Закон рф о гаражах

Заброшенные города России. Заброшенные города и деревни России. Мертвые города

Заброшенные города России, находящиеся за пределами современной действительности, появились на карте страны в ходе политических, экономических и геологических трансформаций. Сколько их всего, до сих пор не знает никто.

Чем они могут быть интересны?

Города-призраки России стали базой для основания нового пласта своеобразной апокалиптической культуры. Она возникла на рубеже тысячелетий, чему в значительной мере способствовала все возрастающая популярность тематики предсказаний Ванги и конца света. В настоящее время заброшенные города России привлекают все больше искателей приключений, фотографов, кинорежиссеров и писателей. В таких мрачных местах творческие люди надеются обрести необычное по своему характеру вдохновение.

Экстремальный туризм тоже становится очень популярным. Стандартные достопримечательности, о которых уже все известно, не вызывают такого интереса у заядлых путешественников. Современный турист – это в большей мере исследователь, нежели пассивный наблюдатель. Кроме того, возможность делиться увиденным при помощи Всемирной паутины доставляет неимоверное удовлетворение всем желающим обособиться от «серой массы».

Перечисляя заброшенные поселки России, первым делом вспоминают именно этот населенный пункт. Он самый известный из всех подобных мест в Магаданской области. Численность населения Кадыкчана стала стремительно снижаться в 1996 году, когда на местной шахте произошел взрыв. Почти шесть тысяч человек покинули этот населенный пункт. Через несколько лет перестала действовать единственная в селе котельная, после чего жить там стало просто невозможно.

В домах остались ковры, посуда, в гаражах – машины, в детских садах – игрушки.

Описывая мертвые города России, нельзя не упомянуть и об этом населенном пункте. Заброшенное место находится в республике Коми. Город упразднили в 1996 году. На территории Хальмер-Ю добывали уголь. В 1994 году там проживало чуть более четырех тысяч человек.

С переходом страны к рыночной экономике был поднят вопрос о целесообразности существования города. Правительство РФ приняло решение остановить работу шахты, а через два года – в 1995-м – полностью ликвидировать Хальмер-Ю. Провести процесс, руководствуясь мировыми стандартами, не удалось. Причина в том, что на это требовались огромные деньги. В результате местных жителей выселяли при поддержке ОМОНа. Силовики просто выбивали двери и насильно загоняли людей в поезда до Воркуты. Не всем гражданам были предоставлены квартиры.

В настоящее время территория Хальмер-Ю играет роль военного полигона.

Старая Губаха

Среди основных достопримечательностей этого населенного пункта – Мариинская пещера, находящаяся в четырехстах метрах отныне пустующего завода ЖБК. В настоящее время Старая Губаха, как и многие другие города-призраки России, находится во власти природы. Деревьями, кустарниками и травой поросло все – и здания, и дороги, и центральная площадь. Особый интерес у искателей приключений вызывают следующие строения: культурно-деловой центр, здание НКВД и больница.

Промышленный

Этот поселок городского типа расположен на территории республики Коми. В 2007 году его населяло четыре сотни человек. Ныне заброшенный населенный пункт стал приходить в упадок после взрыва на местной шахте. Произошло это печальное событие в 1998 г.

Мрачные дома, некогда служившие лагерными бараками, стоят сегодня в полном одиночестве. Особенно страшно в Промышленном ночью, когда ветер гуляет по пустым зданиям. Неизгладимое впечатление оставляют пепелища домов (одни из них были сожжены под присмотром пожарных в процессе ликвидации поселка, другие уничтожены умышленно).

Большинство трудоспособных мужчин – жителей этого поселка – трудились на шахте под названием «Шумихинская». Решением руководства она была упразднена в 1998 году. Все работники остались не у дел. Шахтеры три месяца стучали касками у местной администрации в Гремячинске, однако акции протеста ни к чему не привели.

Зимой девяносто девятого отопительная система поселка подверглась размораживанию. Люди были вынуждены покинуть родные места.

Ужасающее состояние зданий поселка связано с катастрофой теплоснабжения. В кладку пустующих домов проникла вода, которая, естественно, замерзла в холодное время года. С наступлением весны стены стали стремительно разрушаться. В настоящее время здания выглядят как после землетрясения или бомбежки. Мародеры при этом не дремлют: они постоянно вывозят уцелевшие материалы из Юбилейного.

Этот населенный пункт был когда-то центром добычи олова на территории Чукотки. Условия проживания по причине неблагоприятного климата там были крайне тяжелыми. С 1994 года началось расселение Иультина. Примечательно, что люди покидали это место в большой спешке, словно проводилась экстренная эвакуация. Вот почему данное место, как и многие другие мертвые города России, привлекает любителей поглазеть на обжитые пустующие квартиры. Естественно, в Иультин частенько наведываются мародеры.

