Пожар на самолете правила

Аварийная карточка на опасный груз: содержание, где находится. Знаки опасности опасных грузов

При перевозке транспортом любого опасного груза первым делом нужно оформить документ строго установленного образца. Им является аварийная карточка. Информация, заключенная в ней, поможет в непредвиденной ситуации спасательно-аварийным службам как можно быстрее устранить последствия ЧП. О содержании, форме и особенностях этого документа мы и поговорим в данном материале.

Роль документа

Аварийная карточка на опасный груз содержит в себе данные о потенциальной его опасности, способах предупреждения аварии и правила, которых важно придерживаться при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Таким образом, документ фиксирует все, что нужно знать об отдельном опасном веществе в составе груза или сочетании особо вредных для окружающей среды элементов.

Ответственность за данный документ лежит на экспедиторе (шофере). Хранится документ в кабине ТС или в папке у агента отправителя, если таковой сопровождает небезопасный груз. Карточку стараются поместить в материал, устойчивый ко многим негативным факторам на случай возникновения критической ситуации.

Изготовление аварийных карточек — прерогатива получателя груза. А все требующиеся данные вносит в нее уже перевозчик. В случае перемещения небезопасных наименований отправитель и получатель должны заключить между собой договорной документ. Отличает его красный оттиск «Опасный груз» в верхнем правом углу лицевой страницы. Договор содержит в себе следующую информацию:

  • наименование груза;
  • его физико-химические свойства;
  • инструменты по защите перевозимого и для устранения аварий;
  • копия содержания аварийной карточки.
  • Описание документа

    Карточка на опасный груз содержит важную информацию на обеих сторонах:

  • Внешняя: расшифровка информационных обозначений СИО (системы информации об опасности).
  • Оборотная: примеры символов опасности, поведение при возгорании вещества, работы при попадании ядовитых соединений в сточные воды, правила защиты людей.
  • Аварийная карточка — лишь одно из обозначений и описаний опасного груза. Кроме этого перевозчику необходимо выкрасить любую разновидность ТС (автоцистерну, ж/д вагон, цистерну, прицеп и т. д.) в соответствующий требованиям цвет, определяющий груз повышенной опасности, нанести предупреждающие надписи.

    Виды карточек

    Аварийные карточки на опасный груз подразделяются на две группы:

  • Индивидуальные на каждое наименование груза.
  • Групповые для случаев, когда несколько грузов содержат в себе схожие опасные элементы.
  • Содержание карточки

    Стандартная информация в аварийных карточках следующая:

    • Номер опасного элемента по классификации ООН, код экстренных мер (КЭМ), знак и класс опасности. Номер ООН — это та важная информация, которая помогает идентифицировать опасный груз. У каждой карточки должен быть определенный числовой код. Его альтернативой служит ряд грузовой сопроводительной документации. При этом на вагонах и контейнерах черной краской на белом фоне наносятся номера и знаки опасности опасных грузов, а также код аварийной карты.
    • Пожаро- и взрывоопасность, уровень содержания ядовитых веществ, степень опасности для людей, рекомендуемые способы индивидуальной защиты человека.
    • Наименование опасного груза.
    • Уровень небезопасности перевозимого, его характеристика.
    • Протокол эксплуатации инструментов индивидуальной защиты.
    • Мероприятия, которые следует провести при возникновении ЧС: что необходимо предпринять, когда пролилось, высыпалось, развеялось, утекло вещество, случился пожар или взрыв.
    • Способы зачистки последствий ЧС.
    • Методы оказания неотложной помощи пострадавшим.
    • Знаки опасности опасных грузов

      Символы опасности разделяются на 9 классов, каждый из которых имеет собственные подклассы:

    • Взрывчатые вещества. Пожарная опасность, опасность взрыва массой, высокая чувствительность, большой радиус разбрасывания.
    • Газы. Токсичные, легковоспламеняющиеся, окисляющие, коррозионные.
    • Легковоспламеняющиеся жидкие массы.
    • Легковоспламеняющиеся материалы. Твердые, способные к самовозгоранию, выделяющие газы, которые быстро воспламеняются при контакте с водой.
    • Органические пероксиды и окисляющие элементы.
    • Инфекционные и ядовитые материалы.
    • Радиоактивные компоненты. Альфа-, бета-, гамма-лучи, делящиеся элементы.
    • Коррозионные и едкие компоненты.
    • Прочие опасные компоненты. Твердые и жидкие загрязнители окружающей среды, литиевые батареи, генетически измененные организмы и проч.
    • Задачи документа

      Как аварийная карточка системы информации об опасности (СИО), так и все другие документы на опасный груз обязательно содержат в себе номерной код опасности по классификации ООН. Карточка выполняет также важные задачи, вмещая в себя следующую информацию:

    • Техника безопасности при проведении аварийно-спасательной деятельности.
    • Радиус зоны, которая будет поражена опасными факторами пожара.
    • Экстренные меры на случай, если ЧП произошло в дороге: как перемещать взрывоопасные элементы.
    • Строгая регламентация мероприятия по устранению последствий ЧП.
    • Но при этом всем налицо недостаток карточки — она прилагается лишь к транспортным документам, а не к самому опасному грузу. На упаковке, контейнере столь развернутая полезная информация не содержится.

