Военная выслуга для минимальной пенсии

Условия назначения военной пенсии за выслугу лет

Особенности военной службы, подчас непростой ее характер и повышенный риск потери здоровья предусматривают для военнослужащих право получения пенсионного обеспечения ранее достижения общегражданского возраста выхода на заслуженный отдых.

Вопросы, связанные с назначением военной пенсии за выслугу лет, регулируются Правительством РФ. Основополагающие моменты закреплены в законе № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» (далее закон № 4468-1).

Военнослужащим, согласно действующему законодательству имеющим право на выплату за выслугу лет, необходимо обратить внимание на условия предоставления пенсионного обеспечения, касающиеся:

  • наличия и длительности выслуги;
  • периодов, включаемых в общий стаж;
  • возраста выхода на пенсию.
  • Выплата военной пенсии начинается после обращения за ней и предоставления всех необходимых документов со дня увольнения с военной службы. Одним из главных условий получения денежного пособия является прекращение службы. В случае повторного зачисления в военные ряды выплата будет прекращена до дня последующего за ним увольнения.

    Сумма пособия, назначаемого военным, зависит от следующих параметров:

    • величины получаемого денежного довольствия;
    • продолжительности срока службы;
    • длительности трудового стажа.
    • Каким военнослужащим может быть назначена пенсия за выслугу лет?

      Согласно ст. 1 закона РФ № 4468-1 можно выделить несколько категорий лиц, претендующих на пенсию за выслугу лет и осуществлявших:

    • военную службу в Вооруженных силах РФ и Объединенных ВС Содружества Независимых Государств, в органах пограничной службы РФ (войсках национальной гвардии, гражданской обороны, службы безопасности, военной прокуратуре, следственных органах Следственного комитета РФ) и Федеральной пограничной службе;
    • военную службу в воинских формированиях бывшего Союза ССР;
    • службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств, учреждениях уголовно-исполнительной системы:
      • Российской Федерации и бывшего Союза ССР;
      • в других государствах, если соответствующими договорами предусмотрено пенсионное обеспечение законодательством тех стран, на территории которых они проживают.
      • Кроме того, все перечисленные выше категории военнослужащих, проживающих в бывших республиках Советского Союза, не входящих в число стран-участников СНГ, также имеют право на военную пенсию в соответствии с законом № 4468-1.

        Это право они могут реализовать в том случае, если законодательство таких государств не предусматривает пенсионные выплаты за прохождение такой службы.

        Когда военнослужащий может уйти на пенсию?

        Право на пенсию военнослужащий приобретает при наступлении одного из случаев:

      • при утрате денежного довольствия вследствие увольнения со службы по достижении определенного возраста — выплата за выслугу лет;
      • при потере здоровья по причине тягот военной службы — выплата по инвалидности.
      • Принципиальным отличием перечисленных случаев является наличие определенной продолжительности службы:

      • в первом случае, необходимо не только выработать определенное количество военного стажа и уволиться со службы;
      • во втором случае, продолжительность стажа не имеет значения, так как главным условием здесь будет приобретение нетрудоспособности:
        • в период прохождения службы;
        • в течение трех месяцев после увольнения из военных органов;
        • вследствие ранения, контузии, заболевания, полученных во время службы, даже если потеря трудоспособности наступила позднее трех месяцев со дня увольнения.
        • Стоит также отметить, что гибель или смерть военнослужащего дает право членам его семьи при наличии определенных условий получать пенсию по случаю потери кормильца.

          Требования к военному стажу для назначения пенсионного обеспечения по выслуге

          При назначении пенсионного обеспечения по выслуге необходимо соблюсти одно из предъявляемых требований относительно военного стажа, а именно:

        • наличие не менее 20 лет стажа на военной службе в момент увольнения;
        • наличие общего трудового стажа не менее 25 лет, из которых 12 лет 6 месяцев и более приходится на службы в военных органах и ведомствах.
        • Во втором случае речь идет о так называемом смешанном стаже, когда военнослужащие, достигшие 45-летнего возраста, увольняются со службы по одному из следующих оснований:

        • достижение предельного возраста пребывания на службе;
        • состояние здоровья, не позволяющее оставаться в рядах военных;
        • сокращение в связи с изменениями в штатном расписании.
        • При определении права на выслугу по смешанному стажу следует учитывать, какие именно периоды включаются в общий трудовой стаж. К таким согласно закону № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» относятся:

        • периоды трудовой деятельности, входящие в общий стаж за период до 2002 года;
        • страховые периоды, в течение которых были уплачены страховые взносы после 2002 года.

        Какие периоды включаются в стаж военной службы?

        Порядок подсчета выслуги для назначения выплаты военнослужащим определяется Правительством РФ. Военная выслуга включает в себя продолжительность военной службы в соответствующих должностях и ведомствах, исчисляемой календарно по всем таким периодам путем суммирования количества лет, месяцев и дней.