Данный населенный пункт располагается на территории Охинского района Сахалинской области. Это одно из самых известных месторождений нефти и газа. Местные скважины давали столько же черного золота, сколько и весь Охинский нефтепромысел.

План застройки рабочего поселка Колендо был утвержден в 1963 году, однако жизнь этого населенного пункта была недолгой – чуть более тридцати лет. В 1996 г. по причине землетрясения в Нефтегорске людей стали переселять. Сейчас в Колендо нет ни души.

Многие заброшенные города и деревни России доступны для посещения, чего не скажешь о Нижнеянске. Данный населенный пункт находится за Северным полярным кругом. Даже самые ярые поклонники экстремальных путешествий не решаются посетить этот пустующий поселок – уж слишком далеко он располагается. Вот почему о Нижнеянске все чаще рассказывают самые невероятные истории, проверить правдивость которых большинство не в силах. Отъявленные смельчаки, посетившие это место, утверждают, что ничего ужаснее они еще не видели. Нижнеянск – готовые декорации для леденящих кровь фильмов ужасов. Серые блочные двухэтажные строения вытягиваются в длинные мрачные улицы. В окнах с выбитыми стеклами периодически появляются силуэты. А может, это всего лишь лохмотья, тревожимые холодными ветрами?

Некоторые заброшенные города России в прошлом были сверхсекретными объектами. Так и Финвал – всего лишь придуманное наименование. Настоящее название бухты, ставшей местом обитания офицеров ВМФ, – Бечевинская. На ее территории было возведено четырехэтажное общежитие (в народе именуемое «чудильником»), два трехэтажных дома с офицерскими квартирами и магазин. Кроме того, построены казармы, штаб, камбуз, дизельная подстанция, гараж, котельная и склад.

Гарнизон был расформирован в 1996 году. Сейчас в Финвале военных нет. По пустыням улицам бродят только медведи и лисы.

Многие заброшенные города России были местом проживания военных. Среди них и Алыкель. После вывода авиаэскадрильи он попросту вымер. Информации о городе очень мало. Собирать данные невероятно сложно из-за закрытости этого места. В настоящее время на его территории сохранились многоэтажные дома и аэропорт.

Нефтегорск

Город занимает особое печальное место в списке «Заброшенные города России». Фото этого населенного пункта на Сахалине в одночасье облетели весь мир. А по какой причине? Дело в том, что в час ночи двадцать восьмого мая 1995 года там произошло мощное землетрясение (десятибалльное), в результате которого погибло более двух тысяч человек. Всего один толчок превратил десятки домов в бесформенную груду стройматериалов. Спасатели МЧС сделали все возможное, чтобы деблокировать выживших. Периодически устраивались часы тишины, поскольку стоны пострадавших услышать было не так-то просто. Конечно, находились и мародеры, копавшиеся в кипах домашних пожитков и одежды в поисках чего-нибудь ценного.

Выжившие нефтегорцы получили бесплатное жилье в других городах и материальную помощь. Молодежи предоставили возможность учиться в любом ВУЗе страны бесплатно.

Сейчас на месте Нефтегорска – лишь мертвое поле, все, что осталось от некогда процветающего города нефтяников.

Заключение

Заброшенные города России, список которых время от времени пополняется, могут рассказать много интересного об истории государства и его гражданах. К сожалению, мародеры нещадно уничтожают самобытный дух таких мест. Посещая города-призраки, уважительно относитесь к такому необычному историческому наследию.

fb.ru

Проблемы обращения с отходами на автотранспортных предприятиях

Одной из наиболее важных задач в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является проблема сбора и утилизации отходов.

Действующее законодательство Российской Федерации, нормативная документация федерального уровня определяют правовые основы обращения с отходами производства и потребления и устанавливают для всех физических и юридических лиц обязанности в вопросах природопользования, соблюдения санитарных норм и правил.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»; «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления» распространяются на предприятия, объединения, организации, учреждения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физических лиц, а также иностранных юридических лиц (далее именуются природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются и захораниваются отходы производства и потребления, за исключением радиоактивных отходов.

Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

— соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

— разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Разрабатываемые проекты содержат информацию, являющуюся основой для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые должны быть установлены для каждого природопользования в соответствии с новым Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (ст. 24) [3]. Полученные нормативы служат основой для платы за негативное воздействие на окружающую среду, которую необходимо осуществлять в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Предприятия обязаны своевременно осуществлять вывоз образующихся отходов, так как длительное хранение отходов на своей территории приводит к ухудшению качества земель и загрязнению природных сред.

Эти требования декларируются в новом Федеральном законе «Об охране окружающей среды», согласно которому отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды (ст. 51). В соответствии с этой же статьей закона определены запрещающие условия при обращении с отходами.

На автотранспортных предприятиях, а также предприятиях, имеющих на балансе значительное количество автотранспорта и самостоятельно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, проблема обращения с отходами особенно актуальна, так как в процессе их работы образуется более 15 видов отходов производства, в том числе II и III класса опасности.