      Пример аварийной карточки

      Давайте рассмотрим конкретный пример аварийной карты — рандомный № 109:

      • Условный номер: 302, 305, 307, 308, 328, 330.
      • Груз: взрывчатый материал.
      • Классификационный код: 1.3.
      • Основные свойства и разновидности опасности:
        • Свойства: твердое монолитное взрывчатое вещество, может быть в оболочке. Горение без доступа воздуха. Нет реакции на воду.
        • Пожаро-, взрывоопасность: чувствительный как к механическим воздействиям, так и к открытому пламени. Радиус опасной зоны — 300 м и проч.
        • Опасность для человека: ожоги, отравления газообразными элементами, осколочные ранения.
        • Средства защиты:
          • Работа с россыпью, развалом: антиэлектростатическая х/б одежда и обувь.
          • Пожар: защитный костюм То, противогаз марки В с фильтром аэрозольного типа.
          • Необходимые мероприятия:
            • Общие рекомендации: прекратить движение в радиусе аварии, удалить из ее зоны потерпевших, прохожих. Организовать оцепление, вызвать пожарную, медицинскую помощь, специалистов по ликвидации аварии и проч.
            • При рассыпе и развале: прекратить движение в зоне аварии, удалить из нее посторонних. Устранить источники искрообразования, открытого огня и пр.
            • При пожаре: остановить состав в безопасном месте, устранить очаг возгорания, применив пену, воду, углекислоту и пр.
            • Первая медицинская помощь: при отравлении продуктами горения дать пострадавшему человеку кислород. Наложение асептических повязок на ожоги, раневые поверхности и пр.
            • Аварийная карточка — важный документ, который не только содержит информацию об опасном грузе, но и данные о его безопасной перевозке, действиях в случае ЧС, мерах спасения людей.

              fb.ru

              Пожар на самолете правила

              Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на них. Транспорт может быть личным, акционерных предприятий и общественным (муниципальным). Он может быть также наземным (автомобильным и железнодорожным), подземным (метро), авиационным, морским и речным. Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновения с автотранспортом, пожар, экстренное торможение, криминальные конфликты, сексуальные домогательства и др.

              1. Правила безопасного поведения на транспорте (городском общественном, акционерных предприятий и частном)

              Необходимо неукоснительно соблюдать правила:

              1) при пользовании общественным (и других видов владения) транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни;

              2) при ожидании автобуса (трамвая, троллейбуса) на остановке не приближайтесь к транспорту ближе, чем на 0,5 м;

              3) когда машина (автобус, троллейбус) подходит к остановке, не спешите встать в первом ряду;

              4) войдя в транспорт, не задерживайтесь на подножке, проходите в салон;

              5) выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и только после этого начинайте переход улицы;

              6) пользуясь эскалатором, стойте справа, держась за поручни;

              7) никогда не садитесь на ступени движущегося эскалатора;

              8) если вы спешите, двигайтесь по эскалатору спокойно, держась за поручни;

              9) ожидая поезда в метро, не подходите к краю платформы, находитесь за предупредительной полосой;

              10) будьте особенно внимательны, выходя из последних дверей последнего вагона поезда метро.

              2. Меры безопасности на железнодорожном транспорте

              С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – в центральных вагонах, спиной по ходу движения.

              1) не открывать при движении поезда наружные двери;

              2) нельзя высовываться из окон;

              3) тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, при этом хорошо зафиксировать его на случай возможного падения при экстренном торможении или аварии;

              4) не срывать без необходимости стоп-кран. Даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в туннеле и других местах, где может осложниться эвакуация;

              5) при крушении или экстренном торможении самое важное – закрепиться, чтобы при падении избежать травм;

              6) переходить железнодорожные пути только в местах, безопасных для перехода, – по подземному туннелю, надземному мостику или по служебным и специальным переходам, где проложены шпалы или железобетонные плитки, в других местах неположено и опасно – ваша нога может быть зажата между рельсами в месте стрелочного автоматического перевода.

              3. Особенности поведения в авиационном транспорте

              В самолете, следует:

              1) изучить памятки, прослушать инструкции экипажа;

              2) застегнуть ремень, подогнав его под свою фигуру;

              3) при разгерметизации самолета немедленно надеть кислородную маску, помочь сделать это соседям.

              Сразу после остановки самолета в случае вынужденной посадки следует:

              1) покинуть самолет через основной или аварийный выходы;

              2) отбежать от самолета;

              3) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам;

              4) оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток, снега;

              5) собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;

              6) избрать командира (в случае гибели экипажа при аварийной посадке);

              7) оборудовать временный лагерь.