        Особые условия прохождения военной службы определяют особый порядок подсчета выслуги военного стажа — в льготном исчислении.

        Согласно ст. 18 закона № 4468-1 к периодам, включаемым в службу, относятся следующие:

      • военная служба;
      • служба в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы;
      • в органах, контролирующих оборот наркотических и психотропных веществ;
      • в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
      • в нацгвардии Федеральной службы РФ;
      • в ведомствах и организациях, остающихся на военной службе или состоящих в кадрах МВД РФ;
      • время нахождения в советских партизанских отрядах;
      • служба в аварийно-спасательных отрядах, пожарной охране МВД РФ;
      • период принудительного нахождения в плену;
      • время необоснованного отбывания наказания.
      • Важно, что лицам из начальствующего состава и офицерам военных ведомств, предусмотренных действующим законодательством, время учебы также может быть включено в выслугу лет в следующем порядке — не более пяти лет учебы с зачетом одного учебного года за шесть месяцев службы.

        Минимальная выслуга лет в 2018 году для назначения пенсионного обеспечения

        Требования к минимальному стажу, входящему в выслугу лет, остались неизменными и составляют в текущем году 12 лет 6 месяцев при выполнении условия о наличии общего трудового стажа 25 лет.

        Следует также помнить, что при назначении военнослужащим пенсионного обеспечения по инвалидности понятие минимальной выслуги отсутствует, так как главным условием здесь будет период приобретения нетрудоспособности, а не количество лет военного стажа.

        Определение группы инвалидности, ее причины и времени наступления осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы федеральной принадлежности.

        В каком возрасте военные уходят на пенсию?

        Возраст выхода на пенсию для военных строго не определен действующим законодательством, так как напрямую зависит от количества лет выслуги (необходимо прослужить не менее 20 лет).

        Исключение составляют военнослужащие, уходящие на данный вид пенсионного обеспечения при наличии смешанного стажа (12,5 лет военной выслуги и 12,5 лет общего стажа). В этом случае возраст возникновения права на военную пенсию составляет 45 лет.

        Особые условия выслуги и зачет периодов службы в связи с данным обстоятельством в льготном исчислении позволяет дополнительно сократить возраст выхода на военную пенсию, так как применение специального подсчета стажа ускоряет процесс накопления лет, засчитываемых в военный стаж.

        Порядок назначения пенсионного обеспечения военнослужащим

        Обращаться за назначением военной пенсии гражданам, имеющим на то право, необходимо в соответствии с ведомственной принадлежностью того учреждения, в которой он служит. Работу по организации пенсионного обеспечения военнослужащим осуществляют уполномоченные отделы следующих ведомств:

      • Министерства обороны Российской Федерации;
      • Министерства внутренних дел Российской Федерации;
      • Федеральной службы исполнения наказаний;
      • Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
      • Генеральной прокуратуры РФ;
      • Следственного комитета РФ.
      • Сроки назначения военной выплаты установлены в течение 10 дней со дня поступления всех недостающих документов. Датой назначения данного вида пенсионного обеспечения является следующий после увольнения со службы день.

        Для установления пенсионной выплаты необходимо представить ряд документов, а именно:

        1. документ, удостоверяющий личность и регистрацию по месту жительства;
        2. справка о периодах службы, включаемой в выслугу лет;
        3. военный билет;
        4. трудовая книжка;
        5. документ, подтверждающий наличие иждивенцев;
        6. награды.

        Обязанность по представлению перечисленных, а в случае необходимости уточнения некоторых обстоятельств и дополнительных документов может быть возложена на самого заявителя. Если же данные документы включены в особый перечень, по которому такая информация запрашивается в рамках предоставления государственных услуг, то сведения поступают по каналам межведомственного взаимодействия без участия обратившегося.

        Размер выплат по выслуге лет и назначение надбавок

        Выплата пенсионного обеспечения военнослужащим осуществляется ежемесячно за текущий тридцатидневный календарный период из средств федерального бюджета.

        Основу расчета назначаемого пособия по военной выслуге составляет величина денежного довольствия, значение которого зависит от:

      • должностного оклада (военного или гражданского);
      • оклада по воинскому или специальному (без учета повышения) званию;
      • надбавки за выслугу лет;
      • суммы индексации, определяемой Правительством РФ.
      • Размер пенсионной выплаты определяется следующим образом:

      • 50% суммы денежного довольствия — при наличии выслуги не менее 20 лет;
      • 50% соответствующего денежного довольствия — при наличии общего трудового стажа не менее 25 лет, из которых 12,5 лет составляет военная выслуга;
      • А вот размер полагающихся надбавок существенно отличается в обоих случаях:

      • за каждый год выслуги, превышающий 20 лет — 3% от величины денежного довольствия, но не выше 85%;
      • за каждый год стажа, превышающий 25 лет — 1% установленного денежного довольствия.
      • Стоит отметить, что в случае возобновления службы выплата пенсионного обеспечения приостанавливается, а при последующем увольнении расчет осуществляется с учетом данных о сроке службы и общем стаже на момент последнего увольнения.

