо запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах РФ», – говорится в тексте петиции.

Авторы инициативы предлагают сделать исключение только для иностранцев, которые въезжают на территорию России на таких автомобилях. Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Антон Жарков отметил, что инициатива заслуживает обсуждения.

«Если петиция наберет необходимые 100 тысяч голосов, мы ее рассмотрим. Этот вопрос необходимо обсудить с экспертным сообществом, собрать статистику по ДТП с праворульными и леворульными машинами. Добавлю, что ранее этот вопрос уже поднимался. Возможно, сейчас стоит снова обратить на него внимание», – сказал он.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров считает, что для регулирования этого вопроса не нужно вносить изменения в ПДД. «Правила дорожного движения менять не нужно. Если будет принято решение запретить такие автомобили – то это можно будет сделать через регламент безопасности колесных транспортных средств, но не через ПДД», – пояснил он.

Ранее депутаты Госдумы уже обсуждали вопросы использования автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. Кроме того, парламентарии планировали отменить схему временного ввоза автомобилей в страну по генеральной доверенности. Предполагалось, что эта мера защитит как внутренний рынок страны, так и потребителей. Поскольку автомобили, поступающие на территорию России в обход таможенных процедур, могут угрожать жизни и здоровью водителя и его пассажиров. И несут в себе не только экологическую угрозу, но и угрозу безопасности дорожного движения.

Помимо этого, с 1 января 2017 года для всех ввозимых в Россию иномарок стало обязательным требование по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС. Чтобы получить паспорт технического средства, автопроизводителям для каждой модели необходимо провести три краш-теста: лобовой удар, боковой удар и опрокидывание. Поэтому эксперты отмечают, из-за данного нововведения ожидается рост цен на автомобили в размере от десяти до сорока тысяч рублей. Большая часть компаний уже прошла необходимую сертификацию.

Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев отмечает, что переучиваться на праворульную машину водитель должен самостоятельно.

«На сегодняшний день учебная езда на автомобилях с правым расположением руля запрещена. Поэтому ни в одной автошколе не учат вождению таких машин: ни в рамках основной программы, ни в качестве спецкурса. Более того, на Дальнем Востоке достаточно много школ закрылось после того, как у них изъяли учебные машины с правым рулем. Поэтому, если автолюбитель решил пересесть на такое авто, ему придется привыкать и переучиваться самостоятельно», – сказал он.

Праворульные автомобили не соответствуют требованиям действующего законодательства, считает член совета Союза предприятий технического осмотра Виктор Арманов.

«Важно учитывать, что у таких машин фары настроены по-другому, они светят в другую сторону. А именно – в глаза водителю встречной машины. Это совершенно недопустимо. И по действующему техническому регламенту Таможенного союза, такие машины просто не смогут пройти техосмотр. Переоборудовать машину можно, но это сопряжено с затратами и большим количеством согласований. Поэтому, фактически, не имеет смысла. Тем более, что большинство праворульных машин в нашей стране довольно старые», – пояснил собеседник m24.ru.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что решить проблему машин с правым расположением руля можно экономическими методами.

«На праворульных «японцах» ездит весь Дальний Восток и половина Сибири. Но там никто не делает этого из принципа – просто эти машины выгоднее. И, конечно, бороться с ними надо – но не законодательными запретами. Нет смысла вызывать недовольство всего региона, лучше использовать экономические рычаги воздействия. Если сделать левосторонние машины более доступными, придумать какую-то выгодную программу обмена праворульных на леворульные, автомобилисты охотно согласятся. Но победить правый руль в нашей стране можно только экономикой, а не запретами», – заключил эксперт.

До 2020 года должна появиться Общероссийская база автомобилей. Работу над ресурсом начали в 2016 году и рассчитывают полностью сформировать за три года. Чтобы проверить машину, нужно будет заплатить от 500 рублей до 2 тысяч рублей. Ожидается, что уже к концу 2017 года база будет содержать детальную информацию о 50 процентах автомобилей, зарегистрированных в России, в их числе почти обо всех авто моложе семи лет. Сервис покажет реальный пробег машины, количество владельцев, попадало ли авто в ДТП, находится ли под залогом в банке и многое другое.