              4. Меры безопасности на речном и морском транспорте

              Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

              Обязанности пассажира на борту судна:

              1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

              2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

              3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;

              4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

              5. Обеспечение безопасности дорожного движения

              Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

              В них установлены:

              1) единый порядок дорожного движения;

              2) обязанности и права участников дорожного движения (водителя транспортного средства, пешехода, пассажира, сотрудника ГИБДД);

              3) сигналы светофора и регулировщика;

              4) дорожные знаки и их значение;

              5) дорожная разметка и ее характеристики;

              6) уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

              Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается инструктор, обучающий вождению.

              1) иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции;

              2) перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства;

              3) проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством (ТС);

              4) при дорожно-транспортном происшествии (ДТП):

              а) немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;

              б) включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

              в) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь;

              г) сообщить о случившемся в милицию и ожидать ее приезда.

              Пожарная и электробезопасность. Воздействие электр…

              Горением называется быстро протекающее химическое превращение веществ, сопровождающиеся выделением больших количеств теплоты и обычно ярким.

              Зоны криминальной опасности, правила поведения. Пр…

              Места скопления людей, где преступникам легко совершить преступление и легко.

              bgdstud.ru

              Самые ужасные авиакатастрофы в истории человечества

              В данном посте я бы хотел Вам рассказать про самые крупные и ужасные авиакатастрофы в истории мировой авиации. Большинство историй, которые описаны ниже действительно жуткие. Вообще трудно поверить, что все это возможно… Почему-то в реальной жизни не всегда все заканчивается хэппи-эндом, это Вам не кино, Друзья…

              В данном контексте о самых страшных катастрофах я судил по общему количеству жертв в авиа происшествии. Произошедшие теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, в которых пострадали тысячи мирных жителей и пассажиры захваченных террористами самолетов Боинг 767 и 757 в рейтинге не учитывались. Любопытна и другая информация, что с 1970-ых годов по 2017-ый количество происходящих катастроф снизилось более чем в 3 раза:

              Авиакатастрофа в Нью-Йорке в 2009 году со счастливым исходом

              Статья будет полна страшных катастроф, которые унесли тысячи жизней людей. Такую трагическую статью хочу начать с редчайшего случая в мировой авиации. Благодаря профессионализму пилотов, 15 января 2009 года удалось спасти жизни 155 человек. Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways вылетел из аэропорта Нью-Йорка, но через несколько минут появились проблемы в двигателе. Оба двигателя получили повреждения и остановились из-за столкновения самолета со стаей птиц. Пилоты сумели посадить почти неуправляемую машину прямо в Гудзон. В спасении жизней пассажиров участвовало более 1000 человек. Подробней об этой ужасной авиакатастрофе, но со счастливым финалом, вы узнаете из видео:

              Авиакатастрофа в Тенерифе — 1977 год

              1. Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека Вы можете здесь.

              Фильм про авиакатастрофу в Тенерифе:

              Авиапроисшествие в Японии — 1985 год

              2. 12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.

              Фильм с подробностями ужасного авиапроисшествия в Японии (на английском языке):

              Авиакатастрофа в Дели — 1966 год

              3. 12 ноября 1996 года в воздухе над Дели произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года над Дели погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов – 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.

              Первая отрывок фильма National Geographic об авиакатастрофе в Дели (остальные также найдете на Ютубе):

              Авиакатастрофа Turkish Airlines — 1974 год

              4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.

              Подрыв самолета Air India — 1985 год

              5. 23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) – Лондон (Великобритания) – Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.

              Пожар на самолете Saudi Arabian Airlines — 1980 год

              6. 19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли 301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…

              Иранский авиалайнер сбит ракетой США — 1988 год

              7. 3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.

              Авиакатастрофа American Airlines — 1979 год

              8. 25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…

              Смотрим видео расследование самой ужасной авиакатастрофы в истории США. Только на английском, но зато очень подробное.

              Взрыв самолета Pan Am ливийскими террористами — 1988 год

              9. 21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.

              Катастрофа Korean Airlines — 1983 год

              10. 1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

              11. В 2016 году произошло крушение самолета ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа).

              12. 2017 год выдался относительно спокойным. В Киргизии из-за­ тумана потерпел крушение пассажирский Boeing-747 при заходе на посадку, упав на жилые дома . Погибло 37 чел.

              Статистика авиакатастроф

              Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

            • Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
            • Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.
            • Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
            • В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
            • Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.
            • Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.
            • Несмотря на все вышеперечисленное выше, самолеты являются самым безопасным транспортом в мире. Ведь ежедневно в мире совершают свои рейсы более 138 тыс. самолетов! И это с учетом только коммерческих авиалайнеров! Однако считаю, что информацию о крупнейших крушениях лайнеров должен знать каждый пассажир и, тем более, любитель авиации.

              Я хочу пожелать всем читателям и посетителям авиа блога «Твой Полет» интересных путешествий, незабываемых воспоминаний и прекрасного отдыха этим летом! Всем «аэрофобам» желаю как можно меньше стрессовых перелетов и турбулентностей.

              Читайте нас и почаще посещайте наш блог Tvoipolet.ru. До скорых встреч, Друзья! В качестве десерта для Вас сегодня немного позитива!

              tvoipolet.ru

              Багаж – предметы, вещи и другое личное имущество пассажира, которые необходимы или предназначены для носки (одежда), пользования, комфорта или удобства, связанные с путешествием пассажира.