        Кроме того, отдельным категориям военнослужащих устанавливаются дополнительные надбавки от расчетного размера пенсии в зависимости от:

      • наличия инвалидности I группы или 80-летнего возраста;
      • количества нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
      • участия в Великой Отечественной войне.
      • Комментарии (4)

        Добрый день! Хотелось бы узнать, влияет ли страховой стаж, заработанный на гражданке на военное обеспечение за выслугу лет и положены ли военнослужащим пенсионные выплаты по линии Пенсионного фонда Российской Федерации?

        Продолжительность периода обычной трудовой деятельности, входящей в общий стаж, влияет на право назначения пенсии для военнослужащих при наличии минимальной выслуги лет, равной 12 лет 6 месяцев. Для положительного решения при определении права на военное обеспечение смешанный стаж должен составлять не менее 25 лет, о чем говорится в ст. 13 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г.

        Что же касается пособия, назначаемого территориальными органами ПФР, то в соответствии с п. 6, ст. 3 упомянутого выше документа военнослужащий имеет право на одновременное получение компенсации за армейский стаж или по инвалидности, полученной в связи с прохождением службы, согласно указанному законодательному акту и страховой пенсии по старости, назначаемой в соответствии с условиями, закрепленными законом «О страховых пенсиях». Единственным исключением здесь является фиксированная выплата, устанавливаемая к страховой сумме для гражданских лиц. В случае получателей, являющихся служивыми гражданами и получающих компенсацию по линии военных ведомств, такая составляющая не предусмотрена.

        Т.е. если я, например, отслужив минималку (как вы сказали, 12 лет и 6 месяцев), на пенсию без общего трудового стажа в 25 лет могу не рассчитывать? При увольнении со службы, скажем, в 30 лет.

        Подскажите, если я отслужил на Крайнем Севере 2 года срочной службы (1 год за 2), и остался на контракт на 13 лет службы здесь же. Вопрос — срочная служба считается 1 год за год или 1 за 2? И по возможности ссылку на закон или постановление. Спасибо.

        pensiology.ru

        Еще раз о периодах учебы, включаемых в стаж

        Постановление Минтруда РФ от 17 октября 2003 г. N 70
        «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

        Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

        Утвердить по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

        Министр труда и социального развития
        Российской Федерации

        Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2003 г.

        Регистрационный N 5284

        Разъяснение от 17 октября 2003 г. N 4
        «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
        (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2003 г. N 70)

        В связи с поступающими запросами органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о порядке установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»* (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, (ч.I), ст.4920; 2003, N 1, ст.13) с учетом определений Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2002 г. N 320-О по жалобе гражданина Спесивцева Юрия Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями пункта «а» части первой статьи 12 и статьи 133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 5, ст.500) и от 6 марта 2003 г. N 107-О по запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1, пунктов 2 и 3 статьи 27 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст.2059) Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет:

        1. При исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

        Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

        2. При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 Закона от 17 декабря 2001 г. расчетный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 г., размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка за 2000 — 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

        * Далее именуется — Закон от 17 декабря 2001 г.

        Постановление действующее.
        Какие будут мнения на этот счет, особенно касательно выделенного фрагмента?

        Администраторы, название темы можно поправить, потому что не только про учебу, но и про стаж работы речь идет?

        Постановление действующее.
        Данное Постановление от 2003г. и вышло после введения в 2001 г. ФЗ 173, но не понятно как его правильно трактовать.

        В п. 1 речь идет об исчислении продолжительности страхового стажа. И если я правильно понимаю, судя по написанному в п. 1, то если по состоянию на 01.01.2002 года человек выработал полный стаж, необходимый для назначения пенсии и не важно сколько лет ему было на тот момент, то в страховой стаж должны засчитать все те периоды, которые ранее засчитывали в стаж работы (служба в армии, учеба, иные периоды).

        В системе Консультант+ есть такое примечание к этому Постановлению

        Начало действия документа — 30.12.2003.

        По вопросу, касающемуся рассмотрения судебных дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии (и, в частности, порядка применения статей 27, 28, 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30.

        При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан, а также расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. По вопросу, касающемуся порядка сохранения права на досрочное пенсионное обеспечение по старости, см. Главу 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

        Название документа

        Постановление Минтруда РФ от 17.10.2003 N 70

        «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 17.10.2003 N 4) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2003 N 5284)

        Но никаким документом это Постановление не отменено.

        Здравствуйте, Libra !Большое спасибо за долгожданный ответ! Если честно, я просто в панике и поэтому, видимо, плохо соображаю.