Отходы производства на рассматриваемых предприятиях образуются при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта. Как правило, на предприятиях производятся работы по ремонту двигателей, устранение неисправностей в агрегатах автомобилей, изготовление и ремонт деталей и узлов автомашин. Производятся контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и другие работы, замена масла в маслосистемах автомобилей.

В приложении 1 представлен перечень отходов производства, образующихся на автотранспортном предприятии. Остановимся более подробно на анализе отходов, перечисленных в приложении.

При ремонте и техническом обслуживании автотранспорта производится замена отдельных деталей и узлов автомобилей, отслуживших свой срок. При этом в качестве отходов образуются лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей), мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей), фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры), фильтр картонный (воздушные фильтры), отработанные накладки тормозных колодок, шины с металлокордом, шины с тканевым кордом.

Отработанные аккумуляторы могут сдаваться на переработку в собранном или разобранном состоянии. В зависимости от этого, на предприятии могут образовываться разные виды отходов. В случае, если отработанные аккумуляторные батареи разбираются, то образуются следующие виды отходов: лом цветных металлов (в зависимости от типа аккумулятора), отходы полимерные (пластмассовый корпус батареи), отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации или осадок от нейтрализации электролита. Если нейтрализации электролита на предприятии не производится, в качестве отходов образуются отработанные аккумуляторы.

При замене отработанных масел образуются следующие виды отходов: отработанное моторное масло, отработанное трансмиссионное масло. При замене масла в гидравлических системах экскаваторов образуется отработанное гидравлическое масло.

Для ликвидации проливов масла в гаражах могут использоваться древесные опилки и песок, в результате чего в качестве отходов образуются древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, либо грунт, содержащий нефтепродукты.

В процессе технического обслуживания автотранспорта для протирки замасленных поверхностей используется ветошь. Промасленная ветошь, образующаяся при этом, направляется в отходы.

На отдельных автотранспортных предприятиях производится мойка автомобилей. При этом должна быть организована очистка загрязненных сточных вод после мойки автотранспорта. Одним из требований, предъявляемых к организации мойки автотранспорта, является передача их на очистные сооружения. Как правило, очистные сооружения мойки автотранспорта представляют собой отстойник с нефтеловушкой либо фильтрами. Здесь происходит отделение и осаждение взвешенных веществ и очистка от нефтепродуктов. Взвешенные вещества, оседающие на дно колодцев (осадки ОС мойки автотранспорта) и всплывающие нефтепродукты нефтеловушек регулярно удаляются, образуя отходы. Фильтры, загрязненные нефтепродуктами подлежат замене и также поступают в отходы.

Кроме вышеперечисленных отходов производства, на автотранспортных предприятиях, как и на других, образуются отходы потребления — бытовые отходы, отработанные люминесцентные лампы трубчатые, отработанные ртутные лампы для наружного освещения (в случае использования ртутных ламп для освещения территории и помещений предприятия), смет с территории, канализационные отходы, не содержащие токсичных металлов.

Расчет образования производственных отходов производится, исходя из нормативных сроков работы соответствующих деталей автомашин, принятых в автомобильной промышленности.

Расчет отработанных аккумуляторов производится исходя из количества аккумуляторов каждого типа, установленных на автотранспортных средствах, веса аккумуляторов вместе с электролитом, эксплуатационного срока службы аккумуляторов. Суммирование производится по всем маркам аккумуляторов. Эксплуатационный срок службы аккумуляторов и вес аккумуляторов по маркам указан в справочной литературе [4]. Пример расчета отработанных аккумуляторов приведен в приложении 2.

В случае, если отработанный электролит сливается из аккумуляторов, вес аккумулятора берется без электролита, а расчет отработанного электролита аккумуляторных батарей ведется отдельно с использованием справочных данных, приведенных в справочной литературе [4]. Примеры расчетов отработанного электролита аккумуляторных батарей и отработанного электролита аккумуляторных батарей после его нейтрализации приведены в приложении 3.

Расчет отработанных масляных, топливных и воздушных фильтров производится исходя из количества автотранспортных средств, находящихся на балансе предприятия, количества фильтров, установленных на каждой автомашине, веса фильтров, среднегодового пробега автотранспорта и нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены фильтровальных элементов. Норма пробега подвижного состава до замены фильтров берется по справочным данным [5]. Пример расчета отработанных фильтров приведен в приложении 4.

Расчет количества лома черных металлов, образующегося при ремонте автотранспортных средств производится исходя из среднегодового пробега каждого автомобиля, нормы пробега подвижного состава до ремонта, удельного норматива замены деталей из черных металлов при ремонте. Норма пробега подвижного состава до ремонта указана в справочной литературе [5]. Удельный норматив замены деталей из черных металлов, как правило, составляет 1 — 10 % и определяется по данным инвентаризации.