              Это понятие включает в себя как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж пассажира.

              В целях обеспечения безопасности полетов все вещи пассажира (багаж), которые планируется перевозить на самолете, должны быть представлены на регистрации для взвешивания и учета.

              Зарегистрированный багаж — багаж пассажира, принятый перевозчиком под свою ответственность, на который такой перевозчик выдал багажную бирку.

              Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность во время перевозки и обработки в нормальных условиях и исключающую возможность доступа к содержимому. Багаж, не соответствующий настоящим требованиям, к перевозке не допускается.

              Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке при нормальных условиях, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика. Наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

              Зарегистрированный багаж перевозится в багажном отсеке воздушного судна.

              Багаж, вес одного места которого в упакованном виде превышает 32 кг, принимается к перевозке только в качестве груза.

              Нормы бесплатного провоза зарегистрированного багажа на одного пассажира составляют:

              К перевозке на воздушных судах БЕЛАВИА в качестве зарегистрированного принимается багаж пассажиров, одно место которого в упакованном виде не превышает по габаритам 158 см в трех измерениях и по весу 32 кг.

              В случае предоставления привилегии «Повышение класса обслуживания на борту» участникам программы поощрения часто летающих пассажиров «Белавиа Лидер» золотого уровня указанная в билете норма бесплатной перевозки багажа сохраняется согласно первоначальному бронированию.

              Дополнительно к установленной норме бесплатной перевозки багажа каждому пассажиру разрешается также бесплатно перевезти следующие вещи:

            • детская дорожная колыбелька / автомобильное кресло для новорожденных / детская складная прогулочная коляска / коляска-трость / универсальная складная коляска-трансформер (при следовании с младенцем от 0 до 2 лет);
            • инвалидное кресло-коляска или другие виды средств передвижения для пассажиров с ограниченной подвижностью.
            • Детская дорожная колыбелька, автомобильное кресло для новорожденных, детская складная прогулочная коляска, коляска-трость, детская универсальная складная коляска-трансформер, инвалидное кресло-коляска или другие средства передвижения для пассажиров с ограниченной подвижностью перевозятся только в багажном отсеке воздушного судна в качестве зарегистрированного багажа. При необходимости, по желанию пассажира, указанные вещи могут оставаться в его распоряжении до момента посадки в самолет.

              По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), авиакомпания БЕЛАВИА предоставит объединенную (по количеству мест) норму бесплатного провоза багажа. При этом багаж оформляется индивидуально на каждого пассажира.

              На рейсах совместной эксплуатации с другими перевозчиками могут действовать нормы провоза багажа перевозчика, фактически выполняющего рейс. В случае, если перевозка осуществляется на рейсах двух и более перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации с другими перевозчиками, нормы бесплатного провоза багажа определяются по правилам доминирующего на маршруте перевозчика.

              Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются на:

            • негабаритный багаж (одно место в сумме трех измерений превышает установленные габариты: 158 см для багажа пассажиров или 115 см для багажа младенцев от 0 до 2 лет или 210 см для спортивного инвентаря);
            • телевизоры, магнитофоны и предметы аудио-, видео-, бытовой техники весом более 10 кг;
            • домашних животных и птиц, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых/глухих пассажиров (собаки- поводыри перевозятся в пассажирском салоне самолета сверх установленной нормы бесплатной перевозки багажа, оплата за их перевозку не взимается);
            • цветы, саженцы растений, пищевую зелень массой более 5-ти кг;
            • курьерскую корреспонденцию и посылки весом более 5-ти кг.

            Перевозка указанных предметов оплачивается по их фактическому количеству мест независимо от количества багажа пассажира.

            Незарегистрированный багаж (ручная кладь) – любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного багажа, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна под наблюдением самого пассажира.

            Ручная кладь, перевозимая пассажиром в пассажирском салоне самолета, не входит в норму бесплатной перевозки зарегистрированного багажа.

            Следующие вещи рекомендуется перевозить в качестве ручной клади в салоне самолета:

          • деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы;
          • ценные бумаги и другие ценности;
          • деловые и личные документы (паспорта, удостоверения и т.п.);
          • медицинские справки и медикаменты в ограниченных количествах;
          • видеокамеры, портативные персональные компьютеры, мобильные телефоны, фотоаппараты;
          • ключи и другие ценные предметы.
          • Для проверки соответствия габаритов перевозимых пассажирами вещей разрешенным нормам перевозки ручной клади в аэропортах имеются специальные рамки-ограничители.