        Но попробую разложить по полочкам, сообразно Вашему ответу:

        1) Право на пенсию по 400-ФЗ возникает при наличии 8 лет общего стажа на сегодняшний день, и 55 лет возраста для женщин. Это правильно?Тогда у меня есть право на пенсию ,поскольку есть период учебы более 8-ми лет в советский период, то есть уже тогда стажевые условия были соблюдены, и оставалось дождаться возрастных условий, которые наступили ещё в начале 2017 года. И поскольку новые законы не имеют обратной силы, если они могут ухудшить положение граждан, то я имею право на пенсию без всяких дополнительных условий : трудовой и детские периоды – это то, что ещё имеется на данный момент подтвержденное. (А не подтвержденный – творческий стаж).

        Хотя в советский период нужно было иметь всего пять лет стажа. И об этом мне руководитель в ПФР тоже сказала.

        Когда я подала документ об образовании и свидетельства о рождении детей, она лично при мне попросила специалиста, принимающего документы, посчитать уже мне нечто, видимо – пенсию. БЕЗ ТРУДОВОЙ. При этом она сказала, что у них на меня ничего нет в деле, то есть поступления данных от работодателей, видимо. И вручную даже посчитать попросила, потому что компьютеры зависли. До конца дня посчитать. И после этого срок должен был истечь через 8 дней, по штампу на конверте, в котором меня известили о том, что моё заявление наконец-то принято, через полгода после личных бесплодных хождений в ПФР.

        Но я подала в этот же день заявление на то, чтобы они содействовали мне в получении справки из ЗАГСа, хотя они меня и уверяли, что не могут такую справку получить от ЗАГСа.

        Потом я решила сама достать такую справку, чтобы убыстрить назначение, и получилось даже бесплатно, потому что я сначала позвонила по телефону, и мне ответили, что будет бесплатно, а потом я сослалась на телефонный ответ и получила справку. Отнесла её и встретила в приемной руководителя, а ещё чуть раньше я подавала ещё заявление , в котором попросила сделать расчет пенсии по представленным документам(тогда ещё без трудовой), и сделать подробную расшифровку этого расчета. В этот день, когда я приобщила справку из ЗАГСа, как последний документ, по их уведомлению о принятии всех документов, соответственно начал отсчитываться срок опять, и теперь у меня ещё этот день , либо ещё плюс два дня, так как ответ о возобновлении течения срока был ПФР отправлен 04.10.2017 года плюс 8 дней(пришел вчера через 5 дней, а ответ о принятии заявления шел полтора месяца почему-то).

        Так вот, руководитель поздоровалась со мной как с больной, и это мне не понравилось. Я зашла к ней, и спросила, что дальше, и она ответила так же как и Вы, LIBRA – «Ждите ответа». Тогда я стала допрашивать её на предмет назначения пенсии, и она сказала, что, наверное, не будет пенсии и что светит мне суд, видимо. Я запаниковала, потому что на суд денег нет. И предложила трудовую принести. Потому что тогда, видимо она смогут посчитать по новым правилам, по пункту 4. А не по 340-1, как тут ранее обсуждалось.Рууководитель просияла.

        Я бегом особо не размышляя отнесла трудовую. И меня ещё ждали после конца рабочего дня. Получила уведомление, о том, что теперь уже ОПЯТЬ все документы необходимые для назначения пенсии сданы, и получила через 5 дней почтой уже озвученное ранее их решение о начале возобновления течения срока.

        Когда я рассказала домашним о ходе дел, то получила совет написать заявление о том, чтобы не использовали сведения, содержащиеся в трудовой, то есть изъяли её попросту из применения,

        Поскольку то, что там понаписано – не может быть доказано. И не могут быть предоставлены сведения о зарплате, которых у ПФР тоже нет.

        ТАК ВОТ, эти сведения они могут по крайней мере теперь запросить из гор органов. Если запрос пойдет с моим заявлением о содействии в получении этих сведений, то течение срока опять будет приостановлено, а если нет, то мне выплатят когда-нибудь не со дна подачи заявление по почте, а с момента назначения пенсии, то есть, весь год просто уйдет. Это верно?и на решение по этому поводу у меня одни или два дня, если считать с учетом штемпеля на конверте из ПФР. Однако может можно обойтись без трудовой, хотя я её и приложила к делу?

        Значит вопрос не в размере, а в праве на пенсию, по сути. То есть о том, насколько сложно такое право в моем случае отстоять в суде, видимо, для меня будет. Может, зря я паникую.

        И нужно уточнение по поводу правомерности изъятия из обращения моей трудовой книжки. Ещё немного,быть может, и у них действительно появится на меня нечто. Как раз за те годы, когда я ухаживала за маленькими детьми. И неизвестно, оправданы ли будут потери времени на получение сведений о зарплате, которую я не получала, потому что даже не жила в том городе на тот момент. А второй период работы по трудовой, не совпадающий с периодами ухода за детьми, кажется, вообще не доказуем никак кроме записи в трудовой.

        Ещё раз о сути вопроса:

        Насколько сложно доказать в суде право на пенсию в моем случае, если ПФР, видимо не хочет считать по 340-1 ФЗ? То есть, когда нет выбора у ПФР. Поскольку нет трудовой.