Нормативное количество отработанных накладок тормозных колодок определяется исходя из количества автомашин, количества тормозных накладок, установленных на одной автомашине, массы одной накладки, среднегодового пробега автомобилей каждой марки, нормы пробега подвижного состава до замены накладок тормозных колодок, которая определяется по справочным данным [5]. Пример расчета отработанных накладок тормозных колодок приведен в приложении 5.

Расчет нормативного количества отработанных автомобильных шин — шин с тканевым кордом и шин с металлокордом производится исходя из количества автомашин, находящихся на балансе предприятия, количества шин, установленных на автомашине каждой марки, веса одной изношенной шины каждой марки, среднегодового пробега автомобиля каждой марки, нормы пробега подвижного состава каждой марки до замены шин. Рекомендуемые типы шин для автомашин различных марок, а также количество автошин, установленных на автомобилях различных марок и вес шин приведены в справочной литературе [4, 7], или в технической документации, прилагаемой к поставляемым шинам. Пример расчета отработанных шин приведен в приложении 6.

Расчет отработанного моторного масла и отработанного трансмиссионного масла может быть произведен двумя способами. В первом случае расчет производится через расход топлива. Исходными данными для расчета являются норма расхода топлива на 100 км пробега, среднегодовой пробег автомобилей, нормы расхода масла на 100 л топлива, норма сбора отработанных нефтепродуктов. Норма расхода топлива и норма расхода масла по маркам автомобилей определяется по справочным данным [11], либо по технической документации на автотранспорт. Норма сбора отработанных нефтепродуктов составляет, согласно [8, 9] 0,9. Расчет производится отдельно по каждому виду масла. Пример расчета отработанных масел приведен в приложении 7.

При расчете отработанного моторного и трансмиссионного масла через объем системы смазки исходными данными для расчета являются объем масла, заливаемого в автомашины каждой марки при ТО (определяется по [4]), среднегодовой пробег каждого автомобиля, нормы пробега подвижного состава до замены масла.

Количество осадка очистных сооружений мойки автотранспорта и всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек (при отсутствии реагентной обработки) рассчитывается исходя из годового расхода сточных вод, концентрации взвешенных веществ и нефтепродуктов до очистных сооружений, концентрации взвешенных веществ после очистных сооружений, влажности осадка. При использовании для очистки реагентов необходимо учесть количество осадка, образующегося от применяемого количества реагентов.

Годовой расход сточных вод определяется с учетом нормативного расхода воды на мойку одного автомобиля и количества моек автомобилей в год. Нормативный расход воды на мойку одного автомобиля указан справочной литературе [6].

Концентрации взвешенных веществ и нефтепродуктов до и после очистных сооружений указаны в технической документации на очистные сооружения или определяются по результатам анализов контроля сточных вод.

В случае отсутствия технической документации на очистные сооружения, мойки автотранспорта и результатов анализов контроля сточных вод, концентрации нефтепродуктов и взвешенных веществ в сточных водах для автотранспортных предприятий, принимаются в соответствии со справочными нормативными данными [6]. Пример расчета осадка очистных сооружений, мойки автотранспорта и всплывающих нефтепродуктов нефтеловушек приведен в приложении 8.

Если в составе очистных сооружений мойки автотранспорта имеются фильтры для очистки от нефтепродуктов, то при их замене в качестве отхода образуются фильтры, загрязненные нефтепродуктами. Их расчет производится исходя из веса отработанного фильтра, их количества и периодичности замены по паспортным данным на очистные сооружения.

Расчет ветоши промасленной производится исходя из количества сухой ветоши, расходуемой при ремонте и эксплуатации автотранспорта и содержания нефтепродуктов в ветоши промасленной. Пример расчета приведен в приложении 9.

По целому ряду отходов (мусор промышленный, древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами, грунт, содержащий нефтепродукты) нормативное количество отходов определяется по среднефактическим данным предприятия за последние 2 года.

Временное хранение отходов, образующихся при ремонте и эксплуатации автотранспорта, должно осуществляться в специально отведенных оборудованных для этого местах. При хранении отходов должно быть исключено их воздействие на почву, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.

Большая часть отходов, образующихся на автотранспортных предприятиях, подлежит утилизации на специализированных предприятиях по переработке отходов (шины с металлокордом и тканевым кордом, грунт, содержащий нефтепродукты, отработанные масла, всплывающие нефтепродукты нефтеловушек, осадки очистных сооружений мойки автотранспорта, отработанные аккумуляторы, отработанный электролит аккумуляторных батарей, а также отработанные люминесцентные лампы).

Отработанные люминесцентные и ртутные лампы утилизируются на следующих предприятиях: Служба электроснабжения Петербургского метрополитена, НПО «Энеко», расположенное на территории опытного завода РНЦ «Прикладная химия», ООО «Скат» и ЗАО «НЭП», арендующие установку по демеркуризации ртутных ламп у Радиевого института им. Хлопина, МЭП «Меркурий».