            Нормы провоза ручной клади на одного пассажира составляют:

            Дополнительно к установленной норме каждому пассажиру разрешается также бесплатно перевезти следующие вещи, которые необходимы ему во время полёта, если они находятся при нем и не вложены в багаж:

          • 1 дамская сумочка или 1 портфель или 1 рюкзак или 1 чехол (сумка) с ноутбуком, или с фотоаппаратом, или с видеокамерой или иным электронным устройством (вес каждого из указанных выше предметов не должен превышать 5 кг, габариты не должны превышать 40х30х10 см);
          • 1 папка для бумаг;
          • 1 единица верхней одежды;
          • 1 костюм в портпледе (весом не более 5 кг);
          • 1 зонтик или трость;
          • 1 букет цветов;
          • печатные издания для чтения в полёте;
          • пакет с покупками из магазина «Duty Free».
          • Пассажиры с детьми до 2-х лет могут бесплатно перевозить в салоне детское питание или детские вещи, необходимые для ухода за маленьким ребенком во время полёта.

            Пассажиры с ограниченной подвижностью могут бесплатно взять в салон костыли или трость.

            Вес дополнительного места (вещи) не должен превышать 8 кг.

            Сверхнормативный багаж (платный) – часть массы багажа, которая превышает установленную авиакомпанией норму бесплатной перевозки багажа или которая требует обязательной оплаты независимо от указанной нормы.

            Перевозка сверхнормативного, негабаритного багажа, а также багажа, который не включается в норму бесплатной перевозки багажа в соответствии с правилами авиакомпании (в том числе в рамках привилегии элитных участников программы «Белавиа Лидер»), производится при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости.

            В случае если багаж по количеству мест, весу или сумме трех измерений превышает норму бесплатной перевозки багажа, необходима доплата за регистрируемый сверхнормативный багаж по указанным ниже багажным ставкам.

            Ставки за сверхнормативный багаж:

            В случае превышения бесплатной нормы по нескольким категориям общей суммой к оплате будет являться сумма соответствующих ставок за превышение нормы бесплатно провозимого багажа.

            Указанные выше ставки применяются как для прямых (point-to-point), так и для транзитных перевозок, если БЕЛАВИА является оперирующим перевозчиком по всему маршруту (например, MSQ-B2-DME — 50 EUR*, DME-B2-MSQ-B2-IEV — 50 EUR*), а также для сложных маршрутов с участием двух и более перевозчиков, если БЕЛАВИА является доминирующим перевозчиком на маршруте (например, MSQ-B2-AMS-KL-ABZ – 50 EUR*).

            *Для продажи перевозок в Израиле будет применена ставка в USD, для продажи перевозок в Великобритании будет применена ставка в GBP, для всех остальных территорий применяется ставка в EUR.

            В случае, когда в перевозке кроме авиакомпании «БЕЛАВИА участвуют другие авиаперевозчики, включая рейсы совместной эксплуатации, ставки для оплаты за перевозку сверхнормативного багажа определяются по правилам доминирующего перевозчика.

            Перевозка специальных категорий багажа

            Перевозка спортивного снаряжения

            1 (один) комплект спортивного снаряжения в упакованном виде весом одного места не более 23 кг и размерами не более 210 см в сумме трех измерений перевозится бесплатно в дополнение к установленной норме бесплатной перевозки багажа в соответствующем классе обслуживания.

            За каждый последующий комплект спортивного снаряжения или за каждое последующее место спортивного снаряжения взимается сбор в размере 50 EUR / 60 USD / 50 GBP* за 1 (один) комплект / 1 место спортивного снаряжения.

            В случае если вес 1 (одного) комплекта спортивного снаряжения составляет более 23 кг, взимается дополнительная оплата в размере 50 EUR / 60 USD / 50 GBP* за 1 (один) комплект спортивного снаряжения.

            Перевозка спортивного снаряжения требует предварительного согласования с авиакомпанией.

            Типы спортивного снаряжения, которое перевозится в соответствии с указанными правилами, указаны ниже

          • Велосипед весом 23 кг — Велосипед без мотора, детский велосипед
          • Снаряжение для гольфа весом 23 кг — 1 кейс для гольфа, клюшки, мячи, ботинки для гольфа
          • Лыжное снаряжение весом до 23 кг — 1 пара лыж, 1 пара лыжных палок, 1 пара лыжных ботинок
          • Тандемный велосипед весом до 23 кг — Тандемный велосипед
          • Водные лыжи весом до 23 кг— 1 пара водных или слаломных водных лыж
          • Снаряжение для стрельбы из лука весом до 23 кг — 1 набор стрел и лука в защитном контейнере
          • Снаряжение для сноуборда весом до 23 кг — 1 сноуборд, 1 пара ботинок
          • Рыболовное снаряжение весом до 23 кг — 2 удочки, сумка или ящик,1 пара сапог для рыбалки, сачок
          • Хоккейное снаряжение весом до 23 кг — 1 хоккейная сумка, клюшки, 1 пара коньков, 1 комплект защитных накладок для тела,1 шлем
          • Снаряжение для дайвинга весом до 23 кг — 1 маска для дайвинга, 1 дыхательная трубка, ласты, гидрокостюм, регулятор, пустой кислородный баллон, фонарь
          • Снаряжение для тенниса, сквоша и бадминтона весом до 23 кг — 2 ракетки и набор мячей в упаковке для тенниса, сквоша и бадминтона
          • Резиновая лодка весом до 23 кг — 1 резиновая лодка, 1 пара весел
          • Доска для серфинга до 23 кг — 1 доска для серфинга длиной до 2м
          • Снаряжение для фехтования весом до 23 кг — 1 сумка со шлемом, формой и оружием для фехтования
          • Роликовые коньки весом до 23 кг — 1 пара роликовых коньков, 1 комплект защитной экипировки (наколенники, налокотники и т.п.), 1 шлем
          • Скейтборд весом до 23 кг — 1 доска, 1 комплект защитной экипировки (наколенники, налокотники и т.п.), 1 шлем
          • Снаряжение для парашютного спорта весом до 23 кг — 1 комплект снаряжения для парашютного спорта
          • Снаряжение для прыжков с шестом весом до 23 кг — 1 комплект снаряжения для прыжков с шестом
          • Перевозка животных