        И если это не так сложно, то возможно ли заявить о том, чтобы не использовали сведения по трудовой. ЕСТЬ ЛИ такое право?

        Спасибо за ответ ещё раз, надеюсь, что Вы успеете ответить….

        Лада, вот так заочно, не зная Вашей истории, невозможно вообще оценить ситуацию.
        Что такого может быть написано в трудовой книжке, что может помешать назначению пенсии? Даже если ПФ (либо Вы сами) делаете дополнительные запросы и в конце выносится решение о назначении пенсии, то пенсия назначается с даты подачи заявления. Если выносится решение об отказе, то оно должно быть мотивировано, соответственно его можно оспаривать.
        Кроме того, стаж для ПРАВА на назначение пенсии и стаж ДЛЯ РАСЧЕТА размера пенсии отличаются.
        Думаю, Вам стОит ждать ответ на Ваше заявление, одновременно послать запросы самостоятельно во все организации, где Вы работали и которые указаны (и возможно не указаны) в трудовой книжке с просьбой подтвердить периоды работы и Ваши заработки за эти периоды. Для этого никакое содействие ПФ не нужно.
        И постарайтесь сами прочитать, как именно рассчитывается пенсия в 2017 году, на сайте есть эти материалы. Работает при этом ФЗ 400, который начал действовать с 2015 года и заменил ФЗ 173, действовавший до этого. Но часть ФЗ 173 используется при расчёте пенсионного капитала до 01.01.2015 года.
        Суетиться нужно было раньше, теперь читайте, разбирайтесь, ждите ответ ПФ и одновременно собирайте документы, которые Вам следовало бы собрать до подачи заявления на пенсию. Пока других советов дать не могу.

        Lada, прошу обратить внимание на то, что для назначения страховой пенсии в 2017 году кроме достижения возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, также необходимо наличие 8 лет стажа и не менее 11,4 балла (ИПК). Судя по тому, что вы написали выше, у ПФР нет никаких сведений о вашей трудовой деятельности. Трудовой стаж (сейчас его называют страховой стаж) подтверждается данными трудовой книжки за период до 2002 года, начиная с 2002 года по сегодняшний день страховой стаж подтверждается сведениями, которые работодатели передают в ПФР и перечисленными страховыми взносами, которые также перечисляет работодатель за каждого работника. Непонятно вообще как вы собираетесь подтвердить свой страховой стаж за период до 2002 года, не используя данные трудовой книжки? Да и период с 2002 года до сегодняшнего дня (если сведений о вас нет в ПФР) как вы хотите подтвердить?
        Советую почитать статью на этом портале о том, как расчитывается пенсия в 2017 году http://www.45-90.ru/news/raschet-pensi-v-2017-godu.html чтобы иметь хоть какое-то представление каким образом расчитывают пенсии. Можно и другие статьи и темы почитать здесь, лишним не будет.
        Затем, как уже вам посоветовала Libra, нужно дождаться ответа от ПФР.

        Libra, как Вы заметили, при определенных условиях учебу можно включить в спецстаж. Это один из вопросов, который пытаюсь понять. Если учеба, допустим, будет включена в спецстаж, тогда возможна ли конвертация по п.3 ст.30 и п.9, т.е. конвертация по спецстажу. Или если это учеба, то независимо от включения в спецстаж, она по п3 рассматриваться не будет в качестве спецстажа, а только по п.4? т.к.нам при назначении/расчете пенсиии в 2001 году не включили учебу и я думаю, стоит ли поднимать этот вопрос сейчас или смысла нет никакого? Т.к. п4 изначально для нас невыгоден, как поняла, даже с учебой.

        Может, кто еще сможет разъяснить, т.к. могу неправильно понимать годы учебы в спецстаже, голова кругом идет от этих законов и расчетов-конвертаций-валоризаций и сопоставлений с расчетами ПФ

        Ну почему же обязательно по п.4. Я думаю, что если пенсия назначена по ст.27, т.е. досрочно, то п.9 ст.30 однозначно говорит о том, что конвертация пенсионных прав (а это и стажевый коэффициент, и валоризация) может быть произведена с заменой «обычного» стажа (имеющегося и полного) спецстажем (имеющимся и полным). И расчёт при этом может быть произведён именно в порядке, предусмотренном п.3 ст.30.
        Вся проблема в том, что включить учебу в спецстаж ПФ добровольно не согласится, но через суд можно попробовать. Только нужно первоначально убедиться, что по законам, действовавашим во время этой учебы и работы, эти периоды учебы включались в спецстаж, это верно не для любой учебы и не для любой работы (конкретные подробности нужно смотреть в тех правовых актах применительно к конкретной ситуации).

        В интернете много подобных решений судов, посмотрите.