В столице подобные услуги можно получить с помощью портала «Автокод». Он был запущен весной 2014 года, и за последние годы москвичи более 3,5 миллиона раз проверяли историю автомобиля перед приобретением. Кроме того, с помощью портала автовладелец может запросить копию постановления о правонарушении, вынесенного Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ). Ресурс предоставляет информацию о результатах обжалования штрафов за неправильную стоянку или остановку. Этим сервисом столичные водители воспользовались более 4,5 миллиона раз. Однако портал работает только с автомобилями, зарегистрированными в Москве.

www.m24.ru

Закон на праворуких авто

В начале недели снова возникла тема о запрете праворульных автомобилей. Сенатор и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров заявил в одном из интервью, что концепция запрета на регистрацию автомобилей с правым рулем готова и в ближайшее время будет принят соответствующий федеральный закон. А для начала на автомобили с правым рулем введут высокие таможенные пошлины. Подробности законопроекта сенатор озвучивать не стал, но его заявление успело наделать шумихи в прессе. На Дальнем Востоке не нервничают: местные автопродавцы уверены, что до запрета дело не дойдет.

Предпосылок для покупки автомобилей в Японии, Китае и Америке у населения, проживающего за десятки тысяч километров от Центрального округа, огромное множество.

По оценке “Агентства японских автомобилей” (г. Иркутск), доля “праворулек” на Дальнем Востоке сегодня составляет 90-95%, в Сибири – 60-80% (в зависимости от региона), на общероссийском рынке – не менее 40%. В компании “ВладСтарт” (г. Владивосток) считают, что во Владивостоке с этим бизнесом связано до 60% населения. Просто так взять и отменить образ жизни в виде торговли подержанными азиатскими автомобилями правительство не посмеет, поэтому дальше угроз дело пока не идет. И все же Autonews.ru связался с дальневосточными автодилерами, чтобы узнать, на что они собираются жить в случае введения запрета.

Автопродавцы дальневосточного региона сопротивляться правительственным инициативам привыкли настолько, что уже почти спокойно воспринимают желание очередного правительственного лобби прикрыть торговлю праворульными автомобилями. “На мой взгляд, регистрацию и эксплуатацию не запретят вовсе, – комментирует руководитель компании “ВладСтарт”. – Такой вопрос ставится каждую весну на протяжении уже нескольких лет. Мне кажется, что подобные заявления появляются время от времени с целью снизить популярность японских подержанных автомобилей. Каждый раз, как в СМИ начинают поднимать шум вокруг этой проблемы, спрос на такие автомобили существенно снижается, но проходит немного времени, страсти затихают и все возвращается на свои места”.

Тем не менее, шансы на то, что запрет все-таки однажды будет введен и законопроект принят, достаточно высоки. Возможно, это будет сделано чуть позже, для того чтобы поддержать бизнес новых российских автозаводов по сборке иномарок и производству отечественных автомобилей. В случае, если импорт “праворулек” станет противозаконным действием, продавцам придется приспосабливаться. Пока идет торговля, они просчитывают возможные сценарии развития событий.

“Если рассматривать общий автомобильный рынок, то, наверное, ничего страшного не случится, – прикидывают в “ВладСтарте”. – Освободившуюся нишу займут дешевые и некачественные отечественные автомобили или машины китайского производства. А вот дальневосточный автомобильный рынок на какое-то время прекратит существовать, как и большая часть экономической инфраструктуры. Чем все закончится, страшно даже представить. Скорее всего, закон не будет исполняться”.

Похожего сценария развития событий придерживаются и в компании “Корея Рос Импорт” (г. Владивосток). Даже если дальневосточные дилеры останутся законопослушными, они не откажутся от ввоза автомобилей из-за границы, чем еще попортят статистику официальным, “белым” автосалонам. “Как вариант, люди будут покупать подержанные автомобили с левым рулем из Южной Кореи, США”, – говорят эксперты из “Корея Рос Импорт”. “Жители Дальнего Востока будут покупать автомобили тем же способом, что и сейчас, – соглашаются в “ВладСтарте”. – Только это будут машины с левым рулем, и импортировать их будут из Америки, Кореи, с Тайваня, Филиппин и т. д.”.

Переоборудование праворуких “японок” – еще один, вполне безболезненный вариант сохранения автобизнеса в дальневосточном регионе. К счастью, дилеры обещают, что на цене автомобиля установка “левого” руля не скажется – иначе для потребителя экономить на подержанном японском автомобиле смысла нет.

“Существенного роста стоимости “японок” не произойдет, так как 2-3 тыс. долларов, которые требуются на переоборудование на левый руль, будут компенсироваться снижением цен на аукционах, – говорит зам. директора ООО «Агентство японских автомобилей» по рекламе и связям с общественностью Павел Арбузов. – Это становится понятным, если проанализировать стоимость на аукционах “проходных” (не старше семи лет) и “непроходных” автомобилей. Стоимость автомобиля, как только возраст его переваливает за семь лет, снижается иногда в 10 раз. То есть даже небольшое снижение спроса на аукционные автомобили, вследствие удорожания за счет переоборудования, приведет к ощутимому снижению цены на аукционе”.

www.autonews.ru

Вновь предлагают запретить праворульные автомобили

На сайте Российской общественной инициативы началось голосование за запрет покупки и эксплуатации автомобилей с правым расположением руля на территории России. Утверждается, что такие автомобили небезопасны и с их участием часто происходят ДТП — вследствие «недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем». Никаких статистических данных при этом не приводится, да и сочувствующих немного — пока за проголосовал 541 человек, против высказалось в 4 раза больше — 2208.