Регенерация отработанных масел осуществляется в РНЦ «Прикладная химия», ВНИИ «Трансмаш» и ООО «ПТК-ТЕРМИНАЛ».

Очистку грунтов и вод от нефтепродуктов производят биотехнологическим методом ЗАО «Экопром» и ЗАО «Орлан-Эко».

Отработанные электролиты, сточные и иные воды утилизируются путем извлечения из них катионов тяжелых металлов на АОЗТ НТО «ЭРГ» и предприятии «Россия».

Отработанные аккумуляторы и другие свинецсодержащие отходы принимают на переработку АОЗТ ЭНПК «МКТ», АОЗТ НПО «Катод».

Отработанные автошины принимают на переработку ЗАО «Опытный завод МПБО», ГУП «МПБО-2», ГПЗП «Юго-Западное», ООО «Петроградское ПЗП», ЗАО «Эласт».

Отходы от эксплуатации автотранспорта, не подлежащие вторичной переработке (ветошь промасленная, мусор промышленных, отработанные накладки тормозных колодок, фильтры, загрязненные нефтепродуктами, фильтры картонные) вывозятся на заводы МПБО с целью их захоронения с учетом соблюдения требований охраны окружающей среды.

1. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ oт 24 июня 1998 г.

2. «Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации», утвержденные Минприродой России 15 июля 1994 г.

3. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.

4. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1985.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

6. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей. (Технология и оборудование) М., Транспорт, 1984.

7. Вторичные материальные ресурсы номенклатуры Госснаба (образование и использование). Справочник. М., Экономика, 1987 г.

8. ГОСТ «Покрышки и камеры изношенные» ТУ, ГОСТ 8407-84

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. Минавтотранс РСФСР. М., 1991 г.

10. Методические указания по нормированию сбора отработанных масел и автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР МУ-200-РСФСР-12-0207-83. М., 1984 г.

11. Нормы расхода топлива и ГСМ. М., «Приор», 1996.

12. Геевик Д.Г. Справочник смазчика. М., Машиностроение 1990.

Перечень отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта

gostrf.com

Закон рф о гаражах

новости обновляются каждые 20 минут

Главные новости дня и новости часа в России и мире.

Вести 365, meta лента новостей

обновить rss новости часа Ɔ самые свежие новости дня и часа, rss сми лента новостей сегодня и сейчас, прямые ссылки на главные новости онлайн.

Полная Meta RSS лента новостей Вести 365 ру
http://vesti365.ru/novosti-lenta-vesti365/

Y ЯНДЕКС G GOOGLE @ MAIL.RU

ОДНОКЛАССНИКИ . ВКОНТАКТЕ . FACEBOOK . TWITTER

Вести ФМ

Вести 24

Новости часа ТАСС, Российская газета, Интерфакс, Регнум, РБК, Ведомости, Лента ру, Росбалт, Правда, Известия, Русская линия, Союз России и Белоруссии БЕЛТА, Аргументы и Факты, Коммерсант, Газета ру, Инфокс, Русская планета, Ридус, Независимая газета, Православие и мир, Спорт экспресс, Форбс, ИноСМИ и ИноПресса. Лента новостей ТВ Вести 24, Лайф ньюз, Раша тудей, НТВ, Звезда, 5 канал, РенТВ, Новороссия. Новости дня радио Вести, РСН ФМ, Орфей.

Официальные новости России от Президента, ГосДумы и МВД, Тематические новости дня авто и агро сельхоз, медицина и наука, военные и юридические.

Вести 365 RSS нижняя лента новостей содержит дополнительно Финам и Банки ру, Р-Спорт, новости мира Голос Америки и Немецкая Волна, сюда входят и агрегаторы СМИ Яндекс, Рамблер и Мейл ру новости часа. По смыслу новостная лента Медиаметрикс обособлена.

vesti365.ru

Что мы едим? Какие «сюрпризы» может содержать батон хлеба или банка тушёнки

Покупка некачественных продуктов может больно ударить не только по кошельку, но и по организму, особенно если дело касается спиртного. По данным Росстата, ежегодно в РФ от метанола и других суррогатов умирают 50 тыс. человек. Сейчас готовится законопроект, по которому метиловый спирт могут признать ядом, а за его незаконный оборот будут возбуждать уголовные дела. Решит ли это проблему?

Русская алкогольная рулетка

Если бы существовал рейтинг, какие некачественные продукты наиболее опасны, первую строчку в нём занял бы алкоголь — бутылки палёнки ежегодно убивают тысячи наших сограждан.

С именин — в морг

Чёрный рынок алкоголя в России делится на две части: контрафакт (подделка под элитные бренды) и суррогат (спиртосодержащие жидкости). Подделку обычно изготавливают в гаражах, ангарах и подвалах. На этих самодельных линиях розлива, сварганенных из пластиковых ёмкостей и садовых шлангов, ни о какой системе фильтрации и речи не идёт.