        Libra, нас теперь двое, Татьяна и я интересуемся включением учебы в спецстаж. Можете ли пояснить по п.9 ст. 30, если учебу включат в спецстаж (это почти 3 года, условия включения здесь не обсуждаются, действительно есть специфика, это отдельный предмет). Это значит, что ее могут зачесть (более 2,5 года) по п.3. Или все-таки не зачтут по п.3?

        Т.к по телефону сотрудники ПФ объяснили, что это не выгодно и мы путаем понятия спецстаж и учебу, тем самым меня сбили с толку. Т.к. у нас история такая: была учеба в техническом училище (не ПТУ) в 70е, потом, как тогда было заведено — направили по специальности (вредные условия, но не список 1 и 2, а отдельный — гражданская авиация), и до досрочной пенсии (2000 год) работа по спец стажу. При выслуге 20 лет… стаж 30 (без учебы). Нам засчитали 20 и 25 + 5 (обычные условия), теперь пытаемся присоединить к спецстажу эти 5 лет и учебу. В этом случае — речь идет именно о начальной учебе, даст она или не даст толк (для нас надо только п.3)

        AVE, вот дословная цитата из п.9 ст.30 173-ФЗ:

        » 9. Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).»

        Прямым текстом сказано, что расчёт с заменой общего трудового стажа (имеется в виду стаж до 2002 года) на стаж на соответствующих видах работ может осуществляться по п.3 ст.30.

        Условия включения периодов обучения в этот специальный стаж не обсуждаем, Вы правы, это отдельная большая тема с кучей специфики. И я не специалист в этом, нужно искать специалиста или детально изучать самостоятельно. Но в принципе такое возможно, решения судов на эту тему попадались.

        Очень подробно этот вопрос обсуждали в теме «Спецстаж».

        (Прошу прощения за крупный шрифт, иначе на моем устройстве форум не позволяет вставить цитату.))

        Задала этот вопрос на форуме, так как ПФ РФ, действует «во благо людей», поэтому по-своему трактует законы. Сейчас дополнительно перечитываю указания ПФ РФ под названием: Обзор практики применения пенсионного законодательства, в которых содержатся указания ИСполнительной дирекции ПФ. Конечно, же они все трактуют в свою пользу. Попытаюсь выяснить эти вопросы непосредственно с сотрудниками ПФ, буду надеяться на взаимопонимание и не двоякое трактование, пока так

        Доброго здоровья всем!
        Прошу принять во внимание, что включение (ранее не включённого) периода обучения в спецстаж может (если стаж выработан не полностью) привести к уменьшению возраста выхода (более раннему наступлению права) на пенсию (если пенсия уже назначена, это будет означать, что выход на пенсию произошёл позже новой даты, возникшей после подачи соответствующих документов, и размер её будет подлежать пересмотру с учётом более позднего выхода. При этом важно подавать любые доказательства об обучении при первоначальном обращении за пенсией — чтобы они были в деле на момент рассмотрения вопроса о назначении пенсии).

        Libra, спасибо за комментарий. т.к. ответ относился к Татьяне, а у нее идет расчет по п.4, ей скорее всего выгоден расчет по этому пункту с учебой.

        По п.3. Нам выгоден именно п.3 и очень хотелось бы чтобы учебу посчитали по п.3 (в т.ч. спецстаж). Это касается нашего случая. Исходя из Ваших комментариев и не только, мы написали в ПФ письмо, с просьбой дать расчеты с учебой по п.4 и п.3. Ждем ответа ПФ. Вы привели убедительную выдержку из законов, которая мне близка по духу. Теперь ждем ответ, что ответит ПФ. , т.к. судя по его практике, у него иное мнение на этот счет. и не в пользу пенсионеров. Поэтому я до сих пор в сомнении, как все-таки ПФ решает такие вопросы. Запрос отправили, ждемс ответа. Если подтвердится Ваша позиция — несомненно сообщу. но вижу шансы 50х50 или да или нет

        AVE, практически уверена, что «добровольно» ПФ не включит периоды учебы в спецстаж. Если вообще в вашем конкретном случае, в то время, когда человек вырабатывал этот спецстаж и учился, по действовавшим в то время законам, эта учеба включалась в спецстаж — это первый и главный вопрос , на который нужно найти ответ. Если ответ «да», то тогда включения периодов учебы в спецстаж можно добиться через суд.
        Расчет самой пенсии уже идёт вторым пунктом, его можно провести с заменой обычного стажа на спецстаж. Это прямо написано в законе и это можно прямо требовать от ПФ со ссылкой на п.9 ст.30 173-ФЗ.

        Но сначала нужно прикинуть, выгоднее ли будет этот расчёт по сравнению с тем, что имеется сейчас.