            Животные (вес вместе с контейнером) не включаются в норму бесплатного провоза багажа.

            При перевозке в салоне воздушного судна максимальные габариты контейнера не должны превышать 115 см в сумме трех измерений, максимальный вес животного вместе с контейнером не должен превышать 8 кг.

            Сбор за перевозку животных в пассажирском салоне составляет 50 EUR / 60 USD / 50 GBP*.

            Животные весом более 8 кг перевозятся в багажном отсеке.

            Сбор за перевозку животного в багажном отсеке составляет:

          • весом до 8 кг – 50 EUR / 60 USD/ 50 GBP*
          • весом от 8 кг до 32 кг – 100 EUR / 120 USD/ 100 GBP*
          • весом от 32 кг до 70 кг – 150 EUR / 180 USD / 150 GBP*.
          • Животные, вес которых более 70 кг, принимаются к перевозке только в качестве груза.

            При перевозке животных (птиц) пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

            Перевозка животных требует предварительного согласования с авиакомпанией.

            Максимальное количество животных, допустимых к перевозке в багажном отсеке на одном воздушном судне, ограничено.

            Перевозка музыкальных инструментов

            Небольшие музыкальные инструменты, по габаритам и весу не превышающие установленные авиакомпанией нормы бесплатной перевозки ручной клади для соответствующего класса обслуживания, разрешается перевозить в салоне воздушного судна при оплате сбора в размере 50 EUR / 60 USD / 50 GBP* в одну сторону, если такой музыкальный инструмент не вложен в ручную кладь и перевозится в качестве дополнительного места ручной клади.

            В случае если ручная кладь пассажира, включая музыкальный инструмент, не превышает разрешенную норму бесплатной перевозки ручной клади в соответствии с классом обслуживания, сбор за перевозку музыкального инструмента не взимается.

            При перевозке музыкальных инструментов в пассажирском салоне воздушного судна на дополнительном месте, применяются правила перевозки багажа в пассажирском кресле. Вес инструмента не должен превышать 84 кг, габариты не должны превышать 135х50х30 см. За каждое отдельное кресло взимается сбор, соответствующий тарифу, примененному для оплаты авиаперевозки пассажира, который перевозит музыкальный инструмент.

            Перевозка музыкальных инструментов в багажном отсеке воздушного судна осуществляется в соответствии с правилами перевозки сверхнормативного багажа, установленными для соответствующего класса обслуживания.

            Перевозка оружия (спортивного / охотничьего / боевого + боеприпасы)

            Один комплект оружия включает в себя один контейнер с ружьем (или несколькими ружьями, принадлежащими одному пассажиру) и один контейнер с боеприпасами. Вес одного комплекта оружия не должен превышать 23 кг.

            Вес боеприпасов вместе с контейнером не должен превышать 5 кг на одного пассажира.

            Оружие не включается в норму бесплатной перевозки багажа.

            Сбор за перевозку одного комплекта оружия составляет 50 EUR / 60 USD / 50 GBP*.

            * Ставка в USD применяется только для продажи перевозок в Израиле, ставка в GBP — только для продажи перевозок в Великобритании. Для всех остальных территорий применяется ставка в EUR.

            Перевозка оружия требует предварительного согласования с авиакомпанией.

            Пассажир должен иметь разрешение соответствующих полномочных государственных органов, подтверждающее право владения и пользования, а также разрешение соответствующих полномочных государственных органов, подтверждающее право вывоза, ввоза или транзита оружия.

            Перевозка багажа с предоставлением дополнительных мест в пассажирском салоне воздушного судна

            Багаж, требующий особых мер предосторожности (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие вещи), может быть перевезен в пассажирском салоне воздушного судна с размещением на отдельном(ых) пассажирском(их) кресле(ах).

            Вес перевозимого в пассажирском салоне багажа не должен превышать 84 кг, а габариты багажа не должны превышать 135х50х30 см.

            Упаковка багажа, перевозимого в пассажирском салоне воздушного судна, должна иметь приспособления для его крепления в пассажирском кресле.

            Оформление перевозки багажа с предоставлением дополнительных мест в пассажирском салоне воздушного судна осуществляется только в кассах авиакомпании, офисах агентств или представительств авиакомпании по предварительному согласованию с авиакомпанией. Пассажир должен информировать авиакомпанию или ее агента о перевозке багажа в пассажирском салоне воздушного судна с размещением его на дополнительных пассажирских креслах при оформлении бронирования перевозки или приобретении билета и оплатить отдельное(ые) пассажирское(ие) кресло(а) для этого багажа.