Следует отметить, что это уже не первое голосование на сайте по подобной теме. Так, за запрет на ввоз автомобилей с правым рулем в 2014 году проголосовало 164 человека, против выступили 239. Тогда утверждалось, что:

«…основная масса автомобилей с правым рулем это просто автохлам, который в развитых странах, в основном Японии, уже давно ржавеет на свалках. Также владельцы таких автомобилей не заботятся, например, о регулировке головного освещения, что приводит к ослеплению светом фар водителей встречных автомобилей. На загородных трассах водители таких автомобилей при обгоне большегрузных автомобилей рискуют не заметить двигающийся во встречном направлении транспорт. В населенных пунктах на дорогах, не имеющих разметки, автолюбители с правым рулем очень часто не могут правильно поделить проезжую часть, тем самым занимают 2 полосы движения, что снижает пропускную способность дорог. Все эти факты повышают аварийность».

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, который всегда активно отстаивал права владельцев машин с правым рулем, рассказал в интервью «Российской газете», что утверждения об опасности праворулек необоснованны: в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России, а смертность в результате ДТП — самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне, и с тех пор ничего не изменилось.

«За рулем.РФ» обратился за комментариями к представителю дилерского сообщества, ведь кто, как не официальные авторитейлеры, должны быть ярыми противниками праворулек?

Сергей Ворновский, генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка»:

— На мой взгляд, управление автомобилем с правым расположением руля – вопрос привычки. Если человек долго ездит на машине с правым рулем и хорошо чувствует ее габариты, то расположение руля не влияет на его манеру вождения и передвижение в потоке машин. Тем не менее праворульные машины предназначены для стран с правосторонним движением, поэтому через официальных дилеров они в России не продаются.

Вопрос о запрете ввоза, продажи и эксплуатации праворульных авто у нас в стране поднимался еще в 2005 году, но решение о запрете принято не было. С тех пор многое изменилось и благодаря повышенным пошлинам на ввоз подержанных иномарок ввоз праворульных машин в Россию на сегодняшний день минимизирован. Поэтому мне не очень понятно, почему сейчас вдруг на сайте «Российской общественной инициативы» начался сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные авто небезопасны и их запрет снизит число ДТП на дорогах, но при этом никакой официальной статистики организаторы голосования не приводят. Кроме того, благодаря закону об установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые и эксплуатируемые в России автомобили ввоз праворульных авто в РФ будет и так фактически сведен к нулю – никто не будет специально устанавливать систему на отдельные машины, не предназначенные для эксплуатации на территории страны. Поэтому лично я не вижу смысла в дополнительных запретах на ввоз или эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

  • Для получения одобрения типа транспортного средства все вновь выпускаемые в обращение машины должны оснащаться системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. При этом модель недостаточно оснастить «тревожной кнопкой», необходимо ее сертифицировать с этим устройством, а это включает дорогостоящие краш-тесты, которые являются серьезной нагрузкой для автопроизводителей. Некоторые даже в связи с этим решили сократить модельный ряд ввозимых автомобилей. Ситуация с подержанными машинами до конца неясна, нужно ли проводить краш-тесты или достаточно дооснастить транспортное средство устройством ЭРА-ГЛОНАСС? В тонкостях этого вопроса разбирался наш автор.
  • По состоянию на 1 июля 2015 года в автопарке России 3,7 млн (9,1%) автомобилей имели правое расположение руля.

www.zr.ru

Смотрите так же:

  • Закон о государственных минимальных социальных стандартах рф Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии […]
  • Список пенсия горячий стаж Льготный стаж для пенсии: как подтвердить? "Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2012, N 10 ЛЬГОТНЫЙ СТАЖ ДЛЯ ПЕНСИИ: КАК ПОДТВЕРДИТЬ? Примерно 25% россиян в настоящее время пользуются […]
  • Статья 91 федерального закона об образовании в российской федерации Правовое регулирование лицензирования и государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения Сетевая форма реализации образовательных […]
  • Приказ по питанию 2013 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (с изменениями и дополнениями) […]
  • Налог по усн 2012 кбк КБК на 2018 (Коды бюджетной классификации) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) С 1 января 2017 года изменились коды бюджетной классификации для уплаты страховых […]
  • Сумма неустойки по осаго Сумма неустойки по осаго Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Неустойка по ОСАГО с 1 сентября 2014 года, […]