        Что могу сказать, по действовавшим на тот момент законам, учеба ВКЛЮЧАЛАСЬ в спецстаж, если она была не в вузах и техникумах, в таких случаях она приравнивается к следовавшей за обучением работе (спецстаж). У нас идет спор о том, что ПФ уверяет что наше заведение — техникум, а мы настаиваем, что техническое училище (именно эта формулировка есть в дипломе и эта формулировка есть в законе), и здесь разногласия, т.к. пф не признает наше заведение техническим училищем, мы написали в училище — ответ пришел не определенный, т.к. это было закрытое авиационно-техническое училище со сроком обучения 2.5 года и выпускались авиационные механики (рабочая специальность), потом следовала работа механиком (она учтена в спецстаже). Везде всё со скрипом, но Пф конечно, сопротивляется и говорит, что речь о техникуме. Хотя по статусу — техникум — это иное, везде всё не просто. Это я к слову, описываю наш вариант.

        AVE, еще интереснее. В документе об образовании написано «техническое училище», а ПФ не признает его таковым.)) А на каком основании, что пишут?
        И само училище не знает, было ли оно училищем??

        Нужно внимательно читать ответ ПФ, на что они ссылаются, когда называют училище техникумом. И искать опровержение их утверждениям. И параллельно поискать, по каким критериям учебное заведение в те годы относили к ТУ или к техникумам. Наверное, были какие-то регламентирующие документы.

        AVE, приветствую.
        В решении Верховного Суда РФ № АКПИ 16-452 от 9.06.2016г. прямо указано, что обучение (в том числе) в техническом училище приравнивается к работе, которая следовала после обучения, и поэтому такая работа подлежит включению в стаж работы по специальности, если по законодательству, действовавшему в период выполнения такой работы, она давала право на досрочное назначение пенсии. В этом решении имеется прямая ссылка на п.109 соответствующего Положения о пенсиях в СССР, которым устанавливалась норма.
        Таким образом, разговоры ПФ о техникуме являются неосновательными (при этом в техникуме обучали «специальности», а в ПТУ или в ТУ обучали «профессии». Техникумы относились к МВ и ССО — среднее и высшее специальное образование, а ПТУ и ТУ — к Госпрофобру — начальное профессиональное образование — всё логично и просто. Это ключевые слова для дальнейшего поиска).
        Кроме того, в упомянутом Положении (подпункт «и» пункта 109) имеется разъяснение о том, что период обучения в ВУЗе или техникуме также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, но (разъяснено после всех подпунктов) — только если такому периоду обучения предшествовала работа (любая!) или служба (в армии, к примеру), а после обучения имела место работа по специальности, дававшая в соответствии с действовавшим законодательством право на досрочную пенсию.
        Надеюсь (всяко бывает, очень хотелось бы — проблемы ушли бы), что в Вашем случае работа до учёбы имела место.
        А тем пенсионерам, кому обучение в ВУЗе (в СССР — период сверить бы надо с действовавшим законодательством) или техникуме не включили в стаж (и это привело к более позднему возникновению права на пенсию — а такие граждане известны и мне, в том числе), но кто до обучения работал (хоть месяцок!), вообще стоит немедленно (по-моему) перечитать своё «дело» и задуматься — где я , а где ПФ (мои поздравления)?
        С уважением, bb

        Спасибо, BB, мы уже написали в ПФ и сослались на это решение, но устно пока нас не обрадовали, так что ждем письменного ответа, и , имеем планы обратиться в прокуратуру, в случае, если ответ будет содержать отписки без ссылок на законы. Но есть нюанс, что по окончании нам выдали диплом и ПФ уверяет, что диплом — это среднее специальное, у нас противоречие букве закона — (там технические и другие училища) но в дипломе срециальность — техник-механик и диплом выдан Министерством ГА, т.е. есть нюансы и шансы, так бы выразилась

        НО одно но, нам не выгоден пересчет по п. 4, тогда эта учеба ничего не даст, это второй вопрос и принципиальный, но ждем ответа