«Мелкие точки производства есть в каждом крупном городе России», — утверждает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По официальным данным, за последние 2 года силовики ликвидировали 370 подпольных заводов и складов, изъяв 70 млн литров нелегального спиртного. По данным ЦИФРРА, в 2017 г. объём рынка легального крепкого алкоголя в РФ составил 1,1 млрд литров. Нелегального — 650 млн. Начальник 4-го отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции по Московской обл. Александр Батаев говорит, что с начала 2018 г. более 200 тыс. литров поддельного алкоголя изъяли в Подмосковье. Карелия, С.-Петербург, Тюмень, Тверь — в марте 2018 г. палёнку изымали здесь тысячами литров. География подделок — вся Россия.

Продают палёнку либо через теневую розницу (магазинчики без лицензии), либо через Интернет. Дистанционная продажа алкоголя у нас запрещена, тем не менее торговля спирт­ным в Интернете приносит 1,7 млрд руб. в год. Низкие цены продавцы объясняют доставкой «элитного» алкоголя из Казах­стана и Белоруссии, экономией на акцизах и пр.

Нельзя сказать, что право­охранители совсем уж не борются с поддельным алкоголем. Статья 171.1 УК о торговле без акцизных марок или их подделке ужесточалась несколько лет подряд. Сейчас максимальное наказание по ней — 6 лет лишения свободы. На деле же пойманным на этом правонарушении редко дают больше 3 лет. Есть ещё и ст. 238 УК, её применяют, когда в палёном алкоголе находят следы метанола или другие опасные вещества, которые могут вызвать отравление. По ней максимальное наказание — 10 лет лишения свободы (если умерли 2 и более человек). Однако, как рассказывают адвокаты, даже в самых тяжёлых случаях суды не дают виновным больше 6-7 лет.

В основном же за левый алкоголь, если обошлось без жертв, штрафуют или назначают условное наказание. Недавно в Прикамье производители самопального алкоголя (изъято 20 тыс. бутылок) получили по 2 года условно и штраф 120 тыс. руб.

«Элитная» отрава

Вопреки устоявшемуся мнению травятся сомнительным алкоголем не только асоциальные элементы. Несколько лет назад 3 молодых здоровых парня из Красноярска — спортсмен, бизнесмен и автомеханик — едва успели выпить по паре рюмок «элитного виски» стоимостью 300 руб. за бутылку, как их увезли на скорой. Тогда в городские больницы с отравлениями суррогатом попали 60 человек. Кто-то лишился зрения, больше 10 человек скончались.

«Ром «Бакарди», виски «Джек Дэниэлс» и другой импортный алкоголь в магазинах стоит от 1,5 до 2 тыс. руб., а в Интернете или с рук их продают за 350 руб.», — объясняет Дробиз. Вот народ и норовит сэкономить, теряя бдительность.

Как отличить подделку?

Пойло, которое продают в фирменных бутылках (тару б/у скупают через Интернет), в лучшем случае замешивают из воды, этилового спирта и красителей. В худшем туда добавляют метанол. Алкоголь, содержащий метиловый спирт, — самый опасный. Одна такая рюмка может стоить человеку жизни. Парадокс, но у метанола более мягкий, приятный вкус и опьяняющее действие, менее выраженное по сравнению с этиловым спиртом.

Как снизить риски при покупке алкоголя? Председатель Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин советует делать это только в магазинах, имеющих лицензию. В них установлена система ЕГАИС, которая при сканировании акцизной марки не позволяет пробить контрафакт. Любой покупатель и сам может отсканировать марку с помощью приложения «АнтиКонтрафакт Алко» для смартфонов.

Второй совет — смотрите на цены. Если вам предлагают выдержанный французский коньяк за 800 руб., наверняка в бутылку налит фальсификат.

Третье — осмотрите бутылку: ровно ли наклеена этикетка, плотно ли сидит пробка. Крышка хорошего алкоголя не прокручивается, не течёт. Бутылка с дозатором — признак того, что напиток делали на заводе, а не в подвале. На акцизной марке все цифры и коды должны быть чёткие, хорошо читающиеся. Марка должна быть наклеена абсолютно ровно. Если бутылка прозрачная, переверните её. Коньяк и хорошее виски оставляют на стекле маслянистые потёки. Виски — прозрачный напиток, осадка и хлопьев там быть не должно. Водка — только прозрачная, без осадка.

Как избежать обмана на мясном рынке?

Свинина, говядина, баранина, курица, индейка — в праздничные дни растёт спрос на все виды мяса. Как из такого обилия выбрать самое качественное?

Ряд экспертов уверяют, что лучшее мясо на сегодня — это баранина и индейка. «При откорме индюшек и баранов невозможно использовать химические корма. Эти животные отказываются от синтетического питания», — говорит координатор федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко.