            На перевозку багажа в пассажирском салоне воздушного судна оформляется отдельный билет, стоимость которого составляет 100% тарифа, по которому оформлена перевозка сопровождающего его пассажира, без взимания такс и сборов, за одно дополнительное пассажирское кресло. При перевозке багажа на нескольких пассажирских креслах стоимость перевозки рассчитывается исходя из количества пассажирских кресел, необходимых для размещения багажа.

            На авиабилет, оформленный и оплаченный за дополнительное место в пассажирском салоне воздушного судна для перевозки специального багажа, не распространяются нормы бесплатной перевозки багажа и ручной клади и не предоставляется питание.

            Доставка багажа, перевозимого в пассажирском салоне воздушного судна, к борту воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна к терминалу производится пассажиром самостоятельно.

            Ответственность пассажира за оформление документов, необходимых для перевозки багажа. Пассажир обязан соблюдать законодательство Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка багажа, касающиеся перевозки багажа, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также требования, связанные с таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля.

            Получение багажа в аэропорту. На каждое место багажа крепится багажная бирка, а отрывной талон багажной бирки остается у владельца багажа. Отрывной талон багажной бирки необходимо сохранить для получения багажа в аэропорту назначения.

            Ответственность авиакомпании при международной перевозке за утрату багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, ограничивается суммой, эквивалентной 20 долларам США за 1 кг веса багажа.

            Авиакомпания «Белавиа» не несет ответственности за включенные в зарегистрированный багаж хрупкие предметы, скоропортящиеся продукты, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые и личные документы, медицинские справки, медикаменты, ключи, видеокамеры, фотоаппараты, портативные персональные компьютеры, мобильные телефоны и другую электронную аппаратуру вне зависимости от того, знает перевозчик о наличии этих вещей в багаже или нет.

            В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ

            Авиакомпанией не принимаются или принимаются в ограниченном количестве для перевозки в зарегистрированном багаже следующие предметы и вещества:

          • огнестрельное и холодное оружие всех видов (включая газовое и травматическое) без соответствующего разрешения компетентных властей;
          • взрывчатые вещества, боеприпасы, иллюминирующие вещества и ракеты;
          • сжатые и сжиженные газы;
          • коррозийные и окисляющие вещества и жидкости;
          • воспламеняющиеся твердые вещества и жидкости;
          • намагниченные вещества;
          • радиоактивные материалы;
          • ртуть или другие вещества и предметы с аналогичными характеристиками, вызывающие сомнения в безопасности их перевозки, которые могут быть использованы для поджога, взрыва или угрожающие безопасности пассажиров и членов экипажа ВС.
          • Обращаем Ваше внимание, что правила перевозки опасных предметов и веществ могут отличаться у разных авиакомпаний. Будьте внимательны, если Вас маршрут состоит из рейсов, выполняемых несколькими перевозчиками, – ознакомьтесь с этими правилами заранее на официальном сайте этих компаний или в их справочной службе.

            Если Вы все ещё не уверены, подходят ли для перевозки конкретные предметы и вещества, – ознакомьтесь, пожалуйста, со списком IATA или специальным разделом.

            ВНИМАНИЕ!

            Авиакомпания «Белавиа» не принимает в качестве ручной клади для перевозки в пассажирском салоне воздушного судна:

          • предметы, реально имитирующие оружие (игрушки, макеты пластиковые и металлические);
          • все острые, режущие и колющие предметы (ножи, кинжалы, ножницы, спицы для вязания, лезвия для бритья, маникюрные наборы);
          • столовые приборы (ножи, вилки, ложки, штопоры);
          • рабочие инструменты (ножи, молотки, отвертки, стамески, дротики, пилочки, в том числе для ногтей);
          • спортивный инвентарь (биты, клюшки для гольфа, крикета, бильярдный кий, горнолыжная амуниция и др.);
          • шприцы, в том числе разовые (пассажиры, которым необходимы инъекции во время полета, — диабетики, аллергики и др., должны предоставить подтверждение лечащего врача);
          • огнестрельное оружие и боеприпасы к нему;
          • сжатые и сжиженные газы, коррозийные и окисляющиеся материалы и вещества;
          • ядовитые, отравляющие и раздражающие вещества;
          • намагниченные и радиоактивные материалы;
          • легко воспламеняющиеся твердые и жидкие вещества;
          • портфели и чемоданы, снабженные устройствами обеспечения безопасности;
          • ртуть и другие вещества и предметы, вызывающие подозрения в безопасности их перевозки и которые могут быть использованы для поджога, взрыва или угрожающие безопасности жизни пассажиров и членов экипажа воздушного судна.
          • ВНИМАНИЕ! ПЕРЕВОЗКА ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ И ПОДОБНЫХ ИМ ИСПАРИТЕЛЕЙ В ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ БАГАЖЕ ЗАПРЕЩЕНА!