        AVE, свежий пример с пенсией Татьяны показывает, что простая её ссылка на комментарий под ред. Зурабова в соответствующем заявлении о том, что право выбора варианта (по п. 3 либо по п. 4) расчёта размера пенсии предоставлено именно застрахованному лицу (при этом — как стало ясно позже — вследствие отсутствия такого письменного заявления Татьяны о выполнении расчёта пенсии именно по п. 3 при устном общении ПФ категорически высказывался о том, что, «если право определено по правилам п.4, то расчёт размера пенсии по п. 3 никак не положен») привело к молчаливому и безропотному исполнению ПФ воли Татьяны, выраженной письменно (то есть, размер пенсии был пересмотрен по правилам п.3. Другое дело — он был подогнан под тот размер, который позволяет назначить ФСД — то есть, запустить руку в бюджет РФ. Но это история уже другая).
        Следовательно, в Вашем случае основной задачей является поиск оснований (а основанием, видимо, будет только упор на буквальное прочтение закона, поскольку иного из закона не следует — училище считать училищем. Уходя — уходи! Здесь уже подходим к принципу формальной логики Аристотеля: либо — либо, третьего не дано. Достаёт ПФ) для включения периода обучения в спецстаж (остальное приложится — как говорится, спецстаж — он и в Африке годен). Естественно, не следует забывать, что расчёт по п. 3 не предполагает применения спецстажа в льготном (если такое положено при определении права ) исчислении (только в календарном).
        И ещё один нюанс.
        Отказывая (первоначально) Татьяне (она становится постепенно «классикой» жанра — всё, что только можно — куда ни кинь, — нарушил «для её же блага» ПФ. Хорошая «заявочка» для генпрокурора) в признании права , ПФ «спел» одну очень старую (слышу её со времён назначения моей пенсии) «песню». Песня эта — «с душком», и заключается она в следующем.
        Вначале ПФ указал, что в соответствии с Постановлением № 2-П Конституционного Суда РФ исчисление продолжительности стажа, выработанного до 2002г., может производиться по нормам закона №340-1.
        Затем ПФ описал, что законом № 340-1 предусмотрено, что (соответствующие) периоды работы исчисляются в полуторном размере (и подвоха, вроде бы, нет!).
        Однако затем ПФ делает вывод : в этой связи иные (прямо так и подчёркнуто в протоколе ПФ) периоды деятельности, протекавшей (в случае Татьяны) в МКС или в РКС, но не связанной с выполнением работы (также подчёркнуто ПФ), засчитываются календарно (! — bb. Нормы — не нормы, старые — не новые, война — это мир, правда — это жуть).
        Эта бредовая логика ПФ, основанная на псевдоприменении как закона № 340-1, так и Постановления № 2-П (не предполагающих при определении права никакого календарного исчисления), позволила ПФ вышвырнуть Татьяну с её «притязаниями» прямиком в суд (и хорошо, что в суде настучали ПФ по мозгу — обязали учитывать эти «периоды, не связанные с именно работой » в льготном исчислении). Однако, теперь Татьяне придётся ещё сделать, как бешеной собаке, несколько «крюков» — ну, что — «учит» её ПФ, — посудилась? Шиш тебе, а не нормальную пенсию (и подгоняет, и подгоняет под ФСД).
        При определении Вашего, AVE, права так же (возможно) будет исполняться та же «душистая» песня (и надо внимательно «прислушиваться»).
        А если звуки раздадутся, немедленно надо вспоминать Постановление № 7-П от 24.02.1998г. КС РФ об обезличенно-безвозмездном порядке уплаты страховых взносов (в том числе и за те периоды, когда гражданин, хотя и не работал — учился, к примеру, — но подлежал страхованию в системе обязательного пенсионного страхования. А раз подлежал — то взносы уже уплачены обезличенно и безвозмездно не только за этого конкретного гражданина, но и, вообще, за всех подлежавших. Следовательно, учёту стаж подлежит в полном, в том числе и льготном, исчислении на основе полной уплаты взносов) и о недопустимости придания обратной силы законодательству, ухудшающему (по тем или иным, возможно, конституционно обоснованным, причинам) положение тех граждан, которые (вырабатывая стаж по старым нормам) не могли предполагать, что законодательство изменится в худшую сторону в будущем, — и этой «дубиной» вправлять мозг ПФ (а продолжение позиции КС РФ, изложенной в Постановления № 7-П, о недопустимости придания обратной силы законодательству, ухудшающему положение граждан — в очень злобном Постановлении № 18-П от 23.12.1999г. КС РФ. Кроме того, известно ещё и Постановление № 8-П от 24.05.2001г. КС РФ о недопустимости внесения в законодательство произвольного регулирования, приводящего к нарушению конституционных, приобретённых ранее, прав граждан).
        Надеюсь, что (всё-таки. Может, Ваш ПФ вменяемый, более или менее?) Вам не придётся забираться в дебри этих постановлений, но — предупреждён, значит, вооружён (лучше раньше).
        С уважением, bb

        www.45-90.ru

        Смотрите так же:

        • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]
        • Повышений пенсий с 1 июля 2018 года Суть пенсионной реформы Пенсионная система нашей страны, на протяжении всего постсоветского периода является самой реформируемой составляющей государственного устройства. С начала 2015-го […]
        • Срок выплаты губернаторского пособия Детские пособия в Нижнем Новгороде и Нижегородской области Нижегородская область относится к тем регионам, в которых оказывается значительная поддержка семьям с детьми. Перечень социальных […]
        • Пособие по уходу за ребенком до 3 лет за июль 2013 prednalog.ru Just another WordPress site Свежие записи Свежие комментарии admin к записи Покупка товаров у физического лица: бухгалтерский учет, документы, налоги admin к записи […]
        • Закон по водяным счетчикам Установка счётчиков воды, их замена и поверка. Сантехнические услуги, ремонт ванных комнат или как платить за воду по счётчику С 1 сентября 2012 года действуют Правила предоставления […]
        • Пособие при рождении третьего ребенка в россии Детские пособия Какие пособия получает женщина в России при рождении ребенка в 2018 году? Общий их перечень на федеральном уровне установлен законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О […]