Правда, две экс­пертизы не гарантируют, что всё мясо на рынке высокого качества. Так, специалисты Россельхознадзора не раз сталкивались с тем, что продавцы на рынках не соблюдают сроки годности мяса после вскрытия герметичной плёнки, в которой оно хранилось. Например, часто продавцы вскрывают упаковку с мясом и дату не фиксируют, а лишь проговаривают её потребителю. Но покупатель должен быть внимателен: без вскрытия герметичной плёнки товар хранится 7 дней, после вскрытия — сутки. И дата вскрытия должна быть обозначена на упаковке.

Ещё одно грубое нарушение, которым грешат продавцы мясных отделов рынков, — несоответствие условий хранения охлаждённой и замороженной продукции. «Например, в одном и том же холодильнике могут храниться оба вида продукции. Хотя заморозка должна лежать при -18 °С, охлаждёнка — при +2. + 4 °С. Если этого не соблюдать, продукция может испортиться за несколько часов», — уточняет Мамаев.

Для того чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, Роспотребнадзор призывает покупателей не использовать мясо, продающееся в местах неустановленной торговли, неизвестного происхождения и без сопроводительных документов. Иначе вместе с отбивной вы можете приобрести какую-нибудь заразу, что чревато отравлением, заражением паразитами и прочими неприятностями.

«На мясо и мясные изделия у продавца должна быть накладная, сертификат соответствия, ветеринарная справка, — уверяет пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Брычёва. — Свежее охлаждённое мясо — сухое, но при этом глянцевое, чуть поблёскивающее, равномерного цвета. На ощупь оно не должно быть влажным, липким и сочиться кровью. И не нужно брать тёмное мясо — скорее всего, оно старое.

Если же ваш выбор пал не на свежее мясо, а на уже замаринованный шашлык, внимательно читайте этикетку. На ней кроме общей массы должен быть указан сорт мяса. Убедитесь, что фосфатов и консервантов, кроме лимонной кислоты, нет. Изучите состав: свинина, соль, уксус, лук свежий, специи (перец, имбирь, кориандр и т. п.) — больше в «правильном» шашлычном мясе ничего быть не должно».

Почему у нас молчат о ГМО в продуктах?

Спор о том, опасны или нет продукты с ГМО, идёт не первый год. Но защищены ли мы от таких «прогрессов цивилизации»?

— Есть более 1500 исследований, доказывающих опасность ГМО, — говорит международный эксперт по экологической и продовольственной безопасности доктор биологических наук Ирина Ермакова. — Независимые учёные смогли наглядно продемонстрировать, что ГМО могут приводить к болезням внутренних органов, опухолям и бесплодию потомст­ва.

Сейчас законодательство по ГМО ужесточилось. В 2016 г. приняли закон о запрете выращивания в РФ ГМ-культур, если только это не нужно для научных исследований. Однако лоббисты активно ведут пропаганду. Как правило, это люди, связанные с ТНК, производящими ГМО, или бизнесмены, фермеры, биотехнологи, получающие гранты и семена этих компаний. Есть лоббисты и среди политиков.

В основном ГМ-продукты поступали на наш рынок из других стран, поставить им барьер помогли санкции и импортозамещение. Тем не менее контроль за выполнением закона и проверка продуктов, семян и кормов на наличие ГМО должны быть жёстче. Так, есть правило маркировки продуктов, содержащих более 0,9% ГМО, но в продаже вы товара с такой маркировкой не увидите. Производители не спешат её проставлять, чтобы не отпугнуть покупателя. На мой взгляд, контроль на содержание ГМ-элементов надо проводить чаще, но в экспертизах продуктов обычно проверяют другие показатели.

Чем болеет хлеб?

Хлеб, пожалуй, единственный продукт питания, от покупки которого не готова отказаться ни одна семья. Однако производители не стремятся улучшить его качество. А наоборот — ухудшают.

Эксперты отмечают главные «хлебные» проблемы: непропечённость мякиша, влажность и картофельная болезнь. Последняя, несмотря на название, может быть привнесена в продукт с зерном, из которого сделана мука. Заражённый ею хлеб может спровоцировать возникновение аллергических реакций и кишечных расстройств.

В последнее время общей тенденцией в приготовлении хлеба стало использование низкосортной муки и улучшителей.

«Главной проблемой хлебопекарной промышленности до сих пор остаётся качество муки. Как правило, практически всё качественное зерно у нас отдаётся на экс­порт, а остальное — нам. Остальное — это по большей части зерно 4-го и 5-го классов. Из муки, произведённой из такого зерна, невозможно приготовить качественный хлеб — попросту не хватит клейковины, — возмущается советник по стратегическому развитию НИИ хлебопекарной промышленности Анатолий Косован. — Поэтому в ход идут западные улучшители (отечественных нет в принципе!). Если бы хлеб выпекали из муки зерна 1-го, 2-го и 3-го классов, улучшители не понадобились бы вовсе. Более того, зачастую технологи и сами не знают, какие вещества входят в состав улучшителей, которые они применяют».