            В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ И ПОДОБНЫЕ ИМ ИСПАРИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПЕРЕВОЗИТЬСЯ ТОЛЬКО В РУЧНОЙ КЛАДИ!

            Перевозка устройств с литиевыми и литий-ионными батареями

            Литиевые батареи используются в телефонах, ноутбуках, электронных сигаретах и других электрических устройствах. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ОНИ ОПАСНЫ? Если литиевая батарея повреждена или происходит короткое замыкание – может начаться пожар.

            Не помещайте литиевые батареи в зарегистрированный багаж. Перевозка литиевых и ионно-литиевых батарей должна осуществляться только в ручной клади.

            Во время полета батареи, находящиеся в устройствах, таких как ноутбуки, фотоаппараты, кинокамеры, мобильные телефоны и др., должны быть помещены в режим «Выключено». Также следует принять меры, гарантирующие, что у таких устройств, помещенных в зарегистрированный багаж, батареи не смогут самопроизвольно активироваться.

            Средства передвижения, приводимые в действие аккумуляторами на литиевых или ионно-литиевых батареях, относятся к категории «опасные грузы» и требуют особого внимания и соблюдения специальных требований для перевозки их воздушным транспортом.

            Образцы персональных средств передвижения на литиевых и литий-ионных батареях

            В последнее время все большую популярность приобретают такие малогабаритные персональные средства передвижения, как ховерборды, мини-сегвеи, моноколесо (airwheel), электрические моноциклы (solowheel), разновидности скутеров (balance wheel) и т.п. Перевозка указанных персональных средств передвижения, приводимых в движение литиевыми или ионно-литиевыми батареями, допускается на рейсах БЕЛАВИА в зарегистрированном багаже или в ручной клади только по предварительному согласованию с авиакомпанией и при строгом соблюдении следующих условий:

          • при себе у пассажира должен быть паспорт электрического передвижного устройства или его техническое описание;
          • батарея, приводящая в движение электрическое устройство для передвижения, должна быть заводского производства мощностью не более 160 Вт/ч;
          • батарея должна быть полностью отсоединена от электрического устройства;
          • корпус электрического передвижного устройства без батареи должен быть помещен в защитный чехол и сдан для перевозки в качестве зарегистрированного багажа;
          • общее количество перевозимых одним пассажиром в ручной клади батарей не должно превышать 2 (двух).
          • Авиакомпания «Белавиа» оставляет за собой право в случае нарушения указанных требований отказать в перевозке или отстранить от перевозки уже принятое малогабаритное персональное средство передвижения и не несет в этом случае ответственности за его сохранность.

            Перевозка средств передвижения, используемых по медицинским показаниям или в связи с инвалидностью (инвалидные кресла-коляски и другие виды персональных средств передвижения для лиц с ограниченной подвижностью) на воздушных судах авиакомпании осуществляется только в багажных отсеках.

            Образцы разных видов инвалидных кресел-колясок

          • Инвалидные кресла-коляски с ручным приводом
          • Инвалидные кресла-коляски с электроприводом
          • Спортивные инвалидные кресла-коляски
          • Перевозка всех видов персональных средств передвижения, используемых по медицинским показаниям или в связи с инвалидностью, осуществляется при соблюдении следующих условий:

          • необходимо предварительно согласовать с авиакомпанией условия такой перевозки и подготовить средство передвижения в соответствии с указаниями перевозчика;
          • если такое персональное средство передвижения приводится в действие 1 (одной) литиевой или литий-ионной батареей, то мощность батареи на таком устройстве не должна превышать 300 Вт/ч;
          • если устройство содержит 2 батареи, то мощность каждой из них не должна превышать 160 Вт/ч;
          • дополнительно допускается перевозка 2-х запасных батарей мощностью не более 160 Вт/ч или одна запасная батарея мощностью до 300 Вт/ч. Перевозка запасных батарей допускается только в ручной клади;
          • отсоединенная батарея должна быть полностью разряжена, помещена в полиэтиленовый пакет и вложена в ручную кладь для перевозки в пассажирском салоне воздушного судна;
          • в случае, если батарея не может быть отсоединена от средства передвижения, то она должна быть помещена в режим «Выключено», а клеммы обмотаны изоляционной лентой.
          • ПОМНИТЕ! НИКАКАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТА К ПЕРЕВОЗКЕ, ЕСЛИ НА НЕЙ ОТСУТСТВУЕТ МАРКИРОВКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!

            Клеммы всех запасных батарей должны быть защищены от короткого замыкания. Для этого батареи должны находиться в оригинальной фабричной упаковке или их клеммы обмотаны изоляционной лентой или каждая батарея помещена в отдельный пластиковый пакет.

            Перевозка литиевых батарей на воздушном судне зависит от конфигурации литиевой батареи или ее мощности в ватт-часах (для перезаряжаемых) или содержания лития (для неперезаряжаемых).

            Используйте следующую таблицу для определения может ли ваша батарея быть принята к перевозке:

            belavia.by

            Смотрите так же:

            • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
            • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
            • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
            • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
            • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
            • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]