Закон 44 от 02042014

Второго июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Одна из форм участия граждан в охране общественного порядка – участие в деятельности Народных дружин.

НАРОДНАЯ ДРУЖИНА – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией), органами местного самоуправления.

Дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориального органа внутренних дел.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ:

Ø содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка;

Ø участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

Ø участие в охране общественного порядка в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Ø распространение правовых знаний.

По вопросам создания и участия в Добровольной народной дружине

Вы можете обратиться в Администрацию Муниципального образования «Советское городское поселение» по тел. 74-601 к ведущему специалисту Михайловой Ольге Викторовне

www.sovetskiy.vbglenobl.ru

Скачать Федеральный закон 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно здесь. Текст документа представлен в последней редакции с актуальными изменениями на 2017 год.

  • оборону страны;
  • программное обеспечение;
  • легкую промышленность;
  • машиностроение.

    То есть основным документом, который подтверждает соответствие участника конкурса национальному режиму, является декларация о российском производстве товара. В отношении работ и услуг действуют аналогичные требования — компания должна быть зарегистрирована в России, и обеспечена российским капиталом.

    Если производителем не является Российская Федерация или страна Евразийского союза, заказчик обязан отклонить соответствующую заявку.

    Пункт 6 указывает, что в публикуемых нормативных актах может содержаться информация о невозможности заменить товар или страну происхождения для проводимой закупки. Данное положение в статью 14 о применении национального режима введено 13 июля 2015.

  • полный запрет на закупку в соответствии с интересами национального режима;
  • ограниченный допуск изделий;
  • определение условий для использования товаров и услуг иностранного происхождения.

    В 2015 году была изменена редакция пункта три и скорректирована формулировка п 4. Информация по данным положениям представлена в соответствии с текстом документа, актуальным на 2017.

    Статья 14 44-ФЗ

    При проведении закупки с национальным режимом в соответствии со статьей 14 учитывают следующие аспекты:

    Структурно статья 14 ФЗ 44 о применении национального режима разделена на 6 пунктов. В первом пункте указывается, что закупки из иностранных государств приравниваются к поставкам российских компаний в соответствии с условиями международных договоров РФ.

    Пункт 5 статьи 14 о применении национального режима в закупках предписывает порядок публикации нормативных актов с условиями и ограничениями на поставки. Для них действует общий порядок опубликования. Предписывается при этом, что в единой информационной системе они должны быть представлены в течение трех дней с момента официальной публикации.

    Наличие условий подразумевает, что заявки от иностранных компаний могут приниматься и рассматриваться при соблюдении указанных требований и стандартов национального режима.

    Статья 14 Федерального закона «О контрактной системе закупок» регулирует понятие национального режима при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Назначение данного положения сводится к защите интересов российских производителей и компаний, обеспечивающих поставки товаров, работ или услуг.

    О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»

    а) в абзаце первом части 5 слова «и 25» заменить цифрами «, 25, 26»;

    являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представителями федеральных органов исполнительной власти (заместителями представителей федеральных органов исполнительной власти), находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также сотрудниками (работниками) расположенных за пределами территории Российской Федерации представительств, филиалов государственных учреждений Российской Федерации, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, денежного довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), заработной платы и иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) служебным контрактам, контрактам, трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации, выплата которых предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также причитающихся указанным сотрудникам (работникам, представителям, заместителям представителей) сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государств пребывания;

    Одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года

    пункт 2 после слова «представительства» дополнить словами «или филиала»;

    направленных федеральными органами исполнительной власти за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей согласно заключенным ими с такими федеральными органами исполнительной власти служебным контрактам, контрактам, трудовымдоговорам, предусматривающим исполнение такими физическими лицами — резидентами своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации, а в отношении физических лиц — резидентов из числа военнослужащих — по решениям должностных лиц, уполномоченных направлять военнослужащих за пределы территории Российской Федерации, сумм денежного содержания, денежного довольствия, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.»; 2) в статье 12:

    «26) операций по выплате физическим лицам — резидентам заработной платы и иных выплат в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации по заключенным ими с юридическими лицами — резидентами трудовым договорам, предусматривающим исполнение такими физическими лицами — резидентами своих трудовых обязанностей за пределами территории Российской Федерации;

    Федеральный закон № 44-ФЗ от 7 марта 2018 года

    1) часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 26 и 27 следующего содержания:

    в пункте 3 слово «местонахождения» заменить словами «места нахождения», после слова «представительств» дополнить словами «или филиалов»;

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4859; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, №1, ст. 30; №29, ст. 3480; №45, ст. 5419; 2008, №30, ст. 3606; 2011, №7, ст. 905; №48, ст. 6728; 2013, №19, ст. 2329; №27, ст. 3447; 2014, № 30, ст. 4219; 2015, № 27, ст. 3972, 4001; № 48, ст. 6716; 2016, №1, ст. 50; 2017, № 30, ст. 4456; 2018, № 1, ст. 11) следующие изменения:

    Принят Государственной Думой 21 февраля 2018 года

    44 ФЗ для чайников

    • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
    • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
    • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
    • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

    По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.
  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

    Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

    Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

    Требования к заказчикам в обоих законах разные.

    ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

    По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

    Федеральный закон 223 вступил в законную силу 18 июля 2011 года. С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий (схема отличий).

    Краткое содержание Федерального закона «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 представлено в 8-и главах:

    Основные отличия 44 ФЗ от 223 ФЗ

    Новый федеральный закон №44, в отличие от 223-его, не делит заказчиков на государственных, а также муниципальных, в тексте он объединяет их одним понятием «заказчик». Законодательные органы решили, что в Российской Федерации, как и в иных развитых странах, процесс должен вестись с прогнозирования необходимости конкретной закупки, а заканчиваться оценкой соответствующей эффективности удовлетворения необходимых потребностей.

    3. на ЭТП могут проводиться любые способы закупок;

    Во многих случаях, решая каким законом руководствоваться, следует учитывать достоинства и недостатки конкретного закона, чтобы выбрать для себя наиболее подходящий. К основным достоинствам 223-ФЗ над 44-ФЗ можно отнести следующее:

    3. У заказчика имеется возможность разрабатывать собственные способы закупок со своей процедурой проведения. К примеру, можно использовать запрос предложений в короткое время, чтобы не устраивать длительный прием заявок. Закупки можно выполнять с использованием электронных форм закупок. К тому же можно применять свои критерии оценки.

    1. каждый заказчик имеет свои правила и особенности;

    Многих пугают нововведения, однако некоторые процедуры перетекли в новый в 44-й федеральный закон без изменений, некоторые – с изменениями, однако с сохранениями общего принципа. С 2014 года все заказчики, которые перечислены в 223-ФЗ, должны использовать его нормы в практической деятельности. К ним относятся автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия. Заказчик, который указан в 223-ФЗ, должен выполнять закупки по 223-ФЗ, если же этого не происходит, то ему нужно работать по 44-ФЗ.

    5. Имеется вносить изменения в проект договора уже с победой поставщика, к примеру, продлить сроки, поменять порядок оплаты и тому подобное по согласованию.

    К основным нововведениям 44-го закона можно отнести следующее:

    5. от заказчика требуется обязательное заключение договора с победителем.

    Тогда как 223-ФЗ предполагает использование следующих правил:

    4. ограниченный перечень случаев закупки у ЕП;

    5. заказчику не обязательно заключать договор с победителем.

    Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

    Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.

    Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.

    Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

    Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

    Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица — всё наглядно

    Федеральным законом №44 регламентировано довольно большие количество закупок:

    Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках

    Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально. Пространства для импровизации у заказчиков нет.

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

    Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным.

    223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных способа закупок:

    Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.

    Расскажем в статье, что должны успеть сделать ГУП и МУП до конца 2. ФЗ. На данный момент ГУП и МУП работают по Закону № 2.

    Необходимо подробно изложить, что и с какой целью закупает предприятие. Также нужно обратить внимание на переход к тем способам закупки, которые специально предназначены для контрактной системы. Таковыми будут являться в новом году, в основном, электронный аукцион и конкурс открытого типа. Более того, закон о контрактной системе обяжет вновь пришедшего заказчика закупать часть товаров строго аукционным способом через электронный аукцион на основе соответствующего перечня. Стоит отметить, что согласно ч.

    ФЗ, который, согласно мнению правительства, предоставляет ряд лазеек заказчику для маскировки некоторых закупок. Чтобы повысить эффективность мер по контролю над заказчиками и более рационально расходовать бюджетные средства, было решено перейти на Закон № 4. ФЗ, который обладает более жесткими требованиями к закупкам, в том числе у единственного поставщика. До конца 2. 01. 6 года все муниципальные унитарные и государственные унитарные предприятия должны будут пройти обязательную регистрацию в единой информационной системе и создать у себя контрактную службу.

    ФЗ. Под действие закона о контрактной системе не перейдут те закупки предприятий, которые привлекают третьих лиц к исполнению своего контракта. Также исключением являются закупки, проводимые за счет грантов. ГУПы и МУПы с 0. 1. Что же должны успеть МУП И ГУП до конца 2.

    В первую очередь заказчику стоить обратить внимание на пункт нового закона, который обязывает его создать контрактную службу либо назначить контрактного управляющего. При этом, статус и квалификация данного подразделения должен быть закреплен и подтвержден специальным документом, например дипломом о повышении квалификации каждого специалиста. Во- вторых, до начала 2. Это нужно сделать со строгим соблюдением всех правил, установленных Законом № 4. ФЗ. При этом нужно помнить об обосновании закупок, которое составляется всеми заказчиками по контрактной системе. В- третьих, заказчику не стоит забывать о проведении нормирования всей закупаемой им продукции.

    1. Контракты по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ. двусторонняя шпаргалка. В течение года законодатели внесли в Закон № 44-ФЗ целый ряд поправок,&nbsp.
    2. Типы закупок. 223-ФЗ · 44-ФЗ · Коммерческие торги. Шпаргалка по срокам размещения информации на ООС по 223-ФЗ&nbsp.
    3. Электронная торговая площадка для закупок по 223-ФЗ, торговая площадка для АПК, выдача ЭЦП для электронных торгов, торговая депозитная площадка, сервисы для заказчиков и поставщиков. 44-ФЗ.
    4. ФЗ — 44 — это джин, выпущенный из бутылки государственных поэтому мы решили создать для вас 2 таблицы- шпаргалки с отличиями.
    5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) ‘О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд’ (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
    6. Только по закону. Каждый огурец по 44-му ФЗ. Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться. Форум Костромских Джедаев → Взаимопомощь → шпаргалка тем, кто работает по 44-фз. улыбнитесь, все неплохо..
    7. Новости и аналитика Аналитические статьи Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд.
    8. Федеральный закон от 05.04.2015 г. № 44-ФЗ ‘О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует от заказчиков и поставщиков соблюдения новых правил работы при осуществлении закупок за счет бюджетных.

    ФЗ говорит, что такого рода закупки возможны лишь в очень ограниченном объеме и строго в определенных законом ситуациях. Наряду с этим появится необходимость вносить в план- график информацию об обязательных закупках у СМП и проводить такие закупки.

    Федеральный закон 44-фз от 02042014

    Ко. АП РФ при неправильном выборе способа закупок заказчику грозит штраф в размере 5. Также одним из способов закупки является запрос котировок. Однако он проводится в строго определенных случаях. Закон № 4. 4- ФЗ говорит, что запрос котировок проводится лишь когда годовой объем конкретных закупок не превышает 1. Еще одно условие гласит, что начальная минимальная цена контракта не должна превышать 5. В- четвертых, заказчик должен будет сам обозначить ограничение на закупки у единственного поставщика. Ст. 9. 3 Закона № 4.

    Войти в ЕИС, для работы по 44-ФЗ можно как-бы через 2 двери. ПЛАН ЗАКУПОК конкретные примеры, шпаргалка по ИКЗ и др. В разделе портала&nbsp.

    В- пятых, работая по новому для себя закону, нужно будет ввести ограничения для продукции, закупка которой проводится у иностранных компаний. К таким товарам относятся, например, лекарственные препараты, некоторые виды медицинских изделий, программное обеспечение, некоторые типы продуктов питания. Нужно отметить, что уже сейчас необходимо начать поиск и обучение контрактных управляющих, чтобы быть готовым к переходу ГУП и МУП на новые правила закупочной деятельности. Также полезно будет уже начинать проводить подготовительные работы к формированию плана закупок и плана- графика. С большой вероятностью заблаговременная подготовка не будет лишней и только поможет адаптации к новым правилам.

    Планирование закупок в ГУП и МУП по Закону 4. ФЗ в 2. 01. 7 году.

    Эти нововведения ввели новые поправки в Законах № 2. ФЗ и № 4. 4- ФЗ. Более того, все муниципальные и государственные унитарные предприятия должны будут прописать уже по новым нормам планирования планов закупок на 2. Постановление Правительства Российской Федерации № 1. Переход ГУП и МУП на Закон 4. ФЗСтоит отметить, что в новых правилах существует исключение для ГУП и МУП, которое не попадает под действие Закона № 4.

    o-v-m.ru

    Муниципальное образование Дружногорское городское поселение

    02.07.2014 вступил в действие Федеральный закон 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

    Названный нормативный правовой акт позволит вовлечь в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, поскольку законом определяются формы участия граждан в охране общественного порядка, а также урегулируются вопросы правовой и социальной защищенности таких граждан.

    Статьями 8-11 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка.

    Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам. В рамках такого содействия граждане смогут сообщать о совершенных правонарушениях и угрозах общественному порядку в правоохранительные органы, а по приглашению последних – участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка. Также они будут принимать участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий – по приглашению их организаторов.

    Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести. Где и каким образом искать пропавших без вести, граждане будут решать сами, однако в законе закреплено строгое требование – не мешать своими действиями реализации полномочий по поиску пропавших лиц сотрудниками полиции и иных правоохранительных органов. В то же время граждане обязаны сообщать последним обо всех известных им фактах, имеющих значение для поиска пропавших.

    Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Решения о создании таких объединений принимаются гражданами на общем собрании. Создаются они по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы граждан без образования юридического лица – в форме органа общественной самодеятельности. О создании объединения необходимо сообщить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.

    Помимо вышеуказанных способов, граждане смогут участвовать в охране общественного порядка путем внештатного сотрудничества с полицией. Лица, которые могут привлекаться к такому сотрудничеству, должны быть полностью дееспособными совершеннолетними гражданами РФ, не страдающими психическими расстройствами, а также не больными наркоманией или алкоголизмом.

    Особое внимание в Законе уделяется закреплению правовых основ создания и деятельности народных дружин. Народная дружина, согласно ст. 2 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Создаются дружины по инициативе граждан, которые хотят участвовать в охране общественного порядка. Об их создании также нужно сообщать в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.

    www.drgp.ru

    Федеральный закон 44 фз от 02042014

    Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

    1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

    2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт);

    4) особенностей исполнения контрактов;

    5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

    6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

    7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

    2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

    1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

    3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

    4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

    5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

    6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

    7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

    8) осуществлением строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, закупкой товаров, работ, услуг, связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, созданием и эксплуатацией необходимых информационных систем, созданием и функционированием средств связи и информационных технологий в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

    3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

    Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об участии граждан в охране общественного порядка»

    ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

    21 марта 2014 года

    26 марта 2014 года

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также — граждане) в охране общественного порядка.

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) участие граждан в охране общественного порядка — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;

    2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;

    3) внештатный сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству;

    4) общественное объединение правоохранительной направленности — не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;

    5) народная дружина — основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

    6) народный дружинник — гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;

    7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также — региональный реестр) — информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.

    Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка

    Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.

    Статья 4. Принципы участия граждан в охране общественного порядка

    Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:

    3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

    4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

    5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

    6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка

    1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

    2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

    Статья 6. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка

    1. Органы государственной власти в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.

    2. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.

    3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

    Статья 7. Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации

    1. Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр.

    2. Региональный реестр ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), по месту создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

    3. Внесение в региональный реестр народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности осуществляется при представлении следующих документов:

    1) заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом;

    2) устав народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

    4. В региональном реестре должны содержаться следующие сведения:

    1) сведения о командире народной дружины или об учредителях общественного объединения правоохранительной направленности;

    2) место создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности;

    3) территория, на которой народная дружина или общественное объединение правоохранительной направленности участвует в охране общественного порядка;

    4) дата включения народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр;

    5) основание и дата прекращения деятельности народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

    5. Порядок формирования и ведения регионального реестра определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Глава 2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ

    Статья 8. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам

    1. В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам граждане вправе:

    2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;

    3) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;

    4) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.

    2. Граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 9. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести

    1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести.

    2. Решение вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов осуществляется гражданами, участвующими в поиске лиц, пропавших без вести, самостоятельно с учетом рекомендаций, полученных от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    3. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, имеют право:

    1) оказывать помощь органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;

    2) получать от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

    3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

    4. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, обязаны:

    1) не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести;

    2) сообщать сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;

    3) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

    Статья 10. Внештатное сотрудничество с полицией

    1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, могут привлекаться к внештатному сотрудничеству с полицией.

    2. Привлечение граждан в качестве внештатных сотрудников полиции к участию в охране общественного порядка, а также по другим направлениям деятельности полиции осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    3. Внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане:

    1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

    8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню привлечения к внештатному сотрудничеству с полицией, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

    9) не соответствующие требованиям к состоянию здоровья внештатных сотрудников полиции, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

    10) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

    4. Внештатные сотрудники полиции могут быть исключены из числа внештатных сотрудников полиции в следующих случаях:

    1) на основании личного заявления внештатного сотрудника полиции;

    2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи;

    3) в связи с неоднократным невыполнением предъявляемых к внештатным сотрудникам полиции требований или фактическим самоустранением внештатного сотрудника полиции от выполнения возложенных на него обязанностей;

    4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации;

    5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5. Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка имеют право:

    1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

    3) знакомиться с документами, определяющими правовое положение внештатного сотрудника полиции, а также получать в установленном порядке информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка;

    4) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

    6. Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка обязаны:

    2) выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству Российской Федерации;

    3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

    4) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

    5) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    7. За противоправные действия при участии в охране общественного порядка внештатные сотрудники полиции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    8. Действия внештатных сотрудников полиции, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    9. Внештатные сотрудники полиции вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

    10. Финансовое обеспечение расходов, связанных с деятельностью внештатных сотрудников полиции, и материально-техническое обеспечение их деятельности осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов внутренних дел.

    Статья 11. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности

    1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.

    2. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.

    3. Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются:

    1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

    2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;

    3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

    4. Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона.

    6. Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:

    4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

    6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

    7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

    8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

    7. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:

    1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;

    2) оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;

    8. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные их учредительными документами.

    9. Организации, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности по месту работы или учебы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений льготы и компенсации за счет собственных средств.

    Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН

    Статья 12. Создание и организация деятельности народных дружин

    1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований). При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

    3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

    4. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

    5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

    6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

    2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

    3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

    4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

    7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона.

    8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:

    2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

    3) ранее осужденные за умышленные преступления;

    5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

    8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

    9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

    9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

    Статья 13. Руководство деятельностью народных дружин

    1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.

    Статья 14. Порядок приема в народные дружины и исключения из них

    1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

    2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:

    8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

    3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

    1) на основании личного заявления народного дружинника;

    2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;

    3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

    4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

    5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

    Статья 15. Подготовка народных дружинников

    Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Статья 16. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

    1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

    2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

    Статья 17. Права народных дружинников

    1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

    2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

    3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

    4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

    2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

    Статья 18. Обязанности народных дружинников

    1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

    1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

    2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

    4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

    5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

    6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

    7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

    2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

    Статья 19. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы

    1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

    2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

    3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.

    4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

    5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

    6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

    Статья 20. Ответственность народных дружинников

    1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Статья 21. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

    1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

    2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

    Статья 22. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

    1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

    2. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.

    Статья 23. Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

    1. Положения настоящего Федерального закона распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — казачье общество), с учетом особенностей, указанных в настоящей статье и Федеральном законе от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

    2. Назначение командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ осуществляется атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    3. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики народного дружинника.

    4. Планы работы народных дружин из числа членов казачьих обществ, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников из числа членов казачьих обществ согласовываются с атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

    5. В качестве дополнительных источников финансирования народных дружин из числа членов казачьих обществ, их материально-технического обеспечения могут использоваться средства казачьих обществ.

    Статья 24. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин

    1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

    2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

    3. Контроль за деятельностью народных дружин, указанной в части 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Глава 4. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ

    И ВНЕШТАТНЫХ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

    Статья 25. Гарантии правовой защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции

    1. Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

    2. Никто не вправе принуждать народных дружинников или внештатных сотрудников полиции исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники или внештатные сотрудники полиции обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 26. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции

    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.

    2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.

    3. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

    4. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

    5. Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел (полиции), оказание помощи полиции в выполнении возложенных на нее обязанностей могут поощряться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    7. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

    Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 27. Приведение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

    Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

    В Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» внесены изменения

    Принятым в 2014 году Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» на федеральном уровне были закреплены правовые основы сотрудничества полиции и населения.

    Этим законом определены основные формы участия граждан в охране общественного порядка это содействие правоохранительным органам, оказание помощи правоохранительным органам в поиске пропавших без вести, работа в качестве внештатных сотрудников полиции, участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.

    Особое внимание в законе уделено народным дружинам, прописаны порядок их создания и деятельности, приема в них граждан, а также определены полномочия дружинников. В частности, они могут требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния, применять физическую силу (но лишь в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости).

    В законе предусмотрены правовые и социальные гарантии, в том числе и меры поощрения для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников.

    31 декабря 2017 года был принят Федеральный закон № 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка», который вступил в силу с 11 января 2018 года.

    С принятием этого закона снято ограничение, при котором гражданин не мог быть принят в народную дружину, если он неоднократно подвергался в течение предшествующего года административному наказанию за административные правонарушения (то есть вне зависимости от умысла). Теперь речь идет только об умышленных административных правонарушениях.

    Аналогичные поправки внесены и для граждан, желающих стать внештатными сотрудниками полиции, учредителями народных дружин.

    Кроме того, члены народных дружин и другие граждане теперь могут привлекаться к охране общественного порядка не только полицией и другими правоохранительными органами, но и органами местного самоуправления.

    Также, законодательно закреплено право региональных и муниципальных органов осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия во всех мероприятиях по охране общественного порядка (а не только проводимых полицией/иными правоохранительными органами) и устанавливать для них дополнительные льготы и компенсации, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае его гибели в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты.

    yurist-moscow.ru

    Смотрите так же:

    • Чернянского района мировой суд Фестивальный календарь Белгородской области: В Белгородской области издали Фестивальный календарь В области издан «Фестивальный календарь Белгородской области» – единый календарь […]
    • Закон о государственных закупках в рб 2012 Закупка у единственного поставщика: отвечаем на злободневные вопросы наших читателей. Часть 15 Татьяна Вихрова, старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации […]
    • Приказы моз педиатрия Приказы моз педиатрия Клінічний протокол з діагностики та лікування краснухи у дітей ( Додаток до наказу МОЗ №44 від 28-01-2009) Клінічний протокол діагностики та лікування […]
    • Пример расчета подоходного налога в рб Налог на недвижимость. Часть 2 Статьи по теме eщё 312 материалов по теме Часть 1. Часть 2. Основные изменения, внесенные в исчисление налога на добавленную стоимость с 1 января 2015 г.* […]
    • Налог на имущество организаций по усн 2014 Налог на имущество при УСН в 2016-2017 годах Отправить на почту УСН - налог на имущество 2016-2017 годов при этом режиме должны уплачивать как юрлица, так и ИП, но только в особых случаях, […]
    • Правила войны 2014 Локальная сеть своими руками: Общие правила построения домашней сети и ее основные компоненты. Зачем нужны локальные сети, и какими они бывают? Как подключить к одному интернет-каналу […]