По словам Косована, ещё одна причина ухудшения качества хлеба — установка на то, что хлеб как социально значимый продукт должен быть дешёвым. «Не рискуя задирать цены, но и не желая терять прибыль, производители пытаются максимально удешевить процесс производ­ства. Румяный, поджаристый хлеб равномерного цвета и с лёгким привкусом молока — лучшее свидетельство того, что он сделан по классической технологии, где используются только вода, мука и дрожжи, а время приготовления одной булки хлеба занимает 5-6 часов. Производители, которым соблюдать такую рецептуру невыгодно, готовят по ускоренной зарубежной технологии. При использовании различных добавок процесс сокращается до 1,5 часа. Получить хлеб идеального качества за такое время невозможно», — уверен А. Косован.

Увы, но наименее проблемными на сегодня хлебобулочными изделиями эксперты Роскачества называют лишь. сушки и баранки.

Есть ли мясо или рыба в консервах?

Пытаясь сэкономить и день­ги, и время на приготовлении блюд, потребитель нередко покупает консервы даже к празд­ничному столу. Но не всегда подобная экономия оказывается оправданной.

«Как показывают экспертизы, состав готовых паштетов далёк от совершенства и по пищевой ценности, и с точки зрения качества ингредиентов, — говорит руководитель эксперт­ного направления Росконтроля Андрей Мосов. — По большому счёту их даже нельзя назвать белковым продуктом, потому что в паштетах очень много растительных компонентов: клетчатки, сои, муки, крахмала. А почти все проверенные нами образцы «горбуши натуральной» имели органолептические показатели (вкус, запах и консистенцию), не свойственные качественным консервам. Недоброкачественной по тем же показателям оказалась и почти половина шпрот в масле. Проверенные консервы из тунца, которого многие ценят за низкую калорийность, на деле содержали гораздо больше жира, чем указано в маркировке, вероятно, за счёт добавленного масла».

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно помнить, что настоящая тушёнка должна быть произведена по ГОСТу ­32125-2013 или ГОСТу Р ­54033-2010 (последний отменён с февраля 2015 г., но произведённая по нему продукция ещё продаётся). «В её составе не должно быть ничего, кроме мяса, жира, специй и соли. Естественно, что лучше отдать предпочтение консервам высшего сорта — они содержат больше мяса и меньше жира», — констатирует Мосов.

А как у них?

Координатор федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко:

— Главное отличие нас от Запада — в отношении потребителей к своим правам. В государстве, где средний доход граждан переходит определённый уровень (обычно это 1000 евро в месяц), у людей пробуждается гражданская активность, а бизнес становится социально ответственным. Если в России торговать контрафактом не является зазорным, то для западного общества это дурной тон. Любое нарушение норм — и производителя там буквально выкидывают из торговых сетей, на его бизнесе можно ставить крест.

Потребители за рубежом щепетильно подходят к выбору продуктов и готовы платить за качество хорошие деньги. А у нас большинство вынуждены заполнять свою «потребительскую корзину» так, чтобы уложиться в 100 руб. И этим мы играем на руку фальсификаторам.

На Западе недовольного потребителя слышит государство. На любое обращение или жалобу обязательно последует быстрая и мощная реакция со стороны контрольно-надзорных органов. У нас же потребителя часто не слышат, а на запросы отвечают отпиской.

www.aif.ru

Смотрите так же:

  • Судебно-медицинская экспертиза в омске "Звёздная болезнь" Актёры алкоголики.Российские актёры алкоголики. Советские актёры алкоголики. Юрий Николаев ". С алкоголем у меня была любовь". Юрий Александрович Николаев родился […]
  • Гражданское право виды собственности Гражданское право виды собственности Формы права собственности имеют не только теоретическое, но и практическое значение. В зависимости от того, к какой форме и к какому виду относится […]
  • 139 ук рф объект преступления Уголовный Кодекс РФ 2018 (УК РФ) После гражданского кодекса наиболее важным сводом законов в РФ является Уголовный кодекс. Он регулирует основные меры ответственности субъектов государства […]
  • Закон о похоронном деле новый Новый закон о похоронном деле может быть принят в следующем году До 1 декабря текущего года Правительство РФ должно обеспечить доработку и внесение в Госдуму законопроекта о похоронном […]
  • Ответственное хранение до суда Ответственное хранение до суда Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. N 18"О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса […]
  • Сайт воркутинский суд Воркутинский городской суд Республики Коми Согласно приказа наркома юстиции Коми АССР № 36 от 23 августа 1943 г. был образован Кожвинский нарсуд III участка в п. Воркута, а с 12 